ПК 4.3 Технологии обучения
презентация к уроку на тему

Березина Анна Александровна

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Смысловое чтени е

Слайд 2

Смысловое чтение – это такое качество чтения, при котором достигается понимание информационной, смысловой и идейной сторон произведения . Цель смыслового чтения - максимально точно и полно понять содержание текста, уловить все детали и практически осмыслить извлеченную информацию.

Слайд 3

Когда ребенок действительно вдумчиво читает, то у него обязательно работает воображение, он может активно взаимодействовать со своими внутренними образами. Человек сам устанавливает соотношение между собой, текстом и окружающим миром. Когда ребенок владеет смысловым чтением, то у него развивается устная речь и, как следующая важная ступень развития, речь письменная.

Слайд 4

В процессе обучения смысловому чтению у младших школьников формируются умения: понимать текст; анализировать; сравнивать; видоизменять; генерировать (создавать тексты под свои цели и задачи).

Слайд 5

Выделяют следующие виды чтения: просмотровое ; ознакомительное; изучающее; рефлексивное.

Слайд 6

Просмотровое чтение — вид смыслового чтения, при котором происходит поиск конкретной информации или факта.

Слайд 8

Ознакомительное чтение — вид, с помощью которого в тексте определяется главный смысл, ключевая информация.

Слайд 10

Изучающее чтение — вид смыслового чтения, при котором, в зависимости от цели, происходит поиск полной и точной информации и дальнейшая ее интерпретация. Из всего написанного выделяется главное, а второстепенное опускается.

Слайд 12

Рефлексивное чтение — самое вдумчивое чтение. Во время такого процесса читающий предвосхищает будущие события, прочитав заголовок или по ходу чтения.

Слайд 14

Виды заданий Анализ задания. Поиск ключевых слов в задании и умение вчитываться в инструкцию . Ответы на поставленные вопросы (как письменные, так и устные ). Определение последовательности событий в прочитанном тексте . Формулирование простых выводов после прочтения текста . Преобразование прочитанного текста в таблицу . Сопоставление иллюстративного материала с текстовой информацией . Объяснение различных ситуаций с помощью прочитанного текста . Умение, опираясь на прочитанный текст, доказывать свою точку зрения, опровергать какие-либо утверждения . Нахождение нужной информации в различных информационных источниках: словарях, справочниках, энциклопедиях и т.д .

Слайд 15

Этапы формированию умений и навыков смыслового чтения. Работа с незнакомыми словами Работа со словами-образами . Работа с многозначными словами, фразеологизмами. Рассказ по предложению. Применение метода «диалог с автором текста». Развитие читательского воображения. Осознанное чтение.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технология продуктивного чтения Автор технологии: Н.Н. Светловская

Слайд 2

- это природосообразная образовательная технология, опирающаяся на законы читательской деятельности и обеспечивающая с помощью конкретных приёмов чтения полноценное восприятие и понимание текста читателем, активную читательскую позицию по отношению к тексту и его автору. Технология продуктивного чтения

Слайд 3

* формирование читательской компетенции школьника. В начальной школе необходимо заложить основы формирования грамотного читателя, у которого есть стойкая привычка к чтению, знающего книги, умеющего их самостоятельно выбирать. Цель технологии:

Слайд 4

Формирование техники чтения и приемов понимания и анализа текста; одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать. Введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственно-этических ценностей; формирование эстетического вкуса. Задачи:

Слайд 5

Развитие устной и письменной речи, овладение речевой и коммуникативной культурой; развитие творческих способностей детей. Приобщение к литературе как искусству слова и практическое ознакомление с теоретико-литературными понятиями. Задачи:

Слайд 6

Сама технология продуктивного чтения включает в себя 3 этапа работы с текстом:

Слайд 7

Определяется смысловая, тематическая, эмоциональная направленность текста. Выделение его героев по названию произведения, имени автора, ключевым словам, предшествующей тексту иллюстрации с опорой на детский читательский опыт. Этап завершается постановкой целей урока с учетом общей (учебной, мотивационной, эмоциональной, психологической) готовности учащихся к работе. I этап. Работа с текстом до чтения Данный этап включает в себя прежде всего антиципацию (предвосхищение, предугадывание предстоящего чтения).

Слайд 8

1) Первичного чтения текста - самостоятельное чтение детьми или комбинированному чтению (на выбор учителя). 2) Выявление первичного восприятия проводится с помощью беседы, фиксации первичных впечатлений, смежных видов искусств. 3) Выявление совпадений первоначальных предположений учащихся с содержанием, эмоциональной окраской прочитанного текста. ( приемы: диалог с автором через текст, комментированное чтение, беседа по прочитанному, выделение ключевых слов.) II этап. Работа с текстом во время чтения

Слайд 9

4 ) Обобщение прочитанного через постановку обобщающих вопросов. 5) Выразительное чтение. II этап. Работа с текстом во время чтения

Слайд 10

С точки зрения методики преподавания – это приём работы с текстом во время его чтения (достаточно новый для сегодняшней школы). С точки зрения сформировавшегося читателя – это естественная беседа с автором через текст. Что такое диалог с автором?

Слайд 11

находить в тексте прямые и скрытые авторские вопросы; задавать свои вопросы, обдумывать предположения о дальнейшем содержании текста; проверять, совпадают ли они с замыслом автора, включать воображение. Чтобы диалог был содержательным и полноценным, читателю необходимо по ходу чтения совершать разнообразную работу:

Слайд 12

После первичного чтения «про себя» задаю вопросы: - Что вас удивило? Что было самым интересным? При повторном чтении вслух – учитель ведёт диалог с автором. Вести диалог с автором - это способность, которая не возникает самостоятельно, поэтому её необходимо формировать специально.

Слайд 13

Дети овладевают с помощью учителя. На первых этапах дети читают - учитель, как квалифицированный читатель- комментирует. Главное здесь, не переборщить, не превратить комментарий в развёрнутую беседу. Комментарий должен быть кратким и динамичным. Приём комментированного чтения

Слайд 14

Работа с текстом продолжается концептуальной (смысловой) беседой по тексту. Коллективное обсуждение прочитанного должно вовлекать учащихся в дискуссию . Здесь же должно быть соотнесение читательских интерпретаций (истолкований, оценок) произведения с авторской позицией. (выявление и формулирование основной идеи текста или совокупности его главных смыслов.) И вот тут авторы технологии предлагают знакомство с писателем. (по их мнению, рассказ о писателе после знакомства с текстом, позволяет ребёнку соотнести его с тем представлением о личности автора, которое у него сложилось в процессе чтения.) III этап. Работа с текстом после чтения

Слайд 15

Работа с материалами учебника, дополнительными источниками. Работа с заглавием, иллюстрациями- обсуждение смысла заглавия, обращение учащихся к готовым иллюстрациям. (-Какой именно фрагмент проиллюстрировал художник? Точен ли он в деталях?). Творческие задания, опирающиеся на какую-либо сферу читательской деятельности учащихся (эмоции, воображение, осмысление содержания, художественной формы). III этап. Работа с текстом после чтения

Слайд 16

Творческое задание обязательно предполагает самостоятельность ребенка при его выполнении. В этом случае творческий характер будут носить не только задания типа «Проиллюстрируй…», «Сочини…», «Придумай…», но и типа «Самостоятельно составьте план (индивидуально, в группах, в парах)» . Они должны опираться на какую-либо сферу читательской деятельности. В читательскую деятельность ребенка включены четыре сферы: эмоциональная, воображения, осмысления содержания, реакция на художественную форму . Творческих заданий для третьего этапа

Слайд 17

Данная технология способствует повышению эффективности образовательного процесса и достижению тех результатов, о которых говорится в новых стандартах. Технология универсальна. Она эффективна как на уроках литературного чтения, так и на уроках русского языка и окружающего мира. Вывод:



Предварительный просмотр:

Название технологии

Автор технологии

Фрагмент  урока

Технология проблемно-диалогического обучения

Подводящий к теме диалог.

Е.Л. Мельников

У: Что такое пища?

Д: То, что едят, чем питаются

У: Без пищи человек не может жить. Что  чувствует человек, если он не поест?

Д: Голод.        

У: А при длительном голодании?

Д: Слабость, смерть.

У: Вы предпочитаете обработанную, приготовленную пищу. Точно так же и клеткам нашего организма нужна обработанная пища. Она должна быть жидкой и легко усваиваться в крови, потому что только кровь может донести её до каждой клетки.

У: Предположите, о чем мы будем говорить на уроке?

 Д: О пищеварении.

У: Из каких слов образовано слово пищеварение?

Д: От слов пища и варение, то есть, наверное, пищу варят.

У: Давайте сформулируем тему нашего урока.

Д: Тема урока «Пищеварительная система».

Технология проблемно-диалогического обучения

Побуждающий от проблемной ситуации диалог.

Е.Л. Мельников

У: Миша считает, что пищеварительный процесс начинается сразу же после того, как он пообедал. А как вы думаете, с какого момента начинается пищеварение? (предположения учащихся) 

Работа с учебником

У: Узнаем ответ на вопрос, прочитав  учебник на странице 21. Кто нашел, покажите готовность. 

У: Вы удивлены? Почему? Что интересного заметили? Какие возникают вопросы?

У: Вы сначала как думали? А как на самом деле?

Технология проблемно-диалогического обучения

Сообщение темы с мотивирующим приёмом

Е.Л.Мельников

У: Прежде чем узнать тему урока, разгадайте кроссворд. Ключевым словом по вертикали получится тема урока. Работайте в парах.

У: Какое слово получилось по вертикале?

Д: ПИЩЕВАРЕНИЕ.

У: Теперь сформулируйте тему урока.

Д: Тема нашего урока «Пищеварительная система.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Личностно-ориентированные технологии в начальной школе

Слайд 2

Личностно ориентированное обучение - это такое обучение, где во главу ставится личность ребенка, ее самобытность, самоценность , субъектный опыт каждого сначала раскрывается, а затем согласовывается с содержанием образования .

Слайд 3

сохранение и укрепление физического и психологического здоровья; развитие ребенка как субъекта отношений с людьми, миром и собой, самореализация в образовательных видах деятельности, поддержка индивидуальности ребенка; формирование ключевых компетентностей учащихся Личностно-ориентированное обучение нацелено на:

Слайд 4

Разноуровневый подход — ориентация на разный уровень сложности программного материала, доступного ученику. Дифференцированный подход — выделение групп детей на основе внешней дифференциации: по знаниям, способностям, типу образовательного учреждения. Индивидуальный подход — распределение детей по однородным группам: успеваемости, способностям, социальной направленности. Субъектно-личностный подход — отношение к каждому ребёнку как к уникальности, несхожести , неповторимости . Основными подходами личностно-ориентированного образования являются

Слайд 5

использование разнообразных форм и методов; создание атмосферы заинтересованности; поощрение ученика находить свой способ работы; использование проблемных творческих заданий. Требования к личностно-ориентированному уроку

Слайд 6

Вывод Личностно- ориентированное обучение –это важнейший принцип воспитания и обучения. Современное образование должно быть направлено на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, самореализации.



Предварительный просмотр:

Заседания МО учителей начальных классов

Тема: «Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2017-2018  учебный год»

Присутствовали: 9

Отсутствовали: -

Повестка собрания:        

1.Анализ работы м/о учителей начальных классов за 2016-2017 учебный год.

2.Обсуждение и утверждение плана работы ШМО на новый учебный год, обмен мнениями по организации работы начальной школы  и деятельности школьного м/о.

3.Рассмотрение и согласование рабочих программ по предметам, программ внеурочной деятельности.

4.Корректировка и утверждение тем по самообразованию учителей.

5.Знакомство с нормативными документами, инструкциями по ведению школьной документации.

6. Планирование сроков проведения контрольных работ

7.Планирование открытых уроков, выступлений, докладов.

Слушали:

По первому вопросу выступила руководитель МО АкентьеваЕ.Ю., которая познакомила учителей с анализом работы МО за 2016-2017 уч год.

По второму вопросу выступила руководитель МО АкентьеваЕ.Ю., которая познакомила членов МО с планированием работы на 2017 - 2018 учебный год и темой:

Были названы задачи, поставленные на 2017 - 2018 учебный год:

1. Продолжить работу по формированию общеучебных и исследовательских умений у младших школьников.

2. Активизировать работу с одаренными детьми по участию в олимпиадах и конкурсах различных уровней.

3. Совершенствовать формы и методы работы со слабоуспевающими детьми.

4. Активно использовать здоровьесберегающие, информационно-компьютерные технологии в образовательном процессе. Продолжить изучение и применение современных инновационных психолого-педагогических технологий и системе образования.

5. Продолжить просветительскую работу с родителями по вопросам обучения и воспитания, систематически знакомить их с результатами обучения и достижениями учащихся, разработать тематику классных собраний на основе родительского запроса, а также плана школы родительского всеобуча на 2017-2018 учебный год.

6. Создать условия для реализации творческого потенциала педагогов, поддерживать и стимулировать инициативу учителей, развивать и совершенствовать различные формы методической деятельности.

7. Применять мониторинговую систему отслеживания успешности обучения каждого ребенка, его роста. Сохранить у детей желание учиться дальше и сформировать у них основы умения учиться (через ситуацию успеха, портфолио).

Заслушав и обсудив план работы на 2017 – 2018 учебный год, все члены методического объединения единогласно приняли предложенный план.

По третьему вопросу выступила АкентьеваЕ.Ю., которая предложила на рассмотрение и согласование,  рабочие программы, программы внеурочной деятельности.

По четвёртому вопросу члены МО уточнили темы самообразования учителей.

По пятому и шестому вопросу выступила зам. директора по УВР Иванова Я.Ю. Она ознакомила членов МО с инструктивно–методическими письмами Министерства образования Республики Крым на 2017-2018 уч. год. Вынесла на обсуждение составление графика контрольных работ (входная диагностика)

По седьмому вопросу учителей  Цедилкина Е.В.,Вишняков.В.В, Ахлюстина А,А.. Было вынесено на обсуждение проведение открытых уроков, внеклассных мероприятий.

Решение:

В ходе заседания МО было принято утвердить план работы методического объединения на 2017- 2018 учебный год и организовать работу членов методического объединения на выполнение предложенных задач.

Утвердить рабочие и внеурочные  программы.

Утвердить темы по самообразованию учителей.

Принять к сведению и продолжить работу в новом учебном году; принять во внимание данный график контрольных работ

Составить график проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий.



Предварительный просмотр:

Технология продуктивного чтения

На уроке литературного чтения во 2 классе по теме: В.Вересаев «Братишка»

(программа: Школа 2100)

Этап урока
Методы и приемы

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Постановка учебной задачи и ее решение.

Словесный :

беседа по вопросам, монолог учителя, вопросы первичного восприятия.

Первичное чтение.

Ознакомление с текстом.

Словесный :

беседа по вопросам, монолог учителя, вопросы первичного восприятия.

20 мин

- Сегодня мы с вами познакомимся с новым произведением.

- Для этого откройте учебник на стр. 161.

Работа с текстом до чтения.

- Прочитайте имя автора и название произведения. Рассмотрите иллюстрацию к данному тексту.

- Как вы думаете, соответствует ли иллюстрация названию рассказа? Почему вы так думаете?

- Прочитайте ключевые слова и словосочетания на экране.

- Значение, каких слов вам не понятно? Как вы думаете, что обозначает это слово?

- Где мы можем найти значение этого слова?

- Предположите, о чем будет текст?

- Конечно, чтобы ответить на этот вопрос, надо прочитать все произведение, и мы увидим, насколько точны были ваши предположения.

Работа с текстом во время чтения.

- Наш текст разделен на части. Посмотрите, сколько частей?

- Прочитаем первую часть рассказа. Где происходят события?

- Познакомились ли мы с героями?

- Какие вопросы у вас возникли после чтения первой части?

- Можем ли мы ответить на эти вопросы? А как бы вы на них ответили? Сделайте предположения?

- Встретились ли вам слова, значение которых вам были непонятны?

(обращение к словарю, или учитель объясняет значение слов)

- Чтобы узнать, что же произошло дальше, прочитаем вторую часть.

- Что мы узнали нового о наших героях? (что они были братьями и хотели пить.)

- Какие вопросы у вас возникли к автору? Как бы вы ответили на них?

- Это ваши предположения, а как автор решил, узнаем дальше.

- Давайте прочитаем третью часть рассказа.

- Получили ли мы ответы на ваши вопросы? Что конкретно узнали? (Да, получили. воробей боялся подлететь к кадушке с водой.)

- Чье предположение подтвердилось и совпало с авторским?

- Появились ли у вас новые вопросы? Давайте будем читать дальше и узнаем, чем закончилась эта история.

- Прочитайте четвертую часть. Что произошло с младшим братом?

-Сразу ли он попил воды? ( нет, он не сразу попил воды.)

Почему? (Он боялся.)

Добился ли старший брат своего? (брат добился своего, они попили и оба улетели.)

- Есть ли у вас в этой части сложные слова, значение которых вам были непонятны? Давайте объясним их значение.

Работа с текстом после чтения.

- Давайте вернемся к тем предположениям, которые вы высказали в начале урока. Подтвердились ли они?

- Ожидали ли вы такого развития действия? (нет, не ожидали)

- Что вас удивило в рассказе? Что было самым интересным?

- Чем привлекли писателя два обыкновенных воробья? (Они были красивыми с ярко – желтыми пазухами по краям клювов.)

Почему он решил написать о них?

- Что вы скажете о старшем воробье? Какой он?

- А какой его братишка? Как относится писатель к живой природе?

- Это были ваши предположения относительно позиции автора.

- А как вы относитесь к природе?

Открывать учебники;

Рассматривать иллюстрации;

Кадушка, хотелось пить, ободряет, поглядывал на брата, неуверенно сел, напился;

Читать все произведение;

Читать первую часть рассказа;

Отвечать на вопросы по тексту;

Читать третью часть рассказа;

Отвечать на вопросы по тексту;

Читать четвертую часть рассказа;

Объяснять значение слов;

Строить речевое высказывание;

Делать выводы.

К: участвовать в учебном диалоге;

Анализировать, находить общее и различия, делать выводы;

Р: устанавливать причинно – следственные связи, делать обобщения, выводы.

Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, обосновывать свое мнение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новые подходы к обучению. ТРИЗ-тенология и ТРКМ (Деятельностные технологии обучения).

Познакомьтесь с достаточно деятельностными технологиями, я считаю, что они отражают подходы к обучению с свете новых ФГОС. Очень трудно подобрать технологию, отвечающую современным требованиям к уроку...

Тема: «Современные технологии обучения. Игра как метод обучения» Значение педагогической игры

Очень трудно заинтересовать детей хореографией.     Главным в работе является приобщение ребёнка к миру танца через игру, знакомство с различными направлен...

Личностно – ориентированные технологии обучения. Организация обучения в малых группах по технологии сотрудничества.

В условиях реформирования экономики и образования в нашем обществе меняется вся система общественных отношений, многие дидактические положения подвергаются глубокому анализу со стороны социологических...

«Современные образовательные технологии обучения фонетическому чтению на начальном этапе обучения»

Это выступление на мастер классе для молодых педагогов. Я делюсь методом работы, который применяю в своей практике много лет. Попробуйте))))...

Обучение грамоте: педагогические приемы и технологии обучения

Выступление на МО на тему: "Обучение грамоте: педагогические приемы и технологии обучения"...

Технологии обучения английскому языку на начальном этапе Обучение аудированию

Технологии обучения английскому языку на начальном этапе  Обучение аудированию...

Использование информационно - коммуникативных технологий и технологий обучения детей с особыми образовательными потребностями.

Статья об использовании информационно-коммуникативных технологий для детей с особыми образовательными потребностями, о личном опыте использования ИКТ на уроках в начальной школе....