Главные вкладки
Конспект индивидуальной организованной образовательной деятельности по формированию навыков чтения и письма у обучающейся с ЗПР
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)
Конспект индивидуального занятия с обучающейся с ЗПР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_dorohina_a.b.docx | 21.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство социального развития Московской области
Государственное автономное учреждение социального обслуживания
Московской области
«Комплексный центр социального обслуживания и реабилитации «Ступинский»
Конспект индивидуальной организованной образовательной деятельности по формированию навыков чтения и письма
Подготовила:
Учитель-дефектолог
Дорохина А.Б.
Аттестация
ООД проводилась с ребёнком: Вероника Т.
Возраст 8 лет.
Диагноз: Задержка психического развития
г. Ступино
Характеристика на Веронику Т. 14.10.2015 г.р.
Сформированность учебных навыков: испытывает трудности при овладении программным материалом, обнаруживает недостаточно сформированные основные учебные умения и навыки. Программный материал по русскому языку и чтению, математике усваивает слабо.
Развитие моторики: мелкая моторика недостаточно развита.
Математика: знает порядковый счет в пределах 20, умея пересчитывать предметы (в пределах 20), цифры знает. Сравнивает с трудом количества (больше, меньше, столько же), применяя наглядный материал.
Чтение: знает буквы, но может их путать или забыть, чтение слоговое, не всегда понимает смысла прочитанного. Трудности в заучивании наизусть.
Письмо: пишет правой рукой. Самостоятельно списывает. Трудности в письме под диктовку.
Работоспособность: быстрая утомляемость, часто отвлекается, замедленный темп выполнения заданий.
Отношение к дефектологическим занятиям:
На занятия ходит с удовольствием. Всегда ждет от педагога оценки деятельности и поощрения. Часто проявляет инициативу в выборе игровых заданий. Домашние задания выполняет всегда, под контролем мамы и с непосредственной ее помощью.
Цель занятия:
Обеспечить в ходе занятия усвоение слогового чтения и списывания прочитанных слов в тетрадь.
Образовательная задача:
Формировать навыки чтения и письма через комплекс упражнений, ориентируясь на наглядный материал
Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать психические процессы: внимание, память, мышление, восприятие и речь;
-развивать общую моторику и мелкую моторику кистей;
-развивать пространственные представления
Воспитательные задачи:
-прививать интерес к чтению и письму;
-воспитывать самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач, умение оценивать свою работу
Форма организации дефектологического занятия:
Индивидуальная.
Тип занятия:
Коррекционно-развивающий.
Оборудование:
- карточки с напечатанными слогами и картинки с изображением животных;
- рабочая тетрадь в узкую линейку;
- рабочий лист на печатной основе;
- мяч;
- цветные «червячки»
- музыкальная колонка
- игрушечные стульчики;
- мелкие игрушки и др.
Ход совместной организованной образовательной деятельности:
Организационный момент (вводная часть):
Приветствие. Устный счет до 10 и обратно
Вероника, здравствуй! Очень рада тебя видеть! Сегодня мы, как всегда, будем играть и выполнять задания. Но прежде, давай посчитаем до 10 и обратно. Я начну, а ты продолжишь (счет до 10 и обратно с мячом)
Основная часть занятия:
Вероника, посмотри на стол. Я приготовила напечатанные слова. Но сейчас, осенью, часто дует ветер. И сегодня подул ветер и разбросал все листочки. Попробуй соединить слоги в слова и прочитать их. И подбери к каждому слову правильную картинку с изображением животного.
Вероника читает: ЛИ-СА, ЗА-ЯЦ, КО-ЗА, БЕЛ-КА
Молодец! Все получилось. А теперь внимательно посмотри на картинки и ответь на вопрос: Какое животное среди других лишнее и почему?
Вероника: лишняя – коза (домашнее животное), остальные животные – дикие.
А теперь спиши полученные слова в рабочую тетрадь через запятую.
Пальчиковая гимнастика «Червячки»
Основная часть:
Игра «Наоборот»
Большой – маленький, толстый – тонкий, черный – белый, горячий – холодный, пустой – полный, легкий – тяжелый, чистый – грязный, больной – здоровый, ребенок – взрослый, огонь – вода, сильный – слабый, веселый – грустный, красивый – безобразный, трус – храбрец. А теперь вы загадываете друг другу.
Упражнение «Стульчики»
Вероника располагает игрушки в нужном месте по инструкции дефектолога (с использованием предлогов: под, за, на, перед)
Музыкальная игра «Засолка капусты»
Какое сейчас время года? Что делают осенью люди на огороде?
Вероника: осенью люди собирают урожай
Основная часть:
Упражнение «Накорми зайку»
Вероника на рабочем листе соединяет слоги в слова
Заключительная часть. Итог занятия:
Вероника, что сегодня тебе понравилось на занятии? Все ли сегодня получилось?
Прогнозируемые результаты:
У ребёнка будут сформированы на достаточном уровне:
-устойчивая учебно-познавательная мотивация учения;
-интерес к чтению и письму;
-умение доводить начатое до конца.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование навыка чтения и письма в период обучения грамоте
В настоящее время педагогическая практика испытывает следующие затруднения:дети приходят в школу с разным уровнем подготовки;в учебниках недостаточно тренировочных упражнений, что не обеспечивает науч...
"Возможные проблемы в формировании навыка чтения и письма у учащихся."
Статья предназначена родителям слабоуспевающих младших школьников, с целью повышения эффективности логопедических занятий....
Эффективное формирование навыков чтения и письма у учащихся с задержкой психического развития посредством использования комплекса образовательных методик
Языковое образование и речевое развитие учащихся являются одной из центральных проблем современной школы, в частности на начальном этапе обучения. Формирование коммуникативно-речевых и коммуникативно-...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности. Образовательная область: Познание (ФЭМП) – изобразительная деятельность (лепка). Тема: «Помидоры в банках» для младшей группы.
Продолжаем знакомить детей с понятиями "один", "много"; с геометрической фигурой круг. Закрепляем знания детей об овощах, о цвете и т.д....
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Космический полёт на планету «Арифландия».
- закрепить знания детей о геометрических фигурах и их количестве- закрепить знания о последовательности дней недели.- упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.- формиро...
Использование комплекса образовательных методик для формирования навыков чтения и письма у учащихся с нарушениями речи
Поступление ребенка в школу важный и ответственный момент, как в жизни самого малыша, так и в жизни его родителей. Они сталкиваются с многочисленными трудностями, а если есть проблемы с нар...
Адаптированная индивидуальная рабочая программа образования обучающихся с расстройством аутистического спектра (вариант 8.4.) «Развитие простых стереотипов продуктивной учебной деятельности и формирования навыка работы по алгоритму» на обучающегося 2 «Б»
Программа индивидуальных коррекционных занятий по развитию простых стереотипов продуктивной деятельности и умению работать по алгоритму разработана для обучающихся с расстройствами аутистического спек...