Проектная деятельность в начальной школе.
проект (3 класс) на тему
Тип проекта: поисково-творческий.
Тип проекта по предметной области: предметный.
Тип проекта по форме: коллективный, семейный.
Тип проекта по временным рамкам: долгосрочный.
Постановка проблемы: при помощи составления родословной показать связь поколений и сохранить собранные данные для новых поколений.
Цель проекта: развитие творческих способностей учащихся.
Задачи: получить первые знания работы над проектом, собрать необходимые сведения для составления своей родословной, научиться работать с собранным материалом.
Ресурс: заинтересованность родителей совместной деятельностью в триаде «учитель-ученик-родитель».
Продукт: выполнение родового древа, составление родословной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost_v_nachalnoy_shkole.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность в начальной школе.
Важным методом обучения детей проектной деятельности является разъяснение ребёнку последовательности действий и операций, в основе чего лежит механизм создания исследовательской работы. Реализация идей проектной технологии возможна лишь в том случае, если школьник готов к такого рода деятельности. Необходимо продумать программу работы с пытливыми и любознательными школьниками, направленную на подготовку учащихся к исследовательской деятельности, без которой бессмысленно говорить о деятельности проектной.
Проектная деятельность должна вводится в жизнь младшего школьника постепенно. Для начала учитель может включать элементы проектирования в структуру занятия, приучая детей к элементарным приёмам совместной деятельности, знакомя их с важнейшими приёмами, необходимыми для реализации проекта. В дальнейшем степень самостоятельности детей будет постепенно возрастать и их деятельность начнёт приобретать специфические черты собственно проектной деятельности. Вот тогда и появятся в расписании начальной школы темы для самостоятельных проектов и, может быть, одним из любимых детских праздников станет фестиваль проектов, реализованных младшими школьниками.
Тип проекта: поисково-творческий.
Тип проекта по предметной области: предметный.
Тип проекта по форме: коллективный, семейный.
Тип проекта по временным рамкам: долгосрочный.
Постановка проблемы: при помощи составления родословной показать связь поколений и сохранить собранные данные для новых поколений.
Цель проекта: развитие творческих способностей учащихся.
Задачи: получить первые знания работы над проектом, собрать необходимые сведения для составления своей родословной, научиться работать с собранным материалом.
Ресурс: заинтересованность родителей совместной деятельностью в триаде «учитель-ученик-родитель».
Продукт: выполнение родового древа, составление родословной.
Механизм реализации проекта
Реализация проекта происходит в рамках образовательного учреждения при тесном взаимодействии с родителями, чьи дети обучаются в 3 классе, учителем начальных классов и заведующей исторического музея станицы Фастовецкой.
Жизнеспособность проекта
Реализация проекта не требует финансовых затрат. Успешность проекта зависит от тесного взаимодействия всех участников проектной деятельности, целеустремлённости каждого участника проекта: ребёнка, родителя, педагога. Данный проект может быть реализован в любом образовательном учреждении на территории Российской Федерации.
Этапы проведения проекта:
- Подготовительный (погружение в проект):
- выбор темы и её конкретизация (актуальность);
- определение цели и формулирование задач;
- поиск источников информации и определение списка литературы;
- разработка проекта;
- изучение опыта ведения проектной деятельности.
2. Поисково-исследовательский этап:
- определение источников информации;
- письмо-обращение к родителям с просьбой включиться в работу проекта (текст обращения представлен далее);
- коррекция сроков и графиков;
- проведение поисково-исследовательской деятельности;
- посещение станичного музея.
3. Трансляционно-оформительский этап:
- выполнение рисунка на тему «Моя семья»;
- ответы на вопросы анкеты;
- доклад на тему «Что означает моё имя»;
- запись сведений о своей семье;
- выполнение родового древа семьи.
4. Доработка проекта с учётом замечаний и предложений:
- повторное посещение музея;
- подготовка к публичной защите проекта.
5. Заключительный этап:
- конкурс детских работ;
- награждение победителей.
Обращение к родителям учащихся 3 класса на родительском собрании.
Уважаемые родители!
Мы, учащиеся 3 «В» класса, начинаем работать над проектом «Моя родословная», приглашаем Вас принять участие в работе, помогите нам собрать сведения о семье, о предках.
Надеемся, что наша совместная работа даст возможность ощутить связь поколений и сохранит собранные данные для новых поколений.
С уважением, ваши дети и учитель.
ОТЗЫВ
на проектную работу по теме «Моя родословная» 3 класс
Учитель высшей квалификационной категории:
Батищева Оксана Александровна
Постановка проблемы: при помощи составления родословной показать связь поколений.
Цель проекта: развитие творческих способностей учащихся.
Задачи: получить первые знания работы над проектом, собрать необходимые сведения для составления своей родословной, научиться работать с собранным материалом.
Ресурс: заинтересованность родителей совместной деятельностью в триаде «учитель-ученик-родитель».
Продукт: выполнение родового древа, составление родословной.
Основные технологии, лежащие в основе проекта:
- технология коллективной деятельности;
- технология индивидуального обучения;
- технология проблемного обучения;
- технология развивающего обучения.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Учитель:_______________________ (школа)_______________________________
06.04.2012 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная задача как прообраз проектной деятельности в начальной школе
Презентация к МО по теме "Проектная задача как прообраз проектной деятельности в начальной школе"....
Инновационные технологии в практике внедрения стандартов второго поколения в начальной школе. Проектная деятельность в начальной школе.
«Я знаю, для чего мне надо всё, что я познаю; я знаю, где и как я могу это применить», - так можно сформулировать основной тезис метода проекта.По данной теме мы нашли очень много материала. « Проектн...
«Проектная задача как прообраз проектной деятельности в начальной школе»
Материал содержит объяснение: что такое проектная задача и чем отличается от проекта....
Выступление на педсовете "Начальная школа - фундамент в обучении и образовании. Подготовка учащихся к проектной деятельности в начальной школе".
Проектная деятельность в начальной школев рамках реализации ФГОС НОО«Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность»....
Проектная деятельность в начальной школе в рамках реализации ФГОС. Общие рекомендации к урокам, содержащим проектную деятельность.
В настоящее время процесс обучения все больше связывают с деятельностным подходом к освоению детьми новых зданий. Одной из разновидностей такого подхода является проектная деятельность....
Проектная деятельность в начальной школе. Преемственность в проектной деятельности. Первый проект в пятом классе
В статье раскрывается суть метода проектов, обосновывается его применение в практике начальной школы и раскрывается преемственность в проектной деятельности на примере первого проекта в 5 классе....
Проектные задачи как форма организации проектной деятельности в начальной школе
Мастер-класс для учителей начальных классов...