ПК 4.1. Учебно-методические материалы
учебно-методический материал (3 класс) по теме
Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_okruzhayushchiy_mir_.docx | 23.92 КБ |
УМК "Школа России" | 2.63 МБ |
Описание УМК "Перспектива" | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование 3 класс по окружающему миру на триместр с 1 марта по 26 мая
УМК «Начальная школа XXI века»
Дата | Тема | Планируемые результаты | Виды деятельности учащихся | Формы контроля
| |
Освоение предметных знаний (базовые понятия) | УУД | ||||
1.03 | Древняя Русь. Восточнославянс кие племена. | Восточнославянские племена. | познавательные: -ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; -делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); -добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
| Различение названий российского государства в разные исторические времена.
| Фронталь ный опрос |
3.03 | Древнерусское государство. Великие князья в Древней Руси. | Киев – столица Древнерусского государства. Владимир Красное Солнышко, Ярослав Мудрый, Владимир Мономах Воспроизводить названия русского государства в разные исторические эпохи
| регулятивные:
контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
работы с материалом учебника;
| Фронталь ный опрос |
10.03 | Как Москва стала столицей. Иван Грозный. | Москва – столица государства. Иван IV Грозный – первый русский царь | коммуникативные - учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий. -учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества
| Фронталь ный опрос | |
15.03 | Петр I Великий – император России. | Петр I Великий. Санкт-Петербург – новая столица России. Екатерина II Великая. Последний российский император Николай II | познавательные: -ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; -делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); -добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; личностные:
| Самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных заданий в учебном процессе. Коммуникативная деятельность: описательный рассказ на тему «Портрет славянина»
| Фронталь ный опрос |
17.03 | Екатерина II Великая. | Фронталь ный опрос | |||
22.03 | Император Николай II | Фронталь ный опрос | |||
24.03 | Советская Россия. | Советская Россия. Союз Советских Социалистических Республик. Российская Федерация Узнавать символы царской власти. Знать имя президента современной России. Называть даты образования Древней Руси; венчания на царство первого русского царя; отмены крепостного права; свержения последнего русского царя. Называть имена отдельных руководителей государств, деятелей, просветителей Руси и России.
| Текущий контроль |
5.04 | Из истории имён. | Узнавать история создания Имени, Отчества, Фамилии. Семья. | коммуникативные - учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий. -учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества
| Характеристика особенностей быта, труда россиянина в разные исторические эпохи. Различие внешнего вида людей разных сословий (дворянин, крестьянин и др.) | Фронталь ный опрос | |
7.04 | Какими людьми были славяне? | Характеристика особенностей труда россиянина в исторические эпохи. Облик славянина. Труд славян.
Жилища славян: полуземлянка, изба, хата-мазанка. Каменные дома
| быта, разные | регулятивные:
| Предварит ельный контроль | |
12.04 | Как в старину трудились наши предки? | Фронталь ный опрос | ||||
14.04 | Как защищали Родину наши предки? Какими были наши предки? | Защита Родины. Забота о ближнем. Прием гостей. Отдых
| Фронталь ный опрос | |||
19.04
| Какие предметы окружали русских людей?
| Узнавать историю возникновения земледелия. | познавательные: -ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; -делать предварительный отбор | Знакомство с ремеслами, орудиями труда крестьян.
| Фронталь ный опрос |
21.04 | Какие предметы окружали русских людей? |
| источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); -добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; | Классификация: труд крестьянина, ремесленника, рабочего. | Текущий контроль |
26.04 | Русская трапеза. | Традиции в разные исторические времена | коммуникативные - учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий. -учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества | Различие: ремесла и их результаты продукты.
Характеристика крепостного права: особенности, причины отмены.
| Фронталь ный опрос |
28.04 | Во что верили наши предки? | Отдельные наиболее важные события общественной и культурной жизни России.
| познавательные: -перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; -перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; -преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему. регулятивные: - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
| Фронталь ный опрос | |
3.05 | Принятие христианства на Руси. | Выдающиеся люди разных эпох. Христианство – вера в одного Бога. Принятие христианства. Князь Владимир. | Предварит ельный контроль |
5.05 | Проверь себя. | Обобщение учебного материала: возникновение земледелия, отмена крепостного права, орудия труда, ремесло, труд крестьянина - ремесленника – рабочего. |
|
| Итоговый контроль |
10.05 | Что создавалось трудом крестьянина? | Картины труда, традиции людей в разные исторические времена.
| познавательные: -ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; -делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); -добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; регулятивные:
контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
| Предварит ельный контроль | |
12.05 | Труд крепостных крестьян. | Картины быта и труда наших предков. | Фронталь ный опрос | ||
17.05 | Что такое ремесло? Игрушечных дел мастера.
| Ремесло - мелкое ручное производство, основанное на применении ручных орудий труда, личном мастерстве работника, позволяющем производить высококачественные, часто высокохудожественные изделия. | коммуникативные - учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки | Познакомится с понятием ремесло. С историей ремесла. | Предварит ельный контроль |
19.05 | Маленькие мастера. О гончарном ремесле. | Гончарные мастера. | событий. -учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества регулятивные:
контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
-перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; -перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; -преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему. | Коммуникативная деятельность: описательный рассказ на тему «Как трудятся люди родного края» | Фронталь ный опрос |
24.05 | О труде ткачей. Русские оружейники. | Ткачи. Русские оружейники. | Фронталь ный опрос | ||
26.05 | Первые русские мануфактуры. | Мануфактура - форма промышленного производства, основанная на разделении труда и ручной ремесленной техники, предшествующая крупной машинной индустрии. | Знакомство с первыми железными дорогами, автомобилестроением, пароходами. Коммуникативная деятельность: описательный рассказ на темы «Первые космонавты», «Как создали первый автомобиль» | Итоговый контроль |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Главная концептуальная идея программы «Школа России»: российская школа должна стать школой духовно-нравственного развития и воспитания гражданина нашего Отечества. Ее основа - это современные достижения педагогической теории и практики и лучшие традиции отечественной школы, их исключительная ценность и значимость
Принципы УМК «Школа России»: принцип воспитания гражданина России; принцип ценностных ориентиров; принцип обучения в деятельности; принцип работы на результат; принцип синтеза традиций и инноваций в образовании.
Особенности УМК «Школа России»: сориентирован на личностно развивающее образование школьников младших классов; обеспечивает гражданско-ориентированное образование; обеспечивает глобально-ориентированное образование; обеспечивает экоадекватное образование.
- Азбука. Авторы: Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др. - Русский язык. Авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г. - Литературное чтение. Авторы: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. - Математика. Авторы: Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. - Информатика (3-4 классы). Авторы: Семенов А.Л., Рудченко Т.А. - Окружающий мир. Автор: Плешаков А.А., Крючкова Е.А. - Изобразительное искусство. Авторы: Неменская Л.А., Коротеева Е.И., Горяева Н.А., Питерских А.С. и др. - Музыка. Авторы: Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. (Учебники могут использоваться в составе систем учебников «Перспектива» и «Школа России»). - Технология. Авторы: Лутцева Е.А., Зуева Т.П. - Физическая культура. Автор: Лях В.И. - Физическая культура . Авторы: Винер И.А., Горбулина Н.М., Цыганкова О.Д. (Учебники могут использоваться в составе систем учебников «Школа России» и «Перспектива»).
Предварительный просмотр:
УМК «Перспектива»
Научный руководитель: Петерсон Л.Г.
Главная особенность комплекса заключается в том, что работа над его созданием проводилась параллельно с разработкой Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС), требования которого нашли свое теоретическое и практическое воплощение в учебниках УМК «Перспектива».
Основная цель УМК «Перспектива» Всестороннее гармоничное развитие личности (духовно-нравственное, познавательное, эстетическое), реализуемое в процессе усвоения школьных предметных дисциплин.
Методологической основой нового комплекса является системно-деятельностный подход. В этой связи в учебниках УМК «Перспектива» задания, направленные на включение детей в деятельность, выстроены в систему, позволяющую строить процесс обучения как двусторонний:
§ обучение как средство формирования универсальных учебных действий и личностных качеств младших школьников;
§ обучение как цель — получение знаний в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы ФГОС.
УМК обеспечивает доступность знаний и качественное усвоение программного материала, всестороннее развитие личности младшего школьника с учетом его возрастных особенностей, интересов и потребностей. Особое место в УМК «Перспектива» уделяется формированию духовно-нравственных ценностей, знакомству с культурно-историческим наследием мира и России, с традициями и обычаями народов, населяющих нашу родину. В учебники включены задания для самостоятельной, парной и групповой работы, проектной деятельности, а также материалы, которые можно использовать во внеклассной и внешкольной работе.
В УМК используется единая система навигации для учителей, учеников и родителей, которая помогает работать с информацией, организовывать и структурировать учебный материал, планировать деятельность ученика на уроке, организовывать выполнение домашнего задания, формирует навык самостоятельной работы.
Педагогами, работающими по данному УМК, сделаны следующие выводы:
1. Для УМК «Перспектива» разработано методическое сопровождение «Технологические карты», которые опубликованы на сайте издательства. В них наглядно видно как реализуются межпредметрые связи и формируются метапредметные умения.
2. Учебники УМК формируют интерес детей к истории своей семьи, малой и большой Родины, традициям и обычаям народов России, культурному наследию, трудовой деятельности и т.д. В учебники включен теоретический материал, к которому предложены практические, исследовательские и творческие задания, которые позволяют активизировать деятельность ребенка, позволяют применять полученные знания в практической деятельности, создают условия для реализации творческого потенциала ученика.
3. Каждый учебник снабжен системой заданий, направленных на развитие как логического, так и образного мышления, воображения, интуиции ребенка, формирование ценностного мировоззрения и нравственной позиции личности.
4. Обучение по комплекту «Перспектива» позволит каждому ученику сохранить самоуважение и интерес к познанию и открытию нового. Познавательная активность и инициатива учащегося приветствуются. В учебниках задания предлагаются в такой форме, чтобы оживить познавательную активность, любознательность и познавательный интерес ребенка. Новая система направляет активность ребенка в сферу культуры и свободного творчества.
Еще одно преимущество УМК «Перспектива» в том, что, обучаясь по этой программе, ученик на каждом уроке приоткрывает для себя будущие темы обучения. Обучение строится по диалектическому принципу, когда введение новых понятий и идей, первоначально представленных в наглядно-образной форме или в виде проблемной ситуации, предшествует их детальному изучению.
5. Важным условием успешности реализации программы «Перспектива» является индивидуальный подход к каждому ученику. Учебники содержат задания разной степени сложности, обеспечивая возможность варьировать задания с учетом уровня подготовленности ученика. Выбор заданий, лежащих в зоне ближайшего развития ребенка (т. е. заданий, выполнение которых предполагает совместную с учителем работу и одновременно требует мобилизации собственных усилий, позволяющих учащемуся пережить чувство успеха и гордости за свои достижения), делает обучение поистине развивающим. Обучение в зоне ближайшего развития формирует такие личностные качества, как целеустремленность, настойчивость, уверенность в себе, готовность к преодолению трудностей.
6. Федеральный образовательный стандарт начального образования не предполагает оценки личностных результатов развития ребенка. Под личностным развитием понимается создание условий для самопознания, нравственно-этическое развитие, самооценка. В учебниках УМК «Перспектива» большое внимание уделяется нравственно-этическому формированию личности. В учебники по литературному чтению включены произведения, позволяющие осмыслить духовно нравственные ценности, в содержание учебников «Окружающий мир» включены материалы культурологического характера, такой подход позволяет познакомить учащихся с понятиями традиции, ценности, национальные особенности. толерантности. В рамках предмета «Технология», который строится на основе проектной деятельности, учащиеся знакомятся с народными промыслами, профессиями и ремеслами, производственными циклами, что формирует позитивное отношение к труду и «людям труда».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методические материалы по теме: "Формирование универсальных учебных действий на уроке"
С 2010 года начальная школа работает по новому Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС). В связи с его введением возросло внимание к деятельностному подходу в образовании. В дан...
учебно-методическая разработка материалов для закрепления лексико-грамматических навыков во 2 классе по УМК "Spotlight"
Разработанные карточки с домашним заданием позволяют организовать систематический контроль учителя за этапами освоения необходимых лексических и грамматических едениц, а также дисциплинировать детей, ...
ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать методические материалы на основе ФГОС и примерных образовательных программ с учетом типа образовательной организации, особенностей класса и т.д.
Рабочая программа по внеурочной деятельности (Научно - познавательное напрвление) «Мир профессий» для 1 класса. Рабочая программа по внеурочной деятельности (Научно-познават...
ПК 4.1. Овладеть умением выбирать учебно - методический комплекс, разрабатывать учебно - методические материалы, на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса и т.д.
1. Основополагающие принципы УМК "Школа России". 2. Электронные сайты к УМК. 3. Таблица УМК “ Начальная школа XXI века”. 4. Таблица УМК “Школа России...
Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс
Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...
ПК 4.1.Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать методические материалы на основе примерных для обеспечения образовательного процесса с учетом области деятельности, особенностей возраста, класса и отдельных обучающихся.
ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе...
ПК 4.1 Выбирать учебно-методический комплекс,разработать учебно - методические материалы
ПК 4.1 Выбирать учебно-методический комплекс,разработать учебно - методические материалы...