ПК 4.1 Учебно-методические материалы
презентация к уроку по теме

Березина Анна Александровна

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Программа «Школа России» - это УМК для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, которая обеспечивает достижение требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования. . Утверждена приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «6» октября 2009 г.

Слайд 2

Научный руководитель УМК «Школа России» Андрей Анатольевич ПЛЕШАКОВ Андрей Анатольевич Плешаков кандидат педагогических наук, лауреат Премии Президента Российской Федерации в области образования, один из постоянных авторов журнала «Начальная школа», член редколлегии и редакционного совета журнала. Известный автор учебников, рабочих тетрадей, тестов и других пособий по курсу «Окружающий мир».

Слайд 3

Концепция Главная идея комплекта - школа России должна стать школой духовно-нравственного развития. В основу создания образовательной модели «Школа России» положены традиции отечественной школы с признанием их исключительной ценности и значимости

Слайд 4

обеспечить регулирование различных аспектов освоения метапредметных умений, т.е. способов деятельности, применимых в рамках, как образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях. Цель обучения:

Слайд 5

достижение личностных результатов учащихся; готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению и познанию; осмысление и принятие основных базовых ценностей. Задачи:

Слайд 6

Особенности: личностно развивающее образование младших школьников; гражданско-ориентированное образование младших школьников; глобально-ориентированное образование младших школьников; экоадекватное образование младших школьников.

Слайд 7

Принципы: принцип воспитания гражданина России; принцип ценностных ориентиров; принцип обучения в деятельности; принцип работы на результат; принцип синтеза традиций и инноваций в образовании.

Слайд 8

Сочетает традиционные наработки и новейшие достижения по психологии, педагогике, включает в себя элементы развивающего мышления. Представляет собой целостную модель начальной школы, построенную на единых концептуальных основах и имеющее полное программно-методическое обеспечение. Комплект реализует Федеральный компонент содержания образования и охватывает все образовательные области, включая такие инновационные для начальной школы, как информатика и иностранный язык «Школа России»- школа духовно нравственного развития. Учебно-методическому комплекту приданы такие качества, как фундаментальность, надежность, стабильность, открытость новому, которые должны стать неотъемлемыми характеристиками начальной школы. Дифференциация обучения, развитие личности каждого ребенка, снятие стрессообразующих факторов учебного процесса. Программа «Школа России»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Система учебников «Перспектива» (серия «Академический школьный учебник») создана на концептуальной основе, отражающей современные достижения в области психологии и педагогики, с сохранением при этом тесной связи с лучшими традициями классического школьного образования России. Первые учебники и учебные пособия системы «Перспектива» начали выпускаться с 2006 года. «Перспектива» создавалась коллективом ученых и педагогов Российской академии образования в тесном сотрудничестве с издательством «Просвещение».

Слайд 3

Целью реализации образовательной программы « Перспектива» является : создание условий для становления и развития личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости ; в сестороннее гармоничное развитие личности (духовно-нравственное, познавательное, эстетическое), реализуемое в процессе усвоения школьных предметных дисциплин . - обеспечение достижения обучающимися целевых установок, знаний, умений, компетенций, определяемых личностными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающихся младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями их развития и состояния здоровья.

Слайд 4

Задачи реализации образовательной программы «Перспектива»: формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья ; выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности ; - участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды ;

Слайд 5

-«Я в мире и мир во мне» : важно, чтобы обучение способствовало построению образа «Я», которое включает в себя самопознание, саморазвитие и самооценку, формирование гражданской идентичности личности, принятие и осмысление нравственных и культурных ценностей. - «Хочу учиться!» : ребенок часто задает вопрос «почему?», ему интересно знать все и обо всем. Наша задача сохранить этот интерес и при этом научить ребенка самостоятельно находить ответы, планировать свою деятельность и доводить ее до конца, оценивать результат, исправлять ошибки и ставить новые цели. - «Я общаюсь, значит, я учусь» : процесс обучения невозможен без общения. То есть, во-первых, учить ребенка свободно вести конструктивный диалог, слушать и слышать собеседника, а во-вторых, формировать информационную культуру — находить необходимые источники знаний учить получать информацию из различных источников, анализировать ее, и, конечно, работать с книгой. - «В здоровом теле здоровый дух!» : здесь важнонаучить детей самим заботиться о здоровье, понимая, что здоровье – это не только физическая, но и духовная ценность. Умение сопереживать, сочувствовать, заботиться о себе, о природе, об окружающих людях, беречь и чтить то, что ими создано. УМК «ПЕРСПЕКТИВА»: новая идеология построения учебников .

Слайд 6

Содержание учебников и пособий Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования определяют содержание учебного материала

Слайд 7

Информационно-образовательная среда УМК «ПЕРСПЕКТИВА» Учебно-методический комплекс Для ученика: вспомогательные ресурсы по предметам Тетрадь для развития речи Тетрадь для отработки навыков чтения Информатика и математика Тетрадь по ОБЖ Творческая тетрадь по литературному чтению CD , DVD Самостоятельные и контрольные работы Атлас-определитель Великан на поляне Методическая поддержка через Интернет-сайт Консультативная поддержка родителей и учителей через Интернет-сайт Дистанционные КПК Очные КПК Для учителей и родителей: дополнительные ресурсы Рабочие программы Учебник Рабочая тетрадь Методическое пособие для учителя Программа «Мир деятельности» Технологические карты для учителя

Слайд 8

Учимся учиться Единая система навигации для учителей, учеников и родителей – работай самостоятельно – сравни – читай со взрослыми – работа в паре – читай в паре – проверь себя – текст читает взрослый

Слайд 9

Образ выпускника начальной школы Любознательный, интересующийся, активно познающий мир Умеющий учиться, способный к организации своей деятельности Уважающий и принимающий ценности семьи и общества, историю и культуру каждого народа Любящий свою Родину Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, уважающий свое и чужое мнение Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки Имеющий представление об основах здорового и безопасного образа жизни


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Расписание для 3 класса Выполнила: Березина Анна, 45 гр.

Слайд 2

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Литературное чтение Русский Технология Русский Музыка Русский Иностранный язык Русский Математика Русский Математика Математика Математика Иностранный язык Литературное чтение Изобразительное искусство Литературное чтение Окружающий мир Литературное чтение Окружающий мир Физическая культура Физическая культура Физическая культура

Слайд 3

Базисный учебный план (БУП) Предметные области Учебные предметы/ классы Количество часов в неделю Всего часов I II III IV Обязательная часть Филология Русский язык 5 5 5 5 20 Литературное чтение 4 4 4 4 16 Иностранный язык - 2 2 2 6 Математика и информатика Математика 4 4 4 4 16 Обществознание и естествознание Окружающий мир 2 2 2 2 8 Основы духовно-нравственной культуры России История - - - 1 1 Искусство Музыка 1 1 1 1 4 ИЗО 1 1 1 1 4 Технология Технология 1 1 1 1 4 Физическая культура Физическая культура 3 3 3 3 12 Итого 21 23 23 24 91 Часть, формируемая участниками образовательного процесса - 3 3 2,5 8,5 Максимально допустимая недельная нагрузка 21 26 26 26,5 99,5

Слайд 4

Шкала трудности И.Г. Сивкова Предмет Количество баллов (трудности) Математика 8 Русский язык (национальный, иностранный) 7 Окружающий мир 6 Литературное чтение 5 История (4 класс) 4 Изобразительное искусство, музыка 3 Технология 2 Физическая культура 1

Слайд 5

Количество часов в базисном учебном плане Количество часов в неделю в 3 классе – 23 часа

Слайд 6

Количество баллов (по шкале трудности) Понедельник - 24 балла Вторник - 27 баллов Среда - 24 баллов Четверг - 27 баллов Пятница - 19 баллов

Слайд 7

Вывод Названия предметов соответствуют базисному учебному плану; (слайд №2) Количество часов соответствует БУП; (слайд №3) Повышенная учебная нагрузка во вторник (среду), так как работоспособность в эти дни увеличивается; (Инструктивно-методическое письмо КО от 07.05.01 №1052 ОК и ГС, МО РФ от 22.02.99/ о недопустимости перегрузок учащихся начальной школы) Основные предметы стоят на 2-3 месте, так как лучшее усвоение материала при наименьших затратах приходится на это время;



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

по изобразительному искусству

III четверть 4 класс,

учебник «Каждый из нас художник» Неменский Б. М.

Каждый из нас художник

Представление о богатстве и многообразии художественных культур мира. Отношения человека и природы и их выражение в духовной ценности традиционной культуры народа, в особой манере понимать явления жизни. Природные материалы и их роль в характере национальных построек и предметов традиционного быта. Выражение в предметном мире, костюме, укладе жизни представлений о красоте и устройстве мира. Художественная культура – это пространственно-предметный мир, в котором выражается душа народа. Формирование эстетического отношения к иным художественным культурам. Формирование понимания единства культуры человечества и способности искусства объединять разные народы, способствовать взаимопониманию.

Дата

Тема

Планируемые результаты

Виды деятельности учащихся

Формы контроля

Освоение предметных знаний

УУД

18.01

Страна восходящего солнца. Праздник цветения сакуры.(Изготовление модели цветущего дерева-сакуры)

УИПЗЗ

Узнают об особенностях изображения, украшения и постройки в искусстве и архитектуре Японии.

Научатся :воспринимать эстетический характер традиционного для Японии понимания красоты природы.

Предметные: расширяют свои представления о культуре Японии; имеют представления об образе традиционных японских построек конструкции здания храма(пагоды);усваивают суть понятий «жанр пейзажа», «композиция»; знакомятся с творчеством выдающихся японских художников-пейзажистов.

Метапредметные: принимают учебную задачу урока; обобщают собственные представления ; слушаю собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке, пользуются учебником и рабочей тетрадью.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; проявляют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы к красоте искусства древней Японии.

Индивидуальная, фронтальная

Рисунок.

Устный опрос

25.01

Искусство оригами.(Изготовление бумажного журавлика)

УЗЗВУ

Узнают новые эстетические представления о поэтической красоте мира.

Научатся приобретать новые умения в работе с выразительными возможностями художественных материалов; использовать технологию изготовления бумажного журавлика

Предметные : расширяют свои представления о культуре Японии; получают возможность продолжить учиться: работать с учебником , организовывать  рабочее место, использовать художественные материалы и инструменты для работы; усваивают суть понятий «образ».

Метапредметные: принимают учебную задачу урока; обобщают собственные представления ; слушаю собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке, пользуются учебником и рабочей тетрадью.

Личностные : имеют мотивацию к учебной деятельности; проявляют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы к красоте искусства древней Японии.

Индивидуальная, фронтальная

Рисунок.

Устный опрос

1.02

Страна восходящего солнца. Образ человека, характер одежды в японской культуре.(Изображение женского образа-японки.

УЗЗВУ

Узнают: определения понятий «образ», «композиция», знакомятся с произведениями выдающихся японских художников. Научатся использовать художественные материалы и инструменты для выполнения творческой работы.

Предметные : расширяют свои представления о культуре Японии; получают возможность продолжить учиться: работать с учебником , организовывать  рабочее место, использовать художественные материалы и инструменты для работы; усваивают суть понятий «образ», «композиция»; знакомятся с творчеством выдающихся японских художников.

Метапредметные: принимают учебную задачу урока; обобщают собственные представления ; слушаю собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке, пользуются учебником и рабочей тетрадью.

Личностные : имеют мотивацию к учебной деятельности; проявляют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы к красоте искусства древней Японии.

Индивидуальная, фронтальная

Рисунок.

Устный опрос

8.02

Разнообразие природы нашей планеты. Поселения в горах. Изображение жизни в степи и красоты пустых пространств.(Изображение горного или северного пейзажа и народного жилища)

УПОКЗ

Узнают художественные традиции в культуре народов степей.

Научатся: понимать и объяснять разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны ; передавать красоту пусты пространств и величия горного пейзажа; самостоятельно создавать творческую работу: изображать сцены жизни людей в степи и горах.

Предметные: расширяют свои представления о жанре «пейзаж»;: получают возможность продолжить учиться: работать с учебником , организовывать  рабочее место, использовать художественные материалы и инструменты для работы; усваивают суть понятий «жанр пейзажа», « колорит», «композиция», «иглу», «чум».

Метапредметные: принимают учебную задачу урока; обобщают собственные представления ; слушаю собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке, пользуются учебником и рабочей тетрадью.

Личностные : имеют мотивацию к учебной деятельности; проявляют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы к красоте природы в произведениях русской живописи.

Индивидуальная, фронтальная

Рисунок.

Устный опрос

15.02

Народы гор и степей . Юрта как произведение архитектуры.(Изображение степного пейзажа и народного восточного жилища- юрты)

УКИЗ

Узнают художественные традиции в культуре народов степей.

Научатся: понимать и объяснять красоту природы нашей страны ; самостоятельно создавать творческую работу: изображать сцены жизни людей в степи и в горах.

Предметные: расширяют свои представления о жанре «пейзаж»;: получают возможность продолжить учиться: работать с учебником , организовывать  рабочее место, использовать художественные материалы и инструменты для работы; усваивают суть понятий «жанр пейзажа», « колорит», «композиция»; знакомятся с творчеством выдающихся художников- пейзажистов.

Метапредметные: принимают учебную задачу урока; обобщают собственные представления ; слушаю собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке, пользуются учебником и рабочей тетрадью.

Личностные : имеют мотивацию к учебной деятельности; проявляют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы к красоте природы в произведениях русской живописи.

Индивидуальная, фронтальная

Рисунок.

Устный опрос

22.02

Города в пустыне (Создание образа древнего среднеазиатского города)

УПОКЗ

Узнать об особенностях культуры и архитектуры Средней Азии.

Научиться: характеризовать особенности художественной культуры Средней Азии; объяснять связь архитектурных построек с особенностями природы и природных материалов; создавать образ древнего среднеазиатского города.

Предметные: расширяют свои представления о красоте города в пустыне Самарканда; получают возможность продолжить учиться: работать с учебником , организовывать  рабочее место, использовать художественные материалы и инструменты для работы; усваивают суть понятий «асимметрия», «композиция», «декор».

Метапредметные: принимают учебную задачу урока; обобщают собственные представления ; слушаю собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке, пользуются учебником и рабочей тетрадью.

Личностные : имеют мотивацию к учебной деятельности; проявляют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы к красоте архитектуры Средней Азии.

Индивидуальная, фронтальная

Аппликация , устный опрос

1.03

Древняя Эллада(Изображение древнегреческого храма)

УИПЗЗ

Узнать о значении искусства Древней Греции для всего мира.

Научиться: эстетически воспринимать произведения искусства Древней Греции; выражать своё отношение к ним.

Предметные: расширяют свои представления об архитектуре Древней Греции; получают возможность продолжить учиться: работать с учебником , организовывать  рабочее место, использовать художественные материалы и инструменты для работы; усваивают суть понятий «архитектура», «композиция», «ордер».

Метапредметные: принимают учебную задачу урока; обобщают собственные представления ; слушаю собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке, пользуются учебником и рабочей тетрадью.

Личностные : имеют мотивацию к учебной деятельности; проявляют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы к красоте архитектуры Греции.

Индивидуальная, фронтальная

Рисунок.

Устный опрос

15.03

Олимпийские игры(коллективная работа- панно «Олимпийские игры»)
УПОКЗ

Узнать историю возникновения Олимпийских игр.

Научиться: отличать древнегреческие скульптурные и архитектурные произведения; передавать красоту движения спортсменов, атмосферу Древнегреческих олимпийских игр.

Предметные: расширяют свои представления об архитектуре Древней Греции; получают возможность продолжить учиться: работать с учебником , организовывать  рабочее место, использовать художественные материалы и инструменты для работы; усваивают суть понятий «скульптура», «композиция», «пропорции», «рельеф».

Метапредметные: принимают учебную задачу урока; обобщают собственные представления ; слушаю собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке, пользуются учебником и рабочей тетрадью.

Личностные : имеют мотивацию к учебной деятельности; проявляют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы к красоте скульптуры и вазописи Греции.

Индивидуальная, фронтальная

Рисунок.

Устный опрос

8.03

Средневековый город.(Создание коллективного панно «Площадь средневекового города»)

УОСЗ

Узнать: образ готических городов  средневековой Европы.

Научиться: видеть и объяснять единство форм костюма и архитектуры, общее в их конструкции и украшениях; передавать образ человека средневековой Европы в костюме; использовать и развивать навыки конструирования из бумаги.

Предметные: расширяют свои представления о культуре Средневековья; получают возможность продолжить учиться: работать с учебником , организовывать  рабочее место, использовать художественные материалы и инструменты для работы; усваивают суть понятий «витраж», «готика», «портал», «окно-роза».

Метапредметные: принимают учебную задачу урока; обобщают собственные представления ; слушаю собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке, пользуются учебником и рабочей тетрадью.

Личностные : имеют мотивацию к учебной деятельности; проявляют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы к красоте культуры Средневековья.

Индивидуальная, фронтальная

Рисунок.

Устный опрос

22.03

 Многообразие художественных культур в мире (обобщение темы)

Узнать: по предъявляемым произведениям художественные культуры, с которыми знакомились на уроках.

Научить соотносить: особенности традиционной культуры народов мира в высказываниях, эмоциональных оценках, собственной художественно-творческой деятельности.

Предметные: закрепляют свои представления о разных культурах мира; получают возможность продолжить учиться: работают с учебником , организовывать  рабочее место, выражают свое отношение к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов; умеют приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.

Метапредметные: принимают учебную задачу урока; обобщают собственные представления; слушаю собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке, пользуются учебником и рабочей тетрадью.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; проявляют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы к красоте разных культур мира.

Индивидуальная, фронтальная

Выставка работ и беседа на тему «Каждый народ — художник».

Игра- викторина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методические материалы по теме: "Формирование универсальных учебных действий на уроке"

С 2010 года начальная школа работает по новому Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС). В связи с его введением возросло внимание к деятельностному подходу в образовании. В дан...

учебно-методическая разработка материалов для закрепления лексико-грамматических навыков во 2 классе по УМК "Spotlight"

Разработанные карточки с домашним заданием позволяют организовать систематический контроль учителя за этапами освоения необходимых лексических и грамматических едениц, а также дисциплинировать детей, ...

ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать методические материалы на основе ФГОС и примерных образовательных программ с учетом типа образовательной организации, особенностей класса и т.д.

Рабочая программа по внеурочной деятельности (Научно - познавательное напрвление) «Мир профессий» для 1 класса. Рабочая программа по внеурочной деятельности (Научно-познават...

Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс

      Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...

ПК 4.1 Выбирать учебно-методический комплекс,разработать учебно - методические материалы

ПК 4.1 Выбирать учебно-методический комплекс,разработать учебно - методические материалы...