ПК 4.1. Учебно-методические материалы
методическая разработка по теме
Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы, отдельных учащихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umk_perspektivnaya_nachalnaya_shkola.ppt | 686 КБ |
umk_shkola_rossii.ppt | 847 КБ |
ktp.docx | 21.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основная идея программы «Перспективная начальная школа» — оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации
Основные принципы концепции «Перспективная начальная школа»: Принцип непрерывного общего развития каждого ребенка. - Принцип целостности картины мира. - Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников. - Принципы прочности и наглядности. - Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья детей.
Типические свойства программы «Перспективная начальная школа»: Комплектность Инструментальность Интерактивность
Основные особенности УМК "Перспективная начальная школа": УМК по каждому учебному предмету, как правило, включает в себя учебник, хрестоматию, тетрадь для самостоятельной работы, методическое пособие для учителя (методиста). -Меж предметные связи: 2 часть русского языка включает в себя ряд словарей для использования на всех предметах. -Занятия в форме заседания клуба. -Задания направленны на самостоятельную деятельность ученика.
АВТОРЫ Русский язык. Азбука. Авторы: Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Русский язык. Авторы: Чуракова Н.А., Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Байкова Т.А. - Литературное чтение. Автор: Чуракова Н.А. - Математика. Автор: Чекин А.Л. - Информатика (2-4 классы). Авторы: Бененсон Е.П., Паутова А.Г. - Окружающий мир. Авторы: Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Царева Л. А. - Музыка. Авторы: Челышева Т.В., Кузнецова В.В. - Технология. Авторы: Рагозина Т.М., Гринева А.А., Голованова И.Л., Мылова И.Б. - Английский язык (2-4 классы). Авторы: Тер-Минасова С.Г., Узунова Л.М., Обукаускайте Д.С., Сухина Е.И.
Вывод: Таким образом учебно-методический комплект «Перспективная начальная школа» позволяет достичь оптимального индивидуального развития каждого ребёнка.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
УМК «ШКОЛА РОССИИ» - ЭТО Мощный потенциал для духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Реальная возможность достижения личностных, межпредметных и предметных результатов, соответствующих задачам современного образования. Эффективное сочетание лучших традиций российского образования и проверенных практиками образовательного процесса инноваций. Постоянно обновляющаяся, наиболее востребованная и понятная учителю образовательная система для начальной школы.
Главная концептуальная идея программы «Школа России»: российская школа должна стать школой духовно-нравственного развития и воспитания гражданина нашего Отечества. Ее основа - это современные достижения педагогической теории и практики и лучшие традиции отечественной школы, их исключительная ценность и значимость.
ПРОГРАММА «ШКОЛА РОССИИ» В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС СОДЕРЖИТ СЛЕДУЮЩИЕ РАЗДЕЛЫ: пояснительная записка; планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования на основе ФГОС и с учетом УМК «Школа России»; примерный учебный план УМК «Школа России» ; программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования на основе ФГОС и с учетом УМК «Школа России»;
программы отдельных учебных предметов, курсов, включенных в УМК «Школа России»; программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования на основе ФГОС и с учетом УМК «Школа России»; программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни на основе ФГОС и с учетом УМК «Школа России»*; программа коррекционной работы на основе принципов деятельности в УМК «Школа России»**; система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
ПРИНЦИП ПРОГРАММЫ принцип воспитания гражданина России; принцип ценностных ориентиров; принцип обучения в деятельности; принцип работы на результат; принцип синтеза традиций и инноваций в образовании.
ОСОБЕННОСТИ УМК «ШКОЛА РОССИИ» ТАК ЖЕ ВХОДЯТ В ПРИНЦИПЫ ПРОГРАММЫ сориентирован на личностно развивающее образование школьников младших классов; обеспечивает гражданско-ориентированное образование; обеспечивает глобально-ориентированное образование; обеспечивает экоадекватное образование.
- Русский язык . Азбука. Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др. (1 класс) Русский язык. Канакина В.П., Горецкий В.Г. - Литературное чтение. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. - Математика. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. - Информатика. Семенов А.Л., Рудченко Т.А. (3-4 классы) - Окружающий мир . Плешаков А.А., Крючкова Е.А. - Изобразительное искусство. Неменская Л.А., Коротеева Е.И., Горяева Н.А., Питерских А.С. и др.
Вывод: УМК «Школа России» предполагает применения в практике учителя широкого спектра современных образовательных технологий, методов, форм обучения, приёмов и иных педагогических ресурсов организации учебно-воспитательной работы с учащимися в процессе как урочной, так и внеурочной деятельности
Предварительный просмотр:
Сетка календарно-тематического планирования на четверть
Дата | Тема | Планируемые результаты | Виды деятельности уч-ся | Формы контроля | |
Освоение предметных знаний (базовые понятия) | УУД | ||||
16.01 | Грибы. Можно вырастить грибы на кусочке хлеба? Практическая работа №9 Выращивание плесневых грибов» УИПЗЗ | Грибы. Питание грибов. Шляпочные грибы, плесень. | Описывать на основе иллюстрации или предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их основные существенные признаки, выделять новое. Определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека (соблюдать правила экологического поведения в быту). | Дополнение представлений о грибах, обсуждение материала о способах питания грибов, обсуждение отличительных признаков съедобных грибов, правил сбора грибов; различение и определение съедобных и ядовитых грибов (на примере своей местности), работа с источниками информации (учебник, тетрадь, хрестоматия) | Практическая работа |
18.01 | Ядовитые и несъедобные двойники шляпочных грибов. Как правильно собирать грибы? | Ядовитые и несъедобные двойники шляпочных грибов. Правило сбора грибов. Шляпочные грибы родного края. | Ответ на уроке | ||
23.01 | Разнообразие животных | Животные и их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных. | Различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы; проводить простейшую класссификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков, составлять таблицы. | Классификация отличительных признаков животных разных групп | Ответ на уроке |
25.01 | Насекомые | Насекомые, рыбы, птицы, млекопитающие, земноводные, пресмыкающиеся, их отличия. | Различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы; проводить простейшую класссификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков, составлять таблицы. | Классификация отличительных признаков животных разных групп, повторение отличительных признаков насекомых, рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц, зверей приобретение новой информации, работа с источниками информации (учебник, тетрадь, хрестоматия). | Ответ на уроке |
30.01 | Рыбы | Особенности питания малышей млекопитающих животных. Особенности питания разных взрослых животных, в том числе и млекопитающих (хищники, растительноядные, всеядные). | Ответ на уроке | ||
01.02 | Земноводные | Ответ на уроке | |||
06.02 | Пресмыкающиеся | Ответ на уроке | |||
08.02 | Птицы | Ответ на уроке | |||
13.02 | Звери | Ответ на уроке | |||
15.02 | Как животные защищаются | Как животные защищаются. | Использовать при выполнении задания иллюстративный материал учебника как план, иллюстрирующий последовательность сменяющих друг друга событий, как этапы постановки опытов или выполнения задания | Повторение и расширение знаний о диких животных, классификация отличительных признаков животных разных групп, повторение отличительных признаков зверей, приобретение новой информации, работа с источниками информации (учебник, тетрадь, хрестоматия). | Ответ на уроке |
20.02 | Домашние животные. Практическая работа №10 «Наблюдение за домашними животными» | Дикие и домашние животные. | Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, использовать их для объяснения бережного отношения к природе (осознать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение) Практическая работа Использовать словарь учебника (словари УМК), дополнительный материал в Интернете в процессе изучения нового материала или при составлении плана рассказа, доклада, презентации | Углубление знаний о домашних животных, знакомство с жизнью животных на животноводческой ферме, классификация отличительных признаков животных разных групп, повторение отличительных признаков зверей, знакомство с профессиями людей, которые работают на ферме, приобретение новой информации, работа с источниками информации (учебник, тетрадь, хрестоматия).. | Практическая работа |
22.02 | Школьный живой уголок клуба «Мы и окружающий мир». (Десятое заседание клуба) | Живой уголок. Бионика. | Ответ на уроке Доклад | ||
27.02 | Урок-экскурсия на животноводчесую ферму(страусиную) | Экскурсия | |||
01.03 | Значение диких животных | Дикие животные. | Использовать готовые модели (условные знаки, карта) для наблюдений, объяснения явлений природы, выявления признаков и свойств объектов. Определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека (соблюдать правила экологического поведения в быту) | Повторение и углубление знаний о диких животных, классификация отличительных признаков животных разных групп, повторение отличительных признаков зверей, приобретение новой информации, работа с источниками информации (учебник, тетрадь, хрестоматия).. | Ответ на уроке |
06.03 | Человек в ответе не только за тех,кого приручил. | Бережное отношение человека к природе. | описывать на основе иллюстрации или предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их основные существенные признаки, выделять новое Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, использовать их для объяснения бережного отношения к природе (осознать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение). Определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека (соблюдать правила экологического поведения в быту). Соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих, понимать необходимость здорового образа жизни | Знакомство с заповедными местами родного края, животными и растениями, которые находятся под охраной. Знакомство с безопасным поведением во время проведения экскурсий Повторение и углубление знаний о диких животных, классификация отличительных признаков животных разных групп, повторение отличительных признаков зверей, приобретение новой информации, работа с источниками информации (учебник, тетрадь, хрестоматия) | Ответ на уроке |
13.03 | Заповедники или заказники родного края. Урок - экскурсия | Животные родного края, название, их краткая характеристика на основе наблюдений. | Ответ на уроке | ||
15.03 | Обобщение по теме: «Человек и животные». Готовимся к школьной олимпиаде | Ответ на уроке. | |||
20.03 | Про тебя.
| Человек разумный – часть природы. | Использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья; осознанно выполнять режим дня, оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях. Обсуждение понятия «живые существа» или «живые организмы», выяснение, чем человек отличается от других живых существ, установление признаков сходства и отличия людей друг от друга, проведении е наблюдений, постановка опытов, приобретение новой информации, работа с источниками информации (учебник, тетрадь, хрестоматия) | Обсуждение понятия «живые существа» или «живые организмы», выяснение, чем человек отличается от других живых существ, установление признаков сходства и отличия людей друг от друга, приобретение новой информации, работа с источниками информации (учебник, тетрадь, хрестоматия) | Ответ на уроке |
22.03 | Что умеет человек?
| Условия, необходимые для жизни человека. Внешность человека, его индивидуальность. | Ответ на уроке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методические материалы по теме: "Формирование универсальных учебных действий на уроке"
С 2010 года начальная школа работает по новому Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС). В связи с его введением возросло внимание к деятельностному подходу в образовании. В дан...
учебно-методическая разработка материалов для закрепления лексико-грамматических навыков во 2 классе по УМК "Spotlight"
Разработанные карточки с домашним заданием позволяют организовать систематический контроль учителя за этапами освоения необходимых лексических и грамматических едениц, а также дисциплинировать детей, ...
ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать методические материалы на основе ФГОС и примерных образовательных программ с учетом типа образовательной организации, особенностей класса и т.д.
Рабочая программа по внеурочной деятельности (Научно - познавательное напрвление) «Мир профессий» для 1 класса. Рабочая программа по внеурочной деятельности (Научно-познават...
ПК 4.1. Овладеть умением выбирать учебно - методический комплекс, разрабатывать учебно - методические материалы, на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса и т.д.
1. Основополагающие принципы УМК "Школа России". 2. Электронные сайты к УМК. 3. Таблица УМК “ Начальная школа XXI века”. 4. Таблица УМК “Школа России...
Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс
Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...
ПК 4.1.Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать методические материалы на основе примерных для обеспечения образовательного процесса с учетом области деятельности, особенностей возраста, класса и отдельных обучающихся.
ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе...
ПК 4.1 Выбирать учебно-методический комплекс,разработать учебно - методические материалы
ПК 4.1 Выбирать учебно-методический комплекс,разработать учебно - методические материалы...