ПК 4.3. Технологии обучения
методическая разработка (2 класс) на тему
Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Фрагмент урока по русскому языку (Общеобразовательная программа «Школа 2100»)
Технология оценивания успеха достижений.
Русский язык 2 класс.
Тема: «Предлог»
- Какую задачу мы ставили? (научиться писать предлоги со словами, выделять слова с предлогами из групп слов )
- Мы решили нашу задачу?
- Так зачем же нужны предлоги?
- Как пишутся предлоги с другими словами?
- Оцените свою работу, включая в свои ответы фразы которые написаны у меня на доске.
Я узнал….
Я понял….
Мне понравилось…
Мне не понравилось…
Я хотел бы узнать…
Предварительный просмотр:
Технология продуктивного чтения На уроке литературного чтения во 2 классе по теме: В.Вересаев «Братишка» (программа: Школа 2100) | ||||
Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Постановка учебной задачи и ее решение. Словесный : беседа по вопросам, монолог учителя, вопросы первичного восприятия. Первичное чтение. Ознакомление с текстом. Словесный : беседа по вопросам, монолог учителя, вопросы первичного восприятия. | 20 мин | - Сегодня мы с вами познакомимся с новым произведением. - Для этого откройте учебник на стр. 161. Работа с текстом до чтения. - Прочитайте имя автора и название произведения. Рассмотрите иллюстрацию к данному тексту. - Как вы думаете, соответствует ли иллюстрация названию рассказа? Почему вы так думаете? - Прочитайте ключевые слова и словосочетания на экране. - Значение, каких слов вам не понятно? Как вы думаете, что обозначает это слово? - Где мы можем найти значение этого слова? - Предположите, о чем будет текст? - Конечно, чтобы ответить на этот вопрос, надо прочитать все произведение, и мы увидим, насколько точны были ваши предположения. Работа с текстом во время чтения. - Наш текст разделен на части. Посмотрите, сколько частей? - Прочитаем первую часть рассказа. Где происходят события? - Познакомились ли мы с героями? - Какие вопросы у вас возникли после чтения первой части? - Можем ли мы ответить на эти вопросы? А как бы вы на них ответили? Сделайте предположения? - Встретились ли вам слова, значение которых вам были непонятны? (обращение к словарю, или учитель объясняет значение слов) - Чтобы узнать, что же произошло дальше, прочитаем вторую часть. - Что мы узнали нового о наших героях? (что они были братьями и хотели пить.) - Какие вопросы у вас возникли к автору? Как бы вы ответили на них? - Это ваши предположения, а как автор решил, узнаем дальше. - Давайте прочитаем третью часть рассказа. - Получили ли мы ответы на ваши вопросы? Что конкретно узнали? (Да, получили. воробей боялся подлететь к кадушке с водой.) - Чье предположение подтвердилось и совпало с авторским? - Появились ли у вас новые вопросы? Давайте будем читать дальше и узнаем, чем закончилась эта история. - Прочитайте четвертую часть. Что произошло с младшим братом? -Сразу ли он попил воды? ( нет, он не сразу попил воды.) Почему? (Он боялся.) Добился ли старший брат своего? (брат добился своего, они попили и оба улетели.) - Есть ли у вас в этой части сложные слова, значение которых вам были непонятны? Давайте объясним их значение. Работа с текстом после чтения. - Давайте вернемся к тем предположениям, которые вы высказали в начале урока. Подтвердились ли они? - Ожидали ли вы такого развития действия? (нет, не ожидали) - Что вас удивило в рассказе? Что было самым интересным? - Чем привлекли писателя два обыкновенных воробья? (Они были красивыми с ярко – желтыми пазухами по краям клювов.) Почему он решил написать о них? - Что вы скажете о старшем воробье? Какой он? - А какой его братишка? Как относится писатель к живой природе? - Это были ваши предположения относительно позиции автора. - А как вы относитесь к природе? | Открывать учебники; Рассматривать иллюстрации; Кадушка, хотелось пить, ободряет, поглядывал на брата, неуверенно сел, напился; Читать все произведение; Читать первую часть рассказа; Отвечать на вопросы по тексту; Читать третью часть рассказа; Отвечать на вопросы по тексту; Читать четвертую часть рассказа; Объяснять значение слов; Строить речевое высказывание; Делать выводы. | К: участвовать в учебном диалоге; Анализировать, находить общее и различия, делать выводы; Р: устанавливать причинно – следственные связи, делать обобщения, выводы. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, обосновывать свое мнение. |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
СИСТЕМА РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ - оптимальное общее развитие каждого ребенка ЗАДАЧА ОБУЧЕНИЯ - представить учащимся целостную широкую картину мира средствами науки, литературы, искусства и непосредственного познания.
Концепция развивающего обучения 1. Под развивающим обучением понимается новый, активно-деятельностный способ (тип) обучения, идущий на смену объяснительно-иллюстративному способу (типу). 2. Развивающее обучение учитывает и использует закономерности развития, приспосабливается к уровню и особенностям индивидуума. 3. В развивающем обучении педагогические воздействия опережают, стимулируют, направляют и ускоряют развитие наследственных данных личности. 4. В развивающем обучении ребенок является полноценным субъектом деятельности. 5. Развивающее обучение направлено на развитие всей целостной совокупности качеств личности. 6. Развивающее обучение происходит в зоне ближайшего развития ребенка.
Воспитание у учащихся положительной мотивации учения и познавательных интересов, включение в процесс обучения эмоциональной сферы. Гуманизация взаимоотношений учителей и учащихся в учебном процессе. (Учебный процесс строится в доверительной атмосфере сотворчества ученика и учителя.) Развитие каждого учащегося класса.
СУТЬ ТЕХНОЛОГИИ Урок имеет гибкую структуру. На уроках организуются дискуссии по прочитанному и увиденному, создаются проблемные ситуации. Широко используются дидактические игры, интенсивная самостоятельная деятельность учащихся, коллективный поиск на основе наблюдения, сравнения, группировки, классификации, выяснения закономерностей, самостоятельной формулировки выводов.
Создаются педагогические ситуации общения на уроке, позволяющие каждому ученику проявить инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы, обстановка для естественного самовыражения ученика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новые подходы к обучению. ТРИЗ-тенология и ТРКМ (Деятельностные технологии обучения).
Познакомьтесь с достаточно деятельностными технологиями, я считаю, что они отражают подходы к обучению с свете новых ФГОС. Очень трудно подобрать технологию, отвечающую современным требованиям к уроку...
Тема: «Современные технологии обучения. Игра как метод обучения» Значение педагогической игры
Очень трудно заинтересовать детей хореографией. Главным в работе является приобщение ребёнка к миру танца через игру, знакомство с различными направлен...
Личностно – ориентированные технологии обучения. Организация обучения в малых группах по технологии сотрудничества.
В условиях реформирования экономики и образования в нашем обществе меняется вся система общественных отношений, многие дидактические положения подвергаются глубокому анализу со стороны социологических...
«Современные образовательные технологии обучения фонетическому чтению на начальном этапе обучения»
Это выступление на мастер классе для молодых педагогов. Я делюсь методом работы, который применяю в своей практике много лет. Попробуйте))))...
Обучение грамоте: педагогические приемы и технологии обучения
Выступление на МО на тему: "Обучение грамоте: педагогические приемы и технологии обучения"...
Технологии обучения английскому языку на начальном этапе Обучение аудированию
Технологии обучения английскому языку на начальном этапе Обучение аудированию...
Использование информационно - коммуникативных технологий и технологий обучения детей с особыми образовательными потребностями.
Статья об использовании информационно-коммуникативных технологий для детей с особыми образовательными потребностями, о личном опыте использования ИКТ на уроках в начальной школе....