Программно-методическое обеспечение коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими особенности здоровья.
методическая разработка на тему

Катаева Ольга Евгеньевна

Программно-методическое обеспечение

коррекционно-развивающей работы с детьми,

имеющими особенности здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programmno-metodicheskoe_obespechenie.docx41.29 КБ

Предварительный просмотр:

Программно-методическое обеспечение

коррекционно-развивающей работы с детьми,

имеющими особенности здоровья.

Направление

Программно-методическое обеспечение

Диагностика и динамическое наблюдение.

Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста.

Под ред. Е. А. Стребелевой.

С. Д. Забрамная, О. В. Боровик

Психолого-педагогическое обследование детей.

Н. Я. Семаго, М. М. Семаго

Оценка развития и познавательной деятельности ребенка.

Сенсорное воспитание.*

С. Г. Шевченко

Программа обучения детей с ЗПР дошкольного возраста (3-7 лет).

Развитие элементарных математических представлений.

Ознакомление с окружающим и развитие речи.

Познавательное и эстетическое развитие и формирование деятельности.

Е. А. Екжанова., Е. А. Стребелева

Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями интеллекта

(6-7 лет).

Коррекционно-развивающая работа по преодолению школьной неуспешности.

Коррекционно-развивающее обучение. Начальная школа.

Сост. С. Г. Шевченко

Воронкова В. В.

Программа специальных общеобразовательных учреждений VIII вида.

*Только для детей 3-4 лет.


Учебный план комплексных коррекционно-развивающих занятий

для детей дошкольного возраста.

С. Г. Шевченко

Программа обучения детей с ЗПР дошкольного возраста.

Вариант I.

0,5 часа 2 раза в неделю

Наименование

Форма работы

Возраст

3-4

года

4-5

лет

5-6

лет

6-7

лет

Диагностика.

Инд.

10

занятий

10

занятий

10

занятий

10

занятий

Сенсорное воспитание*.

Развитие элементарных математических представлений.

Инд.

30

занятий

30

занятий

30

занятий

30

занятий

Ознакомление с окружающим и развитие речи.

Инд.

30

занятий

30

занятий

30

занятий

30

занятий

ВСЕГО

70

занятий

70

занятий

70

занятий

70

занятий

*Только для детей 3-4 лет.

Вариант II.

1 час в неделю

Наименование

Форма работы

Возраст

3-4

года

4-5

лет

5-6

лет

6-7

лет

Диагностика.

Инд.

5

занятий

5

занятий

5

занятий

5

занятий

Сенсорное воспитание*.

Развитие элементарных математических представлений. Ознакомление с окружающим и развитие речи.

Инд.

30

занятий

30

занятий

30

занятий

30

занятий

ВСЕГО

35

занятий

35

занятий

35

занятий

35

занятий

*Только для детей 3-4 лет.


Учебный план комплексных коррекционно-развивающих занятий

для детей дошкольного возраста.

Е. А. Екжанова., Е. А. Стребелева

Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями интеллекта.

Вариант I.

0,5 часа 2 раза в неделю

Наименование

Форма работы

Возраст

6-7

лет

Диагностика.

Инд.

10

занятий

Познавательное и эстетическое развитие и формирование деятельности.

Инд.

60

занятий

ВСЕГО

70

занятий

Вариант II.

1 час в неделю

Наименование

Форма работы

Возраст

6-7

лет

Диагностика.

Инд.

5

занятий

Познавательное и эстетическое развитие и формирование деятельности.

Инд.

30

занятий

ВСЕГО

35

занятий


Учебный план комплексных коррекционно-развивающих занятий

для учащихся 1-4 классов школьного отделения.

Коррекционно-развивающее обучение. Начальная школа.

Сост. С. Г. Шевченко

Вариант I.

0,5 часа 2 раза в неделю

Наименование

Форма работы

Класс

1

2

3

4

Диагностика

Инд.

10

занятий

10

занятий

10

занятий

10

занятий

Коррекционно-развивающая работа по преодолению школьной неуспешности.

Математика

Инд.

27

занятий

28

занятие

28

занятие

28

занятие

Развитие речи, обучение грамоте и чтению.

Инд.

27

занятий

28

занятие

28

занятие

28

занятие

ВСЕГО

64

занятия

66

занятия

66

занятия

66

занятия

Диагностика

Групп.

10

занятий

10

занятий

10

занятий

10

занятий

Коррекционно-развивающая работа по преодолению школьной неуспешности.

Математика

Групп.

27

занятий

28

занятие

28

занятие

28

занятие

Развитие речи, обучение грамоте и чтению.

Групп.

27

занятий

28

занятие

28

занятие

28

занятие

ВСЕГО

64

занятия

66

занятия

66

занятия

66

занятия


Вариант II.

1 час в неделю

Наименование

Форма работы

Класс

1

2

3

4

Диагностика

Инд.

5

занятий

5

занятий

5

занятий

5

занятий

Коррекционно-развивающая работа по преодолению школьной неуспешности.

Инд.

27

занятий

28

занятий

28

занятий

28

занятий

ВСЕГО

32

занятия

33

занятия

33

занятия

33

занятия

Диагностика

Групп.

5

занятий

5

занятий

5

занятий

5

занятий

Коррекционно-развивающая работа по преодолению школьной неуспешности.

Групп.

27

занятий

28

занятий

28

занятий

28

занятий

ВСЕГО

32

занятия

33

занятия

33

занятия

33

занятия


Учебный план комплексных коррекционно-развивающих занятий

для учащихся 1-4 классов школьного отделения.

Воронкова В. В.

Программа специальных общеобразовательных учреждений VIII вида.

Вариант I.

0,5 часа 2 раза в неделю

Наименование

Форма работы

Класс

1

2

3

4

Диагностика

Инд.

10

занятий

10

занятий

10

занятий

10

занятий

Коррекционно-развивающая работа по преодолению школьной неуспешности.

Математика

Инд.

27

занятий

28

занятие

28

занятие

28

занятие

Развитие речи, обучение грамоте и чтению.

Инд.

27

занятий

28

занятие

28

занятие

28

занятие

ВСЕГО

64

занятия

66

занятия

66

занятия

66

занятия


Вариант II.

1 час в неделю

Наименование

Форма работы

Класс

1

2

3

4

Диагностика

Инд.

5

занятий

5

занятий

5

занятий

5

занятий

Коррекционно-развивающая работа по преодолению школьной неуспешности.

Инд.

27

занятий

28

занятий

28

занятий

28

занятий

ВСЕГО

32

занятия

33

занятия

33

занятия

33

занятия



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программно – методическое обеспечение коррекционно – развивающей деятельности учителя – логопеда с обучающимися 1-го класса с фонетико – фонематическими нарушениями

Программно – методическое обеспечениекоррекционно – развивающей деятельностиучителя – логопеда с обучающимися 1-го классас фонетико – фонематическими нарушениями...

Адаптированная коррекционно-развивающая программа работы с детьми с ОВЗ

Коррекционная работа представляет собой систему психолого-педагогических средств, направленных на преодоление или ослабление недостатков в психическом развитии обучающихся с ОВЗ. В соответствии с тре...

Коррекционно-развивающая программа работы с детьми с ЗПР

Одной из важнейших задач образования в соответствии с ФГОС является обеспечение условий для развития всех учащихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучени...

Коррекционно-развивающие занятия психолога с детьми, имеющими комплексные тяжелые нарушения развития

Главная цель данной работы психолога, это создание условий для успешной адаптации и социализации детей с УО....

Коррекционно-развивающая работа на уроках литературного чтения при работе с детьми имеющих ЗПР

Анализ школьных учебников показал, что программный материал выстроен таким образом, что не обеспечивает научение ребенка быстрому чтению. В нем недостаточно тренировочного текстового материала, и темп...

Практика работы с детьми, имеющими особенности в развитии

Описание своего опыта работы с детьми, имеющими особенности в развитии, в общеобразовательной школе. Направления и приемы коррекционной работы....

Профилактическая работа педагогов в работе с детьми, имеющих особенности в поведении

Профилактическая работа педагогов в работе с детьми, имеющих особенности в поведении....