Рабочая программа 1 класс школа 2100
рабочая программа (1 класс) на тему
Разработка по предметам рабочей программы 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programmy_shkola_2100_1_klass.zip | 476.89 КБ |
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
Департамент образования
Муниципальное автономное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 187
с углубленным изучением отдельных предметов
Утверждаю | ||
Директор МАОУ СОШ № 187 | ||
______________________ | ||
В.А. Малинин | ||
« » сентября 2014 г. | ||
Рабочая программа по учебному предмету
«Изобразительное искусство»
(1 класс)
Срок реализации программы – 1 год
Количество часов в неделю – 1 час
Количество часов в год – 33 часа
Автор-составитель программы
Е.Н. Тимошина,
учитель высшей категории
Рассмотрено |
на заседании МО |
протокол № _______ |
от «____»________ |
Председатель МО |
__________________________ |
2014 год
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» составлена на основании:
- Федерального государственного стандарта начального общего образования / М-во образования и науки Рос.Федерации. – М. : Просвещение, 2010. – 31 с. – (Стандарты второго поколения)
- Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Начальная школа / (сост. Е.С. Савинов) – 2-е изд., перераб. – М. : Просвещение, 2010. –204 с. – (Стандарты второго поколения)
- Образовательной системы «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. Книга 2. Программы отдельных предметов (курсов) для начальной школы / Под науч. ред. Д.И.Фельдштейна. – Изд. 2-е, испр.. – М. : Баласс, 2011, 432 с.
Программа «Изобразительное искусство», О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская.
- Основной образовательной программы начального общего образования 2011 – 2015 г.г. МАОУ СОШ № 187, 2011 г.
- Положения о системе оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. МАОУ СОШ № 187, 2014.
- Учебного плана МАОУ СОШ № 187 на 2014 – 2015 учебный год.
Основные задачи реализации содержания предметных областей:
Развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру.
Цели
- Воспитание культуры личности, формирование интереса к искусству как части общечеловеческой культуры, средству познания мира и самопознания.
- Воспитание в детях эстетического чувства.
- Получение учащимися первоначальных знаний о пластических искусствах в искусствоведческом аспекте.
- Развитие умения воспринимать и анализировать содержание различных произведений искусства.
- Развитие воображения и зрительной памяти.
- Освоение элементарной художественной грамотности и основных приёмов изобразительной деятельности.
- Воспитание в учащихся умения согласованно и продуктивно работать в группах.
- Развитие и практическое применение полученных знаний и умений (ключевых компетенций) в проектной деятельности.
Задачи
- Расширение художественно-эстетического кругозора (начальные темы учебника, посвященные знакомству с видами и задачами изобразительного искусства, его классификацией).
- Воспитание зрительской культуры, умения увидеть художественное и эстетическое своеобразие произведений искусства и грамотно рассказать об этом на языке изобразительного искусства (рубрики «Учимся видеть» и «Изучаем работу мастера»).
- Приобщение к достижениям мировой художественной культуры (темы, относящиеся к истории искусства).
- Освоение изобразительных приёмов с использованием различных материалов и инструментов, в том числе экспериментирование и работа в смешанной технике (рубрика «Твоя мастерская»).
- Создание простейших художественных образов средствами живописи, рисунка, графики, пластики (рубрика «Наши проекты»).
- Освоение простейших технологий дизайна и оформительского искусства (выполнение некоторых заданий из рубрики «Наши проекты»).
- Знакомство с законами сценографии и оформительства, разработка сценического образа (рубрика «Наши проекты», подготовка театральных постановок).
Описание места учебного предмета в учебном плане:
В соответствии с базисным учебным планом курс «Изобразительное искусство» изучается с 1 по 4 класс по одному часу в неделю. Общий объем учебного времени составляет 128 часов, в первом классе составляет – 33 часа.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета:
При изучении каждой темы, при анализе произведений искусства необходимо постоянно делать акцент на гуманистической составляющей искусства: говорить о таких категориях, как красота, добро, истина, творчество, гражданственность, патриотизм, ценности природы и человеческой жизни.
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА (33 часа)
Занятия 1–2 (2 ч), стр. 4–7 учебника, стр. 2–5 рабочей тетради.
Кто такой художник. Какие качества нужно в себе развивать, чтобы стать художником. Профессии, которыми может овладеть художник: живописец, скульптор, художник книги, модельер.
Получение первичного представления о форме, размере, цвете, характере, деталях.
Выполнение в процессе изучения нового материала заданий на закрепление полученных знаний в рабочей тетради и в учебнике. Рисование цветными карандашами забавных человечков.
Первый опыт коллективной работы. Учимся понимать друг друга для выполнения общей задачи. Изучение этапов коллективной работы (стр. 42 учебника). Выполнение композиции «Городок».
Занятия 3–5 (3 ч), стр. 8–10 учебника, стр. 6–11 рабочей тетради.
Расширение понятия о цвете: изучение порядка цветов радуги (спектра). Получение первого представления о живописи.
Дополнительные цвета. Выполнение в процессе изучения нового
материала заданий на закрепление полученных знаний в рабочей тетради (стр. 6–7) и в учебнике.
Коллективная работа «Чудо-дерево».
Тёплые и холодные цвета. Изучение их некоторых свойств. Выполнение задания «Коврик» в рабочей тетради на закрепление изученного материала.
Занятия 6–7 (2 ч), стр. 10–13 учебника, стр. 10–13 рабочей тетради.
Понятие о рисунке, различных типах линий и их характере, о замкнутых линиях и форме предметов. Изучение свойств линий на примере рисунков П. Пикассо. Выполнение заданий на стр. 10–11 рабочей тетради.
Коллективная работа «Солнечный денёк».
Занятия 8–9 (2 ч), стр. 14–15 учебника, стр. 14–15 рабочей тетради.
Понятие о геометрических фигурах (многоугольник, треугольник, квадрат, овал, круг). Выполнение в процессе изучения нового материала заданий на закрепление полученных знаний в рабочей тетради и в учебнике. Понятие об аппликации. Выполнение аппликации «Любимая игрушка».
Занятия 10–11 (2 ч), стр. 16–17 учебника, стр. 20–21 рабочей тетради.
Развитие представлений о живописи и ее некоторых законах.
Основные и родственные цвета, пары дополнительных цветов.
Основы работы гуашевыми красками. Смешивание основных цветов. Использование в живописи дополнительных цветов.
Закрепление представлений о геометрическом орнаменте. Выполнение в процессе изучения нового задания «Разноцветные узоры».
По желанию детей можно факультативно (в группах продленного дня или дома с родителями) выполнить задание по композиции орнамента (стр. 22 –23 рабочей тетради) .
Занятия 12–13 (2 ч), стр. 18–19 учебника, стр. 16–17 рабочей тетради.
Получение на основе наблюдений представления о симметрии, симметричных фигурах и оси симметрии. Закрепление умения работать в технике аппликации. Выполнение в процессе изучения нового материала заданий на закрепление полученных знаний в рабочей тетради и в учебнике. Выполнение аппликации «Осень».
Занятия 14–16 (3 ч), стр. 20– 21 учебника, стр. 18–19 рабочей тетради.
Понятие об орнаменте и геометрическом орнаменте. Изучение некоторых закономерностей построения орнамента. Выполнение в процессе изучения нового материала заданий на закрепление полученных знаний в рабочей тетради и в учебнике.
Коллективная аппликация «Осенний букет».
Занятия 17–19 (3 ч), стр. 22–29, 44 и 46–47 учебника, стр. 24–27 рабочей тетради.
Первичное понятие о натюрморте и композиции натюрморта (вертикальная и горизонтальная композиция, фон). Некоторые правила композиции. Дальнейшее изучение свойств тёплых и холодных цветов. Смешивание гуашевых красок. Выполнение в процессе изучения нового материала заданий в рабочей тетради и в учебнике на закрепление полученных знаний.
Углубление навыка рассказа о картине по вопросам с использованием изученных понятий.
Выполнение в процессе изучения нового материала одного из заданий «Фрукты на тарелочке» или «Плоды на столе» (по выбору учителя).
Любая из этих работ может быть как индивидуальной, так и коллективной.
Занятия 20–21 (2 ч), стр. 32–37 учебника, стр. 28–29 рабочей тетради.
Понятие о графике и её изобразительных средствах: линиях, пятнах, штрихах и точках. Характер чёрного и белого цветов.
Первичное понятие о контрасте.
Графические иллюстрации. Выполнение в процессе изучения нового материала заданий на закрепление полученных знаний в рабочей тетради и в учебнике.
Выполнение чёрно-белой композиции «Зимний лес».
Занятие 22 (1 ч), стр. 38–41 учебника.
Первичное представление о пейзаже. Демонстрация различных пейзажей под соответствующую музыку.
Углубление навыка рассказа о картине по предложенным вопросам с использованием изученных понятий.
Занятия 23 (2 ч), стр. 42–43 учебника, стр. 34–35 рабочей тетради.
Народные промыслы России. Смешивание гуашевых красок. Выполнение в процессе изучения нового материала заданий на закрепление полученных знаний в рабочей тетради и в учебнике.
Выполнение в процессе изучения нового материала задания «Морозные узоры».
Занятия 24–26 (3 ч), стр. 44–55и 47 учебника, стр. 36–39 рабочей тетради.
Изучение основных свойств и овладение простыми приёмами работы акварельными красками. Выполнение в рабочей тетради и в учебнике заданий на закрепление полученных знаний.
Выполнение одного из заданий «Чудесная радуга» или «Витраж». Работа акварелью слоями. Выполнение в процессе изучения нового материала заданий в рабочей тетради и в учебнике (в том числе и работы «Рыбка в море»).
Занятие 27 (1 ч), стр. 46 учебника.
Изучение натюрмортов с цветами и влияние цвета на настроение картины.
Выполнение задания «Букет» (стр. 44–45 рабочей тетради).
Занятие 28 (1 ч), стр. 48–51 учебника, стр. 42 – 43 рабочей тетради.
Картины о жизни людей. Сюжет, зарисовки, наброски. Выполнение в процессе изучения нового материала заданий в учебнике и на стр. 42–43 рабочей тетради. Выполнение набросков животных и людей для композиции «Рисунок на скале».
Занятия 29–30 (2 ч), стр. 52 – 53 учебника, стр. 50 - 53 рабочей тетради.
Получение представления об искусстве Древнего мира. Рисование животных и людей в стиле наскальной живописи. Выполнение в процессе изучения нового материала соответствующих заданий в рабочей тетради и в учебнике. Выполнение по выбору детей одного из заданий «Рисунок на скале».
Занятия 31–32 (3 ч). По желанию детей можно факультативно (в группах продлённого дня или дома с родителями) выполнить задания (открытки или панно) к праздникам, данные в рабочей тетради.
К Новому году: открытку «С Новым годом» или «Новогодняя ёлка» (стр. 30–33 рабочей тетради), к 8 марта – открытку «С Днём 8 марта», к 23 февраля – аппликацию «Праздничный салют».
3. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
УП – урок повторения
НЗ – урок введения новых знаний
№ пп | Тема урока | Кол часов | Тип урока | Основные виды учебной деятельности учащихся: (Н) – на необходимом уровне, (П) – на программном уровне | Дата проведения | ||
План | Факт | ||||||
1 | Кто такой художник. Фантазируем и учимся. | 1 | НЗ | Знать, какими качествами должен обладать художник (Н). Отличать профессии, которые может освоить художник (Н). Иметь понятие о том, чем могут различаться предметы (форма, размер, цвет, характер, детали) (Н). Уметь характеризовать предметы по этим признакам (П). Выполнить практическую работу на стр. 2–3 рабочей тетради на освоение этих понятий (Н). Коллективная творческая работа «Городок»: учиться работать в группах. Применять полученные знания (П) | |||
2 | Тренируем наблюдательностьДетали. | 1 | УП | ||||
3 | Чудо-радуга. Тренируем наблюдательность. | 1 | НЗ | Уметь называть порядок цветов спектра (Н). Иметь представление о живописи (Н) и дополнительных цветах (Н). Иметь представление о тёплых и холодных цветах (Н). Практическая работа на закрепление материала на стр. 6–9 рабочей тетради (Н). Коллективная творческая работа «Чудо-дерево». Учиться согласованно работать в группе (П) | |||
4 | Цвет. «Живое письмо». | 1 | УП | ||||
5 | Тренируем наблюдательность: тепло и холод. | 1 | УП | ||||
6 | Линии – какие они бывают. | 1 | НЗ | Иметь представление о разных типах линий (Н) и уметь определять их характер (П). Знать, что такое замкнутая линия (Н). Исследовать характер линий в работах П. Пикассо (Н). Практическая работа: выполнение заданий на стр. 10–11 рабочей тетради (Н). Коллективная творческая работа «Солнечный денёк». Уметь применять полученные знания на практике (П). Согласованно работать в группах. | |||
7 | Изучаем работу мастера. Линия и форма. | 1 | УП | ||||
8 | Какие бывают фигуры. | 1 | НЗ | Различать геометрические фигуры и определять, какими линиями они образованы (Н). Практическая работа на стр. 14–15 рабочей тетради (Н). Творческая работа «Любимая игрушка». Уметь применять полученные знания (П). | |||
9 | Тренируем наблюдательность. Аппликация. | 1 | НЗ | ||||
10 | Что такое симметрия. | 1 | НЗ | Иметь представление о симметрии, симметричных фигурах и оси симметрии (Н). Отличать симметричные предметы окружающего мира от асимметричных (Н). Уметь определять симметричность фигуры. Практическая творческая работа «Осень». Вырезание симметричных листьев и составление из них композиции (Н). | |||
11 | Тренируем наблюдательность; симметрия в жизни. | 1 | НЗ | ||||
12 | Геометрический орнамент. Построение разных композиций орнаментов. | 1 | НЗ | Иметь представление об орнаменте и о геометрическом орнаменте (Н). Практическая творческая работа на закрепление знаний (стр. 18–19 рабочей тетради). Понимать, как из геометрических фигур получаются разные орнаменты, и уметь их создавать (П). Коллективная творческая работа «Осенний букет» (Н). | |||
13 | Как получаются разные орнаменты. | 1 | НЗ | ||||
14 | Как получаются разные орнаменты. | 1 | НЗ | ||||
15 | Смешиваем краски (гуашь). Тренируем наблюдательность. | 1 | НЗ | Знать основные цвета (красный, жёлтый, синий) и получать новые оттенки при их смешивании (Н). Иметь представление о родственных и дополнительных цветах (Н). Выполнить гуашью или акварелью задание на стр. 20–21 рабочей тетради. | |||
16 | Дополнительные цвета. Закрепление знаний о геометрическом орнаменте. | 1 | НЗ | Исследовать, какими цветами написаны картины М. Сарьяна «Ночной пейзаж» и «Продавец лимонада» и какое они производят впечатление (П). Факультативно (в группах продлённого дня или дома) можно выполнить задание по композиции орнамента на стр. 22–23 рабочей тетради (П). | |||
17 | Мир вещей. Твоя мастерская: «тепло» и «холод». | 1 | НЗ | Иметь понятие о натюрморте (Н). Определять, что хотел показать нам художник (П). Знать, как можно использовать цвет в работе (тёплые, холодные цвета) (Н). Определять, какие цвета используют художники в своих картинах и для чего (П). Знать, что такое композиция и её простейшие правила (Н). Уметь использовать в своих работах фон (П). Практическая творческая работа «Фрукты на тарелочке» или коллективная работа «Плоды на столе», которая может проводиться в малых (2–4 человека) группах (Н). | |||
18 | Что такое композиция. Тренируем наблюдатель- ность: фон. | 1 | НЗ | ||||
19 | Графика. Чёрное на белом и белое на чёрном. | 1 | НЗ | Иметь понятие о графике и её основных изобразительных средствах. Исследовать на примерах приведённых иллюстраций, зачем и какими изобразительными средствами пользуются художники для решения своих задач (П). Уметь рассказывать о работе художника-иллюстратора (Н). Творческая работа «Зимний лес» (П). Практическая работа на закрепление изученного на стр. 28–29 рабочей тетради. | |||
20 | Что такое иллюстрация. | 1 | НЗ | ||||
21 | Пейзаж. | 1 | НЗ | Уметь объяснять, что такое пейзаж (Н). Исследовать, какие задачи решали художники в приведённых пейзажах и какое настроение передано в каждом пейзаже (П). Практическое творческое задание на передачу настроения с помощью цвета (П). | |||
22 | Народные художники. | 1 | НЗ | Иметь представление о филимоновском, дымковском, хохломском, богородском народных промыслах (Н). Практическое задание на смешивание гуашевых красок с белилами (Н). Практическое творческое задание «Морозные узоры» (П). | |||
23 | Народные художники. | 1 | НЗ | ||||
24 | Прозрачность акварели. | 1 | НЗ | Иметь представление об основных свойствах акварельных красок (Н). Практическая работа: выполнение задания на стр. 36–37 рабочей тетради (Н) или практическая творческая работа «Витраж» (П). Уметь работать акварелью слоями. Практическая работа: выполнение заданий на стр. 40–41 рабочей тетради (Н). Практическая творческая работа «Рыбка в море» (П). | |||
25 | Секреты акварели: работа слоями. | 1 | УП | ||||
26 | Секреты акварели: работа слоями. | 1 | УП | Практическая творческая работа «Рыбка в море» (П). | |||
27 | Цвета и цветы. | 1 | НЗ | Исследовать на примере приведённых на стр. 36 учебника натюрмортов с цветами влияние цвета на настроение живописного произведения (Н). Практическое творческое задание: выполнить в подарок маме панно «Букет», постаравшись передать в нём своё настроение (П). | |||
28 | Картины о жизни людей. Наброски. Тренируем наблюдательность. | 1 | НЗ | Иметь представление о том, что такое сюжет, наброски (Н). Практическая работа: выполнение заданий на стр. 42–43 рабочей тетради. Творческая работа: выполнение набросков животных (дома или на улице) (П) или одноклассников (для композиции «Рисунок на скале»). | |||
29 | Из истории искусства. Древний мир. | 1 | НЗ | Иметь представление о зарождении искусства (Н). Творческая работа «Рисунок на скале» (П). Коллективная творческая работа «Рисунок на скале» (П) (на основе набросков, сделанных на предыдущих уроках). | |||
30 | Из истории искусства. Древний мир. | 1 | УП | ||||
31-33 | Индивидуальные проекты учащихся. | 3 | НЗ | Самостоятельно выполнять открытки или панно к праздникам (рабочая тетрадь). |
4. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Овладевать языком изобразительного искусства:
- понимать, в чём состоит работа художника и какие качества нужно в себе развивать, чтобы научиться рисовать;
- понимать и уметь объяснять, что такое форма, размер, характер, детали, линия, замкнутая линия, геометрические фигуры, симметрия, ось симметрии, геометрический орнамент, вертикаль, горизонталь, фон, композиция, контраст, сюжет, зарисовки, наброски;
- знать и уметь называть основные цвета спектра, понимать и уметь объяснять, что такое дополнительные и родственные, тёплые и холодные цвета;
- знать и уметь объяснять, что такое орнамент, геометрический орнамент;
- учиться описывать живописные произведения с использованием уже изученных понятий.
Эмоционально воспринимать и оценивать произведения искусства:
- учиться чувствовать образный характер различных видов линий;
- учиться воспринимать эмоциональное звучание цвета и уметь рассказывать о том, как это свойство цвета используется разными художниками.
Различать и знать, в чём особенности различных видов изобразительной деятельности. Владение простейшими навыками:
- рисунка;
- аппликации;
- построения геометрического орнамента;
- техники работы акварельными и гуашевыми красками.
Иметь понятие о некоторых видах изобразительного искусства:
- живопись (натюрморт, пейзаж, картины о жизни людей);
- графика (иллюстрация);
- народные промыслы (филимоновские и дымковские игрушки, изделия мастеров Хохломы и Гжели).
Иметь понятие об изобразительных средствах живописи и графики:
- композиция, рисунок, цвет для живописи;
- композиция, рисунок, линия, пятно, точка, штрих для графики.
Иметь представление об искусстве Древнего мира.
Требования к качеству знаний, предъявляемые на занятиях по изобразительному искусству.
- Важны только те знаний, которыми они могут воспользоваться на практике.
- Важны и нужны прочные знания, а не выученный к данному уроку материал.
- Важно, чтобы школьники умели самостоятельно пользоваться полученными практическими умениями для выполнения собственных творческих работ: разнообразных открыток, календарей, панно и т.п.
Оценка усвоения знаний и умений учащихся осуществляется:
- через выполнение учащимися продуктивных заданий в учебниках и рабочих тетрадях;
- через постоянное повторение важнейших понятий законов и правил.
5. ЛИЧНОСТНЫЕ, ПРЕДМЕТНЫЕ И МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
Личностные результаты освоения курса ИЗО:
- формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изо;
- воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей;
- развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;
- формирование духовных и эстетических потребностей;
- овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;
- воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;
- отработка навыков самостоятельной и групповой работы.
Предметные результаты:
- сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека;
- ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них;
- ознакомление учащихся с терминологией и классификацией изобразительного искусства;
- первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой;
- получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, работа с компьютером, элементы мультипликации и пр.), а также декоративного искусства и дизайна.
Метапредметные результаты
Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с технологией, музыкой, литературой, историей и даже с математикой. Поскольку художественно-творческая изобразительная деятельность неразрывно связана с эстетическим видением действительности, на занятиях курса детьми изучается общеэстетический контекст. Это довольно широкий спектр понятий, усвоение которых поможет учащимся осознанно включиться в творческий процесс. Кроме этого, метапредметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» является формирование перечисленных ниже универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД
- Проговаривать последовательность действий на уроке.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.
Познавательные УУД
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.
Коммуникативные УУД
- Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:
а) донести свою позицию до собеседника;
б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.
- Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.
- Учиться согласованно работать в группе:
а) учиться планировать работу в группе;
б) учиться распределять работу между участниками проекта;
в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;
г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
6. ОСНАЩЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
Информационные учебно-наглядные пособия (презентации) к урокам:
Урок 1. Кто такой художник. Фантазируем и учимся.
Урок 2. Тренируем наблюдательность. Детали.
Урок 3. Чудо-радуга. Тренируем наблюдательность.
Урок 4. Цвет. «Живое письмо».
Урок 5. Тренируем наблюдательность: тепло и холод.
Урок 6. Линии – какие они бывают.
Урок 7. Изучаем работу мастера. Линия и форма.
Урок 8. Какие бывают фигуры.
Урок 9. Тренируем наблюдательность. Аппликация.
Урок 10. Что такое симметрия.
Урок 11. Тренируем наблюдательность; симметрия в жизни.
Урок 12. Геометрический орнамент. Построение разных композиций орнаментов.
Урок 13. Как получаются разные орнаменты.
Урок 14. Как получаются разные орнаменты.
Урок 15. Смешиваем краски (гуашь). Тренируем наблюдательность.
Урок 16. Дополнительные цвета. Закрепление знаний о геометрическом орнаменте.
Урок 17. Мир вещей. Твоя мастерская: «тепло» и «холод».
Урок 18. Что такое композиция. Тренируем наблюдательность: фон.
Урок 19. Графика. Чёрное на белом и белое на чёрном.
Урок 20. Что такое иллюстрация.
Урок 21. Пейзаж.
Урок 22. Народные художники.
Урок 23. Народные художники.
Урок 24. Прозрачность акварели.
Урок 25. Секреты акварели: работа слоями.
Урок 26. Секреты акварели: работа слоями.
Урок 27. Цвета и цветы.
Урок 28. Картины о жизни людей. Наброски. Тренируем наблюдательность.
Урок 29. Из истории искусства. Древний мир.
Для демонстрации видеоряда и мультимедийных презентаций:
- интерактивный комплекс «Smart Board» с программным обеспечением Windows XР и программа Microsoft Office-Power Point.
Для работы обучающимся:
- материалы и инструменты для выполнения работ, предусмотренные программным содержанием: белая бумага для рисования, гуашевые краски, акварельные, кисти, простые карандаши различной твёрдости, фломастеры, восковые, мелки, цветные карандаши, баночка для воды, карандашница, точилки, палитра, ветошь (для вытирания рук).
Интернет-ресурсы:
http://school2100.com – презентации к урокам изобразительного искусства
7. ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
- Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга 2. Программы отдельных предметов (курсов) для начальной школы /Под науч. Ред. Д.И. Фельдштейна. – Изд. 2-е, испр.. – М. : Баласс, 2011. 432 с. (Образовательная система «Школа 2100»)
- О. А. Куревина, Е.Е. Лутцева. Методические рекомендации для учителя. - М.: Баласс, 2011
8. ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
- Куревина Е. Рисование. Разноцветный мир. Рабочая тетрадь. 1 класс, Баласс 2014
- Куревина Е. Изобразительное искусство. Разноцветный мир. Учебник. 1 класс, Баласс 2010
Принято
на заседании педагогического совета МАОУ СОШ № 187
протокол № ________ от _________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа ОС "Школа-2100" 1 класс
Рабочая программа ОС "Школа-2100" содержит пояснительные записки по предметам, УУД,календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа УМК "Школа 2100"
Пояснительная записка + тематическое планирование...
Рабочая программа. УМК "Школа 2100", 3 класс.
В рабочую программу входят пояснительные записки и тематическое планирование по всем предметам, УМК "Школа 2100", 3 класс....
Рабочая программа. УМК "Школа 2100", 4 класс.
Рабочая программа. УМК "Школа 2100", 4 класс (русский язык, математика, окружающий мир, ИЗО, технология, литературное чтение)....
Рабочие программы ОС "Школа 2100" 2 класс
Внеурочная деятельность по ОС "Школа 2100"...
Рабочая программа математика "Школа 2100" 3 класс
Рабочая программа математика "Школа 2100" 3 класс...
Рабочие программы УМК "Школа 2100" 4 класс
Учебные программы по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, технологии, изобразительному искусству по УМК "Школа 2100"....