Технологическая карта по технологии на тему "Освоение мозаичной техники из пластилина" 1 класс УМК "Перспектива"
план-конспект урока по технологии (1 класс)
Цели деятельности учителя: освоение техники мозаичная аппликация; формирование у учащихся о новом способе декорирования мозаики.
Планируемые результаты
Предметные:
знать: способ лепки мозаики;
уметь: повторять за учителем анализ образца изделия;
создать: морского животного в технике мозаичная аппликация.
Личностные: воспитывать аккуратность при выполнении работы, воспитывать у детей художественный вкус и аккуратность, развивать творческое мышление и мелкую моторику рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Освоение мозаичной техники из пластилина" 1 класс УМК "Перспектива" | 19.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 2.04.2019 | Учитель: Ефстифеева Н.А. |
Школа:152 | Студент: Уржумова Ольга |
Класс: 1Б | Методист: Чернышева С.А. |
Кабинет: 209 |
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ
Тема: Освоение мозаичной техники из пластилина
Изделие: морские животные в технике мозаика
Цели деятельности учителя: освоение техники мозаичная аппликация; формирование у учащихся о новом способе декорирования мозаики.
Планируемые результаты
Предметные:
знать: способ лепки мозаики;
уметь: повторять за учителем анализ образца изделия;
создать: морского животного в технике мозаичная аппликация.
Личностные: воспитывать аккуратность при выполнении работы, воспитывать у детей художественный вкус и аккуратность, развивать творческое мышление и мелкую моторику рук.
Тип урока: открытие «нового знания»
Оборудование для учителя: карточки, образцы изделия, шаблоны морских животных, презентация.
Оборудование для ученика: пластилин, картон, клей.
Этап урока Методы и приёмы | Хроно мет раж | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
I.Самоопределен ие к деятельности Словесный: слово учителя | 1 мин. | Здравствуйте ребята! Меня зовут Ольга Александровна, и сегодня я проведу у вас урок технологии. -Ребята, повернитесь друг к другу, улыбнитесь, пожелайте друг другу хорошей работы - Я желаю вам сохранить хорошее настроение на весь урок. | Приветствуют учителя и друг друга | Л.: самоопределение К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
II.Актуализация знаний и мотивация Словесный: слово учителя, учебный диалог Наглядный: наличие образцов, | 5 мин. | -Посмотрите на образцы, которые представлены на слайде. -Как вы думаете, в какой технике выполнены эти работы? -Ребята, кто из вас знает, что такое мозаика? -Где можно встретить мозаику? По началу мозаика представляла несложные узоры из камешек, а затем художники стали создавать целые мозаичные картины со сложными сюжетами и богатой красочной палитрой. И вы сегодня попробуете себя в роли художников. -Как вы думаете, что сегодня мы будем делать на уроке? -Какая будет тема нашего занятия и какую цель мы поставим? | Анализируют образцы Мозаика Мозаика – особый вид творчества, это способ создания картинок, узоров, изображений с помощью мелких деталей разных цветов. Мозаику с помощью пластилиновых шаров | К.: выражение своих мыслей и аргументирование своего мнения Р.: определяют тему и цели урока; составляют план и последовательность действий. |
III.Постановка учебной задачи Словесный: учебный диалог Наглядный: образец изделия | 3 мин. | - Посмотрите на моё изделие, скажите, что это? - Молодцы! - Из какого материала выполнено изделие? - Каким способом изготовлена мозаика? - Каким способом оформлено изделие? | -Морские животные - Из пластилина - Способов продавливания пластилиновых шаров | Л.: устанавливают связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. |
IV. Открытие нового знания (Педпоказ) Словесный: слово учителя Наглядный: Демонстрация | 6 мин. | ПЛАН ТЕХНОЛОГИЧСКОЙ КАРТЫ: 1 Материалы. -Посмотрите на мои работы и скажите мне, из каких материалов они изготовлены? - Молодцы! 2 Разметка. -Скажите, как мы разметили наших морских животных? 3 Заготовка. -Далее вам необходимо выбрать шаблон осьминога или черепахи. -Что потребуется, для того чтобы сделать рамку? 4 Сборка. -А сейчас, нам предстоит самый интересный этап, сборка. -Как вы думаете, как я сделала такой интересный рисунок в виде горошинок? 5 Оформление. -А сейчас представьте, какими будут ваши морские животные. Вы можете сделать такую мозаику как у меня, или придумать свои цвета. | Слушают объяснение - Пластилин, картон - По шаблону -1 лист картона -Отщипнуть немного пластилина и скатать из него шарик и прилепить на шаблон | Л: участвовать в творческом, созидательном процессе П: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме Р: умение действовать по плану и планировать свою деятельность |
Динамическая пауза | 1 мин. | - Давайте немного отдохнём и поиграем. - Встаньте. - Я буду называть правило и если оно верное, вы хлопаете в ладоши 1 раз. Но если правило не верное, вы топаете. -Работать надо на специальной доске. - Работая с пластилином, мы размахиваем руками и мешаем всем работать. - Играть с пластилином можно на уроке. -Брать пластилин в рот. -Руки с мылом после работы мыть. - Молодцы! Присаживайтесь. | Выполняют движения - Хлопают - Топают - Топают - Топают - Хлопают | |
V. Первичное закрепление | 2 мин. | - Теперь давайте вспомним, какие этапы нам предстоит выполнить. -Что мы делаем на этапе «разметка»? -Что мы делаем на этапе «заготовка»? -А кто нам напомнит, что мы делаем на этапе «сборка»? -Молодцы, все верно сказали. -А теперь вам предстоит выполнить задание. Вам необходимо создать своих морских животных в технике мозаика. Ваши работы будут оцениваться по следующим критериям: Аккуратность, законченность, правильность, самостоятельность, соответствие образцу. Разминка для пальцев: Сидит белка на тележке, (Исходное положение — кисти рук сжаты в кулак.) Продает она орешки, (Круговые движения кистью вправо, влево.) Лисичке-сестричке, (Разогнуть большой палец.) Воробью, (Разогнуть указательный палец.) Синичке, (Разогнуть средний палец.) Мишке толстопятому, (Разогнуть безымянный палец.) Заиньке усатому. (Разогнуть мизинец.) Вот так! (Раскрыть кисть — пальцы в стороны и в исходное положение.) | Рассказывают этапы практической работы - приготовить шаблон - выбрать морского животного. | К: умение слушать и понимать других |
VI. Самостоятельна я работа Словесный: слово учителя Практический: Упражнение | 24мин | Давайте проверим готовность к уроку, нам понадобится, пластилин, цветной картон и ваши умелые ручки! Всё остальное можно убрать с парт в сумки. - А теперь приступайте к работе! (выполнение поделки) - Закончили! Кто не успел, закончите дома. | Подготовка рабочего места к работе (правильно расположить на рабочем столе инструменты и материалы) Выполнение работы | Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом |
VII. Включение в систему знаний. Словесный: учебный диалог | 1 мин. | - А с какой техникой вы сегодня познакомились? - Кто из вас запомнил, что такое мозаика? -Как вы считаете, мы сумели достигнуть цели, которую ставили в начале урока? | - Мозаика – особый вид творчества, это способ создания картинок, узоров, изображений с помощью мелких деталей разных цветов. - да | П: устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) Словесный: учебный диалог | -Кто хочет продемонстрировать классу, какая мозаика получилась у вас? (к доске вызывается по 1 человеку с каждого ряда) -Ребята, давайте оценим работы по критериям, что стояли перед вами в начале урока. -Молодцы! Вы все сегодня хорошо поработали. Спасибо за занятие. | Демонстрируют свои работы классу Анализируют работы одноклассников | Л: Участие в подведении итогов урока | |
Уборка рабочих мест | Учитель контролирует уборку рабочих мест. | Уборка рабочих мест, самоконтроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока технологии "Объёмная аппликация к 8 марта" 3 класс
Технологическая карта урока технологии "Объёмная аппликация к 8 марта" 3 класс...
Технологическая карта по технологии на тему: "Оригами " УМК "Перспектива" 3 класс
Тема: «Зоопарк.Изделие «Птицы» Цели деятельности учителя: познакомить обучающихся с видами техники оригами; познакомить с условными обозначениями техники оригами на практич...
Технологическая карта урока технологии по теме: Строительство. Изделие: "Изба". 2 класс.
Технологическая карта урока технологии по теме: Строительство. Изделие: "Изба". 2 класс....
Технологическая карта урока технологии «Птица «счастья» в технике оригами» (УМК «Перспектива», 3 класс)
Цель урока: расширение знаний учащихся о технике оригами, освоить технологии изготовления оберега «Птица счастья».Задачи урокаДидактические:Формирование знаний о значении понятия «об...
Технологическая карта урока технологии. Тема:"“Цветы” в технике оригами"(3 класс, УМК "Школа России").
Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: формирование умения выполнять изделие “Цветы” в технике оригами.Задачи урокаДидактические:Изучить понятие “оригами&r...
Технологическая карта урока технологии "Динамическая игрушка в технике оригами". "Лягушка", (4 класс)
Цель деятельности учителя: формирование у обучающихся умений выполнения изделия «Лягушка» в технике «оригами».Задачи урока: Дидактические:1. Расширить знания о динами...
Технологическая карта урока технологии "Композиция космос в технике пластилинография", (3 класс)
Цель деятельности учителя: формирование у обучающихся умений выполнения композиции из пластилина - «Космос».Задачи урока: Дидактические:1. Расширить знания о приёмах работы с пла...