ПК 4.3 Технологии обучения
методическая разработка по теме
Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 12.75 КБ |
![]() | 13.13 КБ |
![]() | 13.99 КБ |
![]() | 19.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровая технология
2 класс. УМК «Школа России»
Фрагмент урока русского языка на этапе решение частных задач.
Тема: «Одушевленные и неодушевленные имена существительные»
Дидактическая игра
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Встаньте и выйдите из-за парт. Игра называется «Живое-неживое» Я вам буду называть имена существительные, если я назову живой предмет, который отвечает на вопрос кто – вы хлопаете в ладоши, если я называю предметы неживые, которые отвечают на вопрос что – вы приседаете. ( Карусель, лягушка, лужа, лебедь, кошка, конфета) - Молодцы! Я вижу, что вы все поняли, и можете различить предметы, которые отвечают на вопрос кто от предметов, которые отвечают на вопрос что. | - Выполнять установку учителя; - внимательно слушать учителя и быстро определять имена существительные по признакам одушевленные и неодушевленные; - оценивать усвоение знаний по данной теме |
Предварительный просмотр:
Технология разноуровневого обучения
4 класс. Математика. УМК «Школа России»
Фрагмент урока: «Устные и письменные приемы вычислений».
Самостоятельная работа.
Разноуровневая самостоятельная работа
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
– Теперь проверим, как вы усвоили материал и насколько хорошо вы можете в нем разобраться. Прочитайте задания на карточках. Выберите карточку, с заданием которой вы справитесь. Уровень 1. Выполни вычисления. +4235 _36798 +3452 _82675 1943 19467 2807 1569 Уровень 2. Запиши выражения в столбик и вычисли. 18506 + 32993 14238 – 2387 48324 + 12307 62347 – 7835 Уровень 3. Запиши выражения в столбик и вычисли. Проверь сложение вычитанием, а вычитание сложением. 13534 + 32994 126547 – 79652 74648 + 37829 | - Выбирают уровень работы, оценивая свои возможности; - выполняют задания самостоятельной работы; - оценивают усвоение знаний по данной теме. |
Предварительный просмотр:
Анализ заседания методического объединения учителей начальных классов
Собрание учителей в составе 8 человек, на заседании ШМО, заслушали актуальную тему на сегодняшний день "Внедрение современных педагогических технологий для повышения мотивации к устойчивому развитию личности младшего школьника".
Задачи МО:
" Внедрять в учебный процесс современные дидактические материалы, автоматизированные системы обучения, системы информационного обеспечения знаний.
" Совершенствовать работу с одаренными учащимися через НОУ, участие в интернет-конкурсах и олимпиадах.
" Реализация концепций развития естественно-математического и технического образования "ТЕМП".
" Осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих обучающихся.
В школе существуют проблемы с мотивацией младших школьников, поэтому данное заседание было целесообразно.
Поставлена цель: повышение качества обучения для достижения учащимися уровня образованности, соответствующего их личностному потенциалу.
Структура мероприятия: вступление (актуальность), постановка вопросов для обсуждения, основная часть (рассказ об актуальных приемах смысловое чтение), практическая часть (подготовка к марафону знаний и олимпиадам.), заключение (обобщение, выводы).
Вопросы для обсуждения:
1. Формирование планируемых результатов в условиях ФГОС;
2. Особенности развития речи на уроках в УМК "Школа России".
В начале заседания руководителем МО Гущиной С.А. был проведен сравнительный анализ двух диагностирующих комплексных работ. Результаты, которого показали, что необходимо применить новые формы работы с текстом.
Особое внимание на заседании было уделено анализу работы обучающихся с разными типами текста. Учителя просмотрели и проанализировали требования к формированию УУД касающиеся раздела "Развитие речи" для каждого класса отдельно.
Свой опыт работы по теме "Смысловое чтение" представила Гаврилова Е.А.
Руководитель МО рассказала о важности рефлексии на уроках, о различных способах ее проведения. Особое внимание было обращено на формирование самооценки обучающихся.
Решение: представить свой опыт применения способов смыслового чтения на разных уроках и полученные результаты.
Содержание заседания методического объединения учителей начальных классов соответствует целям и достигнутым результатам.
На данном заседании, для себя я сделала заметки активных приемов развития речи учащихся, которые я могу использовать в дальнейшей профессиональной деятельности.
Это заседание значимо для методического объединения учителей начальных классов, так как способствует развитию учащихся, что немало важно в современных условиях.
Постановили: 1. Использовать в своей работе все приемы, позволяющие повысить смысловое чтение. 2. Использовать различные формы рефлексии.
Предварительный просмотр:
Технология продуктивного чтения | ||
До чтения | Во время чтения | После чтения |
Цель: прогнозирование будущего чтения. Задание: предположите, о чем данный текст (его направленность) по:
Результат— мотивирование чтения. | Цель: понимание текста и создание его читательской интерпретации. Задания:
| Цель: корректировка читательской интерпретации авторским смыслом. 1.Концептуальная (смысловая) беседа по тексту. Коллективное обсуждение прочитанного, дискуссия. 2. Работа с материалами учебника, дополнительными источниками. 3.Работа с заглавием, иллюстрациями. Обсуждение смысла заглавия. Обращение учащихся к готовым иллюстрациям. Задания:
Учитель ставит концептуальный вопрос к тексту. - Ответы детей и беседа (понимание авторского смысла). - Формулирование основной идеи текста или совокупности его главных смыслов. Вопросы по иллюстрации: - Какой именно фрагмент текста проиллюстрировал художник (эта иллюстрация ко всему тексту)? Точен ли художник в деталях? Совпадает ли его видение с вашим? И т.д. |
Фрагмент урока по литературному чтению
И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек». (3 класс)
Работа с текстом ДО чтения | |||
Решение частных задач на основе анализа текста | Посмотрите внимательно на заголовок и предположите о чём это произведение ? -Какое время года описывается? -С чем у вас ассоциируется слово листопадничек? - Можно ли по заголовку определить, какое настроение у произведения? Какое оно? -Посмотрите на иллюстрацию, что видите? -Как вы думаете правильно ли мы определили время года произведения? - Чему мы будем учиться, работая над произведением? (). -Мы будем учиться понимать тему и основную мысль произведения. Учиться выражать своё отношение к происходящему. Рассказ об авторе | -о листьях, о листопаде -осень -с маленьким листопадом -Да, хорошее, так как автор назвал поласковому . Это доброе произведение, т.к. название у него доброе). -Зайчиков, пенёк, листья жёлтые и красные -Правильно -Надо понять о ком или о чём произведение. Выяснить, как автор относится к героям, к их поступкам | |
Работа с текстом ВО ВРЕМЯ чтения | |||
1. Первичное чтение. Читает учитель (комментированное чтение, диалог с автором). Продолжают читающие ученики. -Откройте учебник на стр. 60 Нам встретится слово настлана, что это? Настлана - настелена Ходко - быстро - Я читаю, а вы следите за чтением только глазами. Во время моего чтения определите к какому жанру оно относится. | Настлана – призвана, заставлена… Ходко – шустро, незаметно… | ||
Работа с текстом ПОСЛЕ чтения | |||
2. Выявление первичного восприятия. К какому жанру относится данное произведение? - Подумайте, почему Соколов-Микитов начинает сказку с указания времени рождения Листопадничка? - Почему зайчат называют листопадничками? - Почему, на ваш взгляд, зайчонок побежал за журавлями в тёплые края? -Что могло произойти с листопадничком? | Сказка, потому что животные разговаривают, Зайчонок попадает в разные ситуации -автор хотел нам подсказать, почему у главного героя такое имя и раскрыть некоторые особенности жизни зайцев -он маленький и глупый, испугался прихода зимы, позавидовал журавлям -потеряться, погибнуть | ||
- Прочитай, как описал автор побег зайчонка? - Как автор относится к этому поступку героя? - А вы? - Почему Листопадничек попросился в хатку бобра? - Чем питались бобры? - Чему зайчонку следовало поучиться убобров? - Что не понравилось Листопадничку у бобров? -Почему сырой и тёмный, по мнению зайчонка, дом бобров для них был самым лучшим? - Если зайчонку не понравилось у бобров, почему он не убежал? - Какова тема произведения? - Главная мысль? - Какую истину вы сегодня поняли, открыли для себя? « В гостях хорошо, а дома лучше» ; « Жить вдали от близких-трудно». (карточки с пословицами) - Что бы вы на будущее посоветовали Листопадничку? - Как вы думаете, мог бы зайчик по-другому провести зиму? Попробуйте придумать свой вариант. | Чтение стр. 60 -Автор осуждает Листопадничка -Жаль зайчонка, он не знал и не понимал, как трудно жить вдали от дома, он ещё маленький, наивный -бобры сказали, что зимой у них в хатке тепло, безопасно -у них в хатке темно и сыро -надёжен. Вода-среда их обитания -боялся холодной воды, не умел плавать и нырять -одиночество, кто оказался вдали от своего дома, близких -надо дорожить любовью близких. Они главная опора в жизни Слушаться маму, не убегать в неизвестность, ведь это может быть опасно |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новые подходы к обучению. ТРИЗ-тенология и ТРКМ (Деятельностные технологии обучения).
Познакомьтесь с достаточно деятельностными технологиями, я считаю, что они отражают подходы к обучению с свете новых ФГОС. Очень трудно подобрать технологию, отвечающую современным требованиям к уроку...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/26/picture-99319-1635239558.jpg)
Тема: «Современные технологии обучения. Игра как метод обучения» Значение педагогической игры
Очень трудно заинтересовать детей хореографией. Главным в работе является приобщение ребёнка к миру танца через игру, знакомство с различными направлен...
Личностно – ориентированные технологии обучения. Организация обучения в малых группах по технологии сотрудничества.
В условиях реформирования экономики и образования в нашем обществе меняется вся система общественных отношений, многие дидактические положения подвергаются глубокому анализу со стороны социологических...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/18/picture-534903-1421585394.jpg)
«Современные образовательные технологии обучения фонетическому чтению на начальном этапе обучения»
Это выступление на мастер классе для молодых педагогов. Я делюсь методом работы, который применяю в своей практике много лет. Попробуйте))))...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/28/picture-601479-1425123732.jpg)
Обучение грамоте: педагогические приемы и технологии обучения
Выступление на МО на тему: "Обучение грамоте: педагогические приемы и технологии обучения"...
Технологии обучения английскому языку на начальном этапе Обучение аудированию
Технологии обучения английскому языку на начальном этапе Обучение аудированию...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/25/picture-877654-1511624198.jpg)
Использование информационно - коммуникативных технологий и технологий обучения детей с особыми образовательными потребностями.
Статья об использовании информационно-коммуникативных технологий для детей с особыми образовательными потребностями, о личном опыте использования ИКТ на уроках в начальной школе....