Методические рекомендации по вопросам формирования навыков чтения и письма учащихся, презентация
консультация на тему
Презентация подготовлена для учителей начальных классов
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
снижение мотивации обучающихся к чтению; Проблемы: недостаточное обеспечение формирования коммуникативных компетенций содержанием учебного предмета "Русский язык»; недостаточное внимание способности понимать художественный текст в содержании учебного предмета «Литература»
к совершенствованию методик и приемов формирования интереса современного обучающегося к чтению (в том числе с учетом развития современных ИКТ); Требования: к обеспечению оптимального соотношения между теоретическим изучением языка и формированием практических речевых навыков; к усилению компонента, направленного на формирование читательских компетенций, а также способности осмысленно воспринимать художественный текст. к разработке методик преподавания русского языка в условиях многоязычия, опирающихся на достижения современной лингвистики и теории межкультурной коммуникации;
совершенствование методик и приемов формирования интереса современного обучающегося к чтению (в том числе с учетом развития современных ИКТ); Задачи: обеспечение оптимального соотношения между теоретическим изучением языка и формированием практических речевых навыков (в том числе во внеурочное время); совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников (в том числе в дистанционном формате с использованием современных ИКТ). усиление компонента, направленного на формирование читательских компетенций, а также способности осмысленно воспринимать художественный текст;
Рекомендации в части технологий формирования навыков чтения и письма Задания, ориентированные на умение работать с текстом; техника чтения; технология развития критического мышления; технологии обучения оптимальному чтению; технологии развивающего обучения; технологии интерактивного обучения; в части методов формирования навыков чтения и письма Задания на определение уровня читательской грамотности слушателей; задания, ориентированные на отработку понятий «читательская грамотность» и «читательские умения»; задания на интерпретацию ответов учеников на задания теста;
Рекомендации в части технологий формирования навыков чтения и письма технологии интерактивного обучения; технологии деятельностного анализа художественного произведения; технологии проектного обучения; технологии применения нестандартных уроков в языковом образовании. в части методов формирования навыков чтения и письма задания на понимание информационных и художественных текстов; задания, предусматривающие разные виды чтения; задания, предполагающие деятельностный анализ ситуаций чтения и письма .
Благодарю за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование навыка чтения и письма в период обучения грамоте
В настоящее время педагогическая практика испытывает следующие затруднения:дети приходят в школу с разным уровнем подготовки;в учебниках недостаточно тренировочных упражнений, что не обеспечивает науч...
"Возможные проблемы в формировании навыка чтения и письма у учащихся."
Статья предназначена родителям слабоуспевающих младших школьников, с целью повышения эффективности логопедических занятий....
Эффективное формирование навыков чтения и письма у учащихся с задержкой психического развития посредством использования комплекса образовательных методик
Языковое образование и речевое развитие учащихся являются одной из центральных проблем современной школы, в частности на начальном этапе обучения. Формирование коммуникативно-речевых и коммуникативно-...
Использование комплекса образовательных методик для формирования навыков чтения и письма у учащихся с нарушениями речи
Поступление ребенка в школу важный и ответственный момент, как в жизни самого малыша, так и в жизни его родителей. Они сталкиваются с многочисленными трудностями, а если есть проблемы с нар...
Комплекс упражнений по формированию навыка чтения и письма у младших школьников
Комплекс практических упражнений предназначен для родителей, педагогов, учителей - логопедов и специалистов коррекционного профиля в рамках основной общеобразовательной программы с целью развити...
Статья: «Формирование навыков чтения и письма учащихся с ЗПР»
На логопедических занятиях применяю комплекс методик обучения чтению и письму, не ограничиваясь использованием аналитико-синтетического, как это принято в традиционной школе....
Конспект индивидуальной организованной образовательной деятельности по формированию навыков чтения и письма у обучающейся с ЗПР
Конспект индивидуального занятия с обучающейся с ЗПР...