ПК 4.3. Технологии обучения
методическая разработка по теме
Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игровые технологии | 1.49 МБ |
Технологии обучения | 41.5 КБ |
Анализ заседания методического объединения учителей начальных классов | 16.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
РЕЗУЛЬТАТЫ: эффективное средство воспитания познавательных интересов и активизации деятельности учащихся; тренировка памяти, помогающая учащимся выработать речевые умения и навыки; стимулирует умственную деятельность учащихся, развивает внимание и познавательный интерес к предмету; способствует преодолению пассивности учеников; способствует усилению работоспособности учащихся.
способствует повышению интереса, активизации и развитию мышления, объединению коллектива и формированию ответственности; несет здоровьесберегающий фактор в развитии и обучении; идет передача опыта старших поколений младшим; способствует использованию знаний в новой ситуации; является естественной формой труда ребенка, приготовлением к будущей жизни; сложность в организации и проблемы с дисциплиной; подготовка требует больших затрат времени, нежели ее проведение; увлекаясь игровой оболочкой, можно потерять образовательное содержание невозможность использования на любом материале; сложность в оценке учащихся
Расставьте карточки, начиная с самой большой Постройте пирамидку
Игра «Домино»
Игровое упражнение «Реши правильно и прочти» 6 – 1 5 + 2 10 – 8 5 + 2 7 – 4 6 + 3 5 + 5 М О Л О Д Е Ц 1 И 2 Л 3 Д 4 А 5 М 6 К 7 О 8 Р 9 Е 10 Ц
Предварительный просмотр:
Название технологии | Тема | Фрагмент урока | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||
Технология проблемно-диалогического обучения (Е.Л. Мельникова) Сообщение темы с мотивирующими приёмами | «Как двигается человек?» | Задумайтесь над высказыванием известного древнегреческого философа и мыслителя Аристотеля: «Жизнь требует движения». Представьте себе, если движение в городе остановить на 5 минут. На что он будет похож? А чтобы мир не останавливался, что нужно сделать? Правильно! Тема нашего урока посвящена опорно-двигательному аппарату, при помощи которого человек двигается. Откройте учебники на стр. 16 и прочитайте, как звучит наша тема в учебнике. | Мы всегда должны двигаться. Каждый шаг - продляет нашу жизнь. На фотографию, которую запечатлели в какой-то момент. Двигаться. |
Технология проблемно-диалогического обучения (Е.Л. Мельникова) Подводящий к теме диалог. | «Как двигается человек?» | Встаньте, пожалуйста, те… -у кого сегодня хорошее настроение! -кто является старшим ребёнком в семье. -кто любит животных! -кто любит играть! Что мы сейчас с вами делали? А какая система, или какие системы органов позволяют нам это делать? Поднимите руку те, кто предполагает, что человек двигается только с помощью скелета; с помощью мышц; с помощью скелета и мышц? Исходя из этого, определите тему урока. | Двигались. Опорно-двигательная система. Как движется человек? |
Технология проблемно-диалогического обучения (Е.Л. Мельникова) Побуждающий от проблемной ситуации диалог. | «Как двигается человек?» | Предлагаю вам, ребята, немножко размяться: побежали, похлопали в ладоши и заняли свои места. Что мы с вами только что делали? Одним словом? Мозговой штурм. Ребята, какие ассоциации(представления, воображения) возникают у вас при слове «опорно-двигательная» система? На столе лежат листочки. Распределитесь в группы по 5 человек. Напишите и зарисуйте ваши представления. Обсудите в группе, что у вас получилось. Выступает по одному человеку из группы(2 группы спросить). Как человек двигается? С помощью чего? Мнения ваши расходятся. Возникает противоречие. Другими словами: «У нас появилась проблема, сформулируйте её». Ну что же, будем открывать знания вместе и узнаем в конце урока, кто же был прав?! | Бегали. Двигались. Какая-либо опора, движущий механизм. С помощью костей. Мышц. Костей + мышц. Как человек двигается? |
Технология продуктивного чтения | С. Ольтин «Лужа» | В какое время года можно увидеть лужи? Отчего образуются лужи? Какие бывают лужи? (размеры, прозрачность) В 1990 году в журнале «Трамвай» был напечатан веселый рассказ об одной луже, автором, которого является С. Ольтин А сейчас давайте подумаем и ответим на такой вопрос «О чем может быть произведение, имеющее такое название?» - После чтения посмотрим, оправдались ли ваши предположения. Чтение 1 части - Как вы думаете, перепрыгнет Ника лужу или нет? (На партах ленты настроения) Выразите цветом настроение(завязать узел на ленте), которое овладело девочками, когда они увидели лужу? (красный – негативное, зелёный- позитивное) Чтение 2 части (тревожить) - Как вы думаете, как поступят девочки? - Как девочка Ника оказалась в луже? Как вы думаете на самом ли деле это весело? ПОКАЖИТЕ лентой настроения, как изменилось настроение у Ники? Чем лужа была недовольна? ПОКАЖИТЕ лентой настроения, какое настроение было у лужи до прыжка Ники? Какое стало после того, как девочка упала в лужу? Чтение 3 части (А вот и да) А что будет дальше? Предположите Почему девочки обиделись на лужу? Чего ждали девочки? Почему лужа заволновалась? Чтение 4 части - Кому из вас жалко, что лужа высохла? Почему? Обозначьте своё настроение. За что лужу назвали вредной? Какие еще слова подходят для описания лужи? (Вредная, настойчивая, невоспитанная, недовольная, упрямая...) - А теперь давайте вернемся к нашему предположению «О чем может быть произведение, имеющее такое название?» Кого вы видите на этой иллюстрации? Что делают девочки? Какой изобразил лужу художник? (недовольной) (Найдите начало, развитие событий, концовку этого рассказа. Какая часть сюжета заставила вас слегка заволноваться? ) Какой прием использовал С. Ольтин, чтобы показать спор девочек и лужи? Какой эпизод вызвал у вас смех? - Как вы думаете, чего в этом произведении больше: сказочного или реального? Что в нём из сказки? Что могло быть на самом деле. | Участвовать в обсуждении Воспринимать информацию Анализировать Применять умение слушать мнение других. Участвовать в обсуждении, где необходимо Подготавливать ответ Выдвигать предположение о значении Обосновывать собственное мнение. Ориентироваться в последовательности. Соблюдать тишину, пока отвечает человек Участвовать в коллективном обсуждении Соблюдать правила выполнения задания Участвовать в деятельности Рассматривание иллюстрации в книге. Обосновывать собственное мнение. Соблюдать тишину, пока отвечает человек Участвовать в коллективном обсуждении |
Предварительный просмотр:
Анализ заседания методического объединения учителей начальных классов
В качестве подготовки к заседанию участники объединения отбирали материал для доклада самостоятельно. Тема заседания: «Особенности организации работы с одаренными детьми: формы, методы, приёмы, технологии»
На повестке заседания выдвинули следующие вопросы.
1. Проектная и исследовательская деятельности.
2.Использование современных образовательных технологий как условие формирования познавательной самостоятельности и самоорганизации учащихся.
3.Работа педагогической мастерской: "Дифференцированное обучение как залог успешного развития учащихся".
4. Работаем по ФГОС НОО.
Обсуждаемые вопросы:
По первому вопросу слушали Жукову О.Н "В современной литературе по педагогике часто встречаются понятия "проектное обучение" и "исследовательское обучение", "метод проектов и исследовательские методы обучения". Эти понятия не всегда чётко дифференцируется, хотя между ними есть существенная разница..." Были приведены примеры исследовательских работ. Рассказ, какими могут быть темы детских исследований.
По второму вопросу выступила Ахметова Н.Н. Она отметила, что как учителю начальных классов ей ближе всего использование информационных технологий.
Для того чтобы повысить эффективность развития познавательной самостоятельной деятельности и дать новые возможности для творческого роста учащихся на уроках используются современные мультимедийные компьютерные программы и телекоммуникационные технологии, открывающие учащимся доступ к нетрадиционным источникам информации электронным гипертекстам учебника, образовательным сайтам, системам дистанционного обучения.
По третьему вопросу выступила Голдобеева В.М. «Проблема дифференцированного обучения продолжает оставаться актуальной и сегодня. Что же такое дифференцированное обучение и индивидуальный подход в обучении?»
Под дифференцированным обучением обычно понимают форму организации учебной деятельности для различных групп учащихся..." Она рассказала как использует дифференцированное обучение для развития учащихся.
По пятому вопросу выступила руководитель МО ЖуковаО.Н .
В конце заседания руководителем МО были выдвинуты следующие рекомендации.
1. Использовать в своей работе новшества в области проектной исследовательской деятельности младших школьников
2. Использовать на уроках методы и приемы для развитии внеклассной работы.
3. Активно использовать на уроках современные образовательные технологии.
4. Использовать методические находки учителей МБОУ СОШ № 4 в работе над проектами и исследованиями.
Содержание заседания соответствует заявленным целям и охватывает дополнительные вопросы.
На протяжении всего заседания сохранялась деловая атмосфера, педагоги были готовы делиться новой информацией со своими коллегами и обсуждать предложенную информацию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новые подходы к обучению. ТРИЗ-тенология и ТРКМ (Деятельностные технологии обучения).
Познакомьтесь с достаточно деятельностными технологиями, я считаю, что они отражают подходы к обучению с свете новых ФГОС. Очень трудно подобрать технологию, отвечающую современным требованиям к уроку...
Тема: «Современные технологии обучения. Игра как метод обучения» Значение педагогической игры
Очень трудно заинтересовать детей хореографией. Главным в работе является приобщение ребёнка к миру танца через игру, знакомство с различными направлен...
Личностно – ориентированные технологии обучения. Организация обучения в малых группах по технологии сотрудничества.
В условиях реформирования экономики и образования в нашем обществе меняется вся система общественных отношений, многие дидактические положения подвергаются глубокому анализу со стороны социологических...
«Современные образовательные технологии обучения фонетическому чтению на начальном этапе обучения»
Это выступление на мастер классе для молодых педагогов. Я делюсь методом работы, который применяю в своей практике много лет. Попробуйте))))...
Обучение грамоте: педагогические приемы и технологии обучения
Выступление на МО на тему: "Обучение грамоте: педагогические приемы и технологии обучения"...
Технологии обучения английскому языку на начальном этапе Обучение аудированию
Технологии обучения английскому языку на начальном этапе Обучение аудированию...
Использование информационно - коммуникативных технологий и технологий обучения детей с особыми образовательными потребностями.
Статья об использовании информационно-коммуникативных технологий для детей с особыми образовательными потребностями, о личном опыте использования ИКТ на уроках в начальной школе....