ПК 4.3. Технологии обучения
презентация к уроку по теме
Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Целевые ориентации: Способствовать становлению, развитию и воспитанию в ребенке благородного человека путем раскрытия его личностных качеств. Облагораживание души и сердца ребенка. Развитие и становление познавательных сил ребенка. Обеспечение условий для расширенного и углубленного объема знаний и умений. -Идеал воспитания — самовоспитание.
Важнейшие умения и способности и соответствующие им дисциплины или уроки: познавательное чтение; письменно-речевая деятельность; лингвистическое чутье; математическое воображение; осмысление высоких математических понятий; постижение прекрасного, планирование деятельности; смелость и выносливость; общение: иноязычная речь, шахматы; духовная жизнь, постижение красоты всего окружающего.
Перечисленные знания и умения формируются с помощью специального содержания методик и методических приемов, среди которых : гуманизм : искусство любви к детям, детское счастье, свобода выбора, радость познания; индивидуальный подход : изучение личности, развитие способностей, углубление в себя, педагогика успеха; мастерство общения : закон взаимности, гласность, его величество "Вопрос", атмосфера романтики; резервы семейной педагогики , родительские субботы, геронтология, культ родителей; учебная деятельность : квазичтение и квазиписьмо, приемы материализации процессов чтения и письма, литературное творчество детей.
Классификационные параметры технологии: По уровню применения: общепедагогическая. По философской основе: гуманистическая + религиозная. По основному фактору развития: социогенная + биогенная. По концепции усвоения: ассоциативно-рефлекторная. По ориентации на личностные структуры: эмоционально-нравственная. По характеру содержания: обучающая + воспитательная, светская с элементами религиозной культуры, гуманитарная, общеобразовательная, человек ориентированная. По типу управления: система малых групп. По организационным формам: традиционная классно-урочная с элементами дифференциации и индивидуализации. По подходу к ребенку: гуманно-личностная, педагогика сотрудничества. По преобладающему методу: объяснительно-иллюстративная, игровая с элементами проблемности, творчества. По категории обучаемых: массовая и продвинутая на основе личностного подхода к детям.
Опоры в ребенке стремление к развитию, стремление к взрослению, стремление к свободе. Личностные качества учителя доброта, откровенность и искренность, преданность. Законы учителя любить ребенка, понимать ребенка, восполняться оптимизмом к ребенку. Руководящие принципы учителя принцип очеловечивания среды вокруг ребенка, принцип уважения личности ребенка, принцип терпения в становлении ребенка. Заповеди учителю верить в безграничность ребенка, верить в свои педагогические способности, верить в силу гуманного подхода к ребенку.
Особую роль в технологии Ш. А. Амонашвили играет оценивание деятельности ребенка. Использование отметок очень ограничено, ибо отметки - это "костыли хромой педагогики"; вместо количественной оценки - качественное оценивание: характеристика, пакет результатов, обучение самоанализу, самооценка.
Проявляйте живой интерес к жизни ребенка, к его радостям, огорчениям, стремлениям, успехам, неудачам, к его личностным переживаниям; при необходимости содействуйте, помогайте, выражайте ему «сорадость», сочувствие. • Общайтесь с ребенком как со взрослым, от которого ждут взаимного доверия, уважения, понимания. • Делайте день рождения каждого ребенка праздником в классе, высказывайте ему пожелания, преподносите ему в подарок уроки, рисунки, сочинения о нем, давайте ему почувствовать, как его любят, уважают учитель и товарищи, каких успехов они от него ждут. • Устанавливайте с каждым ребенком личные, доверительные взаимоотношения, вызывайте доверие и искренность ребенка к вам вашей доверительностью и искренностью к нему. • Любите смеяться вместе с детьми, веселитесь, играйте, шалите вместе с ними. • Говорите с детьми спокойным, располагающим к себе голосом и экспрессией. • Свою раздражительность поведением ребенка выражайте ноткой намека на то, что вы от него этого не ожидали, что у вас о нем более высокое представление. • Выражайте живой интерес к увлечениям (хобби) отдельных детей (собирание марок. открыток, составление альбомов и пр.), участвуйте в них.
«...Гуманное педагогическое мышление, как вечная истина и как стержень всякого высшего педагогического учения и наследия, таит в себе возможность для постоянного обновления жизни школы, для многогранной творческой деятельности учителя и учительских коллективов... Оно «зажигает искры для рождения разных и новых педагогических систем в зависимости от конкретных исторических, социальных, национальных и экономических условий... Гуманное педагогическое мышление находится в постоянном поиске своего «момента истины», ввиду' чего границы его более расширены, нежели границы соответствующей практики» (Амонашвили Ш.А.)
Предварительный просмотр:
УМК «Школа России», 2 класс
Тема: Н. Носов «На горке».
Технологическая карта урока
Цели деятельности учителя | 1) познакомить учащихся с содержанием произведения, закрепить умения делить текст на части, составлять план, определять главную мысль произведения; 2) развивать навыки чтения, связную речь, мышление, память, внимание; 3) воспитывать культуру общения, чувство взаимопомощи, доброжелательные отношения при работе в команде | ||||||
Тип урока | Урок открытия новых знаний. | ||||||
Планируемые образовательные результаты | Предметные: научатся: пользоваться элементарными приёмами анализа текста с целью его изучения и осмысления; осознавать через литературное произведение нравственные ценности; получат возможность научиться: соотносить нравственные идеалы автора, раскрытые в произведении, со своими жизненными представлениями. Метапредметные : Познавательные – анализируют литературный текст с опорой на систему вопросов учителя; выявляют основную мысль произведения, формулируют её на уровне обобщения в парной и фронтальной работе, предлагают итоги анализа на обсуждение; коммуникативные – готовы слушать собеседника и вести диалог; излагают своё мнение и аргументируют свою точку зрения и оценку событий; регулятивные – осуществляют пошаговый контроль своих действий, овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся её выполнять. Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; оценивают поступки героев литературных произведений и свои собственные с точки зрения моральных норм | ||||||
Использованные технологии и формы обучения | Технология смыслового чтения; индивидуальная, фронтальная, работа в парах. | ||||||
Образовательные ресурсы | Климанова Л.Ф.и др.Учебник «Литературное чтение» 2 часть; Толковый словарь русского языка; презентация к уроку;. | ||||||
№ п/п | Этап урока | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | ||
1 | Оргмомент. Мотивация. Речевая разминка. | -Здравствуйте, ребята! У нас урок литературного чтения. Сегодня нам предстоит новая встреча с прекрасным и удивительным, волшебным и волнующим миром литературы. Нас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка. На партах для вас приготовлены материалы для оценивания своей работы на уроке. Это ваши ладошки. Каждому пальчику будет соответствовать своё задание. Если оно вам показалось интересным, и вы с ним легко справились, раскрасьте пальчик зелёным цветом. Если при выполнении задания вы допустили ошибку, то ваш цвет жёлтый. А если вам трудно было выполнить задание и вы с ним не справились, раскрасьте пальчик красным цветом. Ну, а сейчас в путь. Куда же мы отправимся, читая новое литературное произведение? (слайд 2). В какое время года будут происходить события? Ну, а чтобы читать быстро и правильно, проведем небольшую речевую разминку, разогреем наш речевой аппарат. Речевая разминка Слайд 3: Ма-ма-ма – на дворе стоит зима. – Прочитайте чистоговорку шепотом и медленно. – Прочитайте конец 1-го предложения с восклицательной интонацией. Оцените свою работу, раскрасив большой палец на листе-самооценке. | Организует деятельность учащихся по созданию рабочей обстановки урока, проводит речевую разминку, объясняет учащимся, как они будут оценивать свою деятельность на уроке. | Погружаются в рабочую атмосферу, принимают участие в речевой разминке, оценивают первый этап своей работы на листе самооценки. | РУУД: - волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии. | ||
2 | Подготовка к восприятию текста | - А что означает слово горка? Есть книга, которая знает про значения слов всё. Как она называется? Книга эта у нас в гостях: «ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ РУССКОГО ЯЗЫКА». ( Слайд 4.) - А поведет нас на горку Николай Николаевич Носов (слайд 5 - портрет). С произведениями этого замечательного писателя мы уже встречались. Давайте вспомним названия некоторых из них. Узнайте название произведения по отрывку (см. приложение № 1,слайд 6) Ну, а сейчас вернемся к нашей ладошке. Оцените свои знания произведений Носова, раскрасив указательный палец на листочке. - Мне кажется, что все произведения Носова можно объединить одной темой, ведь главные герои в них мальчишки и девчонки, с которыми происходят забавные истории. А как вы думаете, кто будет героями нового произведения? Давайте в этом убедимся, откройте учебник на странице 63. Рассмотрите иллюстрацию. Кто на ней изображён? Как вы думаете, что произошло между ребятами? О чём будет наше произведение? А сейчас мы послушаем это произведение, и вы скажите, к какому виду литературного жанра оно относится. Убедитесь, верны ли ваши предположения по поводу его содержания(слайд 7) | Организует деятельность учащихся (работа в паре) по поиску нужной информации в «Толковом словаре русского языка», способствует организации повторения пройденного материала, предлагает, на основе названия произведения и иллюстраций учебника, высказать свои предположения о его содержании. | Учащиеся, на стол которых ставится табличка со словом «Знатоки», работают с «Толковым словарём русского языка», выясняя значение нужного слова. Во время фронтальной работы учащиеся вспоминают названия пройденных произведений Носова, оценивают свои знания, пользуясь листом самооценки, высказывают свои предположения о содержании произведения . | РУУД: - целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что ещё неизвестно. | ||
3 | Первичное восприятие текста, словарная работа | Текст читает учитель. В ходе чтения делаются остановки и задаются вопросы на понимание прочитанного: (1 остановкапосле предложения - Ему ребята кричат, чтоб шёл горку строить, а он только руками за окном разводит да головой мотает, - как будто нельзя ему.) - Как вы думаете, Котьке, правда, нельзя было гулять? Почему вы так решили? А почему же он не пошёл помогать ребятам? ( 2 остановка после предложения – Схватил он фанерку и покатил к дворницкой.) - Все ли слова в последнем предложении понятны? Обратимся к знатокам: что же такое дворницкая? Ребята, а как она может выглядеть? (3 остановка после предложения – Это я сам посыпал, потому что она была скользкая, и я не мог на неё взобраться.) - Предположите, как дальше будут развиваться события. После окончания чтения текста учитель задаёт вопросы: - Понравилось ли вам произведение Н. Носова? -Какой момент вам больше всего запомнился? - Какое настроение вызывает это произведение? Почему? - Кто из вас более точно предположил то, о чем будет рассказано в произведении? - К какому жанру оно относится? Почему вы так думаете? - Хочется ли вам самостоятельно прочитать этот рассказ? Словарная работа (слайд 8) – Прежде чем мы начнем читать рассказ, давайте подготовимся к чтению трудных слов, которые встретятся в тексте. – Читаем по слогам, а затем целыми словами: СГРЕ-БА-ЛИ – СГРЕБАЛИ (Подберите слово, близкое по значению: собирали) НА-ЦЕ –ПИЛ – НАЦЕПИЛ (Как понимаете значение слова?) Физкультминутка ( слайд 9). | Знакомит учащихся с текстом нового произведения, создаёт условия для эмоционального восприятия прочитанного, организует работу с трудными словами, встречающимися в тексте. | Слушают новое произведение, отвечают на вопросы учителя, высказывают своё отношение к прочитанному, участвуют в словарной работе. | КУУД: - умение слушать и вступать в диалог, - умение выражать свои мысли полно и точно, - учёт разных мнений и умение обосновывать своё. ЛУУД: - формирование установки на здоровый образ жизни. | ||
4 | Самостоятельное чтение текста (слайд 10) | -Оцените своё чтение и понимание текста, раскрасив средний пальчик на листе – самооценке. | Создаёт условия для самостоятельной работы с текстом. | Учащиеся читают рассказ Носова, оценивают понимание прочитанного на листе самооценки. | ПУУД: - овладение навыками смыслового чтения в соответствии с целями и задачами урока | ||
5 | Анализ произведения, выборочное чтение | – Кто является главным героем рассказа? - Что же это за имя Котька? Какое полное имя носит герой этого рассказа? – Как вы думаете, изменился ли Котька? -Трудно ли было отвечать на мои вопросы? Вернёмся к нашим ладошкам и оценим свою работу, раскрасив безымянный пальчик. - А теперь я предлагаю поработать в парах. У вас на столе лежит листок с заданием (см. приложение № 2). Заполните левую часть кластера, указав, каким был Котька в начале рассказа, а затем запишите в правой части кластера, каким он стал после совместной работы с ребятами, обсудив свои выводы вместе с соседом по парте (слайд 11). Проверим вашу работу. - А у вас были в жизни такие ситуации? -Хотели бы вы иметь такого друга как Котька? Почему? - Оцените свою работу в парах, раскрасив мизинец на своих листах самооценки. | Организует работу по анализу прочитанного, создаёт условия для организации работы в парах. | Собирают информацию необходимую для анализа прочитанного рассказа, обсуждают характер главного героя произведения ( работа в паре), оценивают свою работу на данном этапе урока. | ПУУД : - поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска. КУУД: - умение договариваться, находить общее решение. | ||
6 | Деление текста на части, составление плана | – Художник нарисовал к этому рассказу рисунки. Рассмотрите их на странице 65 нашего учебника. – Я думаю, многие из вас уже готовы пересказать этот текст, пользуясь планом, но это будет вашим домашним заданием (слайд 12) Причём задание я предлагаю на выбор: кто-то может пересказать рассказ «На горке», опираясь на картинный план в нашем учебнике, а кто-то может усложнить задание и попробовать пересказать текст от лица Котьки. | Организует работу по составлению картинного плана к тексту, предлагает дома выполнить задание по выбору. | Составляют картинный план к тексту, выбирают задание для выполнения дома из того, что предложил учитель. | ПУУД -построение логической цепи рассуждений. - структурирование знаний | ||
7 | Итог урока. Рефлексия. | -Наш урок подходит к концу. Над каким произведением мы сегодня работали? Кто его автор? Понравился ли вам наш урок? А чтобы выразить к нему своё отношение, давайте составим синквейн. (слайд 13 с инструкцией) Наш урок не был бы таким, если бы мы не работали вместе. Ведь не зря говорят, что только вместе мы сила и всё в наших руках (слайд 14) А чтобы убедится в этом, давайте разместим наши раскрашенные ладошки на доске. | Создаёт условия для рефлексии пережитого на уроке. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Технология продуктивного чтения- это образовательная технология, опирающаяся на законы читательской деятельности и обеспечивающая с помощью конкретных приемов чтения полноценное восприятие и понимание текста читателем, активную читательскую позицию по отношению к тексту и его автору.
Задачи: формирование техники чтения и приемов понимания и анализа текста; одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать; введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственно-этических ценностей; развитие устной и письменной речи, овладение речевой и коммуникативной культурой; развитие творческих способностей детей; приобщение к литературе как искусству слова и практическое ознакомление с теоретико-литературными понятиями .
I этап. Работа с текстом до чтения Антиципация (предвосхищение, предугадывание предстоящего чтения). Определение смысловой, тематической, эмоциональной направленности текста, выделение его героев по названию произведения, имени автора, ключевым словам, предшествующей тексту иллюстрации с опорой на читательский опыт. Постановка целей урока с учетом общей (учебной, мотивационной, эмоциональной, психологической) готовности учащихся к работе.
II этап. Работа с текстом во время чтения Первичное чтение текста Самостоятельное чтение в классе или чтение-слушание, или комбинированное чтение (на выбор учителя) в соответствии с особенностями текста, возрастными и индивидуальными возможностями учащихся. Выявление первичного восприятия (с помощью беседы, фиксации первичных впечатлений, смежных видов искусств – на выбор учителя). Выявление совпадений первоначальных предположений учащихся с содержанием, эмоциональной окраской прочитанного текста.
2)Перечитывание текста. Медленное «вдумчивое» повторное чтение (всего текста или его отдельных фрагментов). 3)Анализ текста (приемы: диалог с автором через текст, комментированное чтение, беседа по прочитанному, выделение ключевых слов и проч.). 4)Постановка уточняющего вопроса к каждой смысловой части. 5)Беседа по содержанию текста. 6)Обобщение прочитанного. Постановка к тексту обобщающих вопросов. 7)Обращение (в случае необходимости) к отдельным фрагментам текста. 8)Выразительное чтение.
III этап. Работа с текстом после чтения 1) Концептуальная (смысловая) беседа по тексту. 2) Коллективное обсуждение прочитанного, дискуссия. Соотнесение читательских интерпретаций (истолкований, оценок) произведения с авторской позицией. Выявление и формулирование основной идеи текста или совокупности его главных смыслов. 3) Знакомство с писателем. Рассказ о писателе. Беседа о личности писателя. Работа с материалами учебника, дополнительными источниками.
4) Работа с заглавием, иллюстрациями. Обсуждение смысла заглавия. Обращение учащихся к готовым иллюстрациям. Соотнесение видения художника с читательским представлением. 5) Творческие задания, опирающиеся на какую-либо сферу читательской деятельности учащихся (эмоции, воображение, осмысление содержания, художественной формы).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«…ребенок должен играть, даже когда делает серьезное дело. Вся его жизнь – это игра.» А.С. Макаренко
ЦЕЛЬ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ- пробудить интерес к познанию, науке, книге, учению
РЕЗУЛЬТАТ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ: эффективное средство воспитания познавательных интересов и активизации деятельности учащихся; тренировка памяти, помогающая учащимся выработать речевые умения и навыки; стимулирует умственную деятельность учащихся, развивает внимание и познавательный интерес к предмету; способствует преодолению пассивности учеников; способствует усилению работоспособности учащихся.
ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ НА УРОКАХ математики
Расставьте карточки, начиная с самой большой. Постройте пирамидку.
Игра «Домино»
Игровое упражнение «Реши правильно и прочти» 6 – 1 5 + 2 10 – 8 5 + 2 7 – 4 6 + 3 5 + 5 М О Л О Д Е Ц 1 И 2 Л 3 Д 4 А 5 М 6 К 7 О 8 Р 9 Е 10 Ц
ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ НА УРОКАХ русского языка
ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ НА УРОКАХ окружающего мира
ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ НА УРОКАХ литературного чтения
ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ЗА ПРОТИВ является естественной формой труда ребенка, приготовлением к будущей жизни; способствует повышению интереса, активизации и развитию мышления; несет здоровьесберегающий фактор в развитии и обучении; идет передача опыта старших поколений младшим; способствует использованию знаний в новой ситуации; -способствует объединению коллектива и формированию ответственности -сложность в организации и проблемы с дисциплиной; - подготовка требует больших затрат времени, нежели ее проведение; -увлекаясь игровой оболочкой, можно потерять образовательное содержание - невозможность использования на любом материале; -сложность в оценке учащихся
Предварительный просмотр:
Дата: 26.02.18 Учитель: Байгазова Елена Николаевна
Школа: МБОУ лицей №3 Методист: Кемм Оксана Александровна
Класс:2-в Руководитель: Анищенко Ирина Леонидовна
Урок: 4 Студентка: Калимуллина Ильсюяр 42 группа
Время: 15:45-16:30
Кабинет:30
Конспект урока по окружающему миру
Тема урока: «Ты и твои друзья»
Цели деятельности учителя: Формировать умения принимать гостей, правильно вести себя в гостях.
Планируемые результаты:
Предметные: развивать умение формулировать правила этикета; работать с пословицами; учащиеся осознают необходимость культурного поведения в гостях.
Личностные: развивать пространственное воображение, абстрактное мышление; формирование умения формулировать и удерживать учебную задачу.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: программа «Школа России» А.А. Плешаков, учебник «Окружающий мир» 2 класс/часть 2, презентация, карточки.
Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Орг. момент | 2 | Здравствуйте, ребята. Встали красиво, улыбнулись друг другу. Я рада вас всех видеть. Каждый день – всегда, везде, На занятиях, в игре – Смело, чётко говорим И тихонечко сидим. | Слушают учителя, настраиваются на предстоящее занятие. Слушают стихотворение. | Л: самоопределение К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2. Актуализация знаний Дидактическая игра «Подбери слова» | 7 | Ребята, давайте вспомним с какой темой вы познакомились на прошлом уроке. (Правила вежливости) А сейчас мы проверим на сколько хорошо вы все поняли и запомнили. Посмотрите на слайд и закончите фразу. - Если вы хотите, чтобы с вами были вежливы, то вы … - Если вам не приятно, когда вас толкают, то … - Если вам хочется, чтобы другие вам уступали в чем-то, то… - Если вы хотите, чтобы вам помогли в чем-то, то … Молодцы! Прочитайте слово, которое записано на слайде. (Здравствуйте) Давайте подберем слова на каждую букву. Для этого нам нужно поделиться на 3 команды, какая команда назовёт больше слов на эти буквы, тот и выиграет. Например: З- здоровье. ( Д-доброта, Р-радость, А-артист, В-веселье, С-счастье, Т-тепло, В-весна, У-уважение, Т-труд) Вот сколько слов мы с вами подобрали. Что спрятано в этом слове? Какой вывод можем сделать? (Здоровье, радость, хорошее настроение. Нужно говорить при встрече это вежливое слово, с улыбкой отвечать на приветствие) | Отвечают на вопросы Заканчивают предложения Придумывают слова на каждую букву Делают вывод | К: умение четко выражать свои мысли П: анализ с целью выделения главного П: установление причинно-следственных связей; использование знаково- символических средств для передачи информации. П:контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
3. Мотивационный | 4 | Ребята, послушайте внимательно песню. Обратите внимание на слова: «Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много!» Как вы понимаете смысл этих слов?
| Слушают песню Отвечают на вопросы | П:осознанное и произвольное построение речевого высказывания |
4. Постановка учебной задачи | 4 | Кто уже догадался, о чем мы будем говорить на уроке? Какие цели перед собой поставим? Давайте прочитаем в учебнике, что об этом говорит муравей. | Определяют тему и ставят цели урока | К: выражение своих мыслей понятно и точно; Р: целеполагание |
5. Решение частных задач | 7 | Ребята поднимите руку у кого есть друг. Расскажите о своей дружбе. При составлении рассказа можете воспользоваться вопросами на странице 56. Как вы понимаете пословицу «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»? Проверьте свои предположения. Прочитайте текст на странице 56. У каждого человека есть такой день, который он считает самым главным в своей жизни, - это день рождения. Именно день рождения и собирается отпраздновать Надя. Каким образом она может пригласить друзей на этот праздник? (По телефону, разослать приглашения, пригласить лично) Как вы думаете, какие слова она при этом должна сказать или написать? Что бы вы ответили Наде, если бы тоже получили приглашение? (Поблагодарили) Как Надя должна принимать подарки, что говорить при этом? (Обязательно поблагодарить подарившего) Представьте, что Наде неожиданно принесли два одинаковых подарка. Как ей себя вести? Что сказать? Скажите вежливо ли просить подарки? Почему говорят: «Даренному коню в зубы не смотрят»? Прочитайте вопросы на странице 56-57. Обсудите их в парах. | Рассказывают о своей дружбе Объясняют смысл пословицы Читают текст учебника Слушают учителя Отвечают на вопросы Читают вопросы и обсуждают их в парах | К:аргументация своего мнения и позиции; использование правил для обоснования своего суждения. П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания; К: слушать и понимать речь других |
Физминутка | 3 | Я вижу, что вы устали. Давайте встанем и немного отдохнем. | Повторяют движения | |
6. Первичное закрепление | 6 | Давайте прочитаем пословицы на страницах 58 – 59. Как вы понимаете их смысл? Какие из них говорят о дружбе? Выберите пословицы, которые на ваш взгляд, важнее всего для вас. | Читают пословицы Объясняют смысл Выбирают пословицы | П: структурирование знаний |
7. Повторение изученного | 7 | Какие правила нужно соблюдать, чтобы с другом не было ссор? Давайте сформулируем правила дружбы. Подумайте в парах. Правила дружбы 1. Уступать. 2. Не бояться просить прощения, если обидел друга. 3. Не грубить. Не злиться. 4. Не жадничать. 5. Помогать другу. 6. Быть честным с другом. Посмотрите на слайд и закончите фразу. Мои друзья в школе – это … Мы иногда ссоримся, потому что… Ответьте на вопросы в рамке на странице 59. | Формулируют правила дружбы в парах Продолжают предложение Отвечают на вопросы | П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания; выполнение действий по алгоритму; структурирование П: выполнение учебного действия |
8. Дача домашнего задания | 2 | Откройте дневники запишите домашнее задание: р.т стр. 24-25 № 1-3. | Записывают домашнее задание | |
9. Рефлексия | 3 | Давайте подведем итоги нашего урока. Какой была тема сегодняшнего урока? Мы добились поставленных целей? Что нового вы узнали? Что понравилось на уроке? Что не понравилось? Мне было очень приятно с вами работать, урок окончен. | Подводят итоги урока | Л: самооценка; адекватное понимание причин успеха\неуспеха. П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новые подходы к обучению. ТРИЗ-тенология и ТРКМ (Деятельностные технологии обучения).
Познакомьтесь с достаточно деятельностными технологиями, я считаю, что они отражают подходы к обучению с свете новых ФГОС. Очень трудно подобрать технологию, отвечающую современным требованиям к уроку...
Тема: «Современные технологии обучения. Игра как метод обучения» Значение педагогической игры
Очень трудно заинтересовать детей хореографией. Главным в работе является приобщение ребёнка к миру танца через игру, знакомство с различными направлен...
Личностно – ориентированные технологии обучения. Организация обучения в малых группах по технологии сотрудничества.
В условиях реформирования экономики и образования в нашем обществе меняется вся система общественных отношений, многие дидактические положения подвергаются глубокому анализу со стороны социологических...
«Современные образовательные технологии обучения фонетическому чтению на начальном этапе обучения»
Это выступление на мастер классе для молодых педагогов. Я делюсь методом работы, который применяю в своей практике много лет. Попробуйте))))...
Обучение грамоте: педагогические приемы и технологии обучения
Выступление на МО на тему: "Обучение грамоте: педагогические приемы и технологии обучения"...
Технологии обучения английскому языку на начальном этапе Обучение аудированию
Технологии обучения английскому языку на начальном этапе Обучение аудированию...
Использование информационно - коммуникативных технологий и технологий обучения детей с особыми образовательными потребностями.
Статья об использовании информационно-коммуникативных технологий для детей с особыми образовательными потребностями, о личном опыте использования ИКТ на уроках в начальной школе....