ПК 4.1. Учебно-методические материалы
методическая разработка по теме

Ахметьянова Полина Анатольевна

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы, отдельных учащихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon umk_perspektivnaya_nachalnaya_shkola.ppt686 КБ
Office presentation icon umk_shkola_rossii.ppt847 КБ
Файл ktp.docx21.49 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Основная идея программы «Перспективная начальная школа» — оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации

Слайд 3

Основные принципы концепции «Перспективная начальная школа»: Принцип непрерывного общего развития каждого ребенка. - Принцип целостности картины мира. - Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников. - Принципы прочности и наглядности. - Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья детей.

Слайд 4

Типические свойства программы «Перспективная начальная школа»: Комплектность Инструментальность Интерактивность

Слайд 5

Основные особенности УМК "Перспективная начальная школа": УМК по каждому учебному предмету, как правило, включает в себя учебник, хрестоматию, тетрадь для самостоятельной работы, методическое пособие для учителя (методиста). -Меж предметные связи: 2 часть русского языка включает в себя ряд словарей для использования на всех предметах. -Занятия в форме заседания клуба. -Задания направленны на самостоятельную деятельность ученика.

Слайд 6

АВТОРЫ Русский язык. Азбука. Авторы: Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Русский язык. Авторы: Чуракова Н.А., Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Байкова Т.А. - Литературное чтение. Автор: Чуракова Н.А. - Математика. Автор: Чекин А.Л. - Информатика (2-4 классы). Авторы: Бененсон Е.П., Паутова А.Г. - Окружающий мир. Авторы: Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Царева Л. А. - Музыка. Авторы: Челышева Т.В., Кузнецова В.В. - Технология. Авторы: Рагозина Т.М., Гринева А.А., Голованова И.Л., Мылова И.Б. - Английский язык (2-4 классы). Авторы: Тер-Минасова С.Г., Узунова Л.М., Обукаускайте Д.С., Сухина Е.И.

Слайд 8

Вывод: Таким образом учебно-методический комплект «Перспективная начальная школа» позволяет достичь оптимального индивидуального развития каждого ребёнка.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УМК

Слайд 2

УМК «ШКОЛА РОССИИ» - ЭТО Мощный потенциал для духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Реальная возможность достижения личностных, межпредметных и предметных результатов, соответствующих задачам современного образования. Эффективное сочетание лучших традиций российского образования и проверенных практиками образовательного процесса инноваций. Постоянно обновляющаяся, наиболее востребованная и понятная учителю образовательная система для начальной школы.

Слайд 3

Главная концептуальная идея программы «Школа России»: российская школа должна стать школой духовно-нравственного развития и воспитания гражданина нашего Отечества. Ее основа - это современные достижения педагогической теории и практики и лучшие традиции отечественной школы, их исключительная ценность и значимость.

Слайд 4

ПРОГРАММА «ШКОЛА РОССИИ» В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС СОДЕРЖИТ СЛЕДУЮЩИЕ РАЗДЕЛЫ: пояснительная записка; планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования на основе ФГОС и с учетом УМК «Школа России»; примерный учебный план УМК «Школа России» ; программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования на основе ФГОС и с учетом УМК «Школа России»;

Слайд 5

программы отдельных учебных предметов, курсов, включенных в УМК «Школа России»; программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования на основе ФГОС и с учетом УМК «Школа России»; программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни на основе ФГОС и с учетом УМК «Школа России»*; программа коррекционной работы на основе принципов деятельности в УМК «Школа России»**; система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Слайд 6

ПРИНЦИП ПРОГРАММЫ принцип воспитания гражданина России; принцип ценностных ориентиров; принцип обучения в деятельности; принцип работы на результат; принцип синтеза традиций и инноваций в образовании.

Слайд 7

ОСОБЕННОСТИ УМК «ШКОЛА РОССИИ» ТАК ЖЕ ВХОДЯТ В ПРИНЦИПЫ ПРОГРАММЫ сориентирован на личностно развивающее образование школьников младших классов; обеспечивает гражданско-ориентированное образование; обеспечивает глобально-ориентированное образование; обеспечивает экоадекватное образование.

Слайд 9

- Русский язык . Азбука. Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др. (1 класс) Русский язык. Канакина В.П., Горецкий В.Г. - Литературное чтение. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. - Математика. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. - Информатика. Семенов А.Л., Рудченко Т.А. (3-4 классы) - Окружающий мир . Плешаков А.А., Крючкова Е.А. - Изобразительное искусство. Неменская Л.А., Коротеева Е.И., Горяева Н.А., Питерских А.С. и др.

Слайд 10

Вывод: УМК «Школа России» предполагает применения в практике учителя широкого спектра современных образовательных технологий, методов, форм обучения, приёмов и иных педагогических ресурсов организации учебно-воспитательной работы с учащимися в процессе как урочной, так и внеурочной деятельности



Предварительный просмотр:

Сетка календарно-тематического планирования на четверть

Дата

Тема

Планируемые результаты

Виды деятельности уч-ся

Формы контроля

Освоение предметных знаний (базовые понятия)

УУД

16.01

Грибы. Можно вырастить грибы на кусочке хлеба? Практическая работа №9 Выращивание плесневых грибов»

УИПЗЗ

Грибы. Питание грибов. Шляпочные грибы, плесень.

Описывать на основе иллюстрации или предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их основные существенные признаки, выделять новое. Определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека (соблюдать правила экологического поведения в быту).

Дополнение представлений о грибах, обсуждение материала о способах питания грибов, обсуждение отличительных признаков съедобных грибов, правил сбора грибов; различение и определение съедобных и ядовитых грибов (на примере своей местности), работа с источниками информации (учебник, тетрадь, хрестоматия)

Практическая работа

18.01

Ядовитые и несъедобные двойники шляпочных грибов. Как правильно собирать грибы?

Ядовитые и несъедобные двойники шляпочных грибов.

Правило сбора грибов. Шляпочные грибы родного края.

Ответ на уроке

23.01

Разнообразие животных

Животные и их разнообразие.

Условия, необходимые для жизни животных. 

Различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы;  проводить простейшую класссификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков, составлять таблицы.

Классификация отличительных признаков животных разных групп

Ответ на уроке

25.01

Насекомые

Насекомые, рыбы, птицы, млекопитающие, земноводные, пресмыкающиеся, их отличия.

Различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы;  проводить простейшую класссификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков, составлять таблицы.

Классификация отличительных признаков животных разных групп, повторение отличительных признаков насекомых, рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц, зверей приобретение новой информации, работа с источниками информации (учебник, тетрадь, хрестоматия).

Ответ на уроке

30.01

Рыбы

Особенности питания малышей млекопитающих животных.

Особенности питания разных взрослых животных, в том числе и млекопитающих (хищники, растительноядные, всеядные).

Ответ на уроке

01.02

Земноводные

Ответ на уроке

06.02

Пресмыкающиеся

Ответ на уроке

08.02

Птицы

Ответ на уроке

13.02

Звери

Ответ на уроке

15.02

Как животные защищаются

Как животные защищаются.

Использовать при выполнении задания иллюстративный материал  учебника как план, иллюстрирующий последовательность сменяющих друг друга событий, как этапы постановки опытов или выполнения задания

Повторение и расширение знаний о диких животных, классификация отличительных признаков животных разных групп, повторение отличительных признаков зверей, приобретение новой информации, работа с источниками информации (учебник, тетрадь, хрестоматия).

Ответ на уроке

20.02

Домашние животные. Практическая работа №10 «Наблюдение за домашними животными»

Дикие и домашние животные.

Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, использовать их для объяснения бережного отношения к природе (осознать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение)

Практическая работа

Использовать словарь учебника (словари УМК), дополнительный материал в Интернете в процессе изучения нового материала или при составлении плана  рассказа, доклада, презентации

Углубление знаний о домашних животных, знакомство с жизнью животных  на животноводческой ферме, классификация отличительных признаков животных разных групп, повторение отличительных признаков зверей, знакомство с профессиями людей, которые работают на ферме, приобретение новой информации, работа с источниками информации (учебник, тетрадь, хрестоматия)..  

Практическая работа

22.02

Школьный живой уголок клуба «Мы и окружающий мир». (Десятое заседание клуба)

Живой уголок. Бионика.

Ответ на уроке

Доклад

27.02

Урок-экскурсия на животноводчесую ферму(страусиную)

Экскурсия

01.03

Значение диких животных

Дикие животные.

Использовать готовые модели (условные знаки, карта) для наблюдений, объяснения явлений природы, выявления признаков и свойств объектов.

Определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека (соблюдать  правила экологического поведения в быту)

Повторение  и углубление знаний о диких животных, классификация отличительных признаков животных разных групп, повторение отличительных признаков зверей, приобретение новой информации, работа с источниками информации (учебник, тетрадь, хрестоматия)..  

Ответ на уроке

06.03

Человек в ответе не только за тех,кого приручил.

Бережное отношение человека к природе.

описывать на основе иллюстрации или предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их основные существенные признаки, выделять новое

Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, использовать их для объяснения бережного отношения к природе (осознать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение).

Определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека (соблюдать  правила экологического поведения в быту).

Соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих, понимать необходимость здорового образа жизни

Знакомство с заповедными местами  родного края, животными и растениями, которые находятся под охраной. Знакомство с безопасным поведением во время проведения экскурсий Повторение  и углубление знаний о диких животных, классификация отличительных признаков животных разных групп, повторение отличительных признаков зверей, приобретение новой информации, работа с источниками информации (учебник, тетрадь, хрестоматия)

Ответ на уроке

13.03

Заповедники или заказники родного края. Урок - экскурсия

Животные родного края, название, их краткая характеристика на основе наблюдений.

Ответ на уроке

15.03

Обобщение по теме: «Человек и животные».

Готовимся к школьной олимпиаде

Ответ на уроке.

20.03

Про тебя.

 

Человек разумный – часть природы.

Использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья; осознанно выполнять режим дня, оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях.

Обсуждение понятия «живые существа» или  «живые организмы», выяснение, чем человек отличается от других живых существ, установление признаков сходства и отличия людей друг от друга, проведении е наблюдений, постановка опытов, приобретение новой информации, работа с источниками информации (учебник, тетрадь, хрестоматия)

Обсуждение понятия «живые существа» или  «живые организмы», выяснение, чем человек отличается от других живых существ, установление признаков сходства и отличия людей друг от друга, приобретение новой информации, работа с источниками информации (учебник, тетрадь, хрестоматия)

Ответ на уроке

22.03

Что умеет человек?

 

Условия, необходимые для жизни человека.

Внешность человека, его индивидуальность.

Ответ на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методические материалы по теме: "Формирование универсальных учебных действий на уроке"

С 2010 года начальная школа работает по новому Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС). В связи с его введением возросло внимание к деятельностному подходу в образовании. В дан...

учебно-методическая разработка материалов для закрепления лексико-грамматических навыков во 2 классе по УМК "Spotlight"

Разработанные карточки с домашним заданием позволяют организовать систематический контроль учителя за этапами освоения необходимых лексических и грамматических едениц, а также дисциплинировать детей, ...

ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать методические материалы на основе ФГОС и примерных образовательных программ с учетом типа образовательной организации, особенностей класса и т.д.

Рабочая программа по внеурочной деятельности (Научно - познавательное напрвление) «Мир профессий» для 1 класса. Рабочая программа по внеурочной деятельности (Научно-познават...

Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс

      Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...

ПК 4.1 Выбирать учебно-методический комплекс,разработать учебно - методические материалы

ПК 4.1 Выбирать учебно-методический комплекс,разработать учебно - методические материалы...