План самообразования на период 2015– 2018 год Воспитателя высшей категории логопедической группы Мухаметзяновой С.В. Тема: «Развитие интеллекта дошкольников с ОВЗ в соответствии с Федеральными Государственными Образовательными Стандартами».
методическая разработка на тему
План самообразования воспитателя при работе с детьми с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya.docx | 27.12 КБ |
Предварительный просмотр:
План самообразования на период 2015– 2018 год
Воспитателя высшей категории логопедической группы
Мухаметзяновой С.В.
Тема: «Развитие интеллекта дошкольников с ОВЗ в соответствии с Федеральными Государственными Образовательными Стандартами».
Актуальность темы: Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста имеет первостепенное значение, потому что формирует навыки для успешного овладения учебной деятельностью. В дошкольном возрасте быстрыми темпами происходит накопление знаний, совершенствуются познавательные процессы, формируется речь. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее осваивают и запоминают новый материал, более уверенны в собственных силах и, как показывает практика, имеют большее желание учиться.
Интеллектуальное развитие детей должно способствовать не только усвоению и закреплению знаний, но и быть направленным на активизацию мыслительной деятельности дошкольников.
После введения ФГОС в систему дошкольного образования воспитатель должен заниматься развитием ребенка, основываясь на комплексно- тематическом принципе построения образовательного процесса; решать образовательные задачи не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; строить образовательные процессы на адекватных возрасту формах работы с детьми.
Цель: повышение методологической основы, уровня квалификации, профессионального мастерства и компетентности в направлении интеллектуальное развитие старших дошкольников с ОВЗ через использование игровых технологий, методов и приёмов в режимных моментах и непосредственной образовательной деятельности ..
Задачи:
Повысить собственный уровень знаний;
Разработать перспективный план работы с детьми;
Проводить диагностику;
Организовать работу кружка по теме, создать рабочую учебную программу;
Оформить в группе и в кабинете центр речевой активности;
Подготовить и провести консультации для педагогов и родителей на тему;
Знакомиться с новыми авторскими программами по интеллектуальному развитию;
Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности;
Принимать активное участие в работе МО, в научно-практических конференциях, в конкурсах, семинарах;
Посещать занятия коллег и участвовать в обмене опытом;
Проводить открытые мероприятия для анализа со стороны коллег.
Совершенствовать свои знания в области современной психологии и педагогики. Изучать научно-методическую и учебную литературу;
Проектировать персональный сайт;
Знакомиться с новыми технологиями, формами, методами и приемами через Интернет-сайты.
График курсовой подготовки
№ | Наименование образовательной программы курсовой подготовки | Сроки | Подтверждающий документ |
1. | «Педагогическая деятельность в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» | 2015 | Удостоверение на 72 часа |
2. | Модульного курса «Перспективное планирование научно-методического обеспечения образования детей с ООП в условиях дифференциации уровней владения профессиональными компетенциями» | 2017 | Сертификат на 24 часа |
План самообразовательной деятельности воспитателя логопедической группы ДОУ на 2015-2018 годы
№ | срок | Проблема/тема | Этап самообразования | Рекомендации |
1 | 2015 г | Современная образовательная политика в сфере образования | Изучение Федерального Закона«Об образовании в Российской Федерации» | 1.Подготовка извлечений из ФЗ-273 по правам, обязанностям и ответственности образовательной организации. 2. Подготовка извлечений из ФЗ-273 по правам, обязанностям и ответственности педагогов образовательной организации. 3. Подготовка извлечений из ФЗ-273 по правам, обязанностям и ответственности законных представителей воспитанников дошкольной образовательной организации. |
2 | 2015 | Современное программно-методическое обеспечение ДОУ в контексте Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования | Изучение требований к структуре адаптированной программы | Разработка содержания адаптированной программы для логопедической группы. |
3 | 2015 | Современная образовательная политика в сфере образования | Изучение концепции ФГОС ДО | Работа на сайтах интернета ежемесячно. Участие в работе творческой группы по проектированию работы речевого развития детей. |
4 | 2015 | Повышение уровня квалификации | «Педагогическая деятельность в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» | ГБОУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования» |
5 | 2016 | Психолого-педагогические основы ФГОС ДО | Изучение требований к структуре основной образовательной программы дошкольного образования | Подготовка предложений, для проектирования «дорожной карты введения ФГОС ДО» |
6 | 2016 | Творческое и интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста в разных видах деятельности | Совершенствование профессионально-педагогической компетентности для организации образовательного процесса с детьми дошкольного возраста | Участие с детьми в разных всероссийских, региональных, городских конкурсах, а так же конкурсах своего ОУ. |
7 | 2016 | Повышение уровня квалификации в области создания проектной деятельности. | Изучение требований к структуре проектной деятельности в ДОУ. | Работа на сайтах интернета ежемесячно. Показ открытых занятий для педагогов ДОУ. Посещение занятий других педагогов.Участие в городском семинаре своего ОУ по проектной деятельности. Посетить городские семинары в других ОУ. |
8 | 2016 | Приобщение дошкольников к интеллектуальному развитию. | Осуществление программирования образовательной деятельности | Разработать программу по дополнительному образованию«Юные интеллектуалы» на 2года |
9 | 2016 | Оформить в группе центр речевой активности; | Знакомиться с авторскими методическими разработками по интеллектуальному развитию. | Изучение научной и учебно-методической литературы Филимонова Н.И. «Интеллектуальное развитие дошкольников. Игры для фантазеров» Михайлова З.А. «Игровые занимательные задания для дошкольников» Никитин Б.П. «Ступеньки творчества или развивающие игры» Карелина С.Н. «Разные виды занятий с развивающими играми Воскобовича В.В.» Воскобович В.В. «ГеоМетриЯ» Воскобович В.В. «Тайна ворона Метра» Страунинг А.М. Программа «Росток» (ТРИЗ – РТВ) Страунинг А.М. «Методы активизации мышления» Страунинг А.М. «Технология обучения дошкольников умению решать творческие задачи» Т.Н. Шпарева, И.П. Коновалова «Интеллектуальные игры для детей 3-7 лет» Оформить в группе центр речевой активности; |
10 | 2017 | Проектирование развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ. Учебно-методический комплекс образовательной области «Речевое развитие» | Использование возможностей образовательной среды для обеспечения качества образовательного процесса | Оформить в группе центр речевой активности; Участие в разработке дидактических игр для речевого развития . |
11 | 2017 | Оформить в группе центр речевой активности; | Изучение требований к разработке содержания основной образовательной программы ДОУ | Разработка содержания дидактических игр для речевого интеллектуального развития.. |
12 | 2017 | Повышение уровня квалификации | Модульного курса «Перспективное планирование научно-методического обеспечения образования детей с ООП в условиях дифференциации уровней владения профессиональными компетенциями» | ГБОУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования» |
13 | 2017 | Современные образовательные технологии в работе с детьми в условиях введения ФГОС ДО | Реализация технологии проектной деятельности как составляющей реализации личностно ориентированного образования
| Работа на сайтах интернета ежемесячно. Подготовка к публикации своего педагогического опыта«Интеллектуальное развитие дошкольников с ОВЗ».Участие в олбластной научно-практической конференции. |
14 | 2018 | Социальное партнёрство ДОО и семьи в соответствии с ФГОС ДО | Организация работы связи родителей и ДОУ. | Обобщение педагогического опыта. Разработка консультаций, анкетирований , памяток, буклетов для родителей. Участие родителей конкурсах. |
15 | 2018 | Творческое и интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста в разных видах деятельности | Совершенствование профессионально-педагогической компетентности для организации образовательного процесса с детьми дошкольного возраста | Участие с детьми в разных региональных, городских конкурсах, а так же конкурсах своего ОУ. |
16 | 2018 | Современные образовательные технологии в работе с детьми в условиях введения ФГОС ДО | Использование инновационных педагогических технологий и методов интеллектуального развития в разных видах деятельности. | Работа на сайтах интернета ежемесячно. Познакомиться с новыми методами и технологиями интеллектуального развития детей с ОВЗ. |
План - проект карьерного роста воспитателя.
(планируемые результаты)
Первый год работы:
1.Реализация перспектив, выдвинутых в квалификационной работе на более высшую категорию.
2.Разработка авторской программы по направлению инновационной педагогической деятельности.
3.Создание методического обеспечения реализации программы.
4.Создание дидактического обеспечения созданной программы.
Второй год работы:
1.Разработка авторской программы по направлению инновационной педагогической деятельности по дополнительному образованию.
2.Руководство одним из инновационных структурных подразделений внутри ОУ (творческой группой, временным научно-исследовательским коллективом, методическим объединением).
3.Повышение уровня квалификации в области создания проектной деятельности
Третий год работы:
1.Организация исследовательской работы по одному из направлений инновационной деятельности учреждения.
2.Разработка современных подходов к организации мониторинговых исследований по данному направлению.
3.Создание инновационной методической продукции в виде методических рекомендаций, программ курсов повышения квалификации для педагогов ОУ.
4.Подготовка к публикации позитивного педагогического опыта.
Четвертый год работы:
1.Создание авторского дидактического материала для реализации авторской программы.
2. Обобщение педагогического опыта по работе с родителями
3. Создание дидактического обеспечения созданной программы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса составлена в соответствии с : -Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; -Основной образовательной программой НОО МБОУ «СОШ №7 им. Н.Т.Джаримока» а. Дж
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса составлена в соответствии с : -Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; -О...
Рабочая программа по адыгейскому языку для 1 класса составлена в соответствии с : -Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; -Основной образовательной программой НОО МБОУ «СОШ №7 им. Н.Т.Джаримока» а. Джиджиха
Рабочая программа по адыгейскому языку для 1 класса составлена в соответствии с :-Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования;-Основной образовательной п...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса составлена в соответствии с: -Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; -Основной образовательной программой НОО МБОУ «СОШ №7 им. Н.Т.Джаримока»
Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса составлена в соответствии с:-Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования;-Основной образоват...
Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса составлена в соответствии с : -Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; -Основной образовательной программой НОО МБОУ «СОШ №7 им. Н.Т.Джаримока» а. Джид
Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса составлена в соответствии с :-Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования;-Основной образова...
Рабочая программа по русскому языку для 1 класса составлена в соответствии с : -Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; -Основной образовательной программой НОО МБОУ «СОШ №7 им. Н.Т.Джаримока» а. Джидж
Рабочая программа по русскому языку для 1 класса составлена в соответствии с : -Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; -Осно...
Рабочая программа по музыке для 1 класса составлена в соответствии с : -Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; -Основной образовательной программой НОО МБОУ «СОШ №7 им. Н.Т.Джаримока» а. Джиджихабль; -Уче
Рабочая программа по музыке для 1 класса составлена в соответствии с :-Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования;-Основной образовате...
Рабочая программа по технологии для 1 класса составлена в соответствии с : -Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; -Основной образовательной программой НОО МБОУ «СОШ №7 им. Н.Т.Джаримока» а. Джиджихабль; -
Рабочая программа по технологии для 1 класса составлена в соответствии с :-Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования;-Основной образовательной пр...