Условия формирования учебной мотивации и готовность к переходу на вторую ступень обучения
презентация к уроку на тему
Презентация выступления на методическом объединении учителей начальных классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация | 1.08 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мотивация оказывает самое большое влияние на продуктивность учебного процесса и определяет успешность учебной деятельности. Отсутствие мотивов учения неизбежно приводит к снижению успеваемости, деградации личности, а, в конечном счете, к совершению правонарушений.
Мотив – это побуждение к достижению цели. Не зная мотивов, нельзя понять, почему человек стремиться к одной, а не к другой цели, нельзя понять подлинный смысл его действий.
Учебная мотивация – совокупность мотивов, побуждающих к учебной деятельности.
Первый уровень – высокий уровень школьной мотивации, учебной активности. У таких детей есть познавательный мотив, стремление наиболее успешно выполнять все предлагаемые школьные требования. Ученики четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные отметки. Виды мотивации:
Второй уровень – хорошая школьная мотивация. Учащиеся успешно справляются с учебной деятельностью. Подобный уровень мотивации является средней нормой.
Третий уровень – положительное отношение к школе, но школа привлекает таких детей внеурочной деятельностью. Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, свободно общаются с учителями и сверстниками. Им нравится ощущать себя учениками, иметь красивый портфель и письменные принадлежности. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени, и учебный процесс их мало привлекает.
Четвертый уровень – низкая школьная мотивация. Эти дети посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности.
Пятый уровень – негативное отношение к школе, школьная дезадаптация. Такие дети испытывают серьезные трудности в обучении: они не справляются с учебной деятельностью, испытывают трудности в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывание в ней для них невыносимо.
Группа положений, для формирования мотивационной сферы учащихся: - учет возрастных особенностей школьников; - выбор действия в соответствии с возможностями ученика; - использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий; - нестандартная форма проведения уроков; - создание ситуации успеха;
- использование групповых и индивидуальных форм организации учебной деятельности; - формирование адекватной самооценки учащихся; - стимулирование учеников к выбору и самостоятельному использованию разных способов выполнения заданий без боязни ошибиться; - оценка деятельности ученика не только по конечному результату (правильно - неправильно), но и по процессу его достижения.
Мотивационная сфера более динамична, чем познавательная, интеллектуальная. Изменения в мотивации происходят быстро.
Правила работы со слабоуспевающими учащимися: 1. Вера в способности ученика и старайся передать эту веру ему. 2. Не слово, а дело. 3. Юмор. 4. Начав работать со слабыми учащимися на их уровне, помни, среди них проявят себя способные. 5. Многократное повторение и возвращение к изученному материалу. 6. Не нужно гнаться за обилием излагаемого материала.
Правила работы со слабоуспевающими учащимися: 7. Использование разнообразных форм, приёмов и методов. 8. Общение – это главное составляющее любой методики. 9. Научись управлять своим классом. 10. Научись привлекать сильных учащихся к обучению слабых. 11. Развитие самостоятельности и самоконтроля учащихся в учебной деятельности. 12. Любовь.
Если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессивности. Если ребёнка постоянно критикуют, он учится ненавидеть. Если ребёнка высмеивают, он становится замкнутым. Если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя. Если ребёнок растёт в ситуации принятия, он учится принимать других. Если ребёнок растёт в честности, он учится быть справедливым. Если ребенка поддерживают, он учится ценить себя. Если ребёнок живёт в понимании, и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.
«Методы, используемые в учебной деятельности, должны вызвать интерес ребёнка к познанию, а учебное заведение стать школой радости». Сухомлинский В.А.
Успех в учёбе – завтрашний успех в жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогические условия формирования учебной мотивации у младшего школьника при безотметочной системе обучения
Прaктикa нaчaльнoгo oбрaзoвaния пoкaзывaeт, чтo в прoцecce oбyчeния млaдших шкoльникoв нaблюдaeтcя нaрyшeниe cooтнoшeния coбcтвeннoй yчeбнo-пoзнaвaтeльнoй aктивнocти yчeникa и энeргичнoгo вoздeйcтвия ...
«Формирование учебной мотивации у обучающихся СКОУ VIII вида на ступени начального образования» (проект)
В данном проекте я составила и опробировала программу формирования учебной мотивации у учащихся с нарушениями интеллекта в первом классе...
«Формирование учебной мотивации у обучающихся СКОУ VIII вида на ступени начального образования» (проект)
В данном проекте я составила и опробировала программу формирования учебной мотивации у учащихся с нарушениями интеллекта в первом классе...
Особенности учебной мотивации и эмоциональных переживаний младших школьников в условиях адаптации ко второй ступени обучения.
Переход из начальной школы в среднее звено школы традиционно считается одной из наиболее педагогически сложных школьных проблем, а период адаптации в 5-м классе – одним из труднейших периодов шк...
Статья "Педагогические условия формирования учебной мотивации у младших школьников"
В статье проанализировано понятие «учебная мотивация», обоснована необходимость её формирования в образовательном процессе начальной школы....
Отчет о работе учителя начальных классов ГеньО.В. МБС(К)ОУ «С(К)НШ-ДС№10» над индивидуальной методической темой самообразования «Формирование учебной мотивации у обучающихся с ЗПР, как условие успешного обучения» за 2021-2022 учебный год
отчет учителя начальных классов по самообразованию за учебный год...
Педагогические условия формирования учебной мотивации у младших школьников
Аннотация. В статье проанализировано понятие «учебная мотивация», обоснована необходимость её формирования в образовательном процессе начальной школы. Ключевые слова: педагогические условия,...