Конспект индивидуальной организованной образовательной деятельности по формированию навыков чтения и письма у обучающейся с ЗПР
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)

Дорохина Анастасия Борисовна

Конспект индивидуального занятия с обучающейся с ЗПР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_dorohina_a.b.docx21.91 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство социального развития Московской области

Государственное автономное учреждение социального обслуживания

Московской области

«Комплексный центр социального обслуживания и реабилитации «Ступинский»

Конспект индивидуальной организованной образовательной деятельности по формированию навыков чтения и письма

                                                         

                                                                         

Подготовила:

Учитель-дефектолог

Дорохина А.Б.

 Аттестация

 ООД проводилась с ребёнком: Вероника Т.

 Возраст 8 лет.

 Диагноз: Задержка психического развития

г. Ступино

Характеристика на Веронику Т.  14.10.2015 г.р.

Сформированность учебных навыков: испытывает трудности при овладении программным материалом, обнаруживает недостаточно сформированные основные учебные умения и навыки. Программный материал по русскому языку и чтению, математике усваивает слабо.

Развитие моторики: мелкая моторика недостаточно развита.

Математика: знает порядковый счет в пределах 20, умея пересчитывать предметы (в пределах 20), цифры знает. Сравнивает с трудом количества (больше, меньше, столько же), применяя наглядный материал.

Чтение: знает буквы, но может их путать или забыть, чтение слоговое, не всегда понимает смысла прочитанного. Трудности в заучивании наизусть.

Письмо: пишет правой рукой. Самостоятельно списывает. Трудности в письме под диктовку.

Работоспособность: быстрая утомляемость, часто отвлекается, замедленный темп выполнения заданий.

Отношение к дефектологическим занятиям:

На занятия ходит с удовольствием. Всегда ждет от педагога оценки деятельности и поощрения. Часто проявляет инициативу в выборе игровых заданий. Домашние задания выполняет всегда, под контролем мамы и с непосредственной ее помощью.

Цель занятия:

Обеспечить в ходе занятия усвоение слогового чтения и списывания прочитанных слов в тетрадь.

Образовательная задача:

Формировать навыки чтения и письма через комплекс упражнений, ориентируясь на наглядный материал

Коррекционно-развивающие задачи:

- развивать психические процессы: внимание, память, мышление, восприятие и речь;

-развивать общую моторику и мелкую моторику кистей;

-развивать пространственные представления

Воспитательные задачи:

-прививать интерес к чтению и письму;

-воспитывать самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач, умение оценивать свою работу

Форма организации дефектологического занятия:

Индивидуальная.

Тип занятия:

Коррекционно-развивающий.

Оборудование:

  • карточки с напечатанными слогами и картинки с изображением животных;
  • рабочая тетрадь в узкую линейку;
  • рабочий лист на печатной основе;
  • мяч;
  • цветные «червячки»
  • музыкальная колонка
  • игрушечные стульчики;
  • мелкие игрушки и др.

Ход совместной организованной образовательной деятельности:

Организационный момент (вводная часть):

Приветствие. Устный счет до 10 и обратно

Вероника, здравствуй! Очень рада тебя видеть! Сегодня мы, как всегда, будем играть и выполнять задания. Но прежде, давай посчитаем до 10 и обратно. Я начну, а ты продолжишь (счет до 10 и обратно с мячом)

Основная часть занятия:

Вероника, посмотри на стол. Я приготовила напечатанные слова. Но сейчас, осенью, часто дует ветер. И сегодня подул ветер и разбросал все листочки. Попробуй соединить слоги в слова и прочитать их. И подбери к каждому слову правильную картинку с изображением животного.

Вероника читает: ЛИ-СА, ЗА-ЯЦ, КО-ЗА, БЕЛ-КА

Молодец! Все получилось. А теперь внимательно посмотри на картинки и ответь на вопрос: Какое животное среди других лишнее и почему?

Вероника: лишняя – коза (домашнее животное), остальные животные – дикие.

А теперь спиши полученные слова в рабочую тетрадь через запятую.

Пальчиковая гимнастика «Червячки»

Основная часть:

Игра «Наоборот»

Большой – маленький, толстый – тонкий, черный – белый, горячий – холодный, пустой – полный, легкий – тяжелый, чистый – грязный, больной – здоровый, ребенок – взрослый, огонь – вода, сильный – слабый, веселый – грустный, красивый – безобразный, трус – храбрец. А теперь вы загадываете друг другу.

Упражнение «Стульчики»

Вероника располагает игрушки в нужном месте по инструкции дефектолога (с использованием предлогов: под, за, на, перед)

Музыкальная игра «Засолка капусты»

Какое сейчас время года? Что делают осенью люди на огороде?

Вероника: осенью люди собирают урожай

Основная часть:

Упражнение «Накорми зайку»

Вероника на рабочем листе соединяет слоги в слова

Заключительная часть. Итог занятия:

Вероника, что сегодня тебе понравилось на занятии? Все ли сегодня получилось?

Прогнозируемые результаты:

У ребёнка будут сформированы на достаточном уровне:

-устойчивая учебно-познавательная мотивация учения;

-интерес к чтению и письму;

-умение доводить начатое до конца.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование навыка чтения и письма в период обучения грамоте

В настоящее время педагогическая практика испытывает следующие затруднения:дети приходят в школу с разным уровнем подготовки;в учебниках недостаточно тренировочных упражнений, что не обеспечивает науч...

"Возможные проблемы в формировании навыка чтения и письма у учащихся."

Статья предназначена родителям слабоуспевающих младших школьников, с целью повышения эффективности логопедических занятий....

Эффективное формирование навыков чтения и письма у учащихся с задержкой психического развития посредством использования комплекса образовательных методик

Языковое образование и речевое развитие учащихся являются одной из центральных проблем современной школы, в частности на начальном этапе обучения. Формирование коммуникативно-речевых и коммуникативно-...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности. Образовательная область: Познание (ФЭМП) – изобразительная деятельность (лепка). Тема: «Помидоры в банках» для младшей группы.

Продолжаем знакомить детей с понятиями "один", "много"; с геометрической фигурой круг. Закрепляем знания детей об овощах, о цвете и т.д....

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Космический полёт на планету «Арифландия».

- закрепить знания детей о геометрических фигурах и их количестве-  закрепить знания о последовательности дней недели.- упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.-  формиро...

Использование комплекса образовательных методик для формирования навыков чтения и письма у учащихся с нарушениями речи

Поступление ребенка в школу важный и ответственный момент, как в жизни самого малыша, так и в жизни его родителей. Они сталкиваются с многочисленными трудностями, а если есть проблемы с нар...

Адаптированная индивидуальная рабочая программа образования обучающихся с расстройством аутистического спектра (вариант 8.4.) «Развитие простых стереотипов продуктивной учебной деятельности и формирования навыка работы по алгоритму» на обучающегося 2 «Б»

Программа индивидуальных коррекционных занятий по развитию простых стереотипов продуктивной деятельности и умению работать по алгоритму разработана для обучающихся с расстройствами аутистического спек...