ПК 4.1. Учебно-методические материалы
рабочая программа по теме

Аксарина Светлана Сергеевна

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Первый и единственный в России и странах СНГ современный опыт создания целостной образовательной модели, последовательно предлагающей системное и непрерывное обучение детей от младшего дошкольного возраста до окончания старшей школы. Образовательная программа «Школа 2100»

Слайд 2

Научные руководители А. А. Леонтьев (1936- 2004) российский психолог и лингвист, доктор психологических наук и доктор филологических наук, действительный член РАО и АПСН. Руководитель авторского коллектива и основной автор Образовательной программы «Школа 2100».

Слайд 3

Концепция программы «Школа 2100» Программа «Школа 2100» построена на основе концепции «педагогики здравого смысла» и концепций отдельных предметов. Объединяет основные современные подходы к процессу образования (развивающий, вариативный, гуманистический, личностно-ориентированный и др.).

Слайд 4

Главная цель ОС «Школа 2100» - научить ребенка самостоятельно учиться, организовывать свою деятельность, добывать необходимые знания, анализировать их, систематизировать и применять на практике, ставить перед собой цели и добиваться их, адекватно оценивать свою деятельность.

Слайд 5

Задачи ОС «Школа 2100» определить ценностные ориентиры содержания образования на ступени начального общего образования; показать связь личностных результатов и универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов, используемых технологий и форм работы; определить перечень личностных и метапредметных результатов образования; охарактеризовать систему типовых заданий для формирования личностных результатов и универсальных учебных действий; предложить систему типовых задач для оценки сформированности универсальных учебных действий.

Слайд 6

Особенности ОС «Школа 2100»: - Системность. Дети с 3-х лет и до окончания школы учатся эффективно пользоваться своими знаниями и умениями по целостной образовательной системе, посредством которой максимально раскрываются способности ребенка, на доступном языке даются ответы на важнейшие вопросы: «Зачем учиться?», «Чему учиться?», «Как учиться?». - Непрерывность. «Школа 2100» - это совокупность предметных курсов от дошкольного образования до старшей школы. - Преемственность. Под преемственностью понимается непрерываемость на границах различных этапов или форм обучения.

Слайд 7

В работе по программе «Школа 2100» используются следующие технологии: 1.Технология проблемного диалога. 2. Технология продуктивного чтения. 3. Технология оценивания успехов в учебе.

Слайд 8

Ведущими принципами являются: Принцип обучения деятельности. Принцип творчества. Принцип целостного представления о мире. Принцип минимакса. Принцип психологической комфортности. Принцип непрерывности. Принцип вариативности.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УМК для начальной школы

Слайд 2

Издательство «Астрель»

Слайд 3

УМК «Планета знаний» состоит из: учебников; рабочих тетрадей; дидактических и методических пособий.

Слайд 4

Руководитель авторского коллектива Петрова Ирина Анатольевна Профессиональный путь И.А. Петровой – пионервожатая, учитель начальных классов, заведующая районным методическим кабинетом, заведующая городским методическим кабинетом, в течение 14 лет - руководитель отдела начального образования Министерства образования РФ. Петрова И.А. является одним из разработчиков «Концепции содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено)», «Стандарта начального общего образования» и Концепции УМК «Планета знаний»; автор ряда работ по обучению детей шестилетнего возраста.

Слайд 5

Авторский коллектив Руководитель авторского коллектива Петрова Ирина Анатольевна Андрианова Таисия Михайловна, заслуженный учитель России Илюхина Вера Алексеевна, заслуженный учитель России, к.п.н. Кац Элла Эдуардовна, заслуженный учитель России, к.п.н. Башмаков Марк Иванович, доктор физ.-мат. наук, академик РАО Ивченкова Галина Григорьевна, к.п.н. Потапов Игорь Владимирович, к.п.н., профессор Нефедова Маргарита Геннадьевна, учитель Желтовская Любовь Яковлевна, к.п.н. Горячева Наталья Юрьевна, завуч, к.филолог.н. Ларькина Светлана Владимировна, учитель Насоновская Елена Владимировна, учитель Бакланова Татьяна Ивановна, д.п.н. Сокольникова Наталья Михайловна, д.п.н. Саплина Елена Витальевна, к.п.н. Саплин Андрей Иванович, к.ист.н.

Слайд 6

Основная особенность УМК заключается в его целостности единстве структуры учебников и рабочих тетрадей по всем классам и предметам; единстве сквозных линий типовых заданий; единстве подходов к организации учебной и внеурочной деятельности

Слайд 7

Учебный материал урока делится на инвариантную и вариативную части. Инвариантная часть соответствует обязательному минимуму содержания и содержит в себе необходимый учебный материал. Выполнение всех заданий в инвариантной части свидетельствует о том , что учеником достигнута ближайшая цель – освоен обязательный минимум содержания . Вариативная часть включает дополнительный материал . Выполнение заданий в вариативной части показывает, что ученик достиг максимального уровня освоения материала .

Слайд 8

О структуре УМК «Планета знаний» раздел завершается проверочными заданиями и тренинговым листом , где представлены разнообразные формы контроля и самоконтроля

Слайд 9

Все учебники имеют единую систему заданий и единую маркировку , которая облегчает работу учителя и школьника с учебниками и рабочими тетрадями комплекта

Слайд 10

Информа- ционный поиск Творческие задания Дифференци- рованные задания (мини блок) Интеллектуаль- ный марафон Работа в паре Задания качественного характера Задания количественного характера Система заданий

Слайд 11

Проектная деятельность Проектная деятельность обеспечивает развитие познавательных навыков, умений: самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, самостоятельно планировать свою деятельность, самостоятельно приобретать новые знания для решения новых познавательных и практических задач; способствует практической реализации познавательной деятельности ребенка и развивает его индивидуальные интересы. Проекты выполняются учащимися на добровольной основе.

Слайд 12

УМК «Планета знаний: создает пространство для самостоятельной деятельности учащихся; ориентирован на работу с детьми разного уровня подготовленности и темпа развития; предоставляет условия для формирования умения делать осознанный выбор .

Слайд 13

Уровни дифференциации : первый уровень реализуется через деление учебного материала во всех учебниках и рабочих тетрадях на инвариантную и вариативную части; второй уровень - в вариативной части представлена система разнообразных заданий по видам деятель-ности (творческой, интеллектуальной и поисковой); третий уровень - мини-блок дифференцированных заданий; четвертый уровень - проверочные и тренинговые задания; пятый уровень - проектная деятельность.

Слайд 14

Особенности содержания обучения по УМК Учебный материал и структура его представления, разнообразные творческие задания обеспечивают дифференциацию обучения, т.е. создают условия для индивидуального развития каждого ребенка. В УМК созданы условия для наиболее полного (с учетом возраста) ознакомления с достижениями и развитием культуры современного общества и формирования разнообразных познавательных интересов.

Слайд 15

Особенности содержания обучения по УМК Содержание УМК помогает ребенку удерживать и воссоздавать целостность картины мира, обеспечивает осознание им разнообразных связей между объектами и явлениями и, в то же время, формирует умение увидеть с разных сторон один и тот же предмет. Содержание УМК представляет учителю возможность использовать разные формы и методы обучения.

Слайд 16

Принципы, на которых строится УМК: научности; доступности; систематичности и последовательности; единства и оптимального сочетания общеклассных, групповых и индивидуальных форм обучения; оптимального сочетания словесных, наглядных и практических методов обучения; единства и оптимальной взаимосвязи репродуктивной и поисковой учебно-познавательной деятельности; обеспечения оперативного контроля и самоконтроля в обучении;

Слайд 17

Принципы, на которых строится УМК: развития (содержание образования ориентировано на стимулирование и поддержку эмоционального, духовно-нравственного и интеллектуального развития и саморазвития ребенка; на создание условий для проявления самостоятельности, инициативности, творческих способностей ребенка в различных видах деятельности…); гуманитаризации (усиление гуманитарной направленности содержания образования и влияния всех учебных предметов на эмоциональной и социально-личностное развитие ребенка…); целостности образа мира ( отбор такого содержания образования, которое поможет ребенку, удерживать и воссоздавать целостность картины мира, обеспечит осознание им разнообразных связей между его объектами и явлениями, в тоже время – сформировать умения увидеть с разных сторон один и тот же предмет);

Слайд 18

Принципы, на которых строится УМК: культуросообразности (создание условий для наиболее полного (с учетом возраста) ознакомления с достижениями и развитием культуры современного общества и формирование разнообразных познавательных интересов); вариативности (предполагает возможность сосуществования различных подходов к отбору содержания и технологии обучения… предусматривает реализацию дифференциации, обеспечивающей индивидуальный подход к каждому ученику…)

Слайд 19

Познавательная деятельность Наблюдение объектов окружающего мира; обнаружение изменений, происходящих с объектом (по результатам наблюдений, опытов, работы с информацией); устное описание объекта наблюдения. Соотнесение результатов с целью наблюдения, опыта. Выявление с помощью сравнения отдельных признаков, характерных для сопоставляемых предметов; анализ результатов сравнения (ответ на вопросы «Чем похожи?», «чем не похожи?»). Объединение предметов по общему признаку (что лишнее, кто лишний, такие же, как…). Различение целого и части. Проведение простейших измерений разными способами; использование соответствующих приборов и инструментов для решения готовыми предметными, знаковыми, графическими практических задач. Работа с простейшими моделями для описания свойств и качеств изучаемых объектов. Умение решать творческие задачи на уровне комбинаций, импровизаций: самостоятельно составлять план действий (замысел), проявлять оригинальность при решении творческой задачи, создавать творческие работы (сообщения….), разыгрывать воображаемые ситуации.



Предварительный просмотр:

Календарно – тематический план реализации рабочей программы по окружающему миру 3 класс

(Программа Школа России)

Дата

Тема

Планируемые результаты

Виды

деятельности уч-ся

Формы контроля

Освоение предметных знаний

 (базовые понятия)

УУД

10.01

Наше питание

Питательные вещества: белки, жиры, углеводы; пищеварительная система

Р: Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещѐ неизвестно.

П: Поиск и выделение необходимой информации, структурирование
знаний; представление полученной
информации; оценка результатов  работы.
К: Сотрудничество с учителем и учащимися

-понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;
-
характеризовать наличие питательных веществ в продуктах питания;
- м
оделировать строение пищеварительного тракта;
-
моделировать схему движения пищи по пищеварительному тракту,
характеризовать изменения, которые происходят с пищей в процессе
переваривания;
-
обсуждать правила  рационального питания;
-
составлять меню здорового питания;
-
работать с терминологическим словариком;
-
формулировать выводы по изученному материалу;
-
оценивать свои достижения на уроке;
-
готовиться к выполнению проекта  «Школа кулинаров».

Текущий: блицопрос

11.01

Наши проекты «Школа кулинаров»

Кулинар, блюдо

Р: Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоенного учащимися, и того, что ещѐ неизвестно.
П: Поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний; представление полученной
информации;

К: Сотрудничество с учителем и учащимися.

-представлять проект «Школа кулинаров».;

-обсуждать разнообразие блюд;

-знакомство с традициями семьи;

-расширение кругозора;

-оценивать свои достижения на уроке;

Текущий: проект

17.01

Дыхание и кровообращение

Дыхательная система; трахея, бронхи, легкие; кровеносная система.

Р: Самостоятельное выделение и формулирование
познавательной цели; структурирование знаний;
П: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.
К: Характеризовать строение кровеносной системы, работать в паре, учиться измерять пульс, работать со взрослыми, узнавать о взаимосвязи органов в организме.

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;
-
актуализировать знания о легких и сердце, полученные во 2 классе;
-
характеризовать строение дыхательной системы и ее роль в организме;
-
моделировать строение дыхательной системы;
-
характеризовать строение кровеносной системы и роль крови и кровеносной системы в организме;
-
моделировать строение кровеносной системы;
-
обсуждать взаимосвязь дыхательной и кровеносной систем;
- учиться
находить пульс на запястье и подсчитывать количество его ударов в минуту в ходе практической работы;
-
работать с терминологическим  словариком;
-
определять пульс у членов своей семьи;
-
формулировать выводы по изученному материалу;
-
оценивать свою деятельность

Текущий: тест

18.01

Умей предупреждать болезни

Инфекционные болезни, аллергия, закаливание

Р:Структурирование знаний; постановка и формулирование проблемы.
П:Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении

проблем творческого и поискового  характера.

К:Характеризовать факторы закаливания, формулировать правила, составлять памятку.

-понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;
-
характеризовать факторы закаливания;
-
формулировать правила закаливания;
-
составлять памятку по закаливанию;
-
составлять инструкцию по предупреждению инфекционных
заболеваний;
-
работать с терминологическим словариком;
- регулярно
проводить закаливание своего организма;
-
формулировать выводы по изученному материалу;
-
оценивать свои достижения на уроке

Текущий: фронтальный опрос

24.01

Здоровый образ жизни

Здоровый образ жизни, вредные привычки

Р:Структурирование знаний; постановка и формулирование проблемы.
П:Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем
творческого и поискового характера.
К:Обсуждать и формулировать правила здорового образа жизни. Работать в паре, составлять памятку.

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;
-
различать факторы, укрепляющие здоровье, и факторы, негативно на него влияющие;
-
обсуждать и формулировать правила здорового образа жизни и стараться его соблюдать;
-
работать с терминологическим словариком;
-
формулировать выводы по изученному материалу;
-
оценивать свои достижения на уроке

Текущий: индивидуальные карточки

25.02

Обобщение знаний по теме «Мы и наше здоровье»

Проверочная работа

Питательные вещества: белки, жиры, углеводы; пищеварительная система, кулинар, блюдо; дыхательная система; трахея, бронхи, легкие; кровеносная система. ,инфекционные болезни, аллергия, закаливание, здоровый образ жизни, вредные привычки

Р: Оценивать правильность и неправильность

ответов. Адекватно оценивать свои знания в

соответствии с набранными баллами.

 К: Выполнять тесты с выбором ответа.

- выполнять тесты с выбором ответа;
-
оценивать правильность - неправильность предложенных ответов;
- адекватно
оценивать свои знания в
соответствии с набранными баллами.

Текущий: проверочная работа

Наша безопасность ( 8 часов)

31.01

Огонь, вода и газ

Диспетчер; «домашние опасности»; правила поведения при пожаре, аварии водопровода, утечке газа; службы спасения

Р:Постановка и формулирование проблемы.
П:Самостоятельное создание алгоритмов
деятельности при решении проблем поискового
характера
.
К:Умение с достаточной полнотой и точностью
выражать свои мысли в соответствии с задачами и
условиями коммуникации.

- понимать учебные задачи раздела и
данного урока и стремиться ее выполнить;
-
актуализировать знания об опасностях в быту, полученные в 1 -2 классах;
-
характеризовать действия при пожаре, аварии водопровода и утечке газа;
-
моделировать действия при этих  ситуациях в виде схем и ролевой игры;
-
называть наизусть телефоны экстренного вызова, родителей, соседей;
-
работать с терминологическим словариком;
-
анализировать схему эвакуации из школы и моделировать ее в ходе учебной тревоги;
-
формулировать выводы по изученному материалу;
-
оценивать свои достижения на уроке.

Текущий: фронтальный опрос

1.02

Чтобы путь был счастливым

Пешеход, правила пешехода на дороге, правила велосипедистов на дороге, правила пассажира в машине

Р: Умение самостоятельно составлять план
действий в экстренных ситуациях, выбирать безопасный путь движения
П: Усвоение основных правил поведения в быту, в
школе, на дороге, в опасных местах, в лесу.
К: Уметь слаженно действовать в ситуациях опасности

-понимать учебную задачу и стремиться её выполнить;

-актуализировать правила безопасного поведения на улице, полученные в 1-2 классах;

-формулировать правила безопасного поведения;

-выполнять тесты о правильном - неправильном поведении на улице с выбором ответа;

-формулировать выводы по изученному материалу;

-оценивать свои достижения на уроке.

Текущий: фронтальный опрос

7.02

Дорожные знаки

Дорожные знаки, предупреждающие знаки, запрещающие знаки, предписывающие знаки, знаки особых предписаний, знаки сервиса, сервис

Р: умение самостоятельно выбирать безопасный путь движения
П: усвоение основных правил поведения на дороге.
К: уметь действовать в ситуациях опасности

-понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;
-
актуализировать знание дорожных знаков, полученное в 1 -2 классах;
-
анализировать разные типы знаков,

-обсуждать, как они помогают пешеходам;
-
выполнять тесты с выбором ответа, требующие знания дорожных знаков;  

-моделировать в виде схемы путь от дома до школы с обозначением имеющихся дорожных знаков;
-
работать с терминологическим словариком;
-
формулировать выводы по изученному материалу;
-
оценивать свои достижения на уроке

Текущий: тест

8.02

Наши проекты

«Кто нас защищает»

Армия, защитники, ветераны ВОВ, род войск, вид войск

Р: Постановка учебной задачи на основе соотнесения
того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещѐ неизвестно.

П: Поиск и   выделение необходимой информации, структурирование знаний; представление полученной
информации; оценка результатов работы.
К: Сотрудничество с учителем и учащимися.

-понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

-обсуждать виды и рода войск;

-называть родственников, служивших в армии;

-формулировать выводы по изученному материалу;

- оценивать свои достижения на уроке

Текущий: проект

14. 02

Опасные места

Опасное место, трансформаторная будка, пустырь, лифт, балкон.

Р: умение самостоятельно составлять план действий в экстренных ситуациях.

П: усвоение основных правил поведения в быту, в школе, на дороге, в опасных местах, в лесу.

К: уметь слаженно действовать в ситуациях опасности

-понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;
-
актуализировать полученные ранее знания о потенциально опасных местах;
-
обсуждать потенциальные опасности дома и вне его;
-
моделировать опасные места в своем дворе в виде схемы;
-
составлять памятку по избеганию опасности;
-
формулировать выводы по изученному материалу;
-
оценивать свои достижения на уроке

Текущий: фронтальный опрос

15.02

Природа и наша безопасность

Гроза, опасные грибы и растения

(Ландыш, мухомор, Дурман, Поганка), опасные животные (змеи)

Р: Построение рассуждения в форме совокупности простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

П: Построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений. Учиться отличать

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;
-
характеризовать опасности природного характера;
-
находить в атласе-определителе «От земли до неба» информацию о ядовитых растениях и грибах;
-
обсуждать рассказ «Опасные двойники» из книги «Зелѐные страницы»;
-
характеризовать правила гигиены при общении с домашними животными;
-
отличать гадюку от ужа;
-
формулировать выводы по изученному материалу;
-
оценивать свои достижения на уроке

Текущий: тест

21.02

Экологическая безопасность

Экологическая безопасность, цепь загрязнения, защита от загрязненной воды,  защита от загрязняющих веществ в продуктах питания, защита от загрязненного воздуха

Р: Выделение необходимой информации.

П: Установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений.

К: Умение с достаточной полнотой и точностью

-понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;
-
анализировать по схеме цепь загрязнения;
-
приводить примеры цепей загрязнения;
-
моделировать пути поступления загрязняющих веществ в организм;
-
обсуждать проблему экологической безопасности и меры по охране окружающей среды;
- в ходе практической работы
наблюдать за состоянием воды при ее очистке бытовым фильтром;
-
работать с терминологическим словариком;
-
формулировать выводы по изученному материалу;
-
оценивать свои достижения на уроке

Текущий: тест

22.02

Обобщение знаний по теме «Наша безопасность». Поверочная работа

Экологическая безопасность, цепь загрязнения, Опасное место, трансформаторная будка, пустырь, лифт, балкон. Гроза, опасные грибы и растения, опасные животные (змеи)

Р: Оценивать правильность и неправильность ответов. Адекватно оценивать свои знания в соответствии с набранными баллами.

К: Выполнять тесты с выбором ответа.

- выполнять тесты с выбором ответа;
-
оценивать правильность -
неправильность предложенных ответов;
- адекватно
оценивать свои знания в
соответствии с набранными баллами.

Текущий:  проверочная работа

Чему учит экономика? (12 часов)

28.02

Для чего нужна экономика

Потребности, товары, услуги, экономика, отрасли экономики, задача экономики

Р: Постановка и формулирование проблемы.

П: Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

К: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

- понимать учебные задачи раздела и данного урока и стремиться ее выполнить;
-
раскрывать понятия «экономика», «потребности», «товары», «услуги»;
-
приводить примеры товаров и услуг;
-
формулировать роль труда в создании товаров и услуг;
-
разграничивать товары и услуги;
-
работать с терминологическим словариком;
-
прослеживать, какие товары и услуги были нужны семье в течение дня;
-
формулировать выводы по изученному материалу;
-
оценивать свои достижения на уроке.

Текущий: индивидуальные карточки

1.03

Природные богатства и труд людей – основа экономики

Природные богатства, труд, значение воздуха, воды, почвы, растений и животных, профессии в экономике

П: Умение работать с текстом, выделять новые понятия, определять их существенные признаки.

К: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

К: Рассказывать об использовании природных богатств, работать со взрослыми, выяснять роль профессий родителей в экономике города

-понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;
-
раскрывать роль природных богатств и труда людей в экономике;
-
приводить примеры использования природных богатств и труда в процессе производства товаров;
-
прослеживать взаимосвязь туда людей разных профессий при производстве товаров;
-
раскрывать роль науки в экономическом развитии;
-
подчеркивать роль профессий родителей в экономике;
-
работать с терминологическим словариком;
-
формулировать выводы о том, что одеваться необходимо в зависимости от погодных условий и назначения одежды;
-
оценивать свои достижения на уроке

Текущий: фронтальный опрос

7.03

Полезные ископаемые

Полезные ископаемые (нефть, гранит, глина, руда), месторождение, геолог, добыча природных ископаемых

Р: Принимать учебную задачу урока, формулировать выводы по теме урока, отвечать не итоговые вопросы. Формировать адекватную самооценку.

П: Определять полезные ископаемые с помощью атласа, рассказывать об особенностях добычи, по материалам учебника, в музее выяснить, какие полезные ископаемые добывают у нас.

К: Готовить сообщение о каком – либо полезном ископаемом

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;
-
актуализировать знания о полезных ископаемых, полученные в 1 -2 классах;
-
определять полезные ископаемые с помощью атласа-определителя «От земли до неба»;
-
выявлять, при производстве каких товаров применяются изучаемые полезные ископаемые;
-
характеризовать особенности предприятий горнодобывающей
промышленности (шахты, карьеры, нефтяные вышки);
- с помощью атласа-определителя
готовить сообщения о каком-либо полезном ископаемом;
-
работать с терминологическим словариком;
- в краеведческом музее
выяснить, какие полезные ископаемые добываются в регионе;
-
формулировать выводы по изученному материалу;
-
оценивать свою работу

Текущий: проект

14.03

Растениеводство

Растениеводство, сельское хозяйство, зерновые культуры, кормовые культуры, прядильные культуры, отрасль

Р: умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить.

П: Структурирование знаний; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации. К: формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;
-
актуализировать знания о диких и  культурных растениях, полученные в 1 -2 классах;
- в ходе практической работы
исследовать выданное учителем сельскохозяйственное растение и описывать его по плану;
-
обсуждать, зачем люди занимаются растениеводством;
-
различать и классифицировать зерновые, кормовые и прядильные культуры, овощи, фрукты, цветы;
-
определять с помощью атласа- определителя культурные растения;
-
характеризовать роль выращивания культурных растений в экономике и труд растениеводов;
-
выявлять связь растениеводства и промышленности;
-
работать с терминологическим словариком;
-
исследовать, какие продукты растениеводства используются в семье в течение дня;
-
интервьюировать работников сельского хозяйства;  

- формулировать выводы по изученному материалу;

Текущий: тест

15.03

Животноводство

Животноводство, животноводы, корм, сельскохозяйственные животные

Р: Постановка и формулирование проблемы.

П: Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации.

Структурирование знаний.

К: Работать со взрослыми, брать интервью у работников животноводства. Узнать, какие продукты животноводства употребляет семья.

-понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;
-
актуализировать знания о диких и домашних животных, полученные в 1 -2 классах;
-классифицировать домашних сельскохозяйственных животных;
-
характеризовать роль разведения сельскохозяйственных животных для экономики и труд животноводов;
-
выявлять взаимосвязь растениеводства, животноводства и промышленности;
-
работать с терминологическим словариком;
-
исследовать, какие продукты животноводства использует семья в течение дня;
-
интервьюировать работников животноводства;
ормулировать выводы по изученному материалу;
-
оценивать свои достижения на уроке.

Текущий: тест

21.03

Какая бывает промышленность

Добывающая, пищевая, химическая, электронная, легкая промышленность.

Машиностроение, электроэнергетика, металлургия, промышленность

Р: Постановка и формулирование проблемы.

П: Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний.

К: Рассказывать о труде работников разных отраслей промышленности, в каких отраслях работают члены семьи, выяснить, рассказать в классе.

- понимать учебную задачу раздела и урока и стремиться ее выполнить;
-
характеризовать отрасли промышленности по их роли в
производстве товаров;
-
соотносить продукцию и отрасли промышленности;
-
выявлять взаимосвязь отраслей промышленности;
-
характеризовать труд работников отраслей промышленности;
-
работать с терминологическим словариком;
- в краеведческой литературе или у взрослых членов семьи
выяснять, какие отрасли промышленности, какие крупные
предприятия есть в регионе;
-
формулировать выводы по изученному материалу;
-
оценивать свои достижения на уроке

Текущий: кроссворд

22.03

«Что такое деньги?»

Обмен, бартер, купля – продажа, денежные единицы, цена, деньги, нумизматы, заработная плата

Р: Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; структурирование знаний.

П: Раскрывать роль денег в экономике. Характеризовать виды обмена товарами. Находить информацию об истории денег в других источниках.

К: Работа в паре, сравнение монет разных стран, практическая работа по различению денежных единиц.

-понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;
-
классифицировать товарно-денежные отношения (бартер и купля – продажа);
-
обсуждать, от чего зависит цена товара;
-
характеризовать роль денег в товарно-денежных отношениях;
-
моделировать ситуации бартера и купли-продажи;
-
анализировать внешний вид монет и ассигнаций России и других стран,
определять их части и средства защиты;
-
работать с терминологическим словариком;
-
формулировать выводы по изученному материалу;
-
оценивать свои достижения на уроке.

Текущий: проверочная работа


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Расписание уроков для 3 класса ВЫПОЛНИЛА: АКСАРИНА СВЕТЛАНА СТУДЕНТКА 45 ГРУППЫ

Слайд 2

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Музыка Иностранный язык Изобр. искусство Иностр. язык Литер. Чтение Русский язык Математика Русский язык Математика Русский язык Математика Русский язык Математика Русский язык Окр. Мир Литер. чтение Литер. чтение Окр. Мир Литер. чтение Технология Физ-ра Физ-ра Физ-ра

Слайд 4

Расписание составлено в соответствии с : Требованиями санитарных правил и норм СанПин 2.4.2. 1178-02 МЗ РФ 28.11.02 № 44; Инструктивно-методическим письмом КО от 7.05.01 № 1052 ОК и ГС, МО РФ от 22.02.99 № 220 11-12 о недопустимости перегрузок учащихся начальной школы; Базисным учебным планом; В соответствии с таблицей трудностей Сивкова.

Слайд 5

Основные предметы стоят 2,3,4 уроком; Во вторник, среду и четверг наибольшая нагрузка; Физкультура последним уроком Наибольшее количество баллов за день приходится на Вт и Чт. Гигиенические рекомендации

Слайд 6

Математики в неделю 4 часа Русского языка в неделю 5 часов Литер.чтения в неделю 4 часа Окружащего мира в неделю 2 часа Иностр. Языка в неделю 2 часа Физкультуры в неделю 2 часа Музыки, изобр. искусства и технологии в неделю по 1 часу\ В неделю 23 часа нагрузки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методические материалы по теме: "Формирование универсальных учебных действий на уроке"

С 2010 года начальная школа работает по новому Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС). В связи с его введением возросло внимание к деятельностному подходу в образовании. В дан...

учебно-методическая разработка материалов для закрепления лексико-грамматических навыков во 2 классе по УМК "Spotlight"

Разработанные карточки с домашним заданием позволяют организовать систематический контроль учителя за этапами освоения необходимых лексических и грамматических едениц, а также дисциплинировать детей, ...

ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать методические материалы на основе ФГОС и примерных образовательных программ с учетом типа образовательной организации, особенностей класса и т.д.

Рабочая программа по внеурочной деятельности (Научно - познавательное напрвление) «Мир профессий» для 1 класса. Рабочая программа по внеурочной деятельности (Научно-познават...

Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс

      Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...

ПК 4.1 Выбирать учебно-методический комплекс,разработать учебно - методические материалы

ПК 4.1 Выбирать учебно-методический комплекс,разработать учебно - методические материалы...