Доклад на тему: "Освоение ФГОС в 1 классе"
опыты и эксперименты (1 класс) на тему

Якубова Заремма Юнусовна

Доклад на тему: "Освоение ФГОС в 1 классе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_mo_yakubovoy_z.yu_._16.11.17.docx21.91 КБ

Предварительный просмотр:

Из опыта работы  учителя начальной школы МБОУ «Кировская школа-гимназия №2» Якубовой З.Ю. Освоение ФГОС в 1 классе 16.11.2017г.

С 1 сентября 2011 г. все российские школы перешли на новые Стандарты начального общего образования. Принципиальное отличие новых стандартов заключается в том, что целью является не предметный, а личностный результат. Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения.

В первую очередь это касается сформированности универсальных учебных действий (УУД). Овладение УУД дает учащимся возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений на основе формирования умения учиться.

Для успешных результатов учебной и внеучебной деятельности  первоклассников на родительском собрании решили создать для учащихся  «Портфолио», в нем отражены достижения первоклассника не только в учебе, но и внеучебной деятельности.

     Для развития творческих способностей обучающихся использую следующие формы работы: исследовательская деятельность, создание проблемных ситуаций на уроке, поиск вариантов решения.

Большое внимание в новых стандартах уделено продуктивности  предлагаемых детям заданий.

Изучая новый стандарт, я заметила такую особенность – акцент делается на умение применять знания в жизни, на развитие личности, ее социализацию, т.е. современное образование должно обеспечить способность жить в современном обществе.

На уроках окружающего мира нацеливаю детей на работу с информацией, схемами, таблицами. Уже в 1 классе учу ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

В новых  ФГОСах  большое внимание уделено интегрированному подходу в обучении, который предполагает активное использование знаний, полученных при изучении одного предмета, на уроках по другим предметам.

Например: на уроке обучения грамоте мы изучаем звук {o}, буквы О, о.

Идет работа над словом «осень».

Далее эта работа продолжается на уроке окружающего мира по теме «Времена года».

На уроке ИЗО – рисуем осень.

На уроке технологии – выполняем сюжетную аппликацию.

Внеурочная деятельность – песни, игры, посиделки, загадки, пословицы, открытое мероприятие  « Праздник Осени»

В результате получается коллективный проект, изображающий осень во всем ее многообразии.

Проектный и исследовательский метод, широко представленный в новых стандартах. Мы с детьми тоже готовим проекты. Проекты различны по форме, теме, содержанию.

В 1 классе – это рисунки, поделки. Также авторы учебников тоже предлагают работу над проектами. По окружающему миру мы сделали уже несколько проектов. Такая работа позволяет привлечь родителей в помощь детям. Проекты делают все. На уроках мы собираем нужный материал, обсуждаем тему, а дома ребята воплощают свои идеи в жизнь. В этом им помогают родители, затем в классе дети защищают свои работы.

Много работаем в группах. Таким образом, в соответствии с ФГОСами, уроки должны строиться по совершенно другой схеме.  Современный урок начинается с организации к уроку, мотивации к учебной деятельности, актуализации опорных знаний. Дети самостоятельно определяют тему и учебные задачи. Это активизирует детей, они самостоятельно работают, им интересно учиться. Итог урока обязательно подвожу вопросами:

  1. Что особенно заинтересовало во время урока?
  2. Чему научились?

1. Предметные универсальные учебные действия – лежат в основе изучения самого предмета.

2.Метапредметные универсальные действия – центральной составляющей является формирование умения учащихся работать с информацией (извлекать её, анализировать, воспринимать)
           3. Личностные универсальные учебные действия – эмоциональность и нравственность в изучении предмета, развитии толерантности, здорового образа жизни.
Педагог-психолог заполнял психологическую карту, проводил стартовую диагностику с целью выяснения уровня готовности каждого ребенка к обучению в школе, его индивидуальных особенностей; разрабатывал рекомендации учителю; консультировал родителей; по необходимости проводил коррекционную работу.

 При анализе результатов выполнения заданий учитывалась взаимосвязь уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) со следующими показателями:

-состояние здоровья детей;

- успеваемость по основным предметам;

- уровень развития речи;

-степень владения русским языком;

-умение слушать и слышать учителя, задавать вопросы;

-стремление принимать и решать учебную задачу;

-навыки общения со сверстниками;

-умение контролировать свои действия на уроке.  

Благодаря внедрению ФГОС первоклассники успешно прошли  адаптацию в школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на районном МО учителей начальных классов "Проектная деятельность младших школьников во внеурочной работе в условиях реализации ФГОС"

Выступление на районной августовской секции учителей начальных классов по теме "Проектная деятельность младших школьников во внеурочное время". Школа после уроков это мир творчества. Важно  заинт...

Доклад на заседании ШМО учителей начальных классов по теме «Технология оценивания образовательных достижений как средство реализации ФГОС НОО»

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования действует система оценки, ориентированная на выявление и оценивание образовательных...

Доклад на тему "Роль учителя начальных классов в свете ФГОС НОО"

Сегодня мысль о том, что школа должна давать, прежде всего, знания, умения, навыки, т.е. служить раздаточным пунктом, складом готовых знаний, представляется неактуальной. «Конец XX – начал...

Технологическая карта по технологии на тему "Освоение мозаичной техники из пластилина" 1 класс УМК "Перспектива"

Цели деятельности учителя: освоение техники мозаичная аппликация; формирование у учащихся о новом способе декорирования мозаики.Планируемые результатыПредметные:знать: способ лепки мозаики;уметь...

Открытый урок по русскому языку УМК «Гармония» 1 класс по теме: «Освоение алфавита»

Урок по русскому языку УМК «Гармония»1 класс по теме: «Освоение алфавита» Предметные результаты: - отвечать на вопросы по теме «Алфавит», располагать слова по алфавиту, решать проблемную ситуацию (...

Классный час по теме "Освоение космоса" для 4 класса

Классный час по теме "Освоение космоса" для 4 класса...

Доклад «Индивидуальная программа самообразования учителя начальных классов в условиях введения ФГОС»

В данном материале содержится информация о программе самообразования учителя начальных классов в условиях введения ФГОС. Даны рекомендации....