Доклад «Индивидуальная программа самообразования учителя начальных классов в условиях введения ФГОС»
статья
В данном материале содержится информация о программе самообразования учителя начальных классов в условиях введения ФГОС. Даны рекомендации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad.docx | 17.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад
«Индивидуальная
программа самообразования
учителя начальных классов
в условиях введения ФГОС»
Подготовила:
учитель начальных классов
Залыгаева Наталья Сергеевна
Залогом профессионального успеха уже не могут
служить полученные один раз в жизни знания.
На первый план выходит способность людей
ориентироваться в огромном информационном
поле, умение самостоятельно находить решения и их успешно реализовывать. В.В.Путин
Учитель живет до тех пор, пока он учится,
как только он перестает учиться,
в нем умирает учитель.
К.Д.Ушинский
Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов.
Учитель должен знать в совершенстве свой предмет, владеть методикой его преподавания, иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике. Способность к самообразованию определяется психологическими и интеллектуальными показателями каждого отдельного учителя, но не в меньшей степени эта способность вырабатывается в процессе работы с источниками информации, анализа и самоанализа, мониторинга своей деятельности и деятельности коллег.
Важнейшее условие эффективной профессиональной жизни педагога -ориентация на самосовершенствование в течение всей жизни.
Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности.
Сегодня я расскажу о формах, которые помогаю мне повышать свою профессиональную компетентность в условиях реализации ФГОС.
Самообразование осуществляется посредством различных видов деятельности:
#1050;урсовое повышение квалификации.
#1055;осещение семинаров, мастер-классов, конференций, уроков коллег.
#1047;накомство с педагогической и методической литературой.
#1048;спользование интернет-ресурсов.
#1059;частие в работе творческих инновационных групп городского и школьного уровней.
#1048;зучение современных психологических и педагогических методик.
#1055;редставление собственного педагогического опыта.
#1059;частие в педагогических советах, постоянно действующих семинарах-практикумах по применению эффективных технологий в условиях ФГОС, отчеты по темам самообразования.
#1055;рофессиональные конкурсы.
#1057;оздание портфолио.
11. Аттестация (результат работы учителя за определенный временной период). Собирать материал необходимо систематически весь межаттестационный период.
Составляющие потребностей и мотивов, побуждающие педагога к самообразованию:
- Ежедневная работа с информацией. Готовясь к уроку, родительскому собранию, общешкольному мероприятию, учитель занимается поиском и анализом информации.
- Желание творчества. Творческий учитель не может из года в год по одному и тому же сценарию давать одни и те же уроки. Обязательно появится желание большего. Работа должна быть интересной и доставлять удовольствие.
- Стремительный рост прогресса. Эти изменения в первую очередь отражаются на учениках, формируют их мироощущение, и очень часто у учащихся складывается образ «несовременного» учителя.
- Общественное мнение. Учителю не безразлично, считают его хорошим или плохим работником. Плохим учителем быть обидно, хорошим – престижно.
- Конкуренция. Не секрет, что многие родители приводят ребенка в школу к конкретному педагогу.
- Материальное стимулирование. Материальная компенсация тех затрат, которые несет педагог в ходе своего профессионального роста.
Каждая деятельность бессмысленна, если в результате ее не создается новый продукт или нет других достижений. Поэтому в личном плане педагога обязательно должен быть список результатов, достигнутых за определенный срок (портфолио учителя).
Участие в различных конкурсах является одной из составляющих повышения своего профессионального уровня. В нашем районе проходят конкурс от управления образования «Учитель года». Общение с коллегами, обмен опытом, выступления на публике - все это дает возможность учителю повышать свою педагогическую компетентность. Участие в конкурсах – это не только огромный опыт для учителя, но и необходимые баллы для аттестации.
Существует много профессиональных конкурсов, в частности со всеми новинками можно ознакомиться на специальных сайтах для педагогов. Предпочитаю сайты, которые не только зарегистрированы в СМИ, но и имеют лицензию на образовательную деятельность.
#1048;нтернет-сообщество учителей Педсовет.su
#1057;еть творческих учителей.
#1048;нтернет-портал ProШколу.ru
#1069;лектронный журнал «Педагогический мир».
#1069;лектронный педагогический журнал «Продлёнка.ру»
Что же вы можете подчерпнуть из такого рода деятельности? Осведомленность о важнейших научных достижениях, открытиях, информированность в разных сферах деятельности, возможности для общения с коллегами, обмена опытом, расширения собственного кругозора. Пользование ресурсами различных сайтов, быстрый доступ к новостям в образовании, возможность представить свои методические разработки (выдают сертификат), общение на профессиональные темы посредством педагогических форумов позволяет мне почувствовать себя частью педагогического сообщества, выйти за рамки своей школы, сформировать собственный профессиональный рейтинг.
Делиться своим опытом можно не только при личном контакте, но и печатая свои разработки, свои мысли, взгляды в различных сферах (баллы для аттестации).
Исследовательская деятельность индивидуальная и совместная с детьми (написание доклада, статьи, методического пособия, конкурсные проекты, работа в научных обществах) так же помогает мне повысить профессиональную компетенцию. Лучшие исследовательские работы выходят на районный и краевой уровни, а это уже другие баллы для аттестации.
Также невозможно обойти своим вниманием различные конкурсы (в том числе и дистанционные), олимпиады совместно с учениками. Ученики моего класса участвуют в различных дистанционных олимпиадах: «Кенгуру», «Лисёнок», «Русский медвежонок», «Золотое руно» и олимпиадах, проводимых на платформе Учи.ру (за победителей- баллы).
Таким образом, можно сделать вывод, что сегодня существуют огромные возможности для учителя расти лично и профессионально, получать новые знания, совершенствовать умения, повышать личностную и профессиональную самооценку. Непрерывность данного процесса обеспечивает повышения его результативности. Наиболее важной составляющей совершенствования учителя является его собственное желание постоянно самообразовываться, идти в ногу со временем, заботиться о своем авторитете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов
Подробный план индивидуальной самообразовательной работы учителя начальных классов на 5 лет...
Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов
Данный план самообразования может служить образцом для составления своего плана для других учителей...
ИКТ - компетентность учителя начальных классов в условиях введения ФГОС нового поколения.
Данная работа отражает способы овладения навыками оперирования средствами информационных технологий;- формирование опыта применения ИКТ в...
Презентация "Планирование работы МО учителей начальных классов в условиях введения стандартов ФГОС НОО ОВЗ"
Презентация выступления на педагогическом совете руководителя МО учителей начальных классов будет полезна заместителям директоров, руководителям МО, учителям в процессе внедрения ФГОС НОО ОВЗ....
«Блог как информационный ресурс и инструмент учителя начальных классов в условиях введения ФГОС »
Для того чтобы предусмотреть возможные меры их методической поддержки, причем не только в форме разовых инструкций и рекомендаций, но в длительном сопровождении, оказании помощи в организации работы п...
Участие в семинаре-практикуме по теме: «Пути повышения профессиональной компетентности учителей начальных классов в условиях введения ФГОС НОО».
Протокол РМО №3 от 10.02.2016г...
Доклад "Развитие логического мышления на уроках математики в начальных классах в условиях введения ФГОС НОО"
Доклад раскрывает необходимость развития логического мышления, знакомит с задачами и эффективными средствами развития логического мышления....