ПК 4.3. Технологии обучения
презентация к уроку по теме
Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего рбразования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 86.78 КБ |
![]() | 2.39 МБ |
![]() | 25.19 КБ |
![]() | 19.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Продуктивное чтение – это умение вычитывать все виды текстовой информации Концептуальная (основная идея текста, его главные смыслы) Фактуальная (о чем в тексте сообщается в явном виде) Подтекстовая (о чем в тексте сообщается в неявном виде, читается «между строк»)
Характеристика продуктивного чтения до чтения Ученики прогнозируют содержание текста: «Предположите, о чём этот текст, по его названию… А иллюстрация подтверждает это?» Возникает мотивация к чтению. во время чтения «Читаем и ведём диалог с автором: задаём вопросы, прогнозируем ответы, проверяем себя по тексту». Возникает читательская интерпретация. После чтения Беседуеми уточняем позицию автора.
1-й этап. Работа с текстом до чтения Цель: прогнозирование будущего чтения. Задание: предположите, о чем данный текст (его направленность) по: названию имени автора иллюстрациям (перед текстом) выделенным словам (просмотровое чтение) привлекая предшествующий читательский опыт
2-й этап. Работа с текстом во время чтения Изучающее чтение (вслух / про себя; индивидуально / классом) в сочетании с разными приемами (комментированное чтение, диалог с автором, словарная работа и т.д.) ПРИЕМ: диалог с автором Видеть в тексте прямые и скрытые Вопросы (выход на подтекстовый смысл) Прогнозировать Ответы на эти вопросы Проверять свои прогнозы, по ходу чтения
3-й этап. Работа с текстом после чтения Концептуальная (смысловая) беседа по тексту. - Коллективное обсуждение прочитанного, дискуссия. Соотнесение читательских интерпретаций (истолкований, оценок) произведения с авторской позицией. - Формулирование основной идеи текста или совокупности его главных смыслов
Работа с текстом после чтения 1. Концептуальная (смысловая) беседа по тексту; 2. Знакомство с писателем; 3. Работа с заглавием; иллюстрациями; 4. Творческие задания.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Здоровьесберегающие технологии - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития .
Принцип двигательной активности Принцип оздоровительного режима Принцип формирования правильной осанки и навыков рационального дыхания Принцип реализации эффективного закаливания Принцип психологической комфортности Принцип опоры на индивидуальные особенности ребёнка. Принципы здоровьесберегающего урока :
Стретчинг Витаминизация и аромотерапия Динамические паузы Подвижные и спортивные игры Релаксация Пальчиковая гимнастика Гимнастика для глаз Дыхательная гимнастика Организация работы в режиме смены позы Технологии сохранения и стимулирования здоровья
Физкультурные занятия Проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия) Самомассаж Технологии обучения здоровому образу жизни
Использование новых форм организации урока Комфортное начало и окончание урока Арттерапия – коррекция через творчество Технологии музыкального воздействия Сказкотерапия Цветотрапия Психогимнастика Личный пример учителя Коррекционные технологии
Предварительный просмотр:
Школа №95 Учитель: Жилина Н. В.
Класс: 1-3 Студентка: Сайфулина Ю.Р., 45гр.
Дата: 22.09.2017 Методист: Солопова Т. В.
Конспект урока по письму
Тема: «Строчная буква о».
Цель:
- формирование графически правильного написания строчной буквы о;
Планируемые результаты:
Личностные:
-работать самостоятельно, фронтально;
-формулировать и аргументировать точку зрения;
Предметные:
-составлять предложения;
-обозначать на письме строчную букву о.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: ПК, проектор, прописи ПНШ, 1 класс, презентация.
Этапы урока Методы и приемы | Содержание урока (деятельность учителя) | Деятельность учащихся | УУД |
1. Самоопределение к деятельности | -Здравствуйте, ребята, садитесь, меня зовут Алия Рифатовна, и сегодня я буду у вас вести урок письма. Спинки выпрямили, руки перед собой, настроились на работу. | Понимать информацию, приветствовать учителя | Самоопределение (Л); Смыслообразование (Л); |
2. Актуализация знаний и мотивация Словесный: беседа | -Чтобы узнать тему нашего урока вам необходимо отгадать загадки. Обруч, мяч и колесо, Вам напомнят букву… В старом дереве дупло Ну совсем как буква... | Обосновать собственное мнение. | Целеполагание (Р); Достижение договоренностей и согласование общего решения (К); |
3. Постановка учебной задачи. Словесный: беседа, формулировка ответов на вопросы. Практический: работа с картинками. | -Откройте прописи на странице 15 и скажите, как звучит тема сегодняшнего урока? (1 слайд) -Поставьте цель на сегодняшний урок. -Продолжите фразу, сегодня мы научимся… (2 слайд) -Посмотрите на букву О в письменном и печатном виде , скажите, чем они отличаются? -На что похожа буква О? (3 слайд) -Отвечаем только по поднятой руке. -Поднимите руку те, у кого в имени есть буква О. -У некоторых есть хитрые имена, в которых буква О не слышится, но пишется. (Ярослав, Святослав) | Воспринимать на слух. Обосновывать свою точку зрения. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П); |
4. Открытие нового знания. Физминутка: разминка для рук. Практический: работа с прописями
Физминутка Физминутка: разминка для шеи | -Сейчас мы с вами научимся писать букву О, а чтобы подготовить ваши пальчики к письму, надо сделать небольшую разминку. -Взяли перед собой правую руку и повторяем за мной. Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальцы по очереди, начиная с большого). Будем листья собирать Листья березы, листья рябины, листики тополя, листья осины, листики дуба мы соберем, Маме осенний букет отнесем. -Повторим то же самое с левой рукой. -Посмотрите, как я пишу букву о, ( 4 слайд) начинаю писать чуть выше нижней линии строки, касаясь нижней линии рабочей строки плавно веду вверх, закругляю касаясь верхней линии рабочей строки, смыкаю овал. -На «И» пишем полуовал справа, на «Раз» полуовал слева. -Теперь взяли ручки и подняли их в воздух перед собой. Пишем под счет, «и, раз». -Положили перед собой прописи , пишем под счет. -Прописываем только одну строку, считая про себя. -Теперь поставили ручку на пустую строчку, я вам называю букву, вы её записываете. Слушаем внимательно, чтобы ничего не перепутать. Кто написал букву, положили перед собой. -Заглавная буква А, строчная буква о, строчная буква а, строчная буква о, строчная буква а, заглавная буква А, строчная буква о, заглавная буква А, строчная буква а, строчная буква о. -Проверьте свои буквы по слайду. (5 слайд) -Теперь немного отдохнем, все встаём. Поворот, наклон, прыжок, Улыбнись давай, дружок. Еще попрыгай: раз, два, три. На соседа посмотри. Руки вверх и руки вниз. И за парту вновь садись. -Продолжим работу. Посмотрите на последнюю строчку этой страницы. Что на ней изображено? На что похожа слива? -Просмотрите каждый элемент на этой строчке. Какое изменение вы заметили? Дорисуйте каждую сливу так, чтобы они все были одинаковые. -Отгадайте загадки Те, с кем рядом я жужжала, Помнят- у меня есть жало И на брюшке полоса, Потому что я… Свяжет варежки бабуля Для себя и внучки Юли, Свяжет свитер для отца. Ну, а шерсть ей даст… -Ребята, как вы думаете, какое задание мы с вами сейчас будем выполнять? Обратите внимание на картинки. -Все встаем. Сейчас мы с вами разомнем шею. Повороты шеи, начинаем справа, 5 раз вправо, теперь в другую сторону 5 раз. - Обратите внимание на таблицу под картинкой. Под кружочком напишите строчную букву а. Давайте сравним в написании буквы а и о. чем они схожи? Такую же работу проведем со словом овца. -Обратите внимание на схему. Какая это схема? -Сколько слов в этом предложении? -Что обозначает треугольник? -Составьте предложения к картинкам. | Воспринимать на слух информацию. Писать под счет Писать под диктовку Самопроверка Аргументировано отвечать на вопросы Обосновывать точку зрения. | Аргументация своего мнения (К); Построение логической цепи рассуждений, доказательств (П); |
Рефлексия Практический: работа с иллюстрациями Словесный: беседа | -Наш урок подошел к концу, пора подвести итоги. -Давайте вспомним, какую цель мы ставили на сегодняшний урок? -Как вы думаете, достигли мы этой цели? -У кого на уроке все получилось поднимите красный карандаш, а кому еще предстоит поработать над собой поднимите зеленый карандаш.
| Обобщать пройденный материал | Оценка (Р); Рефлексия способов и условий действий (П); |
Предварительный просмотр:
АНАЛИЗ ЗАСЕДАНИЯ ШКОЛЬНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
Собрание учителей в составе 10 человек, на заседании ШМО, заслушали актуальную тему на сегодняшний день «Использование современных технологий в образовательном процессе как ведущее направление повышения качества обучения и воспитания младших школьников».
Начальная школа обязана научить детей:
- правильному, выразительному и осознанному чтению, грамотному, каллиграфически верному письму, безошибочному счету, правильной литературной речи;
- привить учащимся ответственное отношение к труду, хороший художественный вкус;
- средствами каждого учебного предмета и внеклассных мероприятий воспитывать лучшие нравственные качества, любовь к Родине, своему народу, его языку, духовным ценностям и природе, уважительное отношение к другим народам, толерантность;
- способствовать разностороннему и гармоничному развитию младших школьников, раскрытию их творческих способностей.
Структура мероприятия: вступление (актуальность), постановка вопросов для обсуждения, основная часть , практическая часть, заключение (обобщение, выводы).
На данном шмо руководитель шмо Гилязова М.М. рассказала о методической работе в современной школе. Методическая работа в современной школе – это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива, а в конечном счете – на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижения оптимального уровня образования.
Учитывая объективный уровень состояния учебного процесса, уровень обученности, воспитанности и развития учащихся, квалификацию педагогического коллектива и круг актуальных нерешённых проблем, методическое объединение ставило перед собой следующие задачи:
- Развитие у учащихся интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей, накапливая опыт коллективных творческих дел;
- Продолжение работы по реализации принципа индивидуального подхода в обучении и воспитании; формирование у учащихся потребности в самоконтроле и самооценке;
- Выявление и реализация образовательного потенциала учащихся;
- Использование наиболее эффективных технологий преподавания предметов, разнообразных вариативных подходов к творческой деятельности учащихся;
- Продолжение работы над проектно-исследовательской деятельностью младших школьников;
- Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей, их эрудиции и компетентности в профессиональной сфере.
Поставленные задачи выполнены частично, коллектив учителей продолжит работу над поставленными задачами в следующей четверти, так как они являются актуальными.
Содержание заседания методического объединения учителей начальных классов соответствует целям и достигнутым результатам.
Это заседание значимо для методического объединения учителей начальных классов, так как способствует развитию учащихся, что немало важно в современных условиях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новые подходы к обучению. ТРИЗ-тенология и ТРКМ (Деятельностные технологии обучения).
Познакомьтесь с достаточно деятельностными технологиями, я считаю, что они отражают подходы к обучению с свете новых ФГОС. Очень трудно подобрать технологию, отвечающую современным требованиям к уроку...

Тема: «Современные технологии обучения. Игра как метод обучения» Значение педагогической игры
Очень трудно заинтересовать детей хореографией. Главным в работе является приобщение ребёнка к миру танца через игру, знакомство с различными направлен...
Личностно – ориентированные технологии обучения. Организация обучения в малых группах по технологии сотрудничества.
В условиях реформирования экономики и образования в нашем обществе меняется вся система общественных отношений, многие дидактические положения подвергаются глубокому анализу со стороны социологических...

«Современные образовательные технологии обучения фонетическому чтению на начальном этапе обучения»
Это выступление на мастер классе для молодых педагогов. Я делюсь методом работы, который применяю в своей практике много лет. Попробуйте))))...

Обучение грамоте: педагогические приемы и технологии обучения
Выступление на МО на тему: "Обучение грамоте: педагогические приемы и технологии обучения"...
Технологии обучения английскому языку на начальном этапе Обучение аудированию
Технологии обучения английскому языку на начальном этапе Обучение аудированию...

Использование информационно - коммуникативных технологий и технологий обучения детей с особыми образовательными потребностями.
Статья об использовании информационно-коммуникативных технологий для детей с особыми образовательными потребностями, о личном опыте использования ИКТ на уроках в начальной школе....