Программно-методическое обеспечение коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими особенности здоровья.
методическая разработка на тему
Программно-методическое обеспечение
коррекционно-развивающей работы с детьми,
имеющими особенности здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programmno-metodicheskoe_obespechenie.docx | 41.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Программно-методическое обеспечение
коррекционно-развивающей работы с детьми,
имеющими особенности здоровья.
Направление | Программно-методическое обеспечение |
Диагностика и динамическое наблюдение. | Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста. Под ред. Е. А. Стребелевой. С. Д. Забрамная, О. В. Боровик Психолого-педагогическое обследование детей. Н. Я. Семаго, М. М. Семаго Оценка развития и познавательной деятельности ребенка. |
Сенсорное воспитание.* | С. Г. Шевченко Программа обучения детей с ЗПР дошкольного возраста (3-7 лет). |
Развитие элементарных математических представлений. | |
Ознакомление с окружающим и развитие речи. | |
Познавательное и эстетическое развитие и формирование деятельности. | Е. А. Екжанова., Е. А. Стребелева Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями интеллекта (6-7 лет). |
Коррекционно-развивающая работа по преодолению школьной неуспешности. | Коррекционно-развивающее обучение. Начальная школа. Сост. С. Г. Шевченко Воронкова В. В. Программа специальных общеобразовательных учреждений VIII вида. |
*Только для детей 3-4 лет.
Учебный план комплексных коррекционно-развивающих занятий
для детей дошкольного возраста.
С. Г. Шевченко
Программа обучения детей с ЗПР дошкольного возраста.
Вариант I.
0,5 часа 2 раза в неделю
Наименование | Форма работы | Возраст | |||
3-4 года | 4-5 лет | 5-6 лет | 6-7 лет | ||
Диагностика. | Инд. | 10 занятий | 10 занятий | 10 занятий | 10 занятий |
Сенсорное воспитание*. Развитие элементарных математических представлений. | Инд. | 30 занятий | 30 занятий | 30 занятий | 30 занятий |
Ознакомление с окружающим и развитие речи. | Инд. | 30 занятий | 30 занятий | 30 занятий | 30 занятий |
ВСЕГО | 70 занятий | 70 занятий | 70 занятий | 70 занятий |
*Только для детей 3-4 лет.
Вариант II.
1 час в неделю
Наименование | Форма работы | Возраст | |||
3-4 года | 4-5 лет | 5-6 лет | 6-7 лет | ||
Диагностика. | Инд. | 5 занятий | 5 занятий | 5 занятий | 5 занятий |
Сенсорное воспитание*. Развитие элементарных математических представлений. Ознакомление с окружающим и развитие речи. | Инд. | 30 занятий | 30 занятий | 30 занятий | 30 занятий |
ВСЕГО | 35 занятий | 35 занятий | 35 занятий | 35 занятий |
*Только для детей 3-4 лет.
Учебный план комплексных коррекционно-развивающих занятий
для детей дошкольного возраста.
Е. А. Екжанова., Е. А. Стребелева
Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями интеллекта.
Вариант I.
0,5 часа 2 раза в неделю
Наименование | Форма работы | Возраст |
6-7 лет | ||
Диагностика. | Инд. | 10 занятий |
Познавательное и эстетическое развитие и формирование деятельности. | Инд. | 60 занятий |
ВСЕГО | 70 занятий |
Вариант II.
1 час в неделю
Наименование | Форма работы | Возраст |
6-7 лет | ||
Диагностика. | Инд. | 5 занятий |
Познавательное и эстетическое развитие и формирование деятельности. | Инд. | 30 занятий |
ВСЕГО | 35 занятий |
Учебный план комплексных коррекционно-развивающих занятий
для учащихся 1-4 классов школьного отделения.
Коррекционно-развивающее обучение. Начальная школа.
Сост. С. Г. Шевченко
Вариант I.
0,5 часа 2 раза в неделю
Наименование | Форма работы | Класс | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
Диагностика | Инд. | 10 занятий | 10 занятий | 10 занятий | 10 занятий | |
Коррекционно-развивающая работа по преодолению школьной неуспешности. | Математика | Инд. | 27 занятий | 28 занятие | 28 занятие | 28 занятие |
Развитие речи, обучение грамоте и чтению. | Инд. | 27 занятий | 28 занятие | 28 занятие | 28 занятие | |
ВСЕГО | 64 занятия | 66 занятия | 66 занятия | 66 занятия | ||
Диагностика | Групп. | 10 занятий | 10 занятий | 10 занятий | 10 занятий | |
Коррекционно-развивающая работа по преодолению школьной неуспешности. | Математика | Групп. | 27 занятий | 28 занятие | 28 занятие | 28 занятие |
Развитие речи, обучение грамоте и чтению. | Групп. | 27 занятий | 28 занятие | 28 занятие | 28 занятие | |
ВСЕГО | 64 занятия | 66 занятия | 66 занятия | 66 занятия |
Вариант II.
1 час в неделю
Наименование | Форма работы | Класс | |||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
Диагностика | Инд. | 5 занятий | 5 занятий | 5 занятий | 5 занятий |
Коррекционно-развивающая работа по преодолению школьной неуспешности. | Инд. | 27 занятий | 28 занятий | 28 занятий | 28 занятий |
ВСЕГО | 32 занятия | 33 занятия | 33 занятия | 33 занятия | |
Диагностика | Групп. | 5 занятий | 5 занятий | 5 занятий | 5 занятий |
Коррекционно-развивающая работа по преодолению школьной неуспешности. | Групп. | 27 занятий | 28 занятий | 28 занятий | 28 занятий |
ВСЕГО | 32 занятия | 33 занятия | 33 занятия | 33 занятия |
Учебный план комплексных коррекционно-развивающих занятий
для учащихся 1-4 классов школьного отделения.
Воронкова В. В.
Программа специальных общеобразовательных учреждений VIII вида.
Вариант I.
0,5 часа 2 раза в неделю
Наименование | Форма работы | Класс | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
Диагностика | Инд. | 10 занятий | 10 занятий | 10 занятий | 10 занятий | |
Коррекционно-развивающая работа по преодолению школьной неуспешности. | Математика | Инд. | 27 занятий | 28 занятие | 28 занятие | 28 занятие |
Развитие речи, обучение грамоте и чтению. | Инд. | 27 занятий | 28 занятие | 28 занятие | 28 занятие | |
ВСЕГО | 64 занятия | 66 занятия | 66 занятия | 66 занятия |
Вариант II.
1 час в неделю
Наименование | Форма работы | Класс | |||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
Диагностика | Инд. | 5 занятий | 5 занятий | 5 занятий | 5 занятий |
Коррекционно-развивающая работа по преодолению школьной неуспешности. | Инд. | 27 занятий | 28 занятий | 28 занятий | 28 занятий |
ВСЕГО | 32 занятия | 33 занятия | 33 занятия | 33 занятия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программно – методическое обеспечение коррекционно – развивающей деятельности учителя – логопеда с обучающимися 1-го класса с фонетико – фонематическими нарушениями
Программно – методическое обеспечениекоррекционно – развивающей деятельностиучителя – логопеда с обучающимися 1-го классас фонетико – фонематическими нарушениями...
Адаптированная коррекционно-развивающая программа работы с детьми с ОВЗ
Коррекционная работа представляет собой систему психолого-педагогических средств, направленных на преодоление или ослабление недостатков в психическом развитии обучающихся с ОВЗ. В соответствии с тре...
Коррекционно-развивающая программа работы с детьми с ЗПР
Одной из важнейших задач образования в соответствии с ФГОС является обеспечение условий для развития всех учащихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучени...
Коррекционно-развивающие занятия психолога с детьми, имеющими комплексные тяжелые нарушения развития
Главная цель данной работы психолога, это создание условий для успешной адаптации и социализации детей с УО....
Коррекционно-развивающая работа на уроках литературного чтения при работе с детьми имеющих ЗПР
Анализ школьных учебников показал, что программный материал выстроен таким образом, что не обеспечивает научение ребенка быстрому чтению. В нем недостаточно тренировочного текстового материала, и темп...
Практика работы с детьми, имеющими особенности в развитии
Описание своего опыта работы с детьми, имеющими особенности в развитии, в общеобразовательной школе. Направления и приемы коррекционной работы....
Профилактическая работа педагогов в работе с детьми, имеющих особенности в поведении
Профилактическая работа педагогов в работе с детьми, имеющих особенности в поведении....