ПК 4.1. Учебно-методические материалы
рабочая программа на тему
Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на осное образовательного стандарта и примерных программ с учётом вида образовательного учреждения, особенностей класса и отдельных учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КТП по окр. миру 3 класс 3 четверть "Школа России" | 98 КБ |
УМК "Школа России" | 1.02 МБ |
УМК "Перспектива" | 759 КБ |
Расписание уроков для 3 класса | 405.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сетка календарно-тематического планирования
по окружающему миру 3 класс 3 четверть
УМК «Школа России»
Дата | Тема | Планируемые результаты | Виды деятельности уч-ся | Формы контроля | |||
Освоение предметных знаний (базовые понятия) | УУД | ||||||
16.01 | Здоровый образ жизни. Проверка знаний за 1-ое полугодие УИПЗЗ УПОКЗ | Правила здорового образа жизни | П.: - различать факторы, укрепляющие здоровье, и факторы, негативно на него влияющие. Р.: - адекватно оценивать свои знания в соответствии с результатом теста. | - обсуждать правила здорового образа жизни; - выполнять тесты с выбором ответа | Опрос Тест | ||
Наша безопасность | |||||||
18.01 | Огонь, вода и газ УКИЗ | Действия при пожаре, аварии водопровода, утечки газа | Р.: - актуализировать знания об опасностях в быту, полученные в 1-2 классах. П.: - характеризовать действия при опасных ситуациях в быту. | - вспоминать изученный материал; - называть действия при определённых ситуациях; - анализировать схему эвакуации из школы | Опрос Моделирование схемы Работа в рабочих тетрадях | ||
30.01 | Чтобы пусть был счастливым УКИЗ | Безопасное поведение на улице | Р.: - актуализировать правила безопасного поведения на улице, полученные в 1-2 классах. К.: - работать в группах. Обсуждать ситуации, предложенные в учебнике. | - вспоминать изученный материал; - изучать правила поведения на улице и в транспорте; - обсуждать ситуации | Опрос Работа в группах Работа в рабочих тетрадях | ||
01.02 | Дорожные знаки УКИЗ | Разные типы знаков | Р.: - актуализировать знания дорожных знаков, полученные в 1-2 классах. П.: - анализировать разные типы знаков, обсуждать как они помогают пешеходам. | - вспоминать изученный материал; - учиться различать дорожные знаки; - рисовать схему пути от дома до школы с обозначением знаков | Опрос Моделирование схемы Работа в рабочих тетрадях | ||
06.02 | Проект «Кто нас защищает» УПОКЗ | Вооружённые силы России | П.: - находить в разных источниках сведения о Вооружённых силах России, службы пожарной охраны, МЧС. Интервьюировать ветеранов ВОВ, военнослужащих и т.д. | - искать информацию и оформлять её; - брать интервью; - оформлять собранную информацию на стенде | Проект | ||
08.02 | Опасные места. Природа и наша безопасность УИПЗЗ | Потенциально опасные места в доме и вне его. Опасности природного характера | К.: - обсуждать потенциально опасные места в доме и вне его. П.: - характеризовать опасности природного характера. Отличать виды змей. | - обсуждать опасные места; - составлять схему своего двора, с указанием опасных мест; - находить в атласе информацию о ядовитых растениях и грибах | Опрос Работа в рабочих тетрадях Составление схемы Самостоятельная работа с атласом | ||
13.02 | Экологическая безопасность УИПЗЗ | Цепь загрязнения. Экологическая безопасность. Охрана окружающей среды | П.: - анализировать по схеме цепь загрязнения. Моделировать пути поступления загрязняющих веществ в организм. Р.: - формулировать выводы из изученного материала. | - анализировать схему; - приводить примеры загрязнений; - обсуждать проблему экологии и меры по охране окружающей среды | Опрос Практическая работа Работа в рабочих тетрадях | ||
Чему учит экономика | |||||||
15.02 | Для чего нужна экономика УИПЗЗ | Понятия «экономика», «потребность», «товары», «услуги» | П.: - различать товары и услуги, приводить примеры. Характеризовать роль труда в создании товаров и услуг. Р.: - понимать учебную задачу и стремиться выполнить её. | - читать определения понятиям и понимать их; - различать товары и услуги; - приводить примеры | Опрос Работа в рабочих тетрадях | ||
20.02. | Природные богатства и труд людей - основа экономики УИПЗЗ | Роль природных богатство и труда людей в экономике | П.: - раскрывать роль природных богатств и труда людей в экономике по предложенному плану. Прослеживать взаимосвязь труда людей разных профессий. | - знакомиться с природными богатствами и трудом людей в экономике; - приводить примеры; - прослеживать взаимосвязь разных профессий | Опрос Работа в рабочих тетрадях | ||
22.02 | Полезные ископаемые УКИЗ | Полезные ископаемые. Особенности их добычи | Р.: - актуализировать знания о полезных ископаемых, полученные в 1-2 классах. П.: - выявлять, при производстве каких товаров применяются изучаемые полезные ископаемые. Готовить сообщение о каком-либо полезном ископаемом. | - вспоминать изученный материал; - определять полезные ископаемые с помощью атласа; - характеризовать особенности их добычи; - готовить сообщение | Опрос Работа в рабочих тетрадях Сообщение | ||
27.02 | Растениеводство УКИЗ | Дикорастущие и культурные растения | К.: - в парах исследовать сельскохозяйственное растение и описать его по плану. П.: - различать и классифицировать культурные растения. Выявлять связь растениеводства и промышленности. | - вспоминать изученный материал; - работать в паре; - различать культурные растения; - выявлять связь растениеводства и промышленности | Опрос Работа в парах по плану Работа в рабочих тетрадях | ||
01.03 | Животноводство УКИЗ | Домашние сельскохозяйственные животные | Р.: - актуализировать знания о диких и домашних животных. П.: - классифицировать домашних сельскохозяйственных животных. Выявлять связь растениеводства, животноводства, промышленности. | - вспоминать изученный материал; - классифицировать домашних животных; - выявлять взаимосвязь; | Опрос Работа в рабочих тетрадях | ||
06.03 | Какая бывает промышленность УИПЗЗ | Продукция и отрасли промышленности | П.: - характеризовать отрасли промышленности по их роли в производстве товаров. Соотносить продукцию и отрасли промышленности. Характеризовать труд работников отраслей промышленности. | - характеризовать отрасли промышленности; - соотносить продукцию и отрасли промышленности; - характеризовать труд работников промышленности | Опрос Работа в рабочих тетрадях | ||
08.03 | Проект «Экономика родного края» УПОКЗ | Экономика | П.: - собирать информацию об экономике родного края. Оформлять собранные материалы. Защищать проект. | - искать информацию и оформлять её; - защищать проект | Проект | ||
13.03 | Что такое деньги УИПЗЗ | Понятия «товар», «бартер», «купли-продажи». Денежные единицы разных стран | П.: - характеризовать виды обмена товарами, моделировать ситуации бартера и купли-продажи. Различать денежные единицы разных стран. | - раскрывать роль денег в экономике; - различать денежные единицы; - сравнивать монеты России | Опрос Работа в рабочих тетрадях | ||
15.03 | Государственный бюджет УИПЗЗ | Государственный бюджет, его доходы и расходы | П.: - характеризовать государственный бюджет, его доходы и расходы. Определять. Люди какой профессии получают зарплату из государственного бюджета. | - характеризовать государственный бюджет; - определять профессии; - выявлять взаимосвязь доходов и расходов | Опрос Работа в рабочих тетрадях | ||
20.03 | Семейный бюджет УИПЗЗ | Семейный бюджет, его доходы и расходы | П.: - выявлять сходство семейного и государственного бюджетов. Определять какие доходы и из каких источников может иметь семья. Обсуждать, какие расходы первостепенные, какие менее важные. | - выявлять сходство и различие; - характеризовать семейный бюджет; - определять источники доходов; - обсуждать первостепенные расходы | Опрос Работа в рабочих тетрадях | ||
22.03 | Экономика и экология УИПЗЗ | Влияние человека на окружающую среду. Воздействие экономики на окружающую среду | П.: - характеризовать вредное воздействие различных отраслей экономики на окружающую среду. Раскрыть взаимосвязь экономики и экологии. | - вспоминать изученный материал; - раскрывать взаимосвязь; - обсуждать тему экологических проектов | Опрос Работа в рабочих тетрадях |
Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании:
УИПЗЗ – урок изучения и первичного закрепления знаний.
УЗЗВУ – урок закрепления знаний и выработка умений.
УКИЗ – урок комплексного использования знаний.
УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний.
УПОКЗ – урок проверки, контроля и оценки знаний.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
УМК «Школа России» Учебно-методический комплект для 1- 4 классов общеобразовательных учреждений. Научный руководитель комплекта - Андрей Анатольевич Плешаков, кандидат педагогических наук. Данный комплект работает с 2001 года. Это один из самых известных и востребованных учебно-методических комплектов для обучения в начальных классах. УМК постоянно обновляется и является надёжным инструментом реализации стандарта второго поколения.
Главная концептуальная идея программы «Школа России» Российская школа должна стать школой духовно-нравственного развития и воспитания гражданина нашего Отечества. Её основа - это современные достижения педагогической теории и практики и лучшие традиции отечественной школы, их исключительная ценность и значимость.
Учебно-методический комплект «Школа России» сегодня это: мощный потенциал для духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; реальная возможность достижения личностных, межпредметных и предметных результатов, соответствующих задачам современного образования; эффективное сочетание лучших традиций российского образования и проверенных практиками образовательного процесса инноваций; постоянно обновляющаяся, наиболее востребованная и понятная учителю образовательная система для начальной школы.
Принципы УМК «Школа России» принцип воспитания гражданина России; принцип ценностных ориентиров; принцип обучения в деятельности; принцип работы на результат; принцип синтеза традиций и инноваций в образовании.
Технологии реализуемые в УМК «Школа России» проектная и исследовательская деятельность; технология проблемного обучения (элементы); информационные (компьютерные) технологии; игровые технологии; здоровьесберегающие технологии.
Обобщающими характеристиками содержания комплекта являются следующие: личностно-развивающий характер образования с приоритетом духовно-нравственного развития ребёнка; граждански-ориентированный характер образования, предусматривающий воспитание ребёнка гражданином своей страны, развивающий чувства гражданственности и патриотизма; глобально-ориентированный характер образования, отвечающий новым задачам образования в эпоху глобализации; экоадекватный характер образования с приоритетным вниманием к проблемам экологической этики, воспитанию любви и бережного отношения к природе.
УМК «Школа России» состоит из следующих завершённых предметных линий учебников: Русский язык Азбука. Авторы: Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др. Русский язык. Авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г. Литературное чтение Авторы: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Математика Авторы: Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Окружающий мир Автор: Плешаков А.А., Крючкова Е.А. Изобразительное искусство Авторы: Неменская Л.А., Коротеева Е.И., Горяева Н.А., Питерских А.С. и др. Технология Авторы: Лутцева Е.А., Зуева Т.П.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
УМК «Перспектива» это учебно-методический комплекс (УМК) для начальных классов общеобразовательных учреждений, который представляет собой целостную информционно-образовательную среду, реализующую единые идеологические, дидактические и методические принципы, отвечающие требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).
Главная цель программы «Перспектива» Всестороннее гармоничное развитие личности (духовно-нравственное, познавательное, эстетическое), реализуемое в процессе усвоения школьных предметных дисциплин.
Тематическое единство всех предметных линий «Я в мире и мир во мне»: важно, чтобы обучение способствовало построению образа «Я», которое включает в себя самопознание, саморазвитие и самооценку, формирование гражданской идентичности личности, принятие и осмысление нравственных и культурных ценностей; «Хочу учиться!»: ребёнок часто задаёт вопрос «почему?», ему интересно знать всё и обо всём. Наша задача сохранить этот интерес и при этом научить ребёнка самостоятельно находить ответы, планировать свою деятельность и доводить её до конца, оценивать результат.
«Я общаюсь, значит, я учусь»: процесс обучения невозможен без общения. То есть, во-первых, учить ребёнка свободно вести конструктивный диалог, слушать и слышать собеседника, а во-вторых, формировать информационную культуру — находить необходимые источники знаний, учить получать информацию из различных источников, анализировать её; «В здоровом теле - здоровый дух!»: здесь важно научить детей самим заботиться о здоровье. Умение сопереживать, сочувствовать, заботиться о себе, о природе, об окружающих людях, беречь и чтить то, что ими создано.
Преимущества УМК «Перспектива» обучаясь по этой программе, ученик на каждом уроке приоткрывает для себя будущие темы обучения; обучение строится по диалектическому принципу, когда введение новых понятий и идей, первоначально представленных в наглядно-образной форме или в виде проблемной ситуации, предшествует их детальному изучению.
Учебники УМК «Перспектива» формируют интерес детей к: истории своей семьи; малой и большой Родины; традициям и обычаям народов России, культурному наследию; трудовой деятельности и т.д.
В учебники включён теоретический материал, к которому предложены практические, исследовательские и творческие задания, которые: позволяют активизировать деятельность ребёнка; позволяют применять полученные знания в практической деятельности; создают условия для реализации творческого потенциала ученика; формируют ценностное мировоззрение и нравственную позицию личности; а также каждый учебник снабжён системой заданий, направленных на развитие как логического, так и образного мышления, воображения ребёнка.
УМК «Перспектива» состоит из следующих завершённых линий: Русский язык. Азбука Авторы: Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. Русский язык Авторы: Климанова Л.Ф., Макеева С.Г., Бабушкина Т.В. Литературное чтение Авторы: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Виноградская Л.А., Бойкина М.В. Математика Авторы: Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б. Окружающий мир Авторы: Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. Изобразительное искусство Авторы: Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В. Технология Авторы: Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П., Добромыслова Н.В., Шипилова Н.В., Анащенкова С.В.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВЛЕНИЮ РАСПИСАНИЯ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ неодинакова умственная работоспособность обучающихся в разные дни учебной недели. Её уровень нарастает к середине недели и остается низким в начале (понедельник) и в конце (пятница) недели; распределение учебной нагрузки в течение недели строится таким образом, чтобы наибольший её объём приходился на среду и (или) четверг. На эти дни в расписание уроков включаются предметы, соответствующие наивысшему баллу по шкале трудности либо со средним баллом и наименьшим баллом по шкале трудности, но в большем количестве, чем в остальные дни недели. Изложение нового материала, контрольные работы следует проводить на 2 - 4 уроках в середине учебной недели; СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
предметы, требующие больших затрат времени на домашнюю подготовку, не должны группироваться в один день; занятия физической культурой рекомендуется предусматривать в числе последних уроков. После уроков физической культуры не проводятся уроки с письменными заданиями и контрольные работы; при правильно составленном расписании уроков наибольшее количество баллов за день по сумме всех предметов должно приходиться на среду и (или) четверг; СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях«.
Количество баллов (ранг трудности) Понедельник – 22 Вторник – 26 Среда – 23 Четверг – 25 Пятница – 24
Вывод: Расписание составлено в пределах нормы для обучения в 3 классе. График гибкий, отражает требования СанПиНа, где в соответствии с таблицей И.Г. Сивкова, предметы по ранжиру своей тяжести усвоения, распределены оптимально. Имеет как увеличение, так и снижение уровня тяжести обучения. Во вторник и четверг идёт увеличение нагрузки всей учебной недели. Самый низкий уровень тяжести обучения приходится на понедельник.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методические материалы по теме: "Формирование универсальных учебных действий на уроке"
С 2010 года начальная школа работает по новому Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС). В связи с его введением возросло внимание к деятельностному подходу в образовании. В дан...
учебно-методическая разработка материалов для закрепления лексико-грамматических навыков во 2 классе по УМК "Spotlight"
Разработанные карточки с домашним заданием позволяют организовать систематический контроль учителя за этапами освоения необходимых лексических и грамматических едениц, а также дисциплинировать детей, ...
ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать методические материалы на основе ФГОС и примерных образовательных программ с учетом типа образовательной организации, особенностей класса и т.д.
Рабочая программа по внеурочной деятельности (Научно - познавательное напрвление) «Мир профессий» для 1 класса. Рабочая программа по внеурочной деятельности (Научно-познават...
ПК 4.1. Овладеть умением выбирать учебно - методический комплекс, разрабатывать учебно - методические материалы, на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса и т.д.
1. Основополагающие принципы УМК "Школа России". 2. Электронные сайты к УМК. 3. Таблица УМК “ Начальная школа XXI века”. 4. Таблица УМК “Школа России...
Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс
Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...
ПК 4.1.Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать методические материалы на основе примерных для обеспечения образовательного процесса с учетом области деятельности, особенностей возраста, класса и отдельных обучающихся.
ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе...
ПК 4.1 Выбирать учебно-методический комплекс,разработать учебно - методические материалы
ПК 4.1 Выбирать учебно-методический комплекс,разработать учебно - методические материалы...