Аналитическая справка об использовании ИКТ-технологий
учебно-методический материал на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nalichie_ikt.docx | 22.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Наличие ИКТ-компетентности педагога
Аналитическая справка об использовании информационно-коммуникационных технологий
Дана Королевой Наталье Петровне, учителю начальных классов МБОУ СОШ № 57 г.Брянска в том, что она с 2013 учебного года использует ИКТ во многих направлениях своей деятельности. Это и использование информационных ресурсов Интернет в учебном процессе, и оптимизация собственной работы по подготовке к урокам.
Систематическое использование ИКТ позволяет ей:
- сделать учебный процесс доступным, интересным для детей;
- рационально использовать время учебного занятия;
- быстро и качественно готовить и тиражировать дидактические пособия, раздаточный материал;
- создавать задания для проверки и контроля усвоения материала;
- оперативно обмениваться опытом работы и методическими материалами с коллегами;
Наталья Петровна владеет и успешно применяет ИКТ в своей работе. Для этого в классе имеются все условия.
Условия реализации ИКТ
- Наличие в классе компьютера в составе с периферийным устройством – принтером, мультимедийным проектором.
- Постоянное повышение знаний и навыков в области ИКТ.
- Использование Интернет ресурсов, создание учебных материалов по темам программы, заданий и тестов, викторин посредством компьютерных программ.
Практика использования ИКТ даёт возможность утверждать, что уроки с использованием информационных технологий не только расширяют и закрепляют полученные знания, но и значительно повышают творческий и интеллектуальный потенциал учащихся. Поскольку фантазия и желание проявить себя у младшего школьника велики, стоит учить его как можно чаще излагать собственные мысли, в том числе и с помощью ИКТ. Использование информационных технологий может преобразовать преподавание традиционных учебных предметов, рационализировав детский труд, оптимизировав процессы понимания и запоминания учебного материала, а главное, подняв на более высокий уровень интерес детей к учёбе.
Благодаря этим условиям ученики Натальи Петровны в 4 классе учатся сами создавать презентации, что реализуют при подготовке творческих работ.
Учитель проводит уроки с использованием ИКТ в своём кабинете. Дети остаются в привычной для них обстановке, когда окружающая среда знакома и соответствует их возрастным и физиологическим особенностям. Компьютер в этом случае не рассматривается как объект изучения, а становится современным средством обучения математике, русскому языку, окружающему миру и другим школьным предметам.
Перед современной школой стоит очень важная задача – подготовка подрастающего поколения к жизни в быстро меняющемся информационном обществе, в мире, в котором ускоряется процесс появления новых знаний, постоянно возникает потребность в новых профессиях, в непрерывном повышении образования. И ключевую роль в решении этих задач играет компетенция современного человека в ИКТ.
Одной из главных задач, стоящих перед учителем начальной школы, является расширение кругозора, углубление знаний об окружающем мире, активизация умственной деятельности детей, развитие речи. Использование ИКТ на различных уроках в начальной школе позволяет развивать умение ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств: компьютеров, мобильной связью, Интернет и т. д.
В единой образовательной среде ИКТ дают возможность повысить эффективность обучения. В результате использования ИКТ появляется возможность осуществить индивидуальный подход к ученику, получить поддержку коллективной работы, возможность содействовать самостоятельной и творческой работе ученика. В электронной образовательной высокоинформативной среде учитель и ученик равны в доступе к информации, содержанию обучения, поэтому учитель перестаёт быть единственным источником фактов, идей и другой информации. Наставник – вот его новая роль. Теперь учитель выполняет новые задачи развития в своих учениках востребованных современным обществом навыков – критического мышления, эффективной коммуникации при устном и письменном общении, умения работать в группе, быстро адаптироваться к изменениям в ИКТ, а также интеллектуальных навыков для постановки
Грамотное использование ИКТ в начальной школе способствует:
- повышению учебной мотивации;
- повышению качества знаний школьников, снижению дидактических затруднений;
- обеспечению дифференциации обучения;
- повышение объёма выполняемой на уроке работы ;
- развитию навыков самообразования и самоконтроля у младших школьников;
- рационализации организации учебного процесса,
- повышению эффективности урока;
- повышению уровня комфортности обучения, повышению активности и инициативности школьников на уроке;
- формированию информационно-коммуникативной компетенции.
Преимущества применения ИКТ, оригинальность, новизна.
При умелом использовании ИКТ помогают учителю разнообразить урок, сэкономить время на уроке, проводить уроки на высоком эмоциональном и эстетическом уровне. Ученику ИКТ помогают получить опыт самостоятельных действий, самоконтроля, повысить самооценку, мотивацию.
Эффективность использования ИКТ в учебном процессе.
Повышение: - качества образования; в результате – успеваемости;
- уверенности учащихся в своих силах;
- учебной мотивации.
В своей работе Наталья Петровна использует компьютер как средство обучения на различных уроках.
Ученики начальных классов, как известно, имеют наглядно-образное мышление. Однако получение визуальной информации в учебном процессе очень затруднено, так как большая часть учебной информации, предназначенной для ученика, передаётся посредством письма на бумажных носителях. Эту проблему позволяет преодолеть использование ИКТ в учебном процессе.
Мультимедийная презентация - одна из активных форм обучения, предполагающая использование компьютерных технологий. Её цель – донести информацию в наглядной, легко воспринимаемой форме. Активная роль при проведении урока-презентации принадлежит учителю. Основа урока – это изложение материала, иллюстрируемое рисунками, простыми и анимированными схемами, анимационными и видеофильмами. Проведение мультимедийных презентаций позволяет сделать уроки более интересными, включает в процесс восприятия не только зрение, но и слух, эмоции, воображение, помогает детям глубже погрузиться в изучаемый материал, сделать процесс обучения менее утомительным.
Фронтальная форма обучения – самая распространённая форма обучения в начальных классах. В этом случае использование проектора и экрана даёт возможность совмещать на уроке работу с презентацией и другие формы деятельности:
- Ярко и наглядно проиллюстрировать изучаемый материал на большом экране;
- Обсудить просмотренный материал с классом;
- Совместно решить предлагаемые задания или найти ответы в учебнике;
- Индивидуально выполнить работу в рабочей тетради;
- Выполнить некоторые задания в группах или парах.
Учитель в своей работе постоянно использует презентации на уроках окружающего мира, русского языка, обучения грамоте. По ФГОС предусмотрена работа учащихся на компьютере совместно с родителями для поиска информации в Интернете. Важная цель обучения в начальной школе – научить каждого ребёнка за короткий промежуток времени осваивать, преобразовывать и использовать в практической деятельности огромные массивы информации. Детям приходится часто самим находить необходимую информацию по различным темам. Задача учителя начальной школы – умело сочетать работу с книгой и поиск информации детьми с помощью техники.
На уроках технологии использование презентации – инструкционной карты по изготовлению того или иного изделия – просто находка. Это облегчает работу и учителю, и детям. Ребята с большим интересом смотрели презентации на темы «Золотые узоры Хохломы», «О народных умельцах», «Дымковская игрушка», «Городецкая роспись».
Разнообразие цветовой палитры, анимационные эффекты – всё это позволяет значительное время удерживать произвольное внимание учащихся младших классов; минимизация необходимости использования мела на доске ускоряет процесс подачи информации. Значение использования презентаций на уроках в начальной школе трудно переоценить.
Плюсы использования ИКТ во время урока:
- повышается мотивация к изучаемым предметам, так как детям интересно работать за компьютером;
- свой темп работы для каждого ученика, возможность вернуться к тому заданию, которое не понял;
- индивидуализация обучения;
- сочетание контроля и самоконтроля;
- низкие затраты времени для проведения тестирования и оценки успехов ребёнка;
- психологическое спокойствие ребёнка, отсутствие боязни при даче неверного ответа.
Наталья Петровна старается использовать ИКТ на уроках систематически, прибегая к помощи интернет сообществ, помогающим учителю в работе
Фестиваль педагогических идей « Открытый урок»
http://festival.1september.ru/
Всероссийский конкурс для классных руководителей «Мудрая сова».
http://www.ug.ru/contest/mudraya_sova
Активно участвует в различных сетевых содружествах:
Название сайта | Адрес |
Интернет – государство учителей | |
Центр дистанционного обучения | http://www.eidos.ru/journal/2009/0830-4.htm |
Уч.портал | http://www.uchportal.ru/load/88 |
Про школу | http://www.proshkolu.ru/ |
Учителю | http://uchitelu.net/media/344 |
Российский общеобразовательный портал | http://www.school.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=52 |
К уроку | http://k-yroky.ru/load/88-1-0-7638 |
Рус.эду. Архив материалов | |
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов | http://school-collection.edu.ru/ |
Пед .совет. | |
Учительская газета | http://www.ug.ru/sub |
4 ступени | http://www.4stupeni.ru/index.php?do=register |
Российский общеобразовательный портал | |
1 сентября | http://nsc.1september.ru/urok/ |
Директор МБОУ СОШ № 57 г.Брянска Н.Н.Савкина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка по итогам учебного года
Аналитическая справка о деятельности городского методического обединения учителей начальных классов за 2009-2010 учебный год...
Аналитическая справка. Использование педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий.
Данная спавка поможет учителю описать технологии в портфолио в период аттестации...
Аналитическая справка по применению технологии гуманного коллективного воспитания В.А. Сухомлинского
Технология гуманного коллективного воспитания В.А. Сухомлинского является оригинальной педагогической системой, основанной на принципах гуманизма, признании личности ребёнка высшей ценностью процессов...
Аналитическая справка по применению игровых технологий в педагогической деятельности
Изучение литературы, анализ и обобщение собранных по проблеме материалов дали мне возможность определить теоретические основы использования игровых технологий для всестороннего развития школьников и...
Аналитическая справка по применению технологии КТД И.П. Иванова.
Воспитательный процесс – это быстро текущая река, в которую, как говорил Гераклит, нельзя войти дважды. В настоящее время основными образовательными и воспитательными процессами выступают образование ...
Аналитическая справка по результатам использования технологий индивидуального и группового обучения.
Посещение и анализ уроков Новиковой Марии Александровны позволяет сказать, что учитель уверенно владеет и систематически использует в своей практике технологии индивидуального и группового обучения в ...
Справка об участии в Горячей линии на тему "Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда"
Представлена справка об участии в работе Круглого стола учителей-логопедов на тему: "Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда"....