ПК 4.1. Учебно-методические материалы
презентация к уроку по теме
Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
УМК "Школа России" | 1.67 МБ |
УМК "Начальная школа XXI века" | 303.06 КБ |
КТП по технологии ("Нач.школа 21 века") | 19.14 КБ |
Расписание уроков для 4 класса | 73.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В рабочих программах определены цели начального обучения по всем предметным линиям; рассмотрены подходы к структурированию учебного материала и к организации деятельности учащихся; представлены результаты изучения предметов, основное содержание курсов, тематическое планирование с характеристикой основных видов деятельности учащихся; дано описание материально-технического обеспечения.
Главная концептуальная идея программы «Школа России»: российская школа должна стать школой духовно-нравственного развития и воспитания гражданина нашего Отечества. Ее основа - это современные достижения педагогической теории и практики и лучшие традиции отечественной школы, их исключительная ценность и значимость
Принципы УМК «Школа России»: принцип воспитания гражданина России; принцип ценностных ориентиров; принцип обучения в деятельности; принцип работы на результат; принцип синтеза традиций и инноваций в образовании.
Особенности УМК «Школа России»: сориентирован на личностно развивающее образование школьников младших классов; обеспечивает гражданско-ориентированное образование; обеспечивает глобально-ориентированное образование; обеспечивает экоадекватное образование.
- Азбука. Авторы: Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др. - Русский язык. Авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г. - Литературное чтение. Авторы: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. - Математика. Авторы: Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. - Информатика (3-4 классы). Авторы: Семенов А.Л., Рудченко Т.А. - Окружающий мир. Автор: Плешаков А.А., Крючкова Е.А. - Изобразительное искусство. Авторы: Неменская Л.А., Коротеева Е.И., Горяева Н.А., Питерских А.С. и др. - Музыка. Авторы: Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. (Учебники могут использоваться в составе систем учебников «Перспектива» и «Школа России»). - Технология. Авторы: Лутцева Е.А., Зуева Т.П. - Физическая культура. Автор: Лях В.И. - Физическая культура . Авторы: Винер И.А., Горбулина Н.М., Цыганкова О.Д. (Учебники могут использоваться в составе систем учебников «Школа России» и «Перспектива»).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Наталья Фёдоровна Виноградова руководитель проекта по созданию системы учебников; заслуженный деятель науки Российской Федерации; член-корреспондент РАО; доктора педагогических наук; автор почти четырехсот публикаций по проблемам образования; разработчик учебника «Окружающий мир» для программы, который в ходу уже больше десяти лет. соавтор учебника по дисциплине «Основы религиозных культур и светской этики», которая добавляется в 4 классе .
История создания программы Предпосылками для его создания стали: основные положения теории Л.С.Выготского , научные идеи развивающего обучения Д.Б. Эльконина , В.В. Давыдова, А.В.Запорожца , концепция перспективной начальной школы (А.М. Пышкало , Л.Е. Журова , Н.Ф. Виноградова).
Идеи программы Авторы УМК реализовали следующие идеи: Обучение строится с учётом психологических особенностей и возможностей младшего школьника ; Методика изучения ориентируется на развитие ребёнка, формирование учебной деятельности, восполнение его духовной и эмоциональной культуры; Обучение строится на основе дифференциации.
Цели и задачи УМК 1. Развитие личности школьника, формирование общих способностей и эрудиции в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями каждого. 2. Становление элементарной культуры деятельности, овладение основными компонентами учебной деятельности. 3. Формирование готовности к самообразованию. Задача: усилить внимание к творческой деятельности учащихся. Развитие воображения через систему ролевых игр в обучении.
Особенности программы · Педагогическая диагностика. · Интегрированный подход ( природосообразность то есть соответствие потребностям детей этого возраста). · Д ифференцированный подход. · Различные формы организации учебного процесса (в первую очередь, групповая). · Целенаправленное использование моделирующей деятельности, · Система игр с правилами, которые развивают необходимые для учения качества. · Деятельность ученика направлена не на получение результата - ответа, а на процесс решения. · Приоритет поисково-исследовательской деятельности. · Проблемный характер изложения материала. · Сотрудничество ученика и учителя.
ЛИЧНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ЭТОЙ ПРОГРАММЕ Я проходила преддипломную практику по этой программе. Программа рассчитана для детей с высоким уровнем познавательной активности. Детей с низкой успеваемости программу усваивают тяжелее, что требует от самого учителя высокого профессионализма и мастерства подачи информации. Так же в этой программе идет высокий и плотный темп прохождения курса начальной школы. То, что по другим программам дети могут проходить в 4 классе, в УМК «Начальная школа 21 века» проходят уже 2-3 классе.
Предварительный просмотр:
Сетка календарно-тематического планирования
по технологии УМК «Начальная школа 21 века»
3 четверть (10 часов)
Дата | Тема | Планируемые результаты | Виды деятельности уч-ся | Формы контроля | |
Освоение предметных знаний (базовые понятия) | УУД | ||||
15.01 | УИПЗЗ Разметка прямоугольника от одного прямого угла. | Прямой угол | Р: контролировать процесс создания изделия на всех этапах работы согласно ранее составленному плану; организовать своё рабочее место с учётом функциональности, удобства, рациональности и безопасности. П: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме о роли художника в цирке; осуществление поиска информации из разных источников, осознанном стремление к новым знаниям. К: уметь обмениваться мнениями, понимать позицию партнера, согласовывать свои действия с партнером, активно слушать одноклассников, учителя, вступать в коллективное учебное сотрудничество. Л: формировать эстетические чувства. | Практическая работа | Фронтальный, индивидуальный |
22.01 | УЗЗВУ Разметка прямоугольника с помощью угольника. | Угольник | Практическая работа | Фронтальный, индивидуальный | |
29.01 | УИПЗЗ Разметка деталей циркулем. Как разметить деталь круглой формы | Циркуль | Практическая работа | Фронтальный, индивидуальный | |
5.02. | УЗЗВУ Радиус окружности. Чертёж окружности. Как начертить окружность нужного размера? | Окружность, радиус | Практическая работа | Фронтальный, индивидуальный | |
12.02 | УПОКЗ Коллективный проект «Сказка» | Проект | Р: планировать и проговаривать последовательность действий на уроке, работать по предложенному учителем плану. П: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме о куклы; осуществление поиска информации из разных источников, осознанном стремление к новым знаниям. К: уметь обмениваться мнениями, понимать позицию партнера, согласовывать свои действия с партнёром, активно слушать одноклассников, учителя, вступать в коллективное учебное сотрудничество. Л: формировать эстетические чувств. | Творческая работа | Фронтальный, индивидуальный |
19.02. | УИПЗЗ Происхождение натуральных тканей и их свойства. Как появились натуральные ткани. | Натуральные ткани | Р: вносить коррективы в выполненную работу; умение планировать и осуществлять свои действия в соответствии с поставленной задачей. П: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме об искусстве создания маски; осуществление поиска информации из разных источников, осознанном стремление к новым знаниям. сознанное и произвольное речевое высказы-вание в устной форме о; формулирование ответов на вопросы учителя. К: сотрудничать в совместном решении проблем, уважать мнение другого человека Л: Понимать особую роль культуры в искусстве, жизни общества; формировать эстетические чувств | Практическая работа | Фронтальный, индивидуальный |
26.02 | УЗЗВУ Изготовление натуральных тканей. От прялки до ткацкого станка. | История изготовления натуральных тканей | Практическая работа | Фронтальный, индивидуальный | |
05.03 | УИПЗЗ Технологические операции обработки тканей. | Технологические операции: разметка, заготовка, | Практическая работа | Фронтальный, индивидуальный | |
12.03 | УЗЗВУ Технология изготовления швейных изделий. | Моделирование, конструирование, раскройка, шитье, отделка | Практическая работа | Фронтальный, индивидуальный | |
19.03 | УКИЗ Строчка прямого стежка | Стежок | Творческая работа | Фронтальный, индивидуальный | |
26.03 | УОСЗ Разметка строчек | Строчка стежков | Практическая работа | Фронтальный, индивидуальный |
Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании:
УИПЗЗ– урок изучения и первичного закрепления знаний.
УЗЗВУ – урок закрепления знаний и выработка умений.
УКИЗ – урок комплексного использования знаний.
УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний.
УПОКЗ – урок проверки, контроля и оценки знаний.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Требования к расписанию по ФГОС Наименование предметов соответствует Базисному учебному плану (БУП ); Соответствие баллов по таблице И.Г. Сивкова ; Соответствие уровню работоспособности учащихся ВТ, СР, ЧТ — высокий уровень работоспособности ; Основные предметы проводятся по счету вторым и третьим уроком;
Базисный учебный план Предметные области Учебные предметы/ классы Количество часов в неделю Всего часов I II III IV Обязательная часть Филология Русский язык 5 5 5 5 20 Литературное чтение 4 4 4 4 16 Иностранный язык - 2 2 2 6 Математика и информатика Математика 4 4 4 4 16 Обществознание и естествознание Окружающий мир 2 2 2 2 8 Основы духовно-нравственной культуры России История - - - 1 1 Искусство Музыка 1 1 1 1 4 ИЗО 1 1 1 1 4 Технология Технология 1 1 1 1 4 Физическая культура Физическая культура 3 3 3 3 12 Итого 21 23 23 24 91 Часть, формируемая участниками образовательного процесса - 3 3 2,5 8,5 Максимально допустимая недельная нагрузка 21 26 26 26,5 99,5
Таблица И.Г. Сивкова Учебный предмет Степень сложности в баллах Математика 8 б. Русский язык и иностранный язык 7 б. Окружающий мир 6 б. Чтение 5 б. История 4 б. ИЗО и музыка 3 б. Технология 2 б. Физическая культура 1 б.
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница 1 Чтение Окр . мир Музыка Окр. мир ИЗО 2 Ин.яз Математика Ин. яз. Математика Русский язык 3 Русский язык Русский язык Математика Русский язык Математика 4 История Чтение Русский язык Чтение Чтение 5 Физ-ра Технология Физ-ра Физ-ра 24 балла 28 баллов 26 баллов 27 баллов 23 балла Баллы по сложности каждого предмета суммируются и выводятся общее количество баллов.
Диаграмма сложности предметов по дням (идеальный график недельной нагрузки должен иметь форму буквы «М») В понедельник, вторник и четверг количество сложности уроков должно расти. В среду и пятницу должен быть не трудный день, т.к. у учащихся в этот день недели наблюдается спад познавательной активности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методические материалы по теме: "Формирование универсальных учебных действий на уроке"
С 2010 года начальная школа работает по новому Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС). В связи с его введением возросло внимание к деятельностному подходу в образовании. В дан...
учебно-методическая разработка материалов для закрепления лексико-грамматических навыков во 2 классе по УМК "Spotlight"
Разработанные карточки с домашним заданием позволяют организовать систематический контроль учителя за этапами освоения необходимых лексических и грамматических едениц, а также дисциплинировать детей, ...
ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать методические материалы на основе ФГОС и примерных образовательных программ с учетом типа образовательной организации, особенностей класса и т.д.
Рабочая программа по внеурочной деятельности (Научно - познавательное напрвление) «Мир профессий» для 1 класса. Рабочая программа по внеурочной деятельности (Научно-познават...
ПК 4.1. Овладеть умением выбирать учебно - методический комплекс, разрабатывать учебно - методические материалы, на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса и т.д.
1. Основополагающие принципы УМК "Школа России". 2. Электронные сайты к УМК. 3. Таблица УМК “ Начальная школа XXI века”. 4. Таблица УМК “Школа России...
Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс
Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...
ПК 4.1.Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать методические материалы на основе примерных для обеспечения образовательного процесса с учетом области деятельности, особенностей возраста, класса и отдельных обучающихся.
ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе...
ПК 4.1 Выбирать учебно-методический комплекс,разработать учебно - методические материалы
ПК 4.1 Выбирать учебно-методический комплекс,разработать учебно - методические материалы...