Метод проекта
методическая разработка по теме
Доклад для выступления на Областных Бианковских Чтениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_proekta.docx | 367.84 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Администрация городского округа «Город Калининград»
Комитет по образованию
муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 50
_____________________________________________________________________________
236023, г. Калининград, ул. Каштановая аллея, 147 тел. факс: (4012) 910111, mouscool50@eduklgd.ru
Метод проекта
в развитии творческих способностей
учеников начальных классов
Учитель начальных классов
МОУ СО школы № 50
Денискина Елена Валерьевна
г. Калининград
"Весь огромный мир вокруг меня,
надо мной и подо мной полон
неизведанных тайн.
И я буду открывать их всю жизнь,
потому что это самое интересное,
самое увлекательное занятие в мире".
В.В. Бианки,
Метод проекта – это одна из личностно-ориентированных технологий, в основе, которой лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. Проектное обучение позволяет наиболее благоприятным способом создать те условия деятельности, максимально приближенные к реальным для формирования качеств человека, позволяющих ему быть востребованным и успешным в современном обществе.
Работать по технологии проектного обучения я начала со своими учениками с первого класса. Как нельзя лучше для этого подходят уроки окружающего мира. Урок-исследование позволяет ставить серьезные проблемные вопросы, исследовательские задачи, а детская тяга “к тайнам” превращает его в “исследователя”. Что такое исследования для младшего школьника? Это, прежде всего, наблюдения за жизнью, открытие многих явлений, известных взрослым, но неизвестных малышу. Стремление ребенка к исследованию предопределено генетически. Ребенок, склонный к исследовательскому поведению, не будет полагаться только на те знания, что дают ему в ходе традиционного обучения, он сам будет активно изучать окружающий мир, приобретая наряду с новой для себя информацией, неоценимый опыт творца-первооткрывателя.
Мои дети любят познавать всё новое, играть, ходить на экскурсии. Ребята свободно излагают свои мысли, чувства, не стесняются высказать личное мнение. Путь к достижению положительного результата – это путь «от успеха к успеху». Для ребёнка очень важно постоянно, на каждом этапе чувствовать свою успешность.
Спешу поделиться нашими успехами.
На проходившем в нашей школе Дне Знаний, посвященном писателю- юбиляру П. П. Бажову, мы работали группами в творческих мастерских. Результатом работы нашей группы стал рукописный журнал. Награждены дипломом школы.
В феврале 2009 года мы участвовали в международном экологическом празднике, посвященном «Всемирному дню защиты китов». И в номинации эссе «За что я люблю китов» стали победителями. Мы получили диплом и приз – большую энциклопедию юного эрудита.
На конкурс юных сказочников мы отправили свои сказки о добрых хищниках. В роли сказочников выступили: Петрова Алёна, Довлятова Диана, Надей Лидия, Агафонова Настя, Багин Влад, Грабалаускас Дима, Мурадян Виолетта, Зарудный Ваня, Бурлака Дима, Василетник Яна, Логунова Лиза. Ребятам нравится проявлять творчество, сочинять. Победителями стали Бурлака Дима (3 место) и Василетник Яна (2 место).
Проект «Герой Великой Отечественной войны в моей семье» не смог бы воплотится в жизнь без помощи и активного участия наших замечательных родителей, которые помогли провести нам такое серьёзное и ответственное исследование, посвященное Великой победе 1945 года.
В этом учебном году мы продолжаем познавать мир, делать открытия, удивляться, совершать ошибки и исправлять их, приобретать опыт общения. Каждый из нас идёт путем открытий незнакомого, неизведанного ранее, а вместе мы делаем одно дело: учимся и учим друг друга. Метод проекта в начальной школе позволяет наиболее широко охватить все виды деятельности учащихся, так как включает в себя познавательную, игровую и творческую деятельность, задействует все аспекты жизни детей в школе и дома.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивные методы обучения как способ формирования ключевых компетенций учащихся (на примере метода проектов)
Цель семинара:Обобщить и систематизировать опыт использования метода проектов.Задачи семинара:1) Сформулировать основные понятия, необходимые для использования проектного метода обучения;2) Продемон...
Формирование УУД у младших школьников посредством интерактивных методов обучения. Метод проектов.
презентация к теоретической части мастер-класса для учителей начальных классов по данной теме....
Педагогический проект на тему "Использование метода проектов для повышения познавательной и коммуникативной активности учащихся"
В педагогическом проекте описаны этапы работы при введении метода проектов, приведены примеры из личного опыта работы....
Метод проектов как один современных методов достижения дидактической цели
Ме́тод прое́ктов — это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим резу...
Метод проекта в условиях ФГОС. Проект "Я люблю свою маму"
Проект ко Дню матери. Краткосрочный проект для детей школьного возраста «Я люблю свою маму»...
Метод проектов в условиях школьного логопункта. Проект "Слово в слове"
Представляю опыт работы над проектом "Слово в слове": этапы проекта (деятельность логопеда, учащихся), методический паспорт, описание продукта (игры)....