ПК 4.3. Технологии обучения
методическая разработка по теме
Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПРОТОКОЛ № 5
заседания методического объединения учителей начальных классов
от 13.03.2018г.
Присутствовало: 6 учителей начальных классов
Тема: «Использование информационных технологий в начальных классах — как одно из условий повышения качества образования».
Слушали:
1. ИКТ-компетентность учителя начальных классов.
2.Формы использования информационных технологий в образовательном процессе.
3. Участие в олимпиаде «Муравьишка».
4. Проверка классных журналов, проверка тетрадей для контрольных работ 2-4 классах.
Ход заседания:
По первому вопросу слушали руководителя МО Г.У.., которая напомнила, что с введением новых образовательных стандартов одной из ключевых компетентностей учителей начальных классов является информационно-коммуникационная компетентность. Она отметила, что каждый учитель должен помнить, что использование компьютерных технологий в процессе обучения влияет на рост профессиональной компетентности учителя. Это способствует значительному повышению качества образования.
Учитель начальных классов А.Н. рассказала о месте ИКТ в образовательном процессе. Она привела примеры, на каких этапах урока могут быть использованы мультимедийные средства.
Учителя начальных классов показали программно-методические комплексы, которые они применяют как в урочное, так и внеурочное время. Сделали вывод о значимости темы.
После этого обсудили участие учеников в олимпиаде для школьников «Муравьишка».
По следующему вопросу слушали завуча по УВР Т.У., которая познакомила с результатами про верки классных журналов, тетрадей для контрольных работ 2-4 классов, провела анализ результатов административных контрольных работ.
Решение:
1. Формировать навыки работы с мультимедийными программными средствами обучения.
2. Активизировать работу МО по внедрению информационных технологий в урочную и внеклассную работу.
3. Подготовить списки участников, заполнить ведомость.
4.Учесть и устранить замечания по ведению классных журналов и тетрадей, усилить работу со «слабыми» учениками.
Анализ заседания методического объединения учителей начальных классов по теме: «Использование информационных технологий в начальных классах — как одно из условий повышения качества образования».
Данная тема актуальна. С введением новых образовательных стандартов одной из ключевых компетентностей учителей начальных классов является информационно-коммуникационная компетентность.
Структура мероприятия: вступление (актуальность), основная часть (рассказ об использовании ИКТ на уроках), практическая часть (применение програмн-методических комплексов), заключение (обобщение, выводы).
Действия всех участников заседания согласованы, педагоги принимали активное участие в обсуждении вопроса, руководитель грамотно организовывал всю работу методического объединения.
Положительными моментами в заседании являются выступление руководителя об актуальности и значимости ИКТ в профессиональной деятельности.
Вывод: Содержание заседания методического объединения учителей начальных классов соответствует целям и достигнутым результатам.
Это заседание значимо для методического объединения учителей начальных классов, так как способствует росту профессиональной компетентности учителя.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Здоровьесберегающие технологии - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития .
Принцип двигательной активности, Принцип оздоровительного режима, Принцип формирования правильной осанки и навыков рационального дыхания, Принцип реализации эффективного закаливания, Принцип психологической комфортности, Принцип опоры на индивидуальные особенности ребёнка. Принципы здоровьесберегающего урока :
Стретчинг Витаминизация и аромотерапия Динамические паузы Подвижные и спортивные игры Релаксация Пальчиковая гимнастика Гимнастика для глаз Дыхательная гимнастика Организация работы в режиме смены позы Технологии сохранения и стимулирования здоровья
Физкультурные занятия Проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия) Занятия из серии «Здоровье»-Валеология Самомассаж Технологии обучения здоровому образу жизни
Использование новых форм организации урока Комфортное начало и окончание урока Арттерапия – коррекция через творчество Технологии музыкального воздействия Сказкотерапия Цветотрапия Психогимнастика Личный пример учителя Коррекционные технологии
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА ПИСЬМА
Дата: 13 октября 2017г., пятница Школа: НОУ СОШ №95 Класс: 1 «7» Урок: 1 Время: 8:00 – 8:45 Кабинет: 105 | Учитель: Миронова Е. Б. Методист: Кондратьева И. И. Студент: Зарипова Эльвина, 42гр. |
Тема урока: «Заглавная буквы «И»
Цель: - создать условия для формирования в памяти обучающихся четко дифференцированного зрительно- двигательного образа заглавной буквы И.
Планируемые образовательные результаты:
предметные:
- формирование в памяти ясного, четкого образа буквы;
- отработать начертание буквы в целом;
- умение списывания с рукописного и печатного текста, формирование навыка грамотного письма.
личностные:
- воспитание потребности в знаниях, умение работать в коллективе, в парах;
- воспитание взаимоуважения, коллективизма и самостоятельности.
Тип урока: изучение нового материала.
Методы и формы обучения: фронтальный.
Оборудование: пропись, презентация, иллюстрации.
№ | Этап урока Метод и приемы | время | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
1. | Организационный момент Словесный | 1 мин | Приветствие - Здравствуйте, ребята! - Перед началом урока мы с вами немного разомнемся. Зарядка. -Ребята, давайте проверим вашу готовность к уроку? - Приготовили все необходимое, книги, тетради, все лишнее со стола убрали. Придвиньте стульчики. Проверьте расстояние между туловищем и партой кулачком. | Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу. Проверяют готовность к уроку. | Л.: Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке. |
2. | Мотивационный Практический Словесный : беседа | 4 мин | - С каким звуком вы познакомились сегодня на уроке обучения грамоте? - Что вы уже знаете об этом звуке? (гласный) Почему? (струя воздуха не встречает преград, слышится голос) - Прочитайте написанные на доске слова, интонационно выделяя первый звук. (Ира, иголка, Иван, игра, ива, Игорь, изба). - Что общего у этих слов? - На какие две группы можно разделить слова? - Сегодня на уроке мы будем учиться писать заглавную букву И. - Как вы думаете, какую цель мы можем поставить на урок? -А для чего нужна заглавная буква И? | Отвечают на вопросы. Актуализация знаний. Определяют тему и цели урока. | П: осмысленно читают текст. Р: принимают и сохраняют учебную задачу. |
3. | Постановка учебной задачи и ее решение Словесный: ответы на вопросы Письмо буквы И:
| 18 мин | Повтороение звука [и] , изученного на уроке чтения - Дайте характеристику звуку И . - Встаньте, если вы услышали звук [и]. (ель, йод, ива, красный, синий, яблоко, слива. Формирование зрительного образа заглавной буквы И. - Сравните большую печатную и заглавную письменную букву И. Чем они похожи? Чем отличаются? - Назовите элементы, из которой состоит заглавная буква И. (полоска в форме прямой линии с закруглением с одной стороны и полоска в форме одной линии с закруглением с двух сторон) - Посмотрите, как мы будем писать заглавную букву И. - Начинаем ниже дополнительной линейки. Слева направо прописываем закругление , коснувшись ее (1). Опускаем прямую (2). Не дойдя до нижней линейки, делаем закругление вправо, коснувшись ее (3). Плавную линию продолжаем до дополнительной линейки , отклоняясь вправо (4). Вниз опускаем прямую (5). Не дойдя до нижней линейки, делаем закругление вправо, коснувшись ее (6). Слева направо (1), вниз (2) , вправо (3), вверх, отклоняясь вправо (4), вниз (5) вправо (6). - Давайте напишем заглавную букву и в воздухе вместе со мной под счет. Отлично, теперь на своей ладони. Пальчиковая гимнастика. - Раз, два, три, четыре, пять – (Сжимают и разжимают кулачки.) Будем листья собирать. Листья берёзы, (Загибают на каждую сточку по одному пальцу.) Листья рябины, Листики тополя, Листья осины, Листики дуба мы соберём, Маме осенний букет отнесём. (Сжимают и разжимают кулачки.) Вспомним, как нужно сидеть за партой и как должна быть расположена тетрадь.
- Давайте посмотрим в пропись на странице 23 и обведем элементы в рамке. Обведите получившуюся букву. В первой рабочей строке обведите элементы буквы И. Далее вам нужно прописать букву самостоятельно, вам дано лишь начало. -А теперь внимательно посмотрите на свои буквы и обведите самую красивую. Теперь буквы И вы должны писать так же красиво. Вторую строчку прописываем также. - Рассмотрите иллюстрацию в тетради. Кто здесь нарисован?Что она делает?
Физминутка - Я называю слова. Если услышите звук и, приседаете, если нет, то прыгаете 1 раз. Слова: игра, игрушка, сок, компот, ручка, ира, стол. | Отвечают на вопросы. Выполняют задание. Называют правильно элементы буквы И. Выполнение гигиенических правил письма. Пишут букву И в соответствии с образцом. Анализируют написанную букву, выбирают наиболее удавшийся вариант, обозначают его условным знаком, ориентируются на лучший вариант в процессе письма. Рассматривают модель. Отвечают на вопросы. Составляют подходящее предложение Выполняют задания. Хлопают или приседают в зависимости от услышанного слова. | Р: принимают и сохраняют учебную задачу. П: Проявлять познавательную инициативу, учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, в сотрудничестве с учителем ставить новые задачи, определять тему урока, признавать другие мнения. П: Учиться строить свои сообщения в устной форме, работать в сотрудничестве, оказывать взаимопомощь, учитывать выделенный учителем ориентир к действию, понимать причины успешной/неуспешной учебной деятельности, учиться анализировать. |
4. | Решение частных задач на основе анализа текста Словесный: ответы на вопросы | 7 мин |
– Прочитайте следущее соединение букв : Иа.
Рисование узора-бордюра
| Рассматривают рисунок. Отвечают на вопросы учителя. Обводят по контуру бордюрные узоры, самостоятельно копируют их в соответствии с образцом. | П: анализируют объекты с выделением существенных признаков; К: ориентируются на партнера во взаимодействии Р: планируют свое действие в соответствии с задачей |
5. | Рефлексия Словесный: ответы на вопросы, самоанализ | ≈ 2 мин | -Какую букву мы сегодня учились с вами писать? -Что мы знаем о букве и? -Из каких элементов состоит буква и? -Кто доволен работой на уроке, поднимите веселый смайлик. -А кто не очень доволен, поднимите грустный смайлик. - Я очень рада, что большинство ребят подняли веселый смайлик. Спасибо вам за урок! | Отвечают на итоговые вопросы урока и оценивают свои достижения. | П: строят речевое высказывание П: осуществляют синтез Р: осуществляют итоговый контроль |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Технология продуктивного чтения – это образовательная технология , опирающаяся на законы читательской деятельности и обеспечивающая с помощью конкретных приёмов чтения полноценное восприятие и понимание текста читателем, активную читательскую позицию по отношению к тексту и его автору.
Технология включает в себя 3 этапа работы с текстом: I этап. Работа с текстом до чтения. II этап. Работа с текстом во время чтения. III этап. Работа с текстом после чтения.
I этап. Работа с текстом до чтения . - Антиципация (предвосхищение, предугадывание предстоящего чтения). - Определение смысловой, тематической, эмоциональной направленности текста, выделение его героев по названию произведения, имени автора, ключевым словам, предшествующей тексту иллюстрации с опорой на читательский опыт. - Постановка целей урока с учетом общей (учебной, мотивационной, эмоциональной, психологической) готовности учащихся к работе.
Этап II. Работа с текстом во время чтения. Первичное чтение текста. Выявление первичного восприятия текста. Перечитывание текста. Постановка уточняющего вопроса к каждой смысловой части. Беседа по содержанию в целом. Анализ текста Обобщение прочитанного. Обращение Выразительное чтение.
III этап. Работа с текстом после чтения - Концептуальная (смысловая) беседа по тексту. - Коллективное обсуждение прочитанного, дискуссия. - Выявление и формулирование основной идеи текста или совокупности его главных смыслов. - Знакомство с писателем. Рассказ о писателе. Беседа о личности писателя. - Работа с материалами учебника, дополнительными источниками. - Работа с заглавием, иллюстрациями. - Творческие задания.
Предварительный просмотр:
Конспект урока литературного чтения
Тема: «Б. Житков Про обезьянку» 1 урок
Дата:28 февраля 2018 г., среда Школа: МОУ Кулуевская СОШ Класс: 3в Урок: 3 Кабинет: 2 | Учитель: Хайрова З. У. Студент: Зарипова Э., 42гр. |
Цели деятельности учителя: знакомство с жизнью и творчеством Б. Житкова; формирование навыка осознанного и выразительного чтения.
Планируемые результаты:
Предметные:
- формировать навык учебного чтения;
- формировать умение прогнозировать содержание произведения;
- оценивать и характеризовать героев произведения и их поступки;
- формировать умение понимать нравственный смысл произведений.
Личностные:
- проявлять интерес к миру чувств и мыслей человека, отраженных в литературе;
- проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование: программа: «Школа России» учебник: Литературное чтение 3 кл. 2 ч. Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий
2-е изд. – «Просвящение»
№ | Этап урока Метод и приемы | Хро-нометраж | Содержание урока | УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||
1. | Этап самоопределения к деятельности Словесн.: приветствие | 1-2 мин | - Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть. Желаю всем хорошего настроения на весь день. | Приветствовать учителя. | Л:воспринимать речь, непосредственно обращенную к учащимся |
2. | Актуализация знаний и мотивация Практич.: скороговорка | 4-5 мин. | Актуализация опорных знаний. -Ребята, а чтобы хорошо работать на уроке, читать, мы проведём небольшую речевую разминку. (слайд№1) Апельсины и бананы очень любят обезьяны. Любят детки, любят мамы. Могут съесть их килограммы Любят папы-обезьяны апельсины и бананы. - Прочитайте скороговорку медленно. - Прочитайте скороговорку с восхищением. - Прочитайте скороговорку грустно. - Прочитайте скороговорку шёпотом. - Прочитайте скороговорку очень быстро. - Прочитайте с веселой интонацией. - А сейчас прочитайте скороговоркой. - Прочитайте с вопросительной интонацией. Молодцы.
| Выполнять речевую разминку. | К: проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы. |
3. | Постановка учебной задачи Словесн.: определение темы и цели урока. | 4-5 мин. | I этап. Работа с текстом до чтения Антиципация (предвосхищение, предугадывание предстоящего чтения).- Ребята, а сейчас посмотрите на (слайд 3). Там вы увидите неправильные слова, составьте их правильно. Бьназоеяк (обезьянка) Алчмьки (мальчик) Оатврищ (товарищ) Какие слова получились? - А вот ещё слова: хулиганил, собаки, кот, царь во дворе. -Попробуйте догадаться, о чём будет рассказ? Можете рассмотреть иллюстрации (слайд№4). - Как вы думаете, что мы будем сегодня изучать? (про обезьянку). - Какие цели поставим на урок? (познакомиться с произведением про обезьянку; узнать об авторе) | Составлять слова. Обезьянка Мальчик Товарищ | Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу Р: целеполагание |
4. | Открытие детьми нового знания: Словесн: Беседа; Рассказ (биография автора) словарная работа Учебный диалог Практич: динам.пауза Практич: чтение учителем Практич: чтение по цепочке; Выборочное чтение; Чтение по ролям | 7 -8 мин. | Работа по теме урока - Откройте учебники на стр.83. - Как называется рассказ? - Рассказ в сокращении. Что это значит? - Посмотрите, кто автор произведения. - Сегодня у нас есть сообщение по биографии автора. Борис Степанович Житков родился 30 августа (11 сентября) 1882 г., в Новгороде, в семье учителя математики. Мать Бориса была талантливой пианисткой. Ее учителем был А. Г. Рубинштейн Лето 1905 г. было ознаменовано началом первой революции. Став свидетелем восстания на “Потемкине”, Борис Житков моментально втянулся в революционную деятельность. Под покровом ночи, он доставлял восставшим матросам оружие. За это юношу исключили из университета. Житков попытался перевестись в Петербург, но получил категоричный отказ. Печататься Борис Житков начал достаточно поздно – в 1924 г. До этого он писал “в стол”. Он работал над дневниками, писал письма, стихи, коротенькие детские рассказы. Первые свои произведения для детей он начал писать в 1909 г. Повесть “Сережин разбойник” была посвящена племяннику писателя, Сергею. За пятнадцать лет работы в детской литературе, Борис Степанович попробовал себя в самых разных жанрах и внес в нее немалый вклад. Он является одним из основоположников научно-художественного жанра. Физминутка II этап. Работа с текстом во время чтения - Ребята, сейчас мы с вами прочитаем этот рассказ. Он большой по объему. Я начну, а вы следите и внимательно слушаете. Продолжите. После чтение 1 части. Выявление первичного восприятия - Кто главный герой рассказа? (обезьянка и мальчик) - Чем интересен этот рассказ? - От чьего имени ведется рассказ? - Почему Юхименко решил отдать Яшку? - Прочитайте описание обезьянки. Перечитывание текста. - Почему мальчик так сказал: «Я глазам своим не верил?» - Как встретили обезьянку в семье мальчика? – Хотите узнать, что произошло дальше? - Продолжаем читать. Чтение 2 части. - Почему они не хотели оставить его на ночь без присмотра? Как вела себя обезьянка в новом доме? - Прочитайте отрывок, как они его ловили. - Что дал мальчик Яшке. Найдите отрывок в тексте. | Принимать и сохранять учебную задачу. Слушать биография автора. Читать цепочкой 1 часть. Отвечают на вопросы учителя с опорой на текст. . Читать по цепочке. Отвечать на вопросы. | П: - осознанное построение речевого высказывания; построение логической цепи рассуждений, доказательств. Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; П: ориентируются в учебной книге, находят выделенный фрагмент текста. |
5. | Первичное закрепление Словесн.: беседа Практич.: пересказ Практич: работа в парах карточки | 4-5 мин | Продолжение работы по теме урока. Работа по учебнику. Проверка качества первичного восприятия III этап. Работа с текстом после чтения - Ребята предлагаю узнать, насколько внимательны вы были при чтении, как умеете ориентироваться в прочитанном тексте. - Подготовьтесь к краткому пересказу понравившейся вам части. - Кто хочет пересказать на оценку? Творческие задания - Теперь в парах расположите карточки по их порядку в содержании рассказа. Юхименко предлагает забрать обезьянку. После уроков мы пошли к Юхименко. Моя встреча с обезьянкой. Обезьянка в шинели. Обезьянка на голове у мамы. Жизнь Яшки в семье мальчика. - Подумайте, что будет дальше с обезьянкой? Придумайте продолжение рассказа. | Пересказывать выбранную часть. Располагать в правильной последовательности. | К: сотрудничают в совместном решении проблемы |
6. | Рефлексия деятельности Словесн.: самоанализ. | 2-3 мин. | Рефлексия деятельности - Что вам особенно понравилось в рассказе? - Хотелось бы вам иметь дома такую обезьянку? - Как вы думаете, справились бы вы с ней? - Справились ли мы с поставленными задачами? - За что вы сегодня можете себя похвалить? - Домашнее задание: читать рассказ. До стр.90 до слов…день счастье. | Анализировать выполнение учебной задачи урока. Оценивать результаты своей деятельности. | П.: Структурировать знания; |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проблемное обучение - это обучение, при котором учитель, создавая проблемные ситуации и, организуя деятельность учащихся по решению учебных проблем, обеспечивает оптимальное сочетание их самостоятельной поисковой деятельности с усвоением готовых выводов науки.
Концептуальные аспекты проблемного обучения: - провозглашение тезиса о необходимости стимуляции творческой деятельности учащегося; - оказания ему помощи в процессе исследовательской деятельности; - организация изложения учебного материала специальным образом. Ведущая идея концепции: - вовлечение учащихся в творческую деятельность посредством постановки проблемносформулированных вопросов и заданий; - активизация их познавательного интереса и, в конечном счете, всей познавательной деятельности.
Этапы продуктивной познавательно деятельности: Создание (возникновение) проблемной ситуации Постановка проблемы Поиск способов решения Решение проблемы
Условия использования проблемных ситуаций: Со стороны учащихся: новая тема («открытие» новых знаний); умение учащихся использовать ранее усвоенные знания и переносить их в новую ситуацию; умение определить область «незнания» в новой задаче; активная поисковая деятельность.
Со стороны учителя: умение планировать, создавать на уроке проблемные ситуации и управлять этим процессом; формулировать возникшую проблемную ситуацию путем указания ученикам на причины невыполнения поставленного практического учебного задания или невозможности объяснить им те или иные продемонстрированные факты.
В качестве проблемной ситуации на уроке могут быть: проблемные задачи с недостающими, избыточными, противоречивыми данными, с заведомо допущенными ошибками; поиск истины (способа, приема, правила решения); различные точки зрения на один и тот же вопрос; противоречия практической деятельности.
Пути, которыми учитель может привести учеников к проблемной ситуации: побуждающий диалог — это «экскаватор», который выкапывает проблему, вопрос, трудность, т.е. помогает формулировать учебную задачу подводящий диалог: логически выстроенная цепочка заданий и вопросов — «локомотив», движущийся к новому знанию, способу действия; применение мотивирующих приёмов: «яркое пятно» — сообщение интригующего материала (исторических фактов, легенд и т.п.), демонстрация непонятных явлений (эксперимент, наглядность), «актуализация» — обнаружение смысла, значимости проблемы для учащихся.
Структура проблемного урока Актуализация прежних знаний Создание проблемной ситуации Постановка учебной задачи Исследование проблемы «Открытие» новых знаний Первичное закрепление знаний Самостоятельная работа Рефлексия. Итог урока
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ
Тема урока: «Случаи деления, когда делитель больше делимого»
Дата: 20 февраля 2018г., вторник Школа: МОУ Кулуевская СОШ Класс: 3 «в» Урок: 4 Время: 15.55 – 16.35 Кабинет: 2 | Учитель: Хайрова Зиля Ульмаскуловна Студент: Зарипова Э., 42гр. Методист: Шакирова О.Г |
Цели деятельности учителя:
- совершенствование вычислительного навыка, прием внетабличного умножения и деления, умения решать задачи.
Планируемые результаты
Предметные:
- выполнять деление с остатком в случаях, когда делимое меньше делителя;
- решать задачи на деление с остатком;
- выполнять внетабличное умножение и деление.
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: урок открытия нового знания
Оборудование: программа: «Школа России»; учебник: Моро М.И. Математика. 3 класс (2 часть), рабочие тетради, раздаточный материал (карточки), презентация
№ п/п | ЭТАПЫ УРОКА Методы и приемы | Хронометраж | СОДЕРЖАНИЕ УРОКА | ФОРМИРУЕМЫЕ УУД | |
| ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | ||||
1. | Этап самоопределения к деятельности | 1-2 мин |
«Мало иметь хороший ум, главное – хорошо его применять».
| ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ УЧИТЕЛЯ
| Р: Выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса |
2. | Актуализация знаний и мотивация | 4-5 мин | Организует устный счет с целью актуализации знаний. 1. Устный счет. 1) Начнем наш урок с повторения. Сегодня оно пойдет в виде разминочного блицтурнира. Открываем тетрадь. Записываем число. Отступили две клетки вниз. У нас задание без номера. -Ребята, я буду читать задачу, а вы записываете только выражение и решаете его. Пояснения не пишем, ответ не пишем. У нас блицтурнир. Оформляем первый столбик:
Оформляем второй столбик. Отсчитайте 3 клеточки вправо. Аналогичная работа. Я читаю задание, а вы составляете выражение и решаете его.
Проверка (осуществляется фронтально. На слайде). У кого точно так же? (Поднимают руки). Хорошо. Кто не сделал ни одной ошибки, оцените себя, поставив на полях карандашом «+». У кого ошибки есть, те не расстраивайтесь, впредь будьте более внимательны. - Ребята, а что общего в этих примерах? - А чем они различаются? - Хорошо. А на какие 2 большие группы мы можем разделить эти примеры? - Сколько способов внетабличного деления можете здесь выделить? ( - Какие? - А какой еще способ внетабличного деления мы знаем? - Давайте вспомним компоненты деления с остатком. - Верно. А сколько способов деления с остатком нам знакомо? - Какие? - Какое самое главное правило должно соблюдаться, независимо от того каким способом мы решаем? - Предлагаю их вспомнить. | ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ УЧИТЕЛЯ 20 : 10 = 2 52 : 4 = 13 16 : 8 = 2 96 : 6 = 16 28 : 4 = 7 77 : 11 = 7
2. Находим частное методом подбора Остаток всегда должен быть меньше делителя. | Р: Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. П: Извлекать необходимую информацию из рассказа учителя; дополнять и расширять имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете; |
3. | Постановка учебной задачи | 4-5 мин | - Продолжаем устный счёт 2 человека у доски. 1 - записывает те выражения, которые будет делать первым способом, 2- вторым. Класс записывает все примеры. Оформляем в столбик. 27 : 6 = 4 (ост. 3) 1 89 : 22 = 4 (ост. 1) 2 30 : 4 = 7 (ост. 2) 1 50 : 15 = 3 (ост. 5) 2 8 : 9 = ??? - Какое выражение вызвало затруднение? - Почему? -Вот проблема. Мы не знаем такого способа. Так что же делать? Чем будем заниматься на уроке? - Конечно. Давайте сформулируем тему урока. Какие случаи деления мы будем сегодня рассматривать: «Случаи деления, когда делитель больше делимого» |
| Р: Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; оценивать выполнение своего задания. |
4. | Открытие детьми нового знания | 7-8 мин | - Сейчас попробуйте в парах из 2 палочек (ручки, карандаши) построить треугольник. - Сколько треугольников у вас получилось? - Почему? - Как записать эти действия с помощью числовых выражений? - Возьмите 3 палочки и постройте квадрат. - Сколько квадратов у вас получилось? - Почему? - Какое выражение можно составить? - Посмотрите внимательно на полученные выражения и сделайте вывод: каким будет результат деления, если делимое меньше делителя? | Ни одного. У ∆ 3 стороны, а полочек только 2. 2:3=0 (ост.2) Ни одного. У □ 4 стороны, а палочки только 3 3:4=0 (ост.3) В частном получится ноль, а остаток будет равен делимому | Р: Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания; К: Отвечать на простые и сложные вопросы учителя |
5. | Первичное закрепление | 4-5 мин | - Ребята, а без чего не обходиться ни один урок математики? Предлагаю решить задачу № 1 с. 31 учебника. (устное решение) Решите №2. - Сколько вопросов в задаче? Сколько простых задач здесь? Решаем первую простую задачу. Ученик у доски: 10 : 3=3 (ост. 1) Ученик у доски: 5 : 3 = 1 (ост. 2) 1 : 3= 0 (ост. 1) № 3 ( устно) | Без задач Ответ: 1 ручку можно купить, 2 рубля останется. Ответ: ни одной ручки нельзя купить, 1 рубль останется. 36; 35;36 | П: Осуществлять выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; проводить подведение под понятие, выведение следствий; устанавливать причинно-следственные связи; строить логические цепочки рассуждений. |
6. | Самостоятельная работа с самопроверкой | 4-5 мин | А теперь каждый получает лист с заданием. На листе ряд чисел. Ваша задача 1) вычеркнуть те числа, которые являются табличными. 2) Из оставшихся чисел прямо на листе составить все возможные выражения по нашей теме. То есть какие? Кто больше составит, тот и победил. Вопросы есть? Начали. | Чтобы делитель был больше делимого. 12, 13, 24, 27, 31, 37, 42, 47 13, 31, 37, 47 13 : 31=0 (13) 31 : 37 = 0 (31) 13 : 37=0 (13) 31 : 47 = 0 (31) 13 : 47=0 (13) 37 : 47 = 0 (37) | |
7. | Включение в систему знаний, повторение | 7-8 мин | № 4 – Прочитайте условие задачи. - Какие слова выберем для краткой записи задачи? – Составим краткую запись. - Что обозначает число 36? - Что обозначает число 27? - Сколько досок израсходовали? - Прочитайте вопрос. Что необходимо узнать? - Прочитайте второй вопрос. Что нужно узнать? - Чем эти задачи похожи и чем отличаются? - Чем будут отличаться решения? - Как узнать, во сколько р. больше? - Как узнать, на сколько р. меньше? - Запишите решение задач выражениями. | Кол-во привезенных досок. Кол-во оставшихся досок. Неизвестно. Во сколько раз больше осталось, чем израсходовали. Привезли – 36 д. Израсходовали - ? Во ? р. > Осталось – 27 д. Насколько меньше израсходовали, чем осталось. Привезли – 36 д. Израсходовали - ? На ? < Осталось – 27 д. Похожи условиями отличаются вопросами Последним действием. Большее число разделить на меньшее. Из большего числа вычесть меньшее. | Л: Осознавать свои возможности в учении; П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план |
8. | Рефлексия деятельности | 2-3 мин | - Что изучали на уроке? - Продолжите фразы Сегодня на уроке я узнал (а) что … Мне было трудно… Больше всего мне понравилось… - Спасибо за урок. Мне больше всего на уроке понравились вы и ваша активность. Домашнее задание: № 5 (1), № 7 с. 31 | Р:Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла; Осознавать качество и уровень усвоения; Оценивать результаты работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новые подходы к обучению. ТРИЗ-тенология и ТРКМ (Деятельностные технологии обучения).
Познакомьтесь с достаточно деятельностными технологиями, я считаю, что они отражают подходы к обучению с свете новых ФГОС. Очень трудно подобрать технологию, отвечающую современным требованиям к уроку...
Тема: «Современные технологии обучения. Игра как метод обучения» Значение педагогической игры
Очень трудно заинтересовать детей хореографией. Главным в работе является приобщение ребёнка к миру танца через игру, знакомство с различными направлен...
Личностно – ориентированные технологии обучения. Организация обучения в малых группах по технологии сотрудничества.
В условиях реформирования экономики и образования в нашем обществе меняется вся система общественных отношений, многие дидактические положения подвергаются глубокому анализу со стороны социологических...
«Современные образовательные технологии обучения фонетическому чтению на начальном этапе обучения»
Это выступление на мастер классе для молодых педагогов. Я делюсь методом работы, который применяю в своей практике много лет. Попробуйте))))...
Обучение грамоте: педагогические приемы и технологии обучения
Выступление на МО на тему: "Обучение грамоте: педагогические приемы и технологии обучения"...
Технологии обучения английскому языку на начальном этапе Обучение аудированию
Технологии обучения английскому языку на начальном этапе Обучение аудированию...
Использование информационно - коммуникативных технологий и технологий обучения детей с особыми образовательными потребностями.
Статья об использовании информационно-коммуникативных технологий для детей с особыми образовательными потребностями, о личном опыте использования ИКТ на уроках в начальной школе....