Урок - спектакль'"” Читать хорошо - это лучше, чем читать плохо.” 2 класс.
методическая разработка по чтению (2 класс) на тему
Эту методическую разработку можно использовать для проведения открытия проекта " Успешное чтение" во 2 классе. В разработке имеется список произведений для чтения, образец бука. Герои произведений спешат на праздник в класс. Заключительные слова гусыни Акки Кебнекайсе ” Дети! Читать хорошо - это лучше, чем читать плохо.” - своеобразный вывод урока - спектакля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 47.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок – спектакль
“Открытие проекта” Хорошее время читать” .
Cпектакль ” Читать хорошо - это лучше, чем читать плохо.” 2 класс.
Цель
образовательная:
познакомить учащихся с новыми книгами для чтения во 2 классе , их авторами и основными героями ; познакомить с Портфелем Читателя и работой с ним:
развивающая:
развитие творческих способностей учащихся , развитие воображения, развитие интереса к чтению книг;
воспитательная:
воспитание чувства ответственности, коллективизма.
Действующие лица:
Оля, Яло- из книги “ Королевство кривых зеркал”.
Капитан Полубородый- из книги” Путешествие Голубой стрелы”.
Людоел, Элли- из книги “Волшебник Изумрудного города”.
Пес Чинк из рассказа “Чинк”.
Кошка, которая гуляла сама по себе - из книги Редьярда Киплинга.
Гусыня Акка Кебникайсе - из книги “Путешествие Нильса с дикими гусями” .
Федя Кукин- просто ученик , который не любит читать книги.
Ход урока:
1.Вступительное слово учителя.
Уважаемые гости и ребята! Сегодня у нас праздник. Второй раз мы открываем проект “Хорошее время читать”. В этом году вам предлагается прочитать следующие книги. Они представлены вот здесь на выставке .. Вы встретитесь с новыми героями этих книг, узнаете их истории, будете за них радоваться и переживать .
Второй класс «Хорошее время читать”
- “Чиполлино” Джани Родари
- «Путешествие Голубой стрелы» Джани Родари
- «Рикки – тики – тави» Редьярд Киплинг
- “Кошка, которая гуляла сама по себе” Редьярд Киплинг
- “Чук и Гек” Аркадий Гайдар
- Три рассказа Аркадия Гайдара (
- “Чудесное путешествие Нильса с дикими Гусями” Сельма Лагерлеф
- Сказки дядюшки Римуса» Джон Харрис
- “Волшебник Изумрудного города” Александр Волков
- “Две повести о Малыше и Карлсоне, который живет на крыше» Астрид Лингрен
- Рассказы о животных Мамина -Сибиряка
- “Конек – горбунок” Петр Ершов
- “Королевство кривых зеркал” В.А. Губарев
- Рассказы о животных Сеттона – Томпсона ( Чинк, Медвежонок Джонни, Дикая утка, Уличный певец, Сумчатая крыса)
Актуализация знаний :
Представляете, сегодня многие герои новых книг придут к нам на праздник.
А можете ли вы назвать этих героев?
А что вы знаете о них?
А хотите ли с ними встретиться?
Давайте посмотрим, где сейчас находятся наши герои и скоро ли прибудут к нам.
Сцена первая
Оля и Яло уже долго в пути на праздник, в лесу они встречают капитана
Полубородого ,
(Оля и Яло ,держась за руки, устало заходят в класс. )
Оля
- Cкажи, Яло, далеко ли нам еще идти?
Яло
-Не знаю , Оля. .
Оля ( Вдруг видит незнакомого человека, пугается, а потом радостно говорит: )
-Капитан, а я вас знаю!
Яло
-И я вас знаю! Вы капитан Полубородый из сказки Джанни Родари «Путешествие голубой стрелы”.
Капитан Полубородый (сердится)
-Тысяча косых китов! Откуда вы меня знаете? И кто вы такие? Тысяча глухонемых китов!
Оля
- Меня зовут Оля. Я учусь в 5 классе, я пионерка (показывает на галстук).
Яло
-А я Олино отражение. И имя у меня такое же, только наоборот. Оля наоборот будет Яло.
Видите, уважаемый капитан Полубородый, – у нее родинка на левой стороне – а у меня на правой.
Оля
-Я - правша, а Яло - левша.
Капитан Полубородый
-Тысяча новорожденных китов! Что за вздор вы несете! Я и сам все про вас вспомнил.
Оля
-Уважаемый Капитан! А вы слышали, что сегодня во 2 Б классе праздник.
Яло
-Он устраивается в честь открытия проекта «Хорошее время читать”. И мы с Олей приглашены . Правда , Оля!
Оля
-Да!
Капитан Полубородый
-Тясяча глухонемых китов! Приглашены и хвалитесь!
Яло
-Нет, мы не хвалимся!
Капитан Полубородый
- Я между прочим тоже приглашен.
Оля (растеряно)
-Только вот мы давно идем, а дворца не видно.
Капитан Полубородый
-Идите прямо, а вон возле того дерева свернете вправо.
Яло
-Ну, до встречи на празднике.
Капитан Полубородый
-До встречи.
Сцена вторая.
Оля ,Яло, Людоед.
Оля и Яло продолжают идти на праздник По пути им встречается злой Людоед
Оля
-Ой Людоед! Он из сказки Александра Волкова «Волшебник изумрудного города”.
Людоед (Радостно
)-Девчонки – поросенки! Давно я не ел вкусненького.
Яло
-Не смей обзывать нас противный Людоед !
Людоед
-Ба - га – ра! А здорово я придумал повесить доску с такой надписью (показывает) Путник! Торопись! За поворотом исполняются все твои желания!
Оля (хочет пройти)
-Пропусти нас. Дай нам пройти!
Людоед
-А куда вы идете
Яло
-Мы приглашены на чудесный праздник! И не только мы. Еще приглашена Кошка, которая гуляет сама по себе, , Элли Чинк , Чиполлино и многие другие.
Людоед
- А меня не пригласили … почему?
Оля
-Потому что пригласительные билеты прислали только добрым и веселым героям…
Людоед
-Я тоже добрый и хороший.
Яло
-Ты злой и вредный, только не притворяйся!
Оля
-Ни тебя, ни Топседа из сказки “Королевство кривых зеркал “ , ни синьора Помидора из сказки Чиполлино никого не пустят.
Яло
-Вот исправитесь, станете хорошими – тогда другое дело
Людоед
-Умоляю! Дайте мне пригласительный билет. Я хочу на праздник, хочу веселиться.
(Девочки убегают).
Людоед.
-Ба –га – ра! Ну и пусть, что, что эти девчонки убежали. Все равно я что – нибудь придумаю. Вот только посплю здесь немножко. (Засыпает)
Сцена третья.
Людоед встречается с Федей Кукиным.
Федя
-Куда это я попал? Лес кругом… Домой что ль пойти… Домой идти неохота .
Людоед
- Стой, мальчик!
Федя
-Стою! (Поднимает руки вверх!)
Людоед
- Отвечай мне, что это у тебя в руке?
Федя
-Пригласительный билет на открытие проекта «Хорошее время читать”
Людоед
-Ты сам- то из какой сказки будешь?
Федя
-Не – ет , я не из сказки! Я - читатель. Меня вот сказочные гости пригласили…
Людоед
- А почему это они тебя пригласили ?
Федя
- Наверное, потому, что я читать не люблю – не могу ни одной книги до конца дочитать…
Людоед
-Хорошо, мальчик, хорошо. (С интересом поглядывает на пригласительный билет) .
Федя
-Правда, хорошо? А все говорят, что это плохо!
Людоед
- А звать то тебя как?
Федя
- Федя Кукин.
Людоед
-Федя Кукин – что за имя такое странное.
Федя
- Имя как имя. А вы кто?
Людоед
-А я людо.. (запинается) Ой! Хи – хи – хи! Я - Иван из сказки Петра Ершова” Конек Горбунок' “
Федя
-Очень приятно.
Людоед
-Как же ты меня не узнал?
Федя
- Я вас сразу узнал, только проверить хотел.
Людоед
-А пригласительный билет значит один.
Федя
-Да, один.
Людоед
- А билет значит , один? То есть … на праздник либо ты идешь, либо я…
Ага… (размахивает билетом)
(Людоед подпрыгивает и не может отнять билет у зазевавшего)
Людоед
- Отдай билет.
Федя
- Не отдам. Доставай себе другой билет.
Людоед
-Тише , сюда кто – то идет!
(появляется Кошка)
Федя
-Я знаю эту кошку! У нее загорелся дом. Почему же она никуда не торопится?
Людоед
-Тише, Федя Кукин!
Сцена четвертая
Кошка и Чинк.
Кошка
-Что за странные дети моего Врага. Мяу – мяу МУР – МУР
Я им и не друг и не слуга.
Приглашают меня на открытие какого –то проекта “Хорошее время читать” ! Мяу – мяу МУР – МУР
Они забыли, что я Говорящая Кошка. Мяу – мяу МУР – МУР
Обо мне написал Редьярд Киплинг. Я хожу куда мне вздумается, Мяу – мяу МУР – МУР
и гуляю сама по себе. Конечно, может мне вздумается зайти , Мяу – мяу МУР – МУР,
посмотреть нет ли на празднике белого парного молока.
Мяу – мяу МУР – МУР
Чинк.
-Я Чинк. Обо мне написал английский писатель Эссен Сеттон - Томпсон . Я еще маленький, но могу постоять за себя.
Бегу на открытие проекта »Хорошее время читать» .
А вы не знаете, нет ли там коров, на голове у которых крепкие дубинки?
А вы знаете, что осы и бабочки это не одно и то же?
И кошки не так безобидны.
Кстати,… о кошках….
(Встречается с кошкой, кошка бъет его лапой, они разбегаются в разные стороны).
Сцена пятая .
Элли спешит на праздник Людоед хватает ее Федя спасает.
Элли.
-Сегодня во 2Б , классе будет славный праздник. И я тоже спешу на праздник.
Людоед.
-А… это старая знакомая …Элли. Попалась.
Элли
- Помогите! Помогите! Спасите!
Федя
-Иванушка! (умоляет) Отпусти Элли!
Людоед.
-Как бы не так. Пригласительный билет заберу, а девчонку съем.
Федя
-Не ешь ее .
Людоед.
- Ха – ха –х а . Тогда я потребую выкуп за Элли.
Федя
-Что ты хочешь, Иванушка?
Людоед.
-Слушай Федя Кукин! Не называй меня больше Иванушкой. Мне надоело скрываться под чужим именем.
Давно , давно ты начинал читать книгу , в которой говорится обо мне. Это книга Александра Волкова «Волшебник Изумрудного города”. Но ты прочитал только 5 страниц.
Федя
-Да? Вот не помню. А в чем твой выкуп?
Людоед.
-Не перебивай меня! Федя Кукин, ты должен вспомнить мое настоящее имя!
Федя
-Не знаю, не знаю! ( плаксиво) Может быть волшебник Гудвин?
Людоед.
-Нет!
Федя
-Железный дровосек? Нет?
Людоед.
-Ля – ля – ля ! Никогда не догадаешься ! А Элли я съем !
Федя
- Думай, Федя, думай! Я вспомнил! Ты …..– Людоед!
Людоед
-Федя Кукин! Твоя взяла.
Вот видишь , Федя, как полезно дочитывать книги до конца! Но позволь мне побывать на празднике.
Федя
-Разрешаю! Пойдемте вместе. (Элли, Людоед, Федя уходят)
Сцена шестая
Все герои заходят в класс, где проходит праздник.
Стук в дверь.
Учитель
- Добро пожаловать, дорогие персонажи, на наш праздник! Мы давно вас поджидаем, праздника не начинаем.
(Все герои еще раз представляются)
Оля . Мы персонажи книг, которые предлагается прочитать по проекту во 2 классе.
Яло . Мы хотим, чтобы вы полюбили нас.
Оля Мы принесли с собой список этих книг.
Федя . Мы хотим, чтобы вы прочитали эти книги до конца.
Нынче Федя Кукин
честно обещает
До последней буквы
книжки дочитаю.
Людоед Мы хотим, чтобы вы выполнили задания, мы тоже принесли их с собой.
Элли За каждую прочитанную книгу вы получите вот такой Бук!
(Стук в дверь).
Итог урока :
Появляется гусыня Акка Кебнекайсе.
Я гусыня Акка Кебнекайсе , предводительница гусиной стаи. Я уже стара и долго искала 2 Б класс. Поэтому и опоздала.
Мы дикие гуси боимся людей, а особенно детей. Но думаю, что в этом классе все дети любят животных.
Мои дорогие гусята!
Вы должны знать, что учиться легче, если много читаешь.
Вы должны знать, что читать хорошо, это лучше, чем читать плохо.
Я принесла для вас “Экран достижений”. Счастливого вам полета в проекте «Хорошее время читать!
Музыка. Раздаются пакеты документов. Укрепляется “Экран достижений” учащихся 2Б класса в проекте “Хорошее время читать”.
Дополнительные материалы:
Хорошее время читать.
71 БУК
2009 2Б – 1
Используемая литература:
Книги предложенных авторов .
Давыдова М .А. Агапова И. А . Праздник в школе . Сценарии, праздники, викторины. Москва, Айрис -Пресс ,2007 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему: Хороший тон - лучший воспитатель»( при составлении было использовано методическое пособие Кулинич Г.Г. "Вредные привычки: профилактика зависимостей:1-4 классы.",2009 г.,Москва
Материал данного собрания способствует повышению культуры взаимодействия родителей и детей...
Конспект урока по литературному чтению на тему: "Как хорошо уметь читать" 1 класс
Конспект урока по литературному чтению на тему: "Как хорошо уметь читать" 1 класс...
Презентация к уроку "Как хорошо уметь читать" 1 класс Школа России
Презентация к уроку литературного чтения по теме "Как хорошо уметь читать. Произведения С.Маршака, В. Берестова" Школа России 1 класс...
Интеллектуальный марафон "Читаешь книги - хорошо!!! Не читаешь- плохо!"
Формируется представление о книгах у школьников. Показаны способы стимулирования интереса к чтению, развиваются творческие способности учащихся....
План-конспект урока по английскому языку "Мой лучший друг" в 4 классе
Подробный конспект урока английского языка в 4 классе...
Классный час на тему: Поступки хорошие и плохие Класс 1
Классный час на тему:Поступки хорошие и плохиеКласс 1...
Презентация к уроку литературного чтения "Как хорошо уметь читать!", 1 класс
урок литературного чтения, 1 класс...