ПК 4.1. Учебно-методические материалы
презентация к уроку на тему
Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
УМК "Школа России" | 2.64 МБ |
УМК «Перспективная начальная школа» | 677.8 КБ |
КТП "Окружающий мир" 3 класс 3 четверть | 207 КБ |
Расписание уроков для 3 класса | 639 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Учебно-методический комплекс «Школа России» сегодня это
Технологии реализуемые в УМК «Школа России»
Проектная и исследовательская деятельность
Технология проблемного обучения
Информационные (компьютерные) технологии
Игровые технологии
Здоровьесберегающие технологии
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основная идея УМК «Перспективная начальная школа» оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.
Содержательные линии индивидуального развития: формирование познавательных интересов школьников и их готовности к самообразовательной деятельности на основе учета индивидуальных склонностей к изучению той или иной предметной области; развитие умственных способностей, творческого мышления; воспитание чувства уважения к эрудиции и предметной компетентности; воспитание социально-психологической адаптированности к учебно-воспитательному процессу и к жизни в коллективе: готовности брать ответственность на себя, принимать решение и действовать, работать в коллективе ведомым и ведущим, общаться как в коллективе сверстников, так и со старшими, критиковать и не обижаться на критику, оказывать помощь другим, объяснять и доказывать собственное мнение;
воспитание физической культуры младшего школьника: осознание ценности здорового образа жизни, понимание вреда алкоголя и наркотиков, повышение осведомленности в разных областях физической культуры, обеспечение безопасности жизнедеятельности; формирование эстетического сознания младших школьников и художественного вкуса: эстетической способности чувствовать красоту окружающего мира и понимать смысл и красоту произведений художественной культуры; воспитание эстетического чувства; социально-нравственное воспитание школьников: развитие природных задатков сочувствовать и сопереживать ближнему, формирование умения различать и анализировать собственные эмоциональные переживания и состояния и переживания других людей; воспитание уважения к чужому мнению, развитие умений общаться в обществе и семье, знакомство с этическими нормами и их культурно-исторической обусловленностью, осознание их ценности и необходимости.
Основные принципы концепции УМК «Перспективная начальная школа» Принцип непрерывного общего развития каждого ребенка предполагает ориентацию содержания начального образования на эмоциональное, духовно-нравственное и интеллектуальное развитие и саморазвитие каждого ребенка. Принцип целостности картины мира предполагает отбор такого содержания образования, которое поможет школьнику удерживать и воссоздать целостность картины мира, обеспечит осознание ребенком разнообразных связей между его объектами и явлениями.
Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников ориентирован на постоянную педагогическую поддержку всех учащихся (в том числе и тех, которые по тем или другим причинам не могут усвоить все представленное содержание образования) Принципы прочности и наглядности. Эти принципы, на которых столетиями базируется традиционная школа, реализуют ведущую идею учебно-методического комплекта: ЧЕРЕЗ рассмотрение ЧАСТНОГО (конкретное наблюдение) к пониманию ОБЩЕГО (постижению закономерности), от ОБЩЕГО, т. е. от постигнутой закономерности, к ЧАСТНОМУ, т. е. к способу решения конкретной учебной задачи. Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья детей. Реализация этого принципа связана с формированием привычек к чистоте, порядку, аккуратности, соблюдению режима дня, к созданию условий для активного участия детей в оздоровительных мероприятиях (утренняя гимнастика, динамические паузы во время занятий в школе, экскурсии на природу и др.).
Типические свойства УМК «Перспективная начальная школа» Комплектность Инструментальность Интерактивность Интеграция
Отличительные особенности УМК «Перспективная начальная школа» максимальное размещение методического аппарата, включая организационные формы работы, в корпусе самого учебника; использование единой системы условных обозначений во всем УМК; систему перекрестных взаимных ссылок между учебниками; использование единых сквозных героев (брата и сестры); пошаговое введение терминологии и мотивированное ее использование.
Основные особенности УМК «Перспективная начальная школа» УМК по каждому учебному предмету, как правило, включает в себя учебник, хрестоматию, тетрадь для самостоятельной работы, методическое пособие для учителя (методиста). Межпредметные связи: 2 часть русского языка включает в себя ряд словарей для использования на всех предметах. Занятия в форме заседания клуба. Задания направлены на самостоятельную деятельность ученика.
Основные методические особенности УМК «Перспективная начальная школа» УМК по каждому учебному предмету, как правило, включает в себя учебник, хрестоматию, Тетрадь для самостоятельной работы, методическое пособие для учителя (методиста). Каждое методическое пособие состоит из двух частей: Теоретическая, которая может быть использована учителем как теоретическое основание повышения его квалификации. Непосредственно поурочно-тематическое планирование, где расписан ход каждого урока, сформулированы его цели и задачи, а также содержатся идеи ответов на ВСЕ заданные в учебнике вопросы.
УМК «Перспективная начальная школа» включает в себя следующие завершенные предметные линии учебников: Русский язык. Азбука. Авторы: Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Русский язык. Авторы: Чуракова Н.А., Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Байкова Т.А. Литературное чтение. Автор : Чуракова Н.А. Математика. Автор: Чекин А.Л. Информатика и ИКТ (2-4 классы). Авторы: Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Окружающий мир. Авторы: Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Царева Л. А. Основы религиозных культур и светской этики (4 класс). Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики. Авторы: Васильева Т.Д., Савченко К.В., Тюляева Т.И. Изобразительное искусство. Авторы: Кашекова И.Э., Кашеков А.Л. Музыка. Авторы: Челышева Т.В., Кузнецова В.В. Технология. Авторы: Рагозина Т.М., Гринева А.А., Голованова И.Л., Мылова И.Б. Физическая культура. Авторы: Шишкина А.В., Алимпиева О.П., Брехов Л.В. Английский язык «Favourite» (2-4 классы). Авторы: Тер-Минасова С.Г., Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предварительный просмотр:
Календарно – тематический план реализации рабочей программы по окружающему миру 3 класс
(Программа Школа России)
Дата | Тема | Планируемые результаты | Виды деятельности уч-ся | Формы контроля | |||
Освоение предметных знаний (базовые понятия) | УУД | ||||||
10.01 | Наше питание | Питательные вещества: белки, жиры, углеводы; пищеварительная система | Р: Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещѐ неизвестно. П: Поиск и выделение необходимой информации, структурирование | -понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; | Текущий: блицопрос | ||
11.01 | Наши проекты «Школа кулинаров» | Кулинар, блюдо | Р: Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоенного учащимися, и того, что ещѐ неизвестно. К: Сотрудничество с учителем и учащимися. | -представлять проект «Школа кулинаров».; -обсуждать разнообразие блюд; -знакомство с традициями семьи; -расширение кругозора; -оценивать свои достижения на уроке; | Текущий: проект | ||
17.01 | Дыхание и кровообращение | Дыхательная система; трахея, бронхи, легкие; кровеносная система. | Р: Самостоятельное выделение и формулирование | - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; | Текущий: тест | ||
18.01 | Умей предупреждать болезни | Инфекционные болезни, аллергия, закаливание | Р:Структурирование знаний; постановка и формулирование проблемы. проблем творческого и поискового характера. К:Характеризовать факторы закаливания, формулировать правила, составлять памятку. | -понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; | Текущий: фронтальный опрос | ||
24.01 | Здоровый образ жизни | Здоровый образ жизни, вредные привычки | Р:Структурирование знаний; постановка и формулирование проблемы. | - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; | Текущий: индивидуальные карточки | ||
25.02 | Обобщение знаний по теме «Мы и наше здоровье» Проверочная работа | Питательные вещества: белки, жиры, углеводы; пищеварительная система, кулинар, блюдо; дыхательная система; трахея, бронхи, легкие; кровеносная система. ,инфекционные болезни, аллергия, закаливание, здоровый образ жизни, вредные привычки | Р: Оценивать правильность и неправильность ответов. Адекватно оценивать свои знания в соответствии с набранными баллами. К: Выполнять тесты с выбором ответа. | - выполнять тесты с выбором ответа; | Текущий: проверочная работа | ||
Наша безопасность ( 8 часов) | |||||||
31.01 | Огонь, вода и газ | Диспетчер; «домашние опасности»; правила поведения при пожаре, аварии водопровода, утечке газа; службы спасения | Р:Постановка и формулирование проблемы. | - понимать учебные задачи раздела и | Текущий: фронтальный опрос | ||
1.02 | Чтобы путь был счастливым | Пешеход, правила пешехода на дороге, правила велосипедистов на дороге, правила пассажира в машине | Р: Умение самостоятельно составлять план | -понимать учебную задачу и стремиться её выполнить; -актуализировать правила безопасного поведения на улице, полученные в 1-2 классах; -формулировать правила безопасного поведения; -выполнять тесты о правильном - неправильном поведении на улице с выбором ответа; -формулировать выводы по изученному материалу; -оценивать свои достижения на уроке. | Текущий: фронтальный опрос | ||
7.02 | Дорожные знаки | Дорожные знаки, предупреждающие знаки, запрещающие знаки, предписывающие знаки, знаки особых предписаний, знаки сервиса, сервис | Р: умение самостоятельно выбирать безопасный путь движения | -понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; -обсуждать, как они помогают пешеходам; -моделировать в виде схемы путь от дома до школы с обозначением имеющихся дорожных знаков; | Текущий: тест | ||
8.02 | Наши проекты «Кто нас защищает» | Армия, защитники, ветераны ВОВ, род войск, вид войск | Р: Постановка учебной задачи на основе соотнесения П: Поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний; представление полученной | -понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; -обсуждать виды и рода войск; -называть родственников, служивших в армии; -формулировать выводы по изученному материалу; - оценивать свои достижения на уроке | Текущий: проект | ||
14. 02 | Опасные места | Опасное место, трансформаторная будка, пустырь, лифт, балкон. | Р: умение самостоятельно составлять план действий в экстренных ситуациях. П: усвоение основных правил поведения в быту, в школе, на дороге, в опасных местах, в лесу. К: уметь слаженно действовать в ситуациях опасности | -понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; | Текущий: фронтальный опрос | ||
15.02 | Природа и наша безопасность | Гроза, опасные грибы и растения (Ландыш, мухомор, Дурман, Поганка), опасные животные (змеи) | Р: Построение рассуждения в форме совокупности простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. П: Построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений. Учиться отличать | - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; | Текущий: тест | ||
21.02 | Экологическая безопасность | Экологическая безопасность, цепь загрязнения, защита от загрязненной воды, защита от загрязняющих веществ в продуктах питания, защита от загрязненного воздуха | Р: Выделение необходимой информации. П: Установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений. К: Умение с достаточной полнотой и точностью | -понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; | Текущий: тест | ||
22.02 | Обобщение знаний по теме «Наша безопасность». Поверочная работа | Экологическая безопасность, цепь загрязнения, Опасное место, трансформаторная будка, пустырь, лифт, балкон. Гроза, опасные грибы и растения, опасные животные (змеи) | Р: Оценивать правильность и неправильность ответов. Адекватно оценивать свои знания в соответствии с набранными баллами. К: Выполнять тесты с выбором ответа. | - выполнять тесты с выбором ответа; | Текущий: проверочная работа | ||
Чему учит экономика? (12 часов) | |||||||
28.02 | Для чего нужна экономика | Потребности, товары, услуги, экономика, отрасли экономики, задача экономики | Р: Постановка и формулирование проблемы. П: Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. К: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | - понимать учебные задачи раздела и данного урока и стремиться ее выполнить; | Текущий: индивидуальные карточки | ||
1.03 | Природные богатства и труд людей – основа экономики | Природные богатства, труд, значение воздуха, воды, почвы, растений и животных, профессии в экономике | П: Умение работать с текстом, выделять новые понятия, определять их существенные признаки. К: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. К: Рассказывать об использовании природных богатств, работать со взрослыми, выяснять роль профессий родителей в экономике города | -понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; | Текущий: фронтальный опрос | ||
7.03 | Полезные ископаемые | Полезные ископаемые (нефть, гранит, глина, руда), месторождение, геолог, добыча природных ископаемых | Р: Принимать учебную задачу урока, формулировать выводы по теме урока, отвечать не итоговые вопросы. Формировать адекватную самооценку. П: Определять полезные ископаемые с помощью атласа, рассказывать об особенностях добычи, по материалам учебника, в музее выяснить, какие полезные ископаемые добывают у нас. К: Готовить сообщение о каком – либо полезном ископаемом | - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; | Текущий: проект | ||
14.03 | Растениеводство | Растениеводство, сельское хозяйство, зерновые культуры, кормовые культуры, прядильные культуры, отрасль | Р: умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить. П: Структурирование знаний; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации. К: формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке | - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; - формулировать выводы по изученному материалу; | Текущий: тест | ||
15.03 | Животноводство | Животноводство, животноводы, корм, сельскохозяйственные животные | Р: Постановка и формулирование проблемы. П: Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. К: Работать со взрослыми, брать интервью у работников животноводства. Узнать, какие продукты животноводства употребляет семья. | -понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; | Текущий: тест | ||
21.03 | Какая бывает промышленность | Добывающая, пищевая, химическая, электронная, легкая промышленность. Машиностроение, электроэнергетика, металлургия, промышленность | Р: Постановка и формулирование проблемы. П: Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. К: Рассказывать о труде работников разных отраслей промышленности, в каких отраслях работают члены семьи, выяснить, рассказать в классе. | - понимать учебную задачу раздела и урока и стремиться ее выполнить; | Текущий: кроссворд | ||
22.03 | «Что такое деньги?» | Обмен, бартер, купля – продажа, денежные единицы, цена, деньги, нумизматы, заработная плата | Р: Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; структурирование знаний. П: Раскрывать роль денег в экономике. Характеризовать виды обмена товарами. Находить информацию об истории денег в других источниках. К: Работа в паре, сравнение монет разных стран, практическая работа по различению денежных единиц. | -понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; | Текущий: проверочная работа |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Музыка 1. Литер. чтение 1. Изобр. искусство 1. Окр. Мир 1. Литер. Чтение 2. Русский язык 2. Математика 2. Математика 2. Математика 2. Русский язык 3. Литер. чтение 3. Русский язык 3. Русский язык 3. Русский язык 3. Иностр. язык 4. Математика 4. Иностранный язык 4. Окр. Мир 4. Литер. чтение 4. Технология 5.Физ-ра 5. Физ-ра 5. Физ-ра
Расписание составлено в соответствии с : Требованиями санитарных правил и норм СанПин 2.4.2. 1178-02 МЗ РФ 28.11.02 № 44; Инструктивно-методическим письмом КО от 7.05.01 № 1052 ОК и ГС, МО РФ от 22.02.99 № 220 11-12 о недопустимости перегрузок учащихся начальной школы; Базисным учебным планом; В соответствии с таблицей трудностей Сивкова.
Основные предметы стоят 2,3,4 уроком; Во вторник, среду и четверг наибольшая нагрузка; Физкультура последним уроком Наибольшее количество баллов за день приходится на Вт и Чт. Гигиенические рекомендации
Математики в неделю 4 часа Русского языка в неделю 5 часов Литер.чтения в неделю 4 часа Окружащего мира в неделю 2 часа Иностр. Языка в неделю 2 часа Физкультуры в неделю 2 часа Музыки, изобр. искусства и технологии в неделю по 1 часу\ В неделю 23 часа нагрузки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методические материалы по теме: "Формирование универсальных учебных действий на уроке"
С 2010 года начальная школа работает по новому Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС). В связи с его введением возросло внимание к деятельностному подходу в образовании. В дан...
учебно-методическая разработка материалов для закрепления лексико-грамматических навыков во 2 классе по УМК "Spotlight"
Разработанные карточки с домашним заданием позволяют организовать систематический контроль учителя за этапами освоения необходимых лексических и грамматических едениц, а также дисциплинировать детей, ...
ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать методические материалы на основе ФГОС и примерных образовательных программ с учетом типа образовательной организации, особенностей класса и т.д.
Рабочая программа по внеурочной деятельности (Научно - познавательное напрвление) «Мир профессий» для 1 класса. Рабочая программа по внеурочной деятельности (Научно-познават...
ПК 4.1. Овладеть умением выбирать учебно - методический комплекс, разрабатывать учебно - методические материалы, на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса и т.д.
1. Основополагающие принципы УМК "Школа России". 2. Электронные сайты к УМК. 3. Таблица УМК “ Начальная школа XXI века”. 4. Таблица УМК “Школа России...
Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс
Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...
ПК 4.1.Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать методические материалы на основе примерных для обеспечения образовательного процесса с учетом области деятельности, особенностей возраста, класса и отдельных обучающихся.
ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе...
ПК 4.1 Выбирать учебно-методический комплекс,разработать учебно - методические материалы
ПК 4.1 Выбирать учебно-методический комплекс,разработать учебно - методические материалы...