ПК 4.3. Технологии обучения
методическая разработка по теме

Аксарина Светлана Сергеевна

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Фрагмент урока литературного чтения

(Технология продуктивного чтения)

Тема: Басни. Иван Андреевич Крылов «Ворона и Лисица»

УМК «Начальная школа 21 века»

Класс: 3

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1этап

Работа с текстом до чтения.

Организует прогнозирование содержания произведения.

2 этап

Работа с текстом во время чтения

1.Самостоятельное чтение текста.

2.Перечитывание текста. «Диалог с автором»

 - Вопросы к автору

Организует самостоятельное чтение произведения.

Организует  анализ произведения.

-Подтвердились ли ваши предположения?

-Что заставило Лисицу льстить Вороне?

- Проследите по тексту, какие глаголы использует автор для описания действий Вороны.

-Вспомните последовательность действий, совершаемых Лисицей? С какой целью она это делает?

- Кому из главных героев подходят для описания  слова?  

-Почему автор называет Лису плутовкой?

Предлагает разделить текст на части: завязка, кульминация, развязка, мораль;

 составить план текста словами из басни.

3 этап

 Работа с текстом после чтения

- Проблемный вопрос ко всему тексту.

Помогает выявить концептуальную идею, мораль басни.

-Что означают слова: «И в сердце льстец всегда отыщет уголок»

- Какие из пословиц подходят к басне:

«Верь своим очам, а не чужим речам»

«На языке медок, а на сердце - ледок»

«У лести нет чести»

-Что высмеивают, обличают басни Крылова? (кого называют «вороной», «лисичкой»)

Первая группа по иллюстрации   высказывает свои предположения о том, что может произойти в тексте? 

Вторая группа, используя ключевые слова  (Ворона, Лисица, сыр, ель), высказывает  свое предположение о происходящих событиях.

Третья группа высказывает предположения, о чем пойдет речь в рассказе по его названию и автору. 

Самостоятельно читают текст.

Перечитывают текст, находят ответы на поставленные вопросы, выборочно перечитывают текст, отвечают на вопросы.

Делят текст на части, подбирают заголовки к частям. Описывают персонажей произведения.

Отвечают на поставленные вопросы.

Выказывают отношение к героям произведения, к их поступкам. Работают с пословицами, обобщают, делают выводы.



Предварительный просмотр:

Технология проблемно-диалогического обучения

(Е.Л. Мельникова)

Как устроен организм.

(4 класс, ОС «Школа 2100»)

Подводящий диалог

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

-Как называется самая маленькая часть органа, в которой происходит обмен веществ?

-Что такое орган?

- Какие органы вы знаете?

- Какие органы есть у человека?

-Если есть такое большое количество органов в организме человека, то как он устроен?

- Проанализируйте все ваши ответы, какой у вас возникает вопрос?

-Давайте составим план работы.

-клетка, в ней идет обмен веществ.

- часть организма.

- сердце, легкие, почки и т.д.

- сердце, легкие, почки и т.д.

- мы думаем, что организм человека сложно устроен, ведь в нем столько различных органов.

- какие преимущества имеет организм со сложным строением.

Мотивирующий диалог

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Для того, чтобы узнать тему урока, вам нужно разгадать кроссворд.

Картинки по запросу кроссворд ключевое слово организм

1.Орган пищеварения.

2. Орган кровообращения.

3. Орган зрения.

4. Орган осязания.

5. Орган обоняния.

6. Орган слуха.

7. Орган пищеварения.

8. Орган нервной системы.

Угадав слово горизонтали. Предположите тему урока.

-разгадывать кроссворд.

1. Рот

2.Сердце

3.Глаз

4.Кожа

5.Нос

6.Уши

7.Зубы

8. Мозг

- Изучение организма человека


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Делай как я!» Физкультминутка для кистей рук:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Арт – технологии в образовательном процессе

Слайд 2

Арт-технологии – наиболее древняя естественная форма изменения эмоционального состояния, которой многие люди пользуются (осознанно или нет), чтобы снять психическое напряжение, успокоиться, сосредоточиться.

Слайд 3

Арт-технология – это обучение интеллектуальной деятельности средствами художественного творчества. Арт-технология основана на деятельностном подходе и соответствует ФГОС. Она создаёт условия для творчества, развития, обретения уверенности в себе и раскрепощённости.

Слайд 4

Эфективность арт-технологий стабилизация психологического микроклимата общеобразовательной школы и класса. повышение самооценки, помощь детям и подросткам контролировать свое поведение.

Слайд 5

Арт-технология обучения может быть использована в рамках современных образовательных технологий: свободного воспитания и образования в процессе жизни Искусство способно восстановить внутренние силы учащихся, поддержать и ускорить темп общего и интеллектуального развития, обеспечить устойчивость эмоционального состояния.

Слайд 6

Концепция нового образования требует системно-деятельного подхода в обучении. В настоящее время все чаще используются арт-технологии в образовательном процессе на разных ступенях обучения.

Слайд 7

Алгоритм арт.- урока Арт-урок часто идёт по алгоритму «что будет, если...». Учащиеся могут общаться, помогать друг другу, рассуждать, слушать свой внутренний голос и самовыражаться.

Слайд 8

варианты арт-уроков построение на одном виде искусства, когда действуют и учитель, и ученики; включение элементов искусства как средств деятельности учителя; использование элементов жанров и видов искусств как способов организации познавательной деятельности детей.

Слайд 9

Примеры арт-уроков: театрализованный урок, урок-психодрама, урок имитационного моделирования, урок диалога культур, заочные путешествия , уроки предметного рисования, учебные игры.

Слайд 10

«АРТ-ТЕРАПИЯ» Аrt – искусство - лечение пластическим изобразительным творчеством с целью выражения человеком своего психо-эмоционального состояния. Виды арт-терапии: Изотерапия Музыкотерапия Сказкотерапия Куклотерапия имаготерапия (театральное действие) кинезитерапия (движение танца) Библиотерапия фототерапия.

Слайд 11

Достоинства арт-технологий Возможность расширить и углубить уровень познавательной активности, пробудить в учащихся стремление к углубленному изучению учебного материала, развивать творческие способности учащихся. Является одной из технологий, повышающей качество образовательного и воспитательного процесса. Уроки с использованием арт-технологий имеют дидактическое достоинство: создаётся эффект присутствия «Я это видел», проявляется интерес, желание узнать и увидеть больше.

Слайд 12

Основные техники Техника «5 вопросов – 5 ответов» Техника «Креативный рассказ» Техника «Коллаж»

Слайд 13

Коллаж Коллажирование дает возможность раскрыть потенциальные возможности человека, предполагает большую степень свободы, является безболезненным методом работы с личностью, опирается на положительные эмоции, связанные с процессом творчества. Кроме того, при изготовлении коллажа не возникает напряжения, связанного с отсутствием у участников художественных способностей, эта техника позволяет каждому получить успешный результат.

Слайд 14

Виды коллажа индивидуальный групповой

Слайд 15

Механизм создания коллажа В ходе занятия участники создают индивидуальные коллажи, дополняя работы друг друга (каждый участник передает свой начатый коллаж соседу, сидящему слева от него, затем, после дополнения снова передает его дальше по кругу). После того как коллажи проходят полный круг, участники получают свои работы, дополненные всеми членами группы.



Предварительный просмотр:

Протокол № 3 «15 февраля» 2018г

заседания учителей начальных классов

по теме

Информационно-коммуникационные технологии как средство повышения мотивации младших школьников.

Присутствовали:

Ковалева Е.Ю., Матюшина С.Г., Рябова Н.А., Попова Л.А., Мальцева Л.Г., Кондратьева Е.С., Тихомирова Н.И., Новенькова Т.Г.

Повестка дня:

1. Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках – неотъемлемая часть учебно-воспитательного процесса

2. Место ИКТ в образовательном процессе.
3. Формы использования информационных технологий в образовательном процессе.

4. Влияние ИКТ технологий на повышение учебной и творческой мотивации учащихся

Слушали:

По первому вопросу выступила руководитель МО Ковалева Е.Ю., которая напомнила, что с введением новых образовательных стандартов одной из ключевых компетентностей учителей начальных классов является информационно-коммуникационная компетентность. Затем она разъяснила, что же обозначает понятие: ИКТ-компетентность. Это приобретение умений самостоятельно искать, собирать, анализировать, оценивать, организовывать, представлять, передавать информацию, моделировать и проектировать объекты и процессы, в том числе – собственную индивидуальную деятельность и работу коллектива, квалифицированно используя доступные современные средства информационных и коммуникационных технологий. Далее она отметила, что каждый учитель должен помнить, что использование компьютерных технологий в процессе обучения влияет на рост профессиональной компетентности учителя. Это способствует значительному повышению качества образования, что ведет к решению главной задачи образовательной политики.

Доклад прилагается. («ИКТ в образовательном процессе».)

Решили: Формировать навыки работы с мультимедийными программными средствами обучения.

Слушали:

По второму вопросу слушали Мальцеву Л.Г., которая рассказала о месте ИКТ в образовательном процессе. Так как ведущей формой учебного процесса остаётся урок, она привела примеры, на каких этапах урока могут быть использованы мультимедийные средства. Это:

  • Для объявления темы, целей и задач урока, постановки проблемного вопроса
  • Как сопровождение объяснения учителя
  • Как информационно-обучающее пособие
  • Как интерактивная лаборатория
  • Для контроля знаний
  • Для сопровождения собственного доклада ученики также могут готовить презентации.
  • Для подведения итогов урока: выводы, ответ на поставленный вопрос, рефлексия.
  • Для проведения тренинга (словарная работа, устный счёт)
  • Для сопровождения интерактивных игр

Решили: Активизировать работу МО по внедрению информационных технологий в поурочную и внеклассную работу.

Слушали:

По третьему вопросу слушали Матюшину С.Г., которая рассказала о формах использования информационных технологий в образовательном процессе. Затем прошёл обмен опытом по использованию информационных технологий в образовательном процессе. («Влияние современных технологий на повышение учебной и творческой мотивации учащихся»)

Решили: создать коллекцию цифровых ресурсов.

Руководитель МО ________________/Ковалева Е.Ю./

Секретарь МО ________________/ Мальцева Л.Г./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новые подходы к обучению. ТРИЗ-тенология и ТРКМ (Деятельностные технологии обучения).

Познакомьтесь с достаточно деятельностными технологиями, я считаю, что они отражают подходы к обучению с свете новых ФГОС. Очень трудно подобрать технологию, отвечающую современным требованиям к уроку...

Тема: «Современные технологии обучения. Игра как метод обучения» Значение педагогической игры

Очень трудно заинтересовать детей хореографией.     Главным в работе является приобщение ребёнка к миру танца через игру, знакомство с различными направлен...

Личностно – ориентированные технологии обучения. Организация обучения в малых группах по технологии сотрудничества.

В условиях реформирования экономики и образования в нашем обществе меняется вся система общественных отношений, многие дидактические положения подвергаются глубокому анализу со стороны социологических...

«Современные образовательные технологии обучения фонетическому чтению на начальном этапе обучения»

Это выступление на мастер классе для молодых педагогов. Я делюсь методом работы, который применяю в своей практике много лет. Попробуйте))))...

Обучение грамоте: педагогические приемы и технологии обучения

Выступление на МО на тему: "Обучение грамоте: педагогические приемы и технологии обучения"...

Технологии обучения английскому языку на начальном этапе Обучение аудированию

Технологии обучения английскому языку на начальном этапе  Обучение аудированию...

Использование информационно - коммуникативных технологий и технологий обучения детей с особыми образовательными потребностями.

Статья об использовании информационно-коммуникативных технологий для детей с особыми образовательными потребностями, о личном опыте использования ИКТ на уроках в начальной школе....