ПК 4.1. Учебно-методические материалы
методическая разработка по теме

Староверова Татьяна Вадимовна

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Данное расписание составлено в соответствии : требования СанПиН 2.4.2.1178-02 МЗ РФ 28.11.02 №44 ( о введении в действие санитарно-эпидемологических правил и нормативов СанПиН); инструктивно-методическое письмо КО от 07.05.01 №1052 ОК и ГС МОРФ от 22.02.99 №220/11-12 о недопустимости перегрузок учащихся начальной школы; таблица трудности предметов И.Г. Сивкова;

Слайд 3

Данное расписание составлено в соответствии : базисный учебный план: в 4 классе общее количество часов 24: 5 ч – русский язык; 4 ч – математика, литературное чтение; 3 ч – физическая культура; 2 ч – иностранный язык, окружающий мир; 1 ч – основы духовно-нравственной культуры России, музыка, изобразительное искусство, технология. 11/03/17

Слайд 4

Понедельник 1 . Литературное чтение 2. Математика 3. Русский язык 4. Основы духовно-нравственной культуры народов России

Слайд 5

Вторник 1 . Литературное чтение 2. Русский язык 3. Математика 4. Окружающий мир 5. Изобразительное искусство

Слайд 6

Среда 1 . Музыка 2. Математика 3. Русский язык 4. Технология 5. Физическая культура

Слайд 7

Четверг 1 . Литературное чтение 2. Русский язык 3. Иностранный язык 4. Математика 5. Физическая культура

Слайд 8

Пятница 1 . Литературное чтение 2. Иностранный язык 3. Окружающий мир 4. Русский язык 5. Физическая культура

Слайд 9

Понедель-ник Вторник Среда Четверг Пятница Литерат. чтение Литерат. чтение 1. Музыка Литерат. чтение Литерат. чтение 2. Математика 2. Русский язык 2. Математика 2. Русский язык 2. Ин. язык 3. Русский язык 3. Математика 3. Русский язык 3. Ин. язык 3. Окруж. мир 4. Осн. дух-нрав. культ. Нар. России 4. Окруж. мир 4. Технология 4. Математика 4. Русский язык 5. Изобраз. искусство 5. Физич. культура 5. Физич. культура 5. Физич. культура

Слайд 10

ВТ29 ПН24 СР21 ЧТ28 ПТ26 Распределение предметов в соответствии со шкалой трудности предметов ( по И. Г. Сивкову) Сама большая нагрузка приходится на вторник и четверг; самый разгруженный день – среда. Математика 8 б Русский язык, иностранный язык 7 б Природоведение, информатика 6 б Литература 5 б История (4 класс) 4 б Рисование, музыка 3 б Труд 2 б Физическая культура 1 б



Предварительный просмотр:

Сетка календарно-тематического планирования

2 «А» класс

по русскому языку  на III четверть

УМК «Школа России»

Дата

Тема

Планируемые результаты

Виды деятельности уч-ся

Формы контроля

Освоение предметных знаний

УУД

11.01

Развитие речи.

Работа с предложением и текстом.  «Зима»

УИПЗЗ

Звонкие и глухие согласные

Р: преобразовывать знания в практические умения

П: Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач

К: Использовать речь для регуляции своего действия

Работать с предложением и текстом. Составлять предложения из слов, обсуждать, составляют ли они текст, подбирать к тексту заголовок, записывать составленный текст.

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

12.01

15.01

Правописание слов с парным согласным

УИПЗЗ

Парные согласные, проверяемое и проверочное слова

Р: осознание качества и уровня усвоения

П: поиск и выделение необходимой информации

К: управление поведением партнёра-контроль, коррекция и оценка его действий

Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова и в корне перед согласным.

Соотносить произношение и написание парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным.

Находить в словах букву парного согласного звука, написание которой

надо проверять.

Различать проверочное и проверяемое слова.

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

16.01

17.01

18.01

19.01

22.01

23.01

24.01

Правописание слов с парным согласным

УИПЗЗ

Использование изученных терминов

Р: преобразовывать знания в практические умения

П: Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач

К: Использовать речь для регуляции своего действия

Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова и в корне перед согласным.

Соотносить произношение и написание парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным.

Находить в словах букву парного согласного звука, написание которой

надо проверять.

Различать проверочное и проверяемое слова.

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

26.01

Правописание гласных и согласных в корне слова

УИПЗЗ

Парные согласные, проверяемое и проверочное слова

Р:  выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить,

П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

К: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Сопоставлять приёмы проверки написания гласных и согласных в корне слова.

Объяснять правильность написания слов с изученными орфограммами. Работать с памяткой «Как подготовиться к диктанту».

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания

29.01

Проверочный диктант по теме «Правописание слов  с  парными  согласными». «В лесу»

УПОКЗ

Работа с изученными терминами, орфограммы

Р: преобразовывать знания в практические умения

П: Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач

К: Использовать речь для регуляции своего действия

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике

Самостоятельная работа, диктант, индивидуальная

30.01

Работа над ошибками. Правописание гласных и согласных в корне слова

УЗЗВУ

Исправление ошибок

Р: классификация ошибок по орфограммам

П: анализ допущенных ошибок и подбор правил на заданную орфограмму

К: определять общую цель и пути её достижения

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – работа над ошибками

31.01

Развитие речи. Составление поздравительной открытки «23 февраля»

УКИЗ

Создание текста

Р: преобразовывать знания в практические умения

П: Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач

К: Использовать речь для регуляции своего действия

Составлять (под руководством учителя) текст поздравительной открытки; излагать письменно текст по вопросам

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – составление текста

01.02 02.02

Разделительный мягкий знак

УИПЗЗ

Разделительный мягкий знак

Р: выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить,

П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

К: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Наблюдать над произношением слов с разделительным ь. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как семья, вьюга. Подбирать примеры слов с разделительным мягким знаком.

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания

05.02

Развитие речи. Составление устного рассказа по серии рисунков. «Зимние забавы»

УКИЗ

Картина,  репродукция, картинная галерея, художник, пейзаж, изобразил

Р: способность к мобилизации сил, к преодолению препятствий

П: правильность построения предложений

К:  определять общую цель и пути её достижения во взаимодействии с коллективом

Составлять устный рассказ по серии рисунков (под руководством учителя)

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

06.02

Проверочная работа по теме «Разделительный мягкий знак»

УЗЗВУ

Исправление ошибок

Р: осознание качества и уровня усвоения

П: поиск и выделение необходимой информации

К: Использовать речь для регуляции своего действия

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике

Индивидуальная – самостоятельное выполнение задания

07.02

08.02

Части речи

УИПЗЗ

Самостоятельные части речи, имя существительное, имя прилагательное, глагол

Р: Понимать и удерживать учебную задачу, стремиться её выполнить.

П: Строить речевое высказывание в устной форме

К: Формулировать собственное мнение и позицию, контролировать высказывания партнёра

Соотносить слова-названия (предметов, признаков, действий), вопросы, на которые они отвечают, с частями речи. Анализировать схему «Части речи», составлять по ней сообщение.

Находить в тексте части речи с опорой на признаки частей речи, пользуясь схемой.

Соотнесение слов-названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи.

Формирование умений работать с графической информацией. *Слова с непроверяемым написанием: месяц.

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания

09.02

12.02

13.02

Имя существительное как часть речи

УИПЗЗ

Имя существительное и его  признаки

Р: чёткое выполнение инструкции

П: умение действовать в соответствии с алгоритмом

К: овладение способами и приёмами поиска информации

Распознавать имя существительное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу.

Обосновывать отнесение слова к имени существительному. Объяснять лексическое значение слов — имён существительных. Обогащать собственный словарь именами существительными разных лексико-тематических групп. Работать со страничкой для любознательных: знакомство с лексическим значением имён существительных.

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

14.02

15.02

16.02

19.02

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

УИПЗЗ

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

Р: Поиск объекта по описанию

П: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

К: приём и передача информации

Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные с опорой на вопросы кто? И что?, подбирать примеры таких существительных Классифицировать имена существительные одушевлённые и неодушевлённые по значению и объединять их в тематические группы.

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

20.02

21.02

22.02

Собственные и нарицательные имена существительные Заглавная буква в именах собственных

УИПЗЗ

Собственные и нарицательные имена существительные

Р: Выполнение инструкций, в том числе программы или алгоритма.

П: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

К: приём и передача информации

Различать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких существительных.

Классифицировать имена существительные собственные и нарицательные по значению и объединять их в тематические группы. Писать с заглавной буквы имена собственные.

Находить информацию (с помощью взрослых) из справочной литературы в библиотеке, интернета) о происхождении своей фамилии и названии своего города (или села, посёлка, деревни).

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

26.02

Развитие речи. Составление  рассказа по репродукции картины В. М. Васнецова «Богатыри»

УКИЗ

План, изученные термины

Р: способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности

П: поиск и выделение необходимой информации

К:  согласование усилий по достижению общей цели.

Составлять  рассказ по репродукции картины В. М. Васнецова «Богатыри» (под руководством учителя).

Формирование чувства гордости за богатырей, защитников земли Русской, прославленных в былинах и картинах художников; воспитание патриотизма

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

27.02                                                                                                                                

Развитие речи. Составление  рассказа по репродукции картины В. М. Васнецова «Богатыри»

УКИЗ

Собственные и нарицательные имена существительные

Р: Выполнение инструкций, в том числе программы или алгоритма.

П: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

К: приём и передача информации.

Составлять  рассказ по репродукции картины В. М. Васнецова «Богатыри» (под руководством учителя).

Формирование чувства гордости за богатырей, защитников земли Русской, прославленных в былинах и картинах художников; воспитание патриотизма

Индивидуальная работа

28.02

01.03

Число имён существительных

УИПЗЗ

Единственное и множественное число

Р: осознание качества и уровня усвоения

П: поиск и выделение необходимой информации

К: Использовать речь для регуляции своего действия.

Определять число имён существительных (единственное и множественное).

Изменять имена существительные по числам (книга — книги). Правильно произносить имена существительные в форме единственного и множественного числа (туфля — туфли, простыня — простыни). Работать с орфоэпическим словарём

Имена существительные,    употребляющиеся   только в одном числе (ножницы, молоко). *Слова с непроверяемым написанием: топор.

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

02.03

05.03

Обобщение знаний об имени существительном

УОСЗ

Использование изученных терминов

Р: осознание качества и уровня усвоения

П: поиск и выделение необходимой информации

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Определять грамматические признаки имён существительных: одушевлённое или неодушевлённое, собственное или нарицательное число (единственное или множественное), роль в предложении.

Обосновывать правильность определения грамматических признаков имени существительного.

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания

06.03

07.03

Развитие речи. Работа с текстом. Подробное изложение повествовательн ого текста по данным вопросам. «Озорник»

УКИЗ

План, изученные термины

Р: определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата

П: самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого характера

К: планирование учебного действия

Работать с повествовательным текстом: определять его тему и главную мысль, подбирать заголовок к тексту, определять части текста, составлять ответы на данные вопросы, записывать составленный текст в соответствии с вопросами. Проверять написанный текст.

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания

09.03

Проверочная работа по теме «Имя существительное»

УПОКЗ

Работа с изученными терминами, орфограммы

Р: преобразовывать знания в практические умения

П: Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач

К: Использовать речь для регуляции своего действия.

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания

12.03

13.03

Глагол как часть речи

УИПЗЗ

Контрольный диктант

 за 3 четверть

УПОКЗ

Глагол, действие предмета

Работа с изученными терминами, орфограммы

Р: Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

П: Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям

К: Создание устных и письменных текстов в соответствии с поставленной задачей

Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу.

Обосновывать правильность отнесения слова к глаголу. Классифицировать глаголы по вопросам.

Распознавать глаголы, употреблённые в прямом и переносном значениях.

Определять, каким членом предложения является глагол в предложении.

Выбирать глаголы в соответствии с задачей речевого высказывания.

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная

14.03

Работа над ошибками .

Глагол как часть речи

УОСЗ

Глагол, действие предмета

Р: Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

П: Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям

К: Создание устных и письменных текстов в соответствии с поставленной задачей

Определять число глаголов, распределять глаголы по группам в зависимости от их числа, изменять глаголы по числам, приводить примеры глаголов определённого числа, употреблять глаголы в определённом числе.

Соблюдать в практике речевого общения орфоэпические и лексические нормы употребления глаголов. Работать с орфоэпическим словарём.

Изменение глагола по числам. Формирование навыка правильного употребления глаголов (одеть и надеть) в речи.

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания

15.03

16.03

Число глагола

УИПЗЗ

Единственное и множественное число

Р: производить анализ, сравнение, обобщение при выполнение заданий

П: применять правила и пользоваться инструкцией,

К: работа с инструкциями и справочными материалами

Определять число глаголов, распределять глаголы по группам в зависимости от их числа, изменять глаголы по числам, приводить примеры глаголов определённого числа, употреблять глаголы в определённом числе.

Соблюдать в практике речевого общения орфоэпические и лексические нормы употребления глаголов. Работать с орфоэпическим словарём.

Изменение глагола по числам. Формирование навыка правильного употребления глаголов (одеть и надеть) в речи.

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

19.03

20.03

Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины художника А. К. Саврасова «Грачи прилетели»

УКИЗ

Работа с изученными терминами

Р: Выполнение инструкций, в том числе программы или алгоритма.

П: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

К: приём и передача информации

Рассматривать репродукцию картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели» по данным вопросам, обсуждать план предстоящего рассказа, составлять (под руководством учителя) по картине рассказ, записывать рассказ.

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

21.03

Правописание частицы не с глаголом

УИПЗЗ

Частица

Р: преобразовывать знания в практические умения

П: Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач

К: Использовать речь для регуляции своего действия

Раздельно писать частицу не с глаголом (не кричать

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания

22.03

Обобщение знаний о глаголе. Проверочная  работа

УОСЗ

Использование изученных терминов

Р: осознание качества и уровня усвоения

П: поиск и выделение необходимой информации

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Определять число глаголов, распределять глаголы по группам в зависимости от их числа, изменять глаголы по числам, приводить примеры глаголов определённого числа, употреблять глаголы в определённом числе.

Соблюдать в практике речевого общения орфоэпические и лексические нормы употребления глаголов. Работать с орфоэпическим словарём.

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания

23.03

Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. «Голубка и муравей»

УКИЗ

Использование изученных терминов

Р: производить анализ, сравнение, обобщение при выполнение заданий

П: построение логической цепи рассуждений

К: Строить понятные

Определять грамматические признаки глагола: число (единственное или множественное), роль в предложении. Обосновывать правильность определения признаков глагола. Определять правильный порядок предложений, составлять текст, подбирать к нему название и записывать составленный текст.

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания

Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании:

УИПЗЗ – урок изучения и первичного закрепления знаний.

УЗЗВУ – урок закрепления знаний и выработка умений.

УКИЗ – урок комплексного использования знаний.

УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний.

УПОКЗ – урок проверки, контроля и оценки знаний.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Система развивающего обучения Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова

Слайд 2

Даниил Борисович Эльконин (1904 - 1984) Виднейший советский психолог, академик РАО, автор всемирно известной периодизации возрастного развития.

Слайд 3

Василий Васильевич Давыдов (1930 - 1998) Академик, вице-президент РАО, автор теории развивающего обучения, теории содержательного обобщения.

Слайд 4

Система образования Эльконина Давыдова начала формироваться в 50-х годах прошлого века ; в 80-90 начала применяться массово в школах; в 1996 году была утверждена как одна из официальных программ обучения в начальных классах;

Слайд 5

Система не предполагает заучивания фактов, классификаций и установленных правил. Она направлена на выявление системности в подходе к решению той или иной задачи, выявлению главного и второстепенного в этой системности.

Слайд 6

Дискуссия - (от лат. discussio — рассмотрение, исследование) — обсуждение спорного вопроса, проблемы . В ходе дискуссии, дети открывают для себя преподаваемый предмет с различных сторон и точек зрения.

Слайд 7

Принципы: 1. Предметом усвоения являются общие способы действия – способы решения класса задач. 2. Освоение общего способа ни в коем случае не может быть его сообщением – информацией о нем. 3. Ученическая работа строится как поиск и проба средств решения задачи.

Слайд 8

Цель – формирования системы научных понятий, а также учебной самостоятельности и инициативности. Ее достижение оказывается возможным поскольку знания (модели) выступают не как сведения об объектах, а как средства их отыскания, выведения или конструирования.

Слайд 9

Главная задача – освоение учащимися обобщенных способов действия. Это позволяет научиться школьникам решать большой круг частных задач за более короткий отрезок учебного времени.

Слайд 10

Гипотеза: Идея о центральном значении деятельности сознания в процессе обучения Возможности ребёнка к обучению (и следовательно, к развитию) огромны, но не используются в традиционной технологии.

Слайд 11

В результате обучения по системе Эльконина – Давыдова дети могут: аргументировано отстаивать свою точку зрения; учитывать позицию другого; не принимают информацию на веру, а требуют доказательств и объяснений Обучение проводится в рамках обычных школьных программ, но на другом качественном уровне.

Слайд 12

Обобщение (подведение под общее понятие ) Эмпирическое обобщение идет от частных предметов и явлений через их сравнение к общему эмпирическому пониманию. Теоретическое обобщение, по В. В.Давыдову, осуществляется путем анализа целого. Восхождение от абстрактного к конкретному - это использование содержательного обобщения как понятия высокого уровня для последующего выведения других, более частных «конкретных» абстракций. Содержательная рефлексия - поиск и рассмотрение существенных оснований своих собственных мыслительных действий.

Слайд 13

При реализации технологии развивающего обучения на уроках у детей формируются: Способность ставить учебную задачу и находить способы её решения; Способность к рефлексии собственных действий; Умение работать с модельными средствами; Самостоятельность суждений.

Слайд 15

Структура параграфов учебников 1-4 классов: 1. мотивационный материал, предваряющий основную часть параграфа, в котором представлена проблемная ситуация в виде сюжета с участием сквозных персонажей; 2. система основных заданий, отражающих понятийную логику параграфа, выполнение которых приведет учащихся к решению поставленной учебной задачи; 3. блок упражнений и заданий, содержащих отработочный и конкретизирующий найденный способ материал; 4.разноуровневые контрольные задания, предназначенные для самостоятельного контроля и оценки ребенком своего владения открытым в данном параграфе способом, новыми знаниями.

Слайд 16

В учебниках есть разделы: д ля любознательных; ф акультативные упражнения (используются самостоятельно учащимися или для общеклассных проектов); у пражнения для самостоятельной работы; у пражнения для групповой работы; у пражнения , которые следует выполнять с учителем.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС «ШКОЛА РОССИИ»

Слайд 2

мощный потенциал для духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; реальная возможность достижения личностных, метапредметных и предметных результатов, соответствующих задачам современного образования; постоянно обновляющаяся, наиболее востребованная и понятная учителю образовательная система для начальной школы. Лучшие традиции российского образования и проверенные практикой инновации. УМК «Школа России» сегодня — это:

Слайд 3

Система учебников «Школа России» в Федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования

Слайд 4

Главная идея программы: п рограмма Школа России должна стать школой духовно-нравственного развития.

Слайд 5

Цели обучения: Принципы: 1) создание условий для развития личности младшего школьника, реализации его способностей, поддержка индивидуальности; 2) освоение младшим школьником системы знаний, общеучебных и предметных умений и навыков; 3) формирование у ребенка интереса к учению и умения учиться; 4) формирование здоровьесберегающих навыков, обучение основам безопасной жизнедеятельности. - приоритет воспитания в образовательном процессе; - личностно-ориентированный и деятельностный характер обучения; - сочетание инновационных подходов с традициями отечественного образования.

Слайд 6

УМК «Школа России» построена таким образом, что все его важнейшие компоненты: предметное содержание, дидактическое обеспечение, методическое сопровождение и художественно-полиграфическое исполнение направлены на достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, учитывают требования к ее структуре и содержанию, отраженные в ФГОС. Важнейшая задача российской школы — становление российской гражданской идентичности обучающихся.

Слайд 7

«Основы религиозных культур и светской этики» Задачи учебного курса ОРКСЭ: знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики; развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей; обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы; развитие способностей школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.

Слайд 8

В состав комплекта «Школа России» включены учебники для начальных классов по английскому, немецкому, французскому, испанскому языкам.

Слайд 9

«Обогащенная память и подвижная мысль — при мёртвом и слепом сердце — создает ловкого, но чёрствого и злого человека!» — писал И.А. Ильин. Обращение, в первую очередь, к человеческим качествам развивающейся личности не означает недооценки других составляющих развития ребёнка : психических процессов, творческих способностей, системного включения младшего школьника в учебную деятельность.

Слайд 10

Реализация методологической и методической основы ФГОС — организации учебной деятельности учащихся на основе системно- деятельностного подхода.

Слайд 11

В составе основных универсальных учебных действий выделяют 4 вида: 1 . Личностные УУД – направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей, позволяют сориентироваться в нравственных нормах и правилах, выработать свою жизненную позицию в отношении мира. 2. Регулятивные УУД – обеспечивают организацию учащимися своей учебной деятельности (целеполагание, планирование, прогнозирование, составление плана, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция ). 3 . Коммуникативные УУД – обеспечивают социальную компетентность и ориентацию на других людей, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное сотрудничество со взрослыми и сверстниками. 4 . Познавательные УУД – общеучебные (включая специально – предметные действия), логические (включая знаково – символические), постановку и решение проблем.

Слайд 12

Технология программы Программа разработана на основе: ФГОС НОО; к онцепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; п ланируемых результатов начального общего образования; п римерной программы начального общего образования; Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Слайд 13

Комплект учебников «Школа России» представляет собой целостную модель начальной школы, построенную на единых концептуальных основах и имеющую полное программно-методическое обеспечение. При этом учебно-методическому комплекту приданы такие качества, как фундаментальность, надёжность, стабильность, открытость новому , которые должны быть неотъемлемыми характеристиками начальной школы для того, чтобы она могла с успехом выполнять свое высокое предназначение.

Слайд 14

Обобщающими характеристиками содержания комплекта являются следующие: - Личностно-развивающий характер образования с приоритетом духовно-нравственного развития ребенка. - Граждански-ориентированный характер образования , предусматривающий воспитание ребенка гражданином своей страны, развивающий чувства гражданственности и патриотизма. - Глобально-ориентированный характер образования , отвечающий новым задачам образования в эпоху глобализации. - Экоадекватный характер образования с приоритетным вниманием к проблемам экологической этики, воспитанию любви и бережного отношения к природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методические материалы по теме: "Формирование универсальных учебных действий на уроке"

С 2010 года начальная школа работает по новому Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС). В связи с его введением возросло внимание к деятельностному подходу в образовании. В дан...

учебно-методическая разработка материалов для закрепления лексико-грамматических навыков во 2 классе по УМК "Spotlight"

Разработанные карточки с домашним заданием позволяют организовать систематический контроль учителя за этапами освоения необходимых лексических и грамматических едениц, а также дисциплинировать детей, ...

ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать методические материалы на основе ФГОС и примерных образовательных программ с учетом типа образовательной организации, особенностей класса и т.д.

Рабочая программа по внеурочной деятельности (Научно - познавательное напрвление) «Мир профессий» для 1 класса. Рабочая программа по внеурочной деятельности (Научно-познават...

Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс

      Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...

ПК 4.1 Выбирать учебно-методический комплекс,разработать учебно - методические материалы

ПК 4.1 Выбирать учебно-методический комплекс,разработать учебно - методические материалы...