ПК 4.3. Технологии обучения
методическая разработка по теме

Бокачева Анастасия Валерьевна

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКТИВНОГО ЧТЕНИЯ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ

Слайд 2

Технология продуктивного чтения- это образовательная технология, опирающаяся на законы читательской деятельности и обеспечивающая с помощью конкретных приемов чтения полноценное восприятие и понимание текста читателем, активную читательскую позицию по отношению к тексту и его автору. Цель технологии — формирование читательской компетенции младших школьников.

Слайд 3

Задачи: формирование техники чтения и приемов понимания и анализа текста; одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать; введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственно-этических ценностей; развитие устной и письменной речи, овладение речевой и коммуникативной культурой; развитие творческих способностей детей; приобщение к литературе как искусству слова и практическое ознакомление с теоретико-литературными понятиями.

Слайд 4

Этапы работы с текстом 1)До чтения текста: просмотровое чтение Результат: предвосхищение чтения, создание мотива для чтения 3) После чтения текста: рефлексивное чтение, концептуальные вопросы. Результат: понимание авторского смысла, корректировка своей интерпретации 2) Во время чтения текста: изучающее чтение (в т.ч. диалог с автором, вычитывание подтекста). Результат: интерпретация текста

Слайд 5

I этап. Работа с текстом до чтения . Антиципация (предвосхищение, предугадывание предстоящего чтения). Определение смысловой, тематической, эмоциональной направленности текста, выделение его героев по названию произведения, имени автора, ключевым словам, предшествующей тексту иллюстрации с опорой на читательский опыт. Постановка целей урока с учетом общей (учебной, мотивационной, эмоциональной, психологической) готовности учащихся к работе.

Слайд 6

II этап. Работа с текстом во время чтения Первичное чтение текста. Самостоятельное чтение в классе или чтение-слушание, или комбинированное чтение (на выбор учителя) в соответствии с особенностями текста, возрастными и индивидуальными возможностями учащихся. Выявление первичного восприятия (с помощью беседы, фиксации первичных впечатлений, смежных видов искусств – на выбор учителя). Выявление совпадений первоначальных предположений учащихся с содержанием, эмоциональной окраской прочитанного текста.

Слайд 7

2)Перечитывание текста. Медленное «вдумчивое» повторное чтение (всего текста или его отдельных фрагментов). 3)Анализ текста (приемы: диалог с автором через текст, комментированное чтение, беседа по прочитанному, выделение ключевых слов и проч.). 4)Постановка уточняющего вопроса к каждой смысловой части. 5)Беседа по содержанию текста. 6)Обобщение прочитанного. Постановка к тексту обобщающих вопросов. 7)Обращение (в случае необходимости) к отдельным фрагментам текста. 8)Выразительное чтение.

Слайд 8

III этап. Работа с текстом после чтения 1) Концептуальная (смысловая) беседа по тексту. 2) Коллективное обсуждение прочитанного, дискуссия. Соотнесение читательских интерпретаций (истолкований, оценок) произведения с авторской позицией. Выявление и формулирование основной идеи текста или совокупности его главных смыслов. 3) Знакомство с писателем. Рассказ о писателе. Беседа о личности писателя. Работа с материалами учебника, дополнительными источниками.

Слайд 9

4) Работа с заглавием, иллюстрациями. Обсуждение смысла заглавия. Обращение учащихся к готовым иллюстрациям. Соотнесение видения художника с читательским представлением. 5) Творческие задания, опирающиеся на какую-либо сферу читательской деятельности учащихся (эмоции, воображение, осмысление содержания, художественной формы). ! Опора на технологию не означает, что уроки работы с текстом должны быть однообразны по своей структуре и организации.

Слайд 10

Что такое диалог с автором? Прием работы с текстом во время его чтения. С точки зрения сформировавшегося читателя – это естественная беседа с автором через текст. Чтобы диалог был содержательным и полноценным, читателю необходимо по ходу чтения совершать разнообразную работу: находить в тексте прямые и скрытые авторские вопросы; задавать свои вопросы, обдумывать предположения о дальнейшем содержании текста; проверять, совпадают ли они с замыслом автора.

Слайд 11

Как учить детей вести диалог с автором? К сожалению, способность, читая, вести диалог с автором через текст редко когда возникает самостоятельно – у большинства учащихся ее необходимо формировать в процессе совместного чтения текста учителя с детьми. Последовательность действий: 1) научить ребят видеть в тексте авторские вопросы, прямые и скрытые; 2) включать творческое воображение учащихся: по слову, детали, иной свернутой текстовой информации читатель прогнозирует, что случится дальше, как будут развиваться события, чем может закончиться этот эпизод (часть, все произведение);

Слайд 12

3) научить ребят задавать свои вопросы автору по ходу чтения. Это вопросы, ответы на которые содержатся в тексте, но в неявной, скрытой форме: чем это можно объяснить? Что из этого следует? Что сейчас случится? Почему именно так…? Для чего …? Кто такой …? 4) помочь учащимся самостоятельно вести диалог с автором по ходу первичного чтения. Предполагается при таком переходе от совместного обучающего чтения к чтению самостоятельному расставлять в тексте (в конце предложений) сигналы: В – вопрос (найди, задай), О – ответ (ответь на этот вопрос), П – проверка (проверь точность своих предположений именно в этом месте текста), З – зеркало (включи воображение, не торопись читать, загляни в волшебное зеркало).

Слайд 13

Что такое комментированное чтение? -Комментированное чтение используется преимущественно во время перечитывания текста, чтобы показать, каким мог бы быть диалог с автором, обеспечить «погружение» в текст и «вычитывание» в нем автора. Чтобы состоялось комментированное чтение нужно: А. Озвучивают текст дети, а комментирует его учитель. Б. Если в ходе комментария дети высказывают интересные, мотивированные текстом суждения, за них нужно буквально цепляться и вплетать в общий разговор, ни в коем случае не оставлять их без внимания, даже если детские суждения расходятся с вашей точкой зрения.

Слайд 14

В. Комментарий должен быть кратким и динамичным. Г. Комментарий ни в коем случае не должен превращаться в беседу! Д. Вы комментируете текст в том месте, г де это действительно необходимо , а не только после того, как предложение или фрагмент дочитаны до конца. Это значит, что вы можете в любой момент прервать чтение ребенка. Е. Прерывание чтения ребенка должно происходить естественно, для чего рекомендуем использовать следующие способы: а) рефрен (повтор слова, словосочетания вслед за ребенком), за которым следует сам комментарий или вопрос в особой форме, «свернутый»; б) включение воображения детей («Представьте себе…», «Увидели? Представили?» и др.);

Слайд 15

Как выбрать творческие задания для третьего этапа работы с текстом? Творческое задание обязательно предполагает самостоятельность ребенка при его выполнении. В этом случае творческий характер будут носить не только задания типа «Проиллюстрируй…», «Сочини…», «Придумай…», но и типа «Самостоятельно составьте план (индивидуально, в группах, в парах)».

Слайд 16

При чтении учебно-научного текста используются следующие приемы а) выделение количества смысловых частей текста (абзацев и т.д.); б) замена смысловых частей их свёрнутыми вариантами; в) выделение ключевых слов; г) выявление деталей текста; д) составление на доске вопросного плана к тексту; е) составление граф-схемы (рисунка, опоры), выявляющей структуру текста и взаимосвязь частей.

Слайд 17

Знаем Хотим узнать Узнали Растения – часть живой природы. 2.Растения выделяют в воздух кислород. 3.Животные и люди не смогли бы жить на Земле без растений. 4. Растения делятся на несколько групп: деревья, кустарники, травы Почему? Какие ещё есть группы растений? Что такое виды растений? Какие названия дают им учёные? Растения делятся на несколько групп. В каждой группе растений много видов. Науку о растениях называют ботаникой. Существует 350 тысяч видов растений. Названия видов дают им учёные. Растения выделяют в воздух кислород:если бы не было растений, не было бы и нас. Нужно заботиться о растениях, беречь их, как можно больше садить растения и ухаживать за ними. Охранять растения- значит заботиться о живом. Приём таблица «ЗХУ»

Слайд 18

Линии сравнения Басня Эзопа Басня И.А. Крылова Название «Ворон и лисица» «Ворона и лисица» Герои басни Ворон, лисица. Ворона, лисица. Композиция Мораль в конце басни. Мораль в начале басни. Из чьих уст звучит мораль? Лисица становится в позицию автора, читает ворону мораль: «Эх, ворон, кабы у тебя ещё и ум был в голове…» Из уст автора: «Уж сколько раз твердили миру, что лесть гнусна, вредна…» Можно ли прочитать по ролям? нет да Каким языком написана басня? Прозаическим. Поэтическим. «Концептуальная таблица»

Слайд 19

Памятка написания письма. 1. Я прочитал(а) рассказ ________________________ 2. Больше всего запомнилось ____________________ 3. Понравилось________________________________ 4. Не понравилось_____________________________ 5. Мое эмоциональное состояние_________________ 6. Этот рассказ учит меня _______________________ «Письмо к учителю…»

Слайд 20

Идеальный читатель - начинает размышлять над текстом до чтения, анализируя заголовок, иллюстрации, которые продолжаются в ходе всего чтения; - не пропускает непонятные слова, выражения; - вычерпывает информацию из каждого слова, словосочетания, предложения и связей между ними, задаёт себе вопросы по ходу чтения, задумывается над дальнейшим развитием событий, сверяет свои размышления с текстом; - включает воображение, которое помогает воссоздавать происходящие картины, додумывать, придумывать, а через это и лучше запоминать текст;



Предварительный просмотр:

Фрагмент урока по литературному чтению (Общеобразовательная программа «Школа России»)

Технология продуктивного чтения.

Литературное чтение 2 класс.
Тема:
Н.Н. Носов   «Затейники»

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

Для того, чтобы узнать какое произведение Н.Н.Носова мы будем сегодня читать на уроке, вы должны  из слогов составить слово.на доске

 Какое слово получилось? (ЗАТЕЙНИКИ)!  

-А какими будут цели урока? (Возможные ответы детей: познакомиться с новым произведением, узнать что-то новое и интересное, учиться правильно излагать свои мысли и т. д.).
                           
Работа со словарём
- Кто же знает, что означает слово «затейники»?
-Давайте тогда узнаем , я вам сегодня принесла толковый словарь, кто хочет побыть мастером словаря?
-Ну а пока мастер погружен в поиски слова мы с вами подберем синонимы к слову
затейники (фантазеры, выдумщики, организаторы, весельчаки).

Мастер, Зачитай значение этого слова,  а мы с вами проверим наши предположения..

   И так, затейник - это организатор веселья.
Откройте учебники  на стр.51 Рассмотрите иллюстрацию к тексту.
-
Как вы думаете, о чём будет рассказ?

 -Как вы думаете,каким будет рассказ грустным или веселым?
-Почему вы так считаете?

Чтение и первичный анализ.

Первичное восприятие текста.
- Поставили пальчик на начало, внимательно слушайте и следите.
Беседа по прочитанному.
- Вы прослушали рассказ. Наши предположения были правильными о характере произведения?                             -Грустный или веселый рассказ?
-Понравилось произведение?
Какие чувства вы испытали, когда слушали произведение?

Определять главных героев.

Составлять название произведения.


Определять тему и цели урока.

Определять значение слова .

Работать со словарем.

Подбирать синонимы.

Рассматривать иллюстрации

Предполагать содержание рассказа.

Слышать выразительное чтение учителем.

Участвовать в беседе .
Высказывать свое мнение.
Формулировать ответы на поставленные вопросы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игровые технологии на уроках в начальной школе

Слайд 2

«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности». (В. А. Сухомлинский)

Слайд 3

Игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

Слайд 4

Функции игровой деятельности : - развлекательная (это основная функция игры - развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес); - коммуникативная: освоение диалектики общения; - игротерапевтическая: преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности; - диагностическая: выявление отклонений от нормативного поведения; - функция коррекции : внесение позитивных изменений ; - социализация: включение в систему общественных отношений.

Слайд 5

Оличительные черты: свободная развивающая деятельность, предпринимаемая лишь по желанию ребенка, ради удовольствия от самого процесса деятельности, а не только от результата ; импровизационный, очень активный характер этой деятельности («поле творчества»); эмоциональная приподнятость деятельности, соперничество, состязательность, конкуренция, аттракция и т.п; наличие прямых или косвенных правил, отражающих содержание игры, логическую и временную последовательность ее развития.

Слайд 6

В структуру игры как процесса входят: а) роли, взятые на себя играющими; б) игровые действия как средство реализации этих ролей; в) игровое употребление предметов, т.е. замещение реальных вещей игровыми, условными; г) реальные отношения между играющими; д) сюжет (содержание) - область действительности, условно воспроизводимая в игре.

Слайд 7

Игровая деятельность используется в следующих случаях: - в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета; - как элементы более обширной технологии; - в качестве урока (занятия) и его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля); - как технология внеклассной работы.

Слайд 8

удовольствие от контактов с партнерами по игре; удовольствие от демонстрации партнерам своих возможностей как игрока; азарт, от ожидания непредвиденных игровых ситуаций и последовательных их разрешений в ходе игры; необходимость принимать решения в сложных и часто неопределенных условиях; удовлетворение от успеха – промежуточного и окончательного; если игра ролевая, то удовольствие от процесса – перевоплощение в роль. Факторы способствующие возникновению игрового интереса:

Слайд 9

Педагогические игры имеют следующую классификацию: По виду деятельности: физические, интеллектуальные, трудовые, социальные и психологические; По игровой среде: с предметами, без предметов, компьютерные и с ТСО, комнатные и др. По характеру игровой методики: предметные, ролевые, имитационные и т. д.;

Слайд 10

По характеру педагогического процесса: 1. обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие; 2. познавательные, воспитательные, развивающие; 3. репродуктивные, продуктивные, творческие; 4. коммуникативные, диагностические, профориентационные и др.;

Слайд 11

Расставьте карточки, начиная с самой большой. Постройте пирамидку. Игры и игровые упражнения на уроках математики

Слайд 12

Игровое упражнение «Реши правильно и прочти» 6 – 1 5 + 2 10 – 8 5 + 2 7 – 4 6 + 3 5 + 5 М О Л О Д Е Ц 1 И 2 Л 3 Д 4 А 5 М 6 К 7 О 8 Р 9 Е 10 Ц

Слайд 13

Материал для игры: Закрыть, смотреть, ходить, пришить, уехать, читать, отпилить, прочитать, рисовать, плавать, написать, ехать, построить, шить, открыть, ставить, принести, строить, нарисовать, возить.

Слайд 14

Игры и игровые упражнения на уроках русского языка

Слайд 15

Игра “Аукцион” Цель. Закрепление понятия о неопределённой форме глагола. Содержание. В игре участвует весь класс. За определённое время учащимся предлагается записать как можно больше глаголов в неопределённой форме, состоящих из одного слога (дать, пить, бить, вить, петь, мыть, лить, и т.д.) или из двух слогов (рубить, писать, читать, пилить, сидеть и др.). Победителем считается тот, кто правильно запишет наибольшее число глаголов за указанное время.

Слайд 16

Игра “Что делать? Что сделать?” Цель. Закрепление понятия о глаголах, отвечающих на вопросы что делать? и что сделать? Содержание. Играют 2 команды (мальчики и девочки). Одна команда записывает глаголы, отвечающие на вопрос “что делать?”, а другая – глаголы, отвечающие на вопрос “что сделать?” Учитель диктует глаголы, а затем производится проверка записи. Побеждает команда, допустившая наименьшее число ошибок.

Слайд 17

Материал для игры: Закрыть, смотреть, ходить, пришить, уехать, читать, отпилить, прочитать, рисовать, плавать, написать, ехать, построить, шить, открыть, ставить, принести, строить, нарисовать, возить.

Слайд 18

Игры и игровые упражнения на уроках окружающего мира ЛЕТАЕТ - НЕ ЛЕТАЕТ Задача: знать летающих и не летающих представителей животного мира. Игровые действия: В этой игре учитель будет называть птиц, животных, а ученики, если летает, поднимают руку, если не летает, то руки складывают на коленях.

Слайд 19

Съедобное и несъедобное Задача: учить распознавать по внешним признакам съедобные и несъедобные грибы. Игровые действия: учитель показывает грибы, если съедобные, то ученики хлопают в ладоши, и учитель кладет съедобные грибы в корзину. Если несъедобные, то дети не хлопают в ладоши.

Слайд 20

ДОМАШНИЕ И ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ Задача: знать признаки деления животных на домашних и диких, знать отдельных представителей обеих групп. Игровые действия: учитель показывает изображение животного, а ученик говорит, к какой группе оно относится. Для усложнения игры можно использовать загадки. Например: «Посреди двора стоит копна, спереди вилы, сзади метла.» (корова)

Слайд 21

Игры и игровые упражнения на уроках литературного чтения Игра «Скажи в рифму». Я читаю стихотворение, а дети договаривают последнее, подходящее по смыслу слово, обязательно в рифму. На ромашку у ворот Опустился вертолет- Золотистые глаза. Кто же это? (стрекоза)

Слайд 22

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ



Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ  ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ

Тема урока: Обобщающий урок по разделу «Писатели детям»

Класс: 2 «б»

Цель деятельности учителя:

  • повторение и обобщение пройденного материала.

Планируемые  результаты

Предметные:

  • оценивать свои достижения, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок;
  • читать осознанно, правильно, выразительно, целыми словами вслух,;

Личностные:

  • проявлять интерес к чтению, к ведению диалога с  автором текста ;
  • осознавать внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к школе.

Тип урока: урок рефлексии.

Оборудование: программа: «Школа России»; учебник: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г. Литературное чтение 2 класс (2часть), презентация

Этап урока

Метод и приемы

Хроно метраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

Организацион-ный

≈ 1

- Приветствие учащихся. Проверка рабочего места.

Приветствуют учителя

Л: воспринимать речь непосредственно обращенную к учащимся

2.

Мотивационный

Практич.: артикуляционные упражнения

≈ 5

Речевая разминка

Ткет ткач ткани на платье Тане.
- Прочитайте скороговорку медленно, в полголоса.
- Прочитайте скороговорку быстрее на выдохе.
- Прочитайте скороговорку с радостным настроением.
- Прочитайте скороговорку, чтобы выразить грусть.
- Прочитайте скороговорку обиженно.

Выполнять артикуляционное упражнение.

Читать, правильно артикулируя.

П: осмысленно читать текст

Р: принимать и сохраняют уч. задачу

3.

 Постановка учебной задачи и ее решение

Словес.: ответы на вопросы

Наглядный: рассматривание портретов

Практич.: определение авторов

Практический: работа по карточкам.

Словес.: ответы на вопросы

Словес.: ответы на вопросы

Практический : угадывание автора и произведения.

Практический : угадывание автора и произведения.

Практический : игра рассыпанные буквы

Практический: игра «Кто сказал?»

Практ. Динамическая пауза.

≈ 15

Формулирование темы и целей.

-Сегодня у нас урок повторения и обобщения.

- Как называется раздел, который мы читали?«Писатели – детям».)

 На уроке сейчас мы вспомним детских авторов и их произведения, поиграем в литературные игры, и вы сами поставите себе оценки. Поэтому в течение урока будьте внимательны к своим ответам и ответам ваших товарищей.

-Какую цель мы поставим перед собой? (Обобщить и повторить изученное в разделе.)

Работа по теме урока

1. «Угадай портрет».

–Давайте вспомним, произведения каких писателей мы изучали. Я буду показывать портрет, а вы назовёте его фамилию, имя и отчество.

2. Игра «Путаница».

–У вас на партах лежат карточки. Вам необходимо соединить название произведения и его автора.

4.«В школу»

4.«Верёвочка»

4.«Вовка – добрая душа»

5.«Живая шляпа»

5.«Затейники»

2.«Кот и лодыри»

3.«Мой секрет»

3.«Мой щенок»

4.«Мы не заметили жука»

5.«На горке»

1.«Путаница»

1.«Радость»

3.«Сила воли»

1.«Федорино горе»

1.К. И. Чуковский

2.С. Я. Маршак

3.С. В. Михалков

4.А. Л. Барто

5.Н. Н. Носов

3. Беседа по вопросам.
-
Ребята, откройте учебники на странице 68, сейчас мы с вами будем отвечать на вопросы.
-Найдите 2 вопрос , прочитайте его.
Как вы думаете, почему произведения этих авторов объединены в один раздел? Что сближает этих авторов& Выбери ответ. (Варианты: пишут интересно, весело; ругают детей; радуются хорошим детским поступкам; помогают избавиться от недостатков; подшучивают на плохими детьми; учат добру.)
2)Обсудите в парах. В каких произведениях предметы показаны как живые? Зачем это понадобилось писателям? («Федорино горе».)
3)
На самом ли деле шляпа из рассказа Н. Носова была живая? Почему писатель именно так озаглавил рассказ?(Нет шляпа не была живой под нее залес котенок. автор хотел сказать что не стоит всего бояться
             
4. Игра «Угадай автора и произведение».
–Вспомните названия следующих произведений и назови их авторов.
-На какие две группы можно разделить эти произведения?(стихотворения и рассказы)
-Чем отличаются стихотворения от рассказов?(стихотворение написано с помощью рифмы)

1) Я сегодня сбилась с ног –

    У меня пропал щенок.

    Два часа его звала,

    Два часа его ждала.

    За уроки не садилась

    И обедать не могла.

(«Мой щенок» С. Михалков.)

2) Тут прохожим не пройти:

    Тут веревка на пути.

    Хором девочки считают

    Десять раз по десяти.

    Это с нашего двора

    Чемпионы, мастера.

    Носят прыгалки в кармане,

    Скачут с самого утра.

   («Веревочка» А. Барто.)

3) Почему сегодня Петя

    Просыпался десять раз?

    Потому что он сегодня

    Поступает в первый класс.

    Он теперь не просто мальчик,

    А теперь он новичок,

    У него на новой куртке

    Отложной воротничок.

      («В школу» А. Барто.)

4) Один раз мы читали сказку «Три поросёнка». А потом стали играть. Сначала мы бегали по комнате, прыгали и кричали:
– Нам не страшен серый волк!
Потом мама ушла в магазин, а Валя сказала:
– Давай, Петя, сделаем себе домик, как у тех поросят, что в сказке.
Мы стащили с кровати одеяло и завесили им стол. Вот и получился дом. Мы залезли в него, а там темно-темно!
(«Затейники» Н. Носов.)
5) Котёнок Васька сидел на полу возле комода и ловил мух. А на комоде, на самом краю, лежала шляпа. И вот Васька увидел, что одна муха села на шляпу. Он как подпрыгнет – и уцепился когтями за шляпу. Шляпа соскользнула с комода, Васька сорвался и как полетит на пол! А шляпа – бух! – и накрыла его сверху.

А в комнате сидели Володя и Вадик. Они раскрашивали картинки и не видели, как Васька попал под шляпу. Они только услышали, как позади что-то плюхнулось – упало на пол. («Живая шляпа» Н. Носов.)

6) А Котька Чижов из шестой квартиры хитрый какой! Он горку не строил. Сидит дома да смотрит в окно, как другие трудятся. Ему ребята кричат, чтоб шёл горку строить, а он только руками за окном разводит да головой мотает, – как будто нельзя ему. А когда ребята ушли, он быстро оделся, нацепил коньки и выскочил во двор. Чирк коньками по снегу, чирк! И кататься-то как следует не умеет! («На горке» Н. Носов.)

5. Игра «Рассыпанные буквы».

– Сейчас мы с вами поиграем в одну игру, которая называется «Рассыпанные буквы» .

Вам нужно будет вспомните героев произведений.

дфеаро – Федора

дыроли – лодыри

казаинь – Заинька

жарпоные – пожарные

моварса – самовар

судапо – посуда

нотемта – темнота

кощне – щенок

вочвекарё – верёвочка

ляшап – шляпа

-Молодцы вы отлично справились с этим заданием.
                     
6. Игра «Кто сказал?».
-Сейчас мы проверим, как вы справитесь со следующим заданием . Вам нужно по словам определить какому герою они принадлежат.

1) Кому велено чирикать –

    Не мурлыкайте!

    Кому велено мурлыкать –

    Не чирикайте!

    Не бывать вороне коровою,

    Не летать лягушатам под облаком!

                       (Заинька. «Путаница».)

3) А теперь без грамоты пропадёшь,

    Далеко без грамоты не уйдёшь.

    Ни попить без грамоты, ни поесть,

    На воротах номера не прочесть!

       (Кот. «Кот и лодыри».)

4) Ой, вы, бедные сиротки мои,

    Утюги и сковородки мои!

    Вы пойдите-ка, немытые, домой

    Я водою вас умою ключевой.

    Я почищу вас песочком,

    Окачу вас кипяточком,

    И вы будете опять,

    Словно солнышко, сиять.

    А поганых тараканов я повыведу,

    Прусаков и пауков я повымету!

     (Федора. «Федорино горе».)

2) Я и прямо, я и боком,

    С поворотом, и с прискоком,

    И с разбега, и на месте,

    И двумя ногами вместе…

    Доскакала до угла.

    – Я б не так ещё могла!

              (Лида. «Верёвочка».)

5)– Вот и хорошо, что у нас свой дом! Мы всегда будем здесь жить и никого к себе не пустим, а если серый волк придёт, мы его прогоним. (Валя. Затейники».)

6)– Шляпы бо-боюсь. Я первый раз вижу, чтоб шляпа по комнате ходила. (Володя. «Живая шляпа».)

7)– Нет, я не видал. Это я сам посыпал, потому что она была скользкая и я не мог на неё взобраться. (Котька. «На горке».)

-Какие же вы молодцы , вижу что на уроках вы занимались активно и все запомнили.
                         
Динамическая пауза

А теперь пришло время немного отдохнуть, встаньте все пожалуйста и повторяйте движения за мной .

Танец «Чика-рика.»

Отвечать на вопросы.

Определять тему и цели урока.

Определять автора по портрету.

Соотносить произведения с их авторами

Слушать учителя

Слушать учителя

Отвечать на вопросы учителя.

Отвечать на вопросы .

Отвечать на вопросы.

Определять автора по словам из произведений.

Определять автора и название по отрывкам из рассказов

Слушать учителя.

Составлять слова , называть героев.

Определять кому из героев принадлежат  слова и реплики из произведений

Определять кому из героев принадлежат  слова и реплики из произведений

Выполнять двигательные упражнения.

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план.

К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса .

Р: принимать и сохранять уч задачу.

П: осуществлять подведение  под понятие.

П: строить речевое высказывание.

П: осмысленно читать текст.

Р:Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников

4.

Решение частных задач

Практический: Игра «Угадай откуда я?»

Словесный: беседа.

Практ.: работа с сюжетными картинками

Словесный: составление рассказа.

≈20

      7.Игра «Угадай-ка, откуда я?».
Я вам буду показывать  предметы или картинки,вы должны будете   угадать произведения.

Любая посуда – «Федорино горе»

Апельсин – «Радость»

Картошка, корзина, шляпа – «Живая шляпа»

Бинт – «Мой щенок»

Совок, лопата, ведро, песок – «На горке»

Заяц – «Путаница»

Прыгалки – «Веревочка»

Пенал – «В школу» и т. д.

8. Игра «Расскажи по картинке».
Следующее задание. На слайде будут появляться сюжетные картинки, вам нужно будет по картинке рассказать сюжет рассказа .(«Живая шляпа», «Затейники», «На горке»)
9. Любимое произведение.
-
Прочитай свое любимое стихотворение.
-Прочитайте отрывок из любимого рассказа, сказки

Определять произведение по предмету или картинке

Рассказывать сюжет произведение по сюжетной картинке

П: анализировать объекты с выделением сущ-х  признаков;

К: ориентироваться на партнера во взаимодействии.

П: осмысленно читать худож текст.

Р: планировать свое действие в соответ. с задачей .

П: осуществлять синтез.

П: строить речевое высказывание.

5.

Рефлексия

Практический: Цифровой диктант

≈4

Предметная

-  Цифровой диктант.

Я назову несколько утверждений. Если они верные, ответ «ДА» – ставьте 1, если утверждение неверное, ставьте 0. Будьте внимательны, предложения читаются только 1 раз!

1)Чуковского зовут Корней Павлович (Иванович.)

2)«Тараканище», «Мойдодыр», «Приключения Незнайки» – сказки К. И. Чуковского. (Незнайка – Н. Носова.)

3)В «Путанице» К. Чуковского только заинька был паинька.

4)В стихотворении «Радость» от радости на березах вырастали апельсины. (Розы.)

5)Блюдца, ножи, самовар, стол  это посуда, убежавшая от Федоры в сказке «Федорино горе». (Стол мебель.)

6)Когда от Федоры ушла вся посуда, в доме остались только ее коты. (Тараканы.)

7)Стихи «Верёвочка», «Мы не заметили жука» и «Вовка – добрая душа» написал С. Я. Маршак. (А. Л. Барто.)

8)Щенка из стихотворения «Мой щенок» покусали дворовые собаки. (Пчелы.)

9)Детей из рассказа «Затейники» звали Петя и Валя.

10)Котенка из рассказа «Живая шляпа» звали Пушок. (Васька.)

Ответы: 0; 0; 1; 0; 0; 0; 0; 0; 1; 0.

Эмоциональная

- Если вам сегодня на уроке было интересно, то похлопайте в ладоши  Если вам было грустно, то потопайте ногами. Спасибо за урок!

Обобщать.

Отвечать на вопросы

Выполнять цифровой диктант

Анализировать свою деятельность

П:строить речевое высказывание

П:осуществлять синтез

П:строить рассуждение

Р:осуществлять итоговый контроль


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Личностно-ориентированное технологии в начальной школе .

Слайд 2

«Деление класса на группы, из которых одна сильней другой, не только не вредно, но и полезно, если наставник умеет, занимаясь одной группой, сам давать двум другим полезные самостоятельные упражнения» К.Д. Ушинский

Слайд 3

Личностно ориентированное обучение - это такое обучение, где во главу ставится личность ребенка, ее самобытность, самоценность, субъектный опыт каждого сначала раскрывается, а затем согласовывается с содержанием образования .

Слайд 4

Личностно-ориентированное обучение нацелено на: сохранение и укрепление физического и психологического здоровья; развитие ребенка как субъекта отношений с людьми, миром и собой, самореализация в образовательных видах деятельности, поддержка индивидуальности ребенка; формирование ключевых компетентностей учащихся.

Слайд 5

Разноуровневый подход — ориентация на разный уровень сложности программного материала, доступного ученику. Дифференцированный подход — выделение групп детей на основе внешней дифференциации: по знаниям, способностям, типу образовательного учреждения. Индивидуальный подход — распределение детей по однородным группам: успеваемости, способностям, социальной направленности. Субъектно-личностный подход — отношение к каждому ребёнку как к уникальности, несхожести, неповторимости. Основными подходами личностно-ориентированного образования являются:

Слайд 6

Требования к личностно-ориентированному уроку: использование разнообразных форм и методов; создание атмосферы заинтересованности; поощрение ученика находить свой способ работы; использование проблемных творческих заданий.

Слайд 7

Личностно- ориентированное обучение –это важнейший принцип воспитания и обучения. Современное образование должно быть направлено на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, самореализации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новые подходы к обучению. ТРИЗ-тенология и ТРКМ (Деятельностные технологии обучения).

Познакомьтесь с достаточно деятельностными технологиями, я считаю, что они отражают подходы к обучению с свете новых ФГОС. Очень трудно подобрать технологию, отвечающую современным требованиям к уроку...

Тема: «Современные технологии обучения. Игра как метод обучения» Значение педагогической игры

Очень трудно заинтересовать детей хореографией.     Главным в работе является приобщение ребёнка к миру танца через игру, знакомство с различными направлен...

Личностно – ориентированные технологии обучения. Организация обучения в малых группах по технологии сотрудничества.

В условиях реформирования экономики и образования в нашем обществе меняется вся система общественных отношений, многие дидактические положения подвергаются глубокому анализу со стороны социологических...

«Современные образовательные технологии обучения фонетическому чтению на начальном этапе обучения»

Это выступление на мастер классе для молодых педагогов. Я делюсь методом работы, который применяю в своей практике много лет. Попробуйте))))...

Обучение грамоте: педагогические приемы и технологии обучения

Выступление на МО на тему: "Обучение грамоте: педагогические приемы и технологии обучения"...

Технологии обучения английскому языку на начальном этапе Обучение аудированию

Технологии обучения английскому языку на начальном этапе  Обучение аудированию...

Использование информационно - коммуникативных технологий и технологий обучения детей с особыми образовательными потребностями.

Статья об использовании информационно-коммуникативных технологий для детей с особыми образовательными потребностями, о личном опыте использования ИКТ на уроках в начальной школе....