Игра "Что? Где? Когда?"
план-конспект на тему
Коррекционно-развивающее занятие с детьми младшего школьного возраста в форме интеллектуальной игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtogdekogda.docx | 24.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционно-развивающее занятие с детьми младшего школьного возраста в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?».
Уровень образования школьников. Для участия в игре не требуется углубленных знаний по указанным темам, однако необходим достаточный кругозор, уровень общей эрудиции.
Форма учебной работы: групповая.
Приобретаемые навыки. В ходе игры учащиеся повторяют и вспоминают знания, полученные на уроках и в жизни, навыки общения, навыки поведения в затруднительной ситуации, активизируется долговременная память, активность учащихся, способность переключать внимание с одного учебного предмета на другой. Повышается эрудиция игроков.
Особенности роли учителя. Роль заключается в подготовке вопросов игры, в подборе участников команд. роль учителя в эмоциональном настрое детей на игру, который необходим, чтобы мероприятие прошло интересно, задорно, дало положительный эмоциональный заряд учащимся.
Цель:
Повышение интеллектуальной активности, сплочение группы.
Задачи:
- Способствовать формированию и развитию у учащихся интеллектуального и духовного потенциала.
- Создать каждому ученику условия для проявления своих способностей, интеллектуальных умений.
- Развивать такие качества, как умение слушать другого человека, работать в группе.
Ход игры
Педагог: Добрый день, дорогие друзья! Приветствуем вас на игре «Что? Где? Когда?»
Ученик:
Здесь собрались великие умы,
Они, наверное, все учат, изучают,
Сидят за книжками, читают все подряд,
И в игре выступают!
Ученица:
Сегодня здесь начнутся состязания.
Потребуют они упорства и внимания.
Покажут знания все умные ребята,
А остальным у них учиться надо.
Педагог:
Мы вам желаем творческих успехов.
Задания трудные не будут пусть помехой.
Ну что ж, желаем всем «Ни пуха - ни пера!»
Ведь «Что? Где? Когда?»
Довольно сложная игра!
Капитаны представляют свои команды.
1 тур“ Эрудицион”(разминка)
Команды должны набрать как можно больше жетонов, правильно ответив на следующие вопросы:
1. Какой год продолжается всего один день? ( Новый год)
2. Что ест зимой жаба? (Ничего)
3. Птенцы какой птицы не знают своей матери? (Кукушки)
4. Какой зверь спит всю зиму вниз головой (Летучая мышь)
5. Сколько месяцев в году, кроме летних? ( 9 )
6. Сколько передних и сколько задних лапок у утки ( 2 )
7. Из какого дерева в старину делали обувь? (Липа)
8. Откуда родом Илья Муромец? (Село Карачарово)
9. Назовите отрезок времени в 100 лет ( Век)
10. Сколько гномов у Белоснежки? (7)
11. По цепи из какого металла ходил пушкинский кот? (Золотой)
12. Кто говорил волшебные слова: “Сим, Сим, открой дверь”? (Али-Баба)
2 тур“Волшебная шкатулка”
В шкатулке спрятаны предметы, которые всем вам хорошо известны. По описанию постарайтесь правильно угадать таинственные предметы.
1. Предмет удлиненной формы, но не указка. В давние времена вместо него было перо. С помощью этого предмета можно общаться с друзьями и родственниками, которые живут далеко от вас. Она бывает шариковой, масляной, гелиевой, чернильной. (Ручка)
2. Толстая книга, в которой собраны слова, написанные явно не по-русски. (Словарь иностранных слов)
3. Вот вещь, без которой в школе не обходится ни один день. Чтобы ее составить, нужно потратить много сил. В ней все уроки , расписаны по дням недели. (Расписание)
4.Эта вещь необходима в каждом портфеле, чтобы не терялись ручки, карандаши, ластики, фломастеры. (Пенал)
3 тур «За здоровый образ жизни»
1. Чем обязательно нужно пользоваться при мытье рук? (мыло)
2. Сколько раз в день надо чистить зубы? (2 раза)
3. Что такое кариес? (заболевание зубов)
4.Что надо делать утром, чтобы быстро проснуться, и получить заряд энергии на весь день? (зарядка)
5. Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей (расчёска)
6.Вот такой забавный случай!
Поселилась в ванной туча.
Дождик льётся с потолка
Мне на спину и бока
До чего ж приятно это!
Дождик тёплый, подогретый,
На полу не видно луж.
Все ребята любят …(душ)
Самостоятельная работа команд «Собери пословицы»
Здоровье в порядке | спасибо зарядке
|
Если хочешь быть здоров | Закаляйся
|
Береги платье снову, | а здоровье – смолоду
|
В здоровом теле- | здоровый дух.
|
Сон- | лучшее лекарство
|
4 тур «Конкурс капитанов «Найди пару»
Век живи…
| …век учись. |
Дарёному коню…
| … в зубы не смотрят. |
Как аукнется…
| …так и откликнется. |
Любишь кататься…
| …люби и саночки возить. |
Не зная броду…
| …не суйся в воду. |
Чем дальше в лес…
| …тем больше дров. |
Лес рубят…
| …щепки летят. |
Делу время…
| …потехе час. |
Не в свои сани…
| …не садись. |
Поспешишь…
| …людей насмешишь. |
Лучше поздно…
| …чем никогда. |
Семь раз отмерь…
| …один отмерь. |
Мели, Емеля…
| …твоя неделя. |
В гостях хорошо…
| …а дома лучше. |
5 тур «Музыкальный» (домашнее задание)
Две команды по очереди исполняют частушки
…
Первый раз, первый раз
Мы поём для вас сейчас.
Навострите ушки –
Слушай частушки.
…
Перемена началась,
Дети закричали,
Побежали и упали,
Стены задрожали.
…
Школа, школа, расцветай!
Становись всё краше!
Все ребята поздравляют
С новосельем нашим.
…
Все цветочки расцвели,
Ягодки поспели.
Я исправлю дисциплину
На этой же неделе!
…
Все на свете мы умеем:
Петь, трудиться, танцевать!
Мы- ребята удалые,
Даже учимся на пять.
…
Мы- девчушки-хохотушки,
Интересные подружки.
Мы играем и поём,
Очень весело живём!
…
На компьютере играю
И собакой я гуляю.
Ведь серьёзный парень я,
И со мной мои друзья!
…
Всех, кому ещё не спели
И кого мы не задели,
Поздравляем от души,
Только нас ты не смеши.
6 тур «Литературный конкур «Любимые сказочные герои»
1.Как звали трёх поросят? (Ниф-ниф, Наф-наф, Нуф-нуф)
2.Что несла бабушке Красная Шапочка? (Пирожки и горшочек масла)
3.Какого цвета были волосы у Мальвины? (Голубые)
4.Что делали три девицы под окном в «Сказке о царе Салтане…»? (Пряли)
5.Из чего фея сделала Золушке карету? (Из тыквы)
6.Сколько стоит билет в театр Карабаса-Барабаса? (4 сольдо)
7.Лучший в мире крокодил? (Гена)
8.Кто тянул репку перед Жучкой? (Внучка)
7 тур «Вспомни сказку»
«Репка»
1.Сколько героев в этой сказке?(7)
2.Какие слова в ней чаще всего встречаются? (Тянут, потянут вытянуть не могут)
3.Какова мораль сказки. (Один в поле не воин)
Коллективная работа команды - иллюстрация к сказке.
«Колобок»
1.Сколько героев в этой сказке?(7)
2.Какие слова в ней чаще всего встречаются? (Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл и от тебя уйду)
3.Какова мораль сказки. (На каждую хитрость есть своя уловка)
Коллективная работа команды- иллюстрация к сказке
Подведение итогов игры и награждение команд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Пятью пять» - интеллектуальная игра, основной целью которой является расширение зоны активного познания младших и средних школьников. Основой игры является детская игра по составлению слов на базе данного ("Балда", "Виселица" и т.д.)
Садись за уроки всегда в одно и то же время.Проветри комнату за 10 минут до начала занятий.Выключи радио, телевизор. В комнате, где ты работаешь, должно быть тихо....
Игра-обсуждение «Люди, которые играют в игры, игры, в которые играют люди».
Мероприятие для обучающихся 4 класса по предупреждению детской наркомании, токсикомании и алкоголизма....
Об Олимпиаде. Игра "Что7 Где? Когда?"
Игра для учащихся начальной школы...
Урок по физической культуре в 4 классе. Игры: игра-эстафета «Солнышко», «Космонавты», игра на внимание «3, 13, 33».
Символические олимпийские игры. Мы познакомимся с олимпийской символикой, узнаем, каково значение Олимпийских игр. И во время соревнований сами узнаем, насколько мы смелые, ловкие и быстрые....
Интеллектуально-развлекательная игра "От игры к знаниям" (сценарий игры и презентация)
Внеклассное мероприятие для учащихся 3-х классов....
Урок литературного чтения в 1классе на тему: «Игры в слова (стихотворения Г.Остера «Вредные советы», Ю.Мориц «Попрыгать-поиграть…», А.Барто «Игра в слова»). Как нужно играть (третий урок вежливости)».
Использование на уроках чтения технологии сотрудничества помогает детям строить свои отношения на уважении. Формируются у учащихся навыки сотрудничества, ораторское мастерство, устойчивый познавательн...
Видеоцикл о забытых народных играх «Гуляй-Играй». Подвижные народные детские игры. Фольклор.
Список игр: 1. Заря 2. Кошки-Мышки 3. Столбики-Мигалки 4. Бабка, распутай 5. Челнок 6.Жмурки 7. Золотые ворота 8. Корзинки 9. Плету сито 10. СтёклышкиВсем известно, что любимые подвижные народные игры...