Эссе "Я учитель"
статья на тему

Калинина Марина Анатольевна

Эссе на тему "Я учитель" на конкурс педагог года, учитель физкультуры

Скачать:


Предварительный просмотр:

Эссе   «Я учитель»

Калинина Марина Анатольевна

Наверное, никто не возразит, если сказать, что учитель главная профессия, ведь все мы родом из детства, а детство начинается с семьи и школы. Семья – это, прежде всего мама, а школа – это, прежде всего учитель.

Я – учитель…

 Сказать, что я мечтала об этой профессии, и мой выбор был обдуман и осознан, значит быть нечестной, прежде всего перед собой.  В далёком 1988 году, окончив среднюю школу и получив аттестат, я была в полной растерянности, чем заняться, куда пойти учиться, с чем связать свою жизнь.  Профессий много, но  я не имела представления  о многих из них, зато профессия учителя была мне знакома. Моя мама всю жизнь работала в школе, учителем химии и биологии, и я видела её работу не только в школе, но и дома, когда ляжешь спать, а она с тетрадями, встанешь утром, а она снова что-то пишет. Но мама сказала, давай дочь поступать в педагогический у тебя получится, ты вон брата с первого класса учишь ( мы с ним двойняшки), у тебя получается. И я решила в педагогический так в педагогический, и поступила. Факультет, правда, выбрала индустриально-педагогический, потому что туда первый год набирали девушек, и мне стало интересно.  Закончив педагогический институт я пришла в родную школу.  Времена были непростые, многие мои сокурсники ушли из профессии. Я же видела себя только учителем. Помню свой первый рабочий день. Ох, какой он был трудный! Кроме технологии для девочек, я преподавала черчение и я поняла, что все школьные и даже институтские годы я не имела полного и правдивого представления о том, какова на самом деле выбранная мною профессия. Все это время я видела и знала только красивую картинку: смотрящие на учителя пытливые детские глаза, я у доски рассказываю им что-то важное и интересное, тишина в классе... На самом же деле за всем этим - ежедневный, постоянный, кропотливый труд учителя. Как много, оказывается, нужно для того, чтобы состояться как педагог! Нельзя испугаться, нельзя уйти после первых трудностей, нельзя быть слабой. Надо было остаться и показать, что ты можешь. Ведь за спиной стоят твой бывшие учителя, которые стали твоими коллегами. И я всегда с теплотой вспоминаю коллектив Бызовской школы, в любой момент к тебе приходили на помощь, помогали, подсказывали. И я думаю благодаря тем первым шагам в профессию, благодаря помощи моих коллег я и укрепилась в понимании того, что я учитель и другого мне не надо.  Наша школа малокомплектная, поэтому за время своей работы приходилось преподавать и физику и математику, и всегда  берясь за новый предмет, я старалась полюбить его, углубить свои знания по предмету, ведь  «нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь (В. Ключевский).

После реорганизации Бызовской школы в начальную школу из профессии пришлось уйти, но всегда было ощущение, что это временно, что я вернусь в школу. И в 2010 году я вернулась в Бызовскую школу в качестве руководителя, и конечно передо мной стал вопрос  какие дисциплины в начальной школе, я смогу преподавать,  подумав решила взять физическую культуру. Предмет для меня, честно сказать был мало знакомый, я ни когда не уделяла ему должного внимания, пришлось изучить множество литературы, купить спортивную форму и наконец, самой начать приобщаться к спорту.

Профессия учителя физической культуры предоставляет огромные, практические неограниченные возможности творчества. Это профессия, в которой невозможно остановиться, в которой необходимо постоянно расти над собой, самосовершенствоваться, искать новые методы и пути. Профессия, в которой, отдавая часть своей души, получаешь в ответ любовь и уважение своих учеников. Учитель в современном мире - тот же ученик. Пока он осваивает новые методики, внедряет инновации и изучает литературу - он учится сам. Именно в этом ценность учения: не только отдавать знания ученикам, но и уметь учиться и стремиться к профессиональному росту самому. Тогда и ученики с удовольствием последуют за преподавателем в нелёгком, но таком увлекательном процессе овладения новыми знаниями.

 Быть учителем - это не только возможность чему - то научить, но ещё и возможность каждый день общаться с детьми, открывая для себя новое. Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Мне нравится смотреть на мир глазами детей, находить в этом радость и удовольствие, думать о своих учениках, сопереживать их успехам и неудачам, нести за них ответственность. Не надо  бояться быть с учениками доброй и ласковой. Доброты и любви никогда не бывает много.  И надо верить, что даже через много лет увидишь в учениках ростки посеянного тобой тепла и добра.

 В чём же состоит учительское счастье? Счастье учителя, когда видишь блеск, в глазах своих учеников, когда они добиваются хоть  маленьких, но успехов в сложном процессе физического совершенствования, когда они говорят тебе «спасибо». Я люблю сравнивать учеников первого класса и второго, когда видишь успехи детей, и понимаешь, что этому их научил ты.  Пусть это даже простая ловля мяча, но в первом классе это трудно, и не всем удаётся, а во втором мяч ловят все.  На первых уроках дети не могут ориентироваться по залу, быстро устают, не слышат учителя, но уже к концу первой четверти они многому учатся и это радует.  Я считаю, что обучение в начальных классах, это самая благодарная работа, потому что ты видишь результаты своего труда, ведь затем в средних и старших классах дети совершенствуют свои навыки, а в начальной школе они всему учатся впервые. Поэтому на тебе ещё больше ответственности за результаты своего

труда, ведь как ты их научишь, какие физические навыки дашь им, их они и будут совершенствовать.

 Идеалом учителя для меня всегда был главный герой фильма «Доживем до понедельника», которого играл гениальный актёр Вячеслав Тихонов. В этом фильме четко прослеживается,  каким должен быть учитель: любящим детей, знающим особенности каждого ребенка, видевшем в каждом ребенке личность. И конечно  профессионал.

За время своей профессиональной деятельности, я знакомилась с трудами Макаренко, Сухомлинского, современных педагогов и сделала вывод, что отличаются их методы работы, подход к образованию, но всех объединяет одно – уважение к личности ребенка, понимание того, что каждый ребенок уникален, просто к каждому ребенку надо найти подход. По моему мнению, это и должно быть главным педагогическим принципом.

Да, у меня особая профессия. Я – первый учитель маленького человека, который час за часом открывает для себя этот большой  мир, открывает   самого себя, понимает, что он может. И поэтому всегда внушаю своим детям мысль: «Вы не хуже других, вы не лучше других. Вы – это вы. У каждого из вас свой характер, свои физические особенности . Только от вас зависит, как вы будете развиваться и самосовершенствоваться дальше».

Учебный процесс, строю с учётом реальных физических возможностей учащихся, позволяя каждому осваивать универсальные учебные действия оптимальным для него темпом.  Овладение учащимися универсальными учебными действиями создает возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, т.е. умение учиться.

По мнению многих родителей, физкультура не столь важный предмет, и я стараюсь их в этом переубедить. На своих уроках стараюсь, прежде всего, привить детям навыки здоровье сбережения. Разучиваю с ними комплексы упражнений и задаю их на дом, то есть дети выполняют данный комплекс вместе с родителями на протяжении определенного времени как утреннюю гимнастику, затем комплекс меняем. Учу детей контролировать своё самочувствие, «слышать» свой организм.  Моей целью является привлечение к здоровому образу жизни детей и родителей, я стараюсь добиться, чтобы утренняя зарядка дома вошла в привычку, дети ведут дневник, в котором отмечают  выполнение комплекса упражнений. При переходе на другой комплекс проводим тестирование физических параметров, и сравниваем с предыдущими, и дети наглядно видят, как изменяются их физические данные, радуются  даже маленьким успехам. Один из мальчишек первого класса не мог ни разу отжаться, а к концу первого полугодия отжимается правильно два раза, это его успех, он ему очень рад. И заявил, что теперь он настоящий мужчина и ему не страшна военная служба. Вот из таких маленьких побед и состоит учительское счастье. А ещё счастье, когда заходишь в школу, а дети  бегут на встречу и у них один вопрос: « А физкультура сегодня у нас будет?», и ты видишь, что ты им нужен, что урока

твоего ждут, как какого- то яркого события в тяжелых учебных буднях.  И ты не имеешь права разочаровать ребенка и сделать урок скучным.

Так что же такое урок физкультуры? Для меня это время, отведенное на общение с детьми, но общение необычное: через движение, преодоление препятствий, что приводит к положительным эмоциям. А это самое главное. Урок физкультуры - это урок, где сухие строки учебной программы превращаются в удивительные минуты, когда можно раскрыть талант ученика. Радостно наблюдать за изменением настроя ребят.  Когда они входят в спортивный зал, уходят на второй план их неудачи, забывается двойка по математике или русскому языку, глаза радостно сияют в предчувствии того, что можно прыгать, бегать, заниматься физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.

Быть учителем непросто,

Тяжкий труд детей учить:

Не закопать в них точку роста,

Стремление к знаньям пробудить.

Для ребенка быть примером,

Каждый день, везде, во всём.

Чтоб по жизни, глядя прямо,

Шел он правильным путём.

Верить в то, что добро вечно,

Свет в их души поселить,

А для этого, конечно

Учеников нужно  любить.



Предварительный просмотр:

Физическая культура 1 класс (гимнастика)

Учитель Калинина Марина Анатольевна

ТЕМА УРОКА: перекаты в группировке, упражнения в лазанье и ползанье.

ЦЕЛЬ УРОКА: Обеспечить овладение занимающимися на уровне «сформированности элементарных двигательных умений» техникой акробатического упражнения – перкаты в группировке, упражнения в лазанье и ползанье, а также развитие физических и личностных качеств, характерных для гимнастических упражнений, формирование необходимых знаний для их успешного освоения.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:

  1. Научить выполнению перекатов в группировке.
  2. Содействовать развитию координационных способностей, силы и гибкости, применительно к разучиваемым акробатическим упражнениям.
  3. Содействовать воспитанию волевых качеств (смелости и решительности), характерных для акробатических упражнений, воспитанию культуры движений.
  4. Содействовать формированию знаний об основах техники перекатов в группировке, о способах лазанья и ползанья, о прикладном, оздоровительно-развивающем и воспитывающем значении акробатических упражнений.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, достигаемые в ходе изучения темы «перекаты в группировке, упражнения в лазанье и ползанье отражают:

  • овладение знаниями и умениями по организации и проведению общеразвивающих и подготовительных упражнений оздоровительной и тренировочной направленности, обеспечивающих функциональную готовность организма к выполнению перекатов в группировке, с учетом индивидуальных физических свойств учащихся;
  • воспитание волевых качеств посредством усложнения условий выполнения учебных заданий, обеспечивающих психологическую готовность организма к овладению перекатов в группировке, с учетом индивидуальных личностных свойств учащихся;
  • воспитание культуры движений посредством гимнастических упражнений;
  • овладение умением выполнить акробатическое упражнение – перекаты в группировке.  

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, достигаемые в ходе изучения темы «перекаты в группировке, упражнения в лазанье и ползанье» отражают:

  • формирование первоначальных представлений о прикладном значении акробатических упражнений как средстве физической культуры и возможности их применения в повседневной жизнедеятельности;
  • приобретение умений в выборе инвентаря и одежды для занятий гимнастическими упражнениями, умений организовывать места занятий и осуществлять контроль своей деятельности в процессе выполнения акробатических упражнений, обеспечивая безопасность в рамках различных условий их выполнения;
  • формирование первоначальных представлений о способах наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, величиной физических нагрузок и использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий;  
  • овладение умениями находить адекватные способы взаимодействия во время учебной деятельности со сверстниками и взрослыми.    

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, достигаемые в ходе изучения темы «перекаты в группировке, упражнения в лазанье и ползанье» отражают:

  • формирование первоначальных представлений о оздоровительно-развивающем и воспитывающем значении акробатических упражнений и их влиянии на развитие человека;
  • овладение акробатическими упражнениями – разновидностями группировок и перекатов, способов лазанья и ползанья и необходимыми знаниями об основах техники для их успешного выполнения.  

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ:  гимнастический зал размером 24х12 м.

НЕОБХОДИМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И ИНВЕНТАРЬ: 

  • гимнастические маты – 4 шт.
  • гимнастические скамейки – 2 шт.
  • ТСО – музыкальный  центр с дисками МР 3, мультимедийный проектор – 1 шт.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ: 

  • здоровьесберегающие технологии: внедрение адаптивной системы обучения с учетом индивидуальных особенностей учащихся, их состояния здоровья, применение упражнений с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной), формирование умения сохранять правильную осанку в процессе разнообразных видов двигательной деятельности на уроке;

  • технологии разноуровнего обучения: обеспечение свободы в выборе средств обучения посредством создания условий для выполнения учебных заданий различного уровня сложности с учетом уровня обучаемости, необходимого времени для освоения учебного материала (в рамках начального уровня сложности – выполнить группировку на четыре счёта в объеме технических требований; в рамках повышенного уровня сложности – выполнить перекат в группировке в объеме технических требований);
  • технологии коллективного обучения: обучение посредством организации групп учащихся для обучения в сотрудничестве, работающих совместно над решением какой-либо задачи, в процессе которой возникает необходимость адаптироваться к индивидуальным особенностям учащихся, устанавливая социальные контакты (во время подготовки инвентаря для занятий акробатическими упражнениями и его последующей уборке по окончании; в процессе выполнения акробатических упражнений);

  • компьютерные технологии: использование ЭОР в рамках урока (демонстрация слайдов с последующим выполнением их содержания: группировки сидя, лежа на спине, в приседе; положение - упор присев)  

Части занятия и их продол-житель-ность

Частные задачи к конкретным видам деятельности

Содержание учебного материала

Дози-ровка

Организационно-методические указания

1

2

3

4

5

Вводно-подготовительная часть – 12-13 минут.

Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к занятию.

1. Организованный вход в зал в колонне по-одному с последующим построением учащихся в одну шеренгу, обмен приветствиями.

25-30

сек

Требовать от учащихся согласованности действий, быстроты и четкости выполнения команд.

Создать целевую установку на достижение конкретных результатов в предстоящей деятельности.

Содействовать профилактике травматизма.

2. Сообщение задач занятия учащимся с разъяснением правил техники безопасности при выполнении упражнений.

25-30

сек

Обеспечить предельную  лаконичность, конкретность и смысловую емкость задач занятия и правил ТБ, доступность понимания их формулировок контингенту учащихся.

Акцентировать внимание занимающихся на необходимость сохранения правильной осанки при всех видах передвижений, выполнении строевых упражнений, в исходных и конечных положениях в общеразвивающих упражнениях.

Организовать учащихся к выполнению упражнений в передвижении.

3. Перестроение в колонну по-одному поворотом на месте и ходьба в обход зала с размыканием на дистанции в два шага.

15-20

сек

Выполнять перестроение и передвижение по команде и под счет учителя.

Содействовать общему «разогреванию» и постепенному  введению организма учащихся в активную двигательную деятельность (упр. 3. - 8.).

Способствовать профилактике нарушений осанки и плоскостопия (упр. 4.).

4. Передвижение в ходьбе в колонне по-одному противоходом, змейкой:

- на носках, руки вверх;

- на пятках, руки за голову.

1 мин

по 20-30 м каждым из способов передви-жения

Акцентировать внимание занимающихся на необходимость сохранения принятой дистанции, правильного положения рук при передвижении.

Смену направления движения и способа передвижения выполнять по команде учителя.

Активизировать функции сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма (упр. 5.).

5. Передвижение в беге в колонне по-одному противоходом, змейкой.

до 2

мин

Акцентировать внимание учащихся  на необходимость самоконтроля за техникой бега.

Выполнять в умеренном равномерном темпе под музыкальное сопровождение.

1

2

3

4

5

Вводно-подготовительная часть – 12-13 минут.

Содействовать оптимизации ритма дыхания и ЧСС.

6. Упражнения в глубоком дыхании при передвижении в ходьбе.

30-40

сек

Акцентировать внимание учащихся на ритме дыхания.

Организовать учащихся к выполнению общеразвиваюших упражнений.

7. Перестроение из колонны по одному в колонну по два одновременным поворотом налево в движении.

30-40

сек

Выполнить перестроение по команде учителя.

Ориентировать учащихся на размыкание на дистанции и интервалы в три шага.

Обеспечить функциональную готовность организма к действиям по овладению акробатическими упражнениями.

Способствовать формированию правильной осанки.

8. Общеразвивающие упражнения:

до 5 мин.

Выполнять под музыкальное сопровождение.

Акцентировать внимание учащихся на выполнении с максимальной амплитудой движений.

Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани шеи и головы и подвижности в шейном отделе позвоночника

(упр. 8.1, 8.2).

I. И.п. – стойка, руки на пояс:

1 – наклон головы вперед;

2 – выпрямиться в и.п.;

3 – наклон головы вправо;

4 – выпрямиться в и.п.;

5-6 – повторить счет «1-2»;

7-8 – повторить счет «3-4» влево.

4-6 раз

Акцентировать внимание учащихся на плавном выполнении упр. 1 и 2.

II. И.п. – то же:

1 – поворот головы направо;

2 – поворот головы в и.п.;

3-4 – повторить счет «1-2» налево;

5-6 – дугой вперед поворот головы влево;

7-8 – вернуться в и.п.;

9-16 – повторить счет «1-8» в другую сторону.

2-3 раза

Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани рук и подвижности в суставах (упр. 8.3, 8.4, 8.5).

III. И.п. – стойка, руки на пояс, плечи кверху.

1-4 – 4 круга плечами назад.

2-3 раза

Максимально свести лопатки в сочетании с движениями руками назад.

IV. И.п. – о.с.:

1 – руки в стороны-книзу, кисть кверху;

2 – руки в стороны, кисть книзу;

3 – руки в стороны-кверху, кисть кверху;

1-2 раза

Ориентировать учащихся на активные движения руками в лучезапястном суставе.

1

2

3

4

5

Вводно-подготовительная часть – 12-13 минут.

4 – руки вверх, кисть книзу;

5-8 – повторить счет «1-4», руки дугами внутрь вниз.

V. И.п. – стойка, руки в стороны:

1 – согнуть пальцы в кулак;

2 – разогнуть пальцы в и.п.

4-6 раз

Акцентировать внимание на широко расставленные пальцы в исходном и конечном положениях.

Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани туловища и подвижности в суставах (упр. 8.6, 8.7)

VI. И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс:

1 – наклон вправо, левая  рука вверх;

2 – выпрямиться в и.п.;

3-4 – повторить счет «1-2» влево, правая  рука вверх.

4-6 раз

Акцентировать внимание учащихся на плавном выполнении упражнения.

Наклон выполнять точно в сторону.

VII. И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс:

1 – поворот туловища направо, левая  рука вперед;

2 – поворот туловища в и.п., рука на пояс;

3-4 – повторить счет «1-2» налево, правая  рука вперед.

4-6 раз

При повороте стопы от опоры не отрывать.

Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани туловища и ног и подвижности в  суставах (упр. 8.8, 8.9).

.

VIII. И.п. – стойка ноги врозь, руки вверх:

1 – наклон вперед-книзу;

2 – выпрямиться в и.п.

6-8 раз

Акцентировать внимание учащихся на плавном выполнении упражнения. Ноги в коленях при наклоне не сгибать. Выполнять до касания опоры пальцами рук или ладонями.

IX. И.п. – стойка, руки в стороны:

1 – согнуть правую вперед, хлопок ладонями под ногой;

2 – приставит правую в и.п., руки в стороны;

3-4 – повторить счет «1-2» левой.

4-6 раз

При махе ногой не допускать наклона вперед.

1

2

3

4

5

Основная часть -  25 - 26 минут.

Эстафеты с элементами гимнастики. Осуществление индивидуальной работы по совершенствованию способов лазанья и ползанья по гимнастической скамейке и гимнастическому мату.

1.Ползанье на гимнастических матах на коленях руки за головой, переход на гимнастические скамейки,  лёжа на скамье, подтягивание туловища двумя руками.

2.Ползанье на гимнастических матах способом на четвереньках, переход на скамейки,лёжа на животе подтягивание туловища попеременным способом

3.Ползанье на гимнастических матах способом по пластунски, переход на скамейки способом на четвереньках.  

9. Упражнения на овладение перекатов в группировке:

Предварительно перестроить учащихся у гимнастических матов, используя соревновательный метод организации деятельности учащихся.

Выполнять упражнения по распоряжению  учителя, используя фронтальный и групповой метод организации деятельности учащихся.

Проверить степень овладения разновидностями группировки и положением – упор присев, применительно к изучаемому акробатическому упражнению – кувырок вперед.

Упр. 1. Демонстрация слайдов с последующим выполнением их содержания: группировки сидя, лежа на спине, в приседе; положение - упор присев.  

 

по 1-2 раза

Использовать ИКТ. Акцентировать внимание учащихся на положении звеньев тела, постановку ладоней на опору в упоре.

Совершенствовать  навык в сохранении плотной группировки. (упр. 9.2, 9.3, 9.4).

Упр. 9.2 1) и.п. упор присев

1-2 группировка

3-4 и.п.

2) и.п. лежа на спине

1-2 группировка

3-4 и.п.

по 3-4 раза

Акцентировать внимание учащихся на необходимость сохранения группировки при перекате.

Обратить внимание учащихся на положение рук – локти прижать к туловищу.

Упр. 9.3. «Качалочка» в группировке лежа на спине с перекатом в упор присев.

по 6-8 раз

Добиться мягкого переката. Переход в и.п. выполнять без дополнительной опоры руками за счет активного движения («наката») плеч и

Сформировать умение в выполнении конечной стадии перекат в группировке.

по 4-6 раз

головы вперед, постепенно увеличивая амплитуду движений. Акцентировать внимание учащихся на своевременной постановке ладоней на опору при перекате вперед в упор присев.

Сформировать умение в выполнении движений ногами и руками в уступающем режиме мышечных усилий, применительно к перекату в группировке.

4-6 раз

Акцентировать внимание учащихся на постановке ладоней на опору, положении туловища и головы (приблизить затылок к мату).

1

2

3

4

5

Основная часть -  

25 - 26 минут.

Сформировать умение в выполнении переката в группировке в объеме технических требований.

Упр. 9.4. Из и.п. – группировка сидя, группировка в приседе,  упор присев перекат назад и вперед.

3-4 раза

Акцентировать внимание учащихся на слитности выполнения.

Соблюдение технического требования – положение стоп вместе.

Заключительная часть – 4-5 минут.

Содействовать оптимизации функционального состояния организма занимающихся.

10. Построение учащихся врассыпную по залу и выполнение упражнений на расслабление групп мышц. 

до 3 мин.

Использовать игровой метод организации деятельности учащихся: игра «Море волнуется – раз…»

(учащиеся выполняют упражнения по показу учителем, хором произнося слова: «Море волнуется – раз! Море волнуется – два! Море волнуется – три! Морская фигура на месте замри!»; по окончании слов играющие принимают какое-либо положение, а водящий выбирает понравившуюся ему фигуру, и выбранный участник становится новым водящим).

Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности.

11. Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока:

- выявление мнений учащихся о результативности их деятельности,

- обобщение высказываний учащихся,

- оценка степени решения задач.

до 2 мин.

Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната..

Сценарий  праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися  начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната № 65 для глухих детей....

Эссе учителя "Ради чего учителю творить?"

Надо ли стремиться к своему самосовершенствованию? Ради чего учителю творить? Не претендуя на исчерпывающие ответы, попробую поразмышлять на эту тему....

Самообразование учителя как объект самоуправления. Программа самообразования учителя.

Самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи учителя. Такое определение  можно найти в словаре Ожегова. Но когда речь заходит о педагогах, то этот термин тра...

Учитель-друг, учитель-наставник.

"Учитель-друг, учитель-наставник!" (Описание воспитательной работы учителя начальных классов)...

Работа учителя – дефектолога с семьёй Работа учителя – дефектолога с семьёй

Представляю  систему  работы учителя – дефектолога с семьёй    по развитию коммуникативных умений...

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам....

МАТЕРИАЛЫ участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны учителя начальных классов МКОУ СОШ №12

МАТЕРИАЛЫ участника муниципального  этапа Всероссийского   конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны...