Проект "Учимся говорить и писать по-русски"
проект (1, 2, 3, 4 класс) по теме
Проект разработан с целью собеспечения детей мигрантов, обучающихся на первой ступени МБОУ СОШ №4, необходимым уровнем владения устным и письменным русским языком, для уверенного общения и выражения мысли, для освоения образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_uchimsya_govorit_i_pisat_po_russki.pptx | 1.49 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта от 17% до 30% детей иностранных граждан обучается в каждом классе нашей школы 90 % поступающих к нам детей мигрантов имеют целый набор языковых, психологических и социальных проблем НАИБОЛЕЕ ТИПИЧНЫЕ ТРУДНОСТИ ДЕТЕЙ МИГРАНТОВ культурная дезадаптация отличие программ обучения от привычных им, в том числе и по степени требовательности и сложности языковый барьер длительный перерыв в учебной деятельности потеря личностного статуса по отношению к педагогам и сверстникам необходимость установления новых ролевых отношений
Идеей проекта является: оказание помощи поступающим и обучающимся в начальной школе детям мигрантов в достижении продуктивности владения русским языком. Цель: обеспечение детей мигрантов, обучающихся на первой ступени МБОУ СОШ №4, необходимым уровнем владения устного и письменного русского языка для уверенного общения и выражения мысли, для освоения образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС.
Обобщить имеющийся педагогический опыт по развитию таких видов компетенций: языковая, речевая и коммуникативная. Разработать и внедрить технологию обучения и сопровождения детей мигрантов. Проанализировать эффективность использования технологии работы с детьми мигрантов. Осуществлять коррекцию деятельности в данном проекте. Задачи:
Ресурсность Нормативно-правовые документы Кадровые ресурсы Информационно-методические ресурсы Internet -ресурсы Материально-техническое обеспечение учебно-воспитательного процесса Период реализации проекта: 4 года (начальная ступень обучения).
Этапы проекта 1 этап – диагностический . Сроки : сентябрь первый год. Основные мероприятия : 1.1.Проведение диагностических процедур по обследованию уровня владения речевой и языковой компетентностей детей иностранных граждан. Продукт, ожидаемый результат : результаты диагностики, оформленные в таблицах, в диаграммах. По этим результатам происходит формирование групп для дополнительных занятий по русскому языку, организация индивидуальной работы на уроке.
2 этап – деятельностный ( обучающе -развивающий ). Сроки : октябрь второй год – апрель четвёртый год. Направления : 2.1.Учебная деятельность – ведущее направление (организация учебного сотрудничества на уроках, дополнительные групповые занятия по развитию устной и письменной речи, организация консультативной помощи детям мигрантов); 2.2.Внеурочная деятельность (участие в дистанционных олимпиадах и конкурсах, проектная деятельность, факультативные занятия, тренинги, внеклассные мероприятия, дополнительное образование); 2.3.Работа с родителями (индивидуальные консультации, открытые уроки) Продукт, ожидаемый результат : дети мигрантов, обучающиеся на первой ступени, овладеют необходимым уровнем знаний по русскому языку в соответствии с требованиями ФГОС и навыками уверенного общения и самовыражения.
3 этап – аналитико-коррекционный . Подведение итогов: апрель – май четвёртый год. Основные мероприятия : 3.1.Анализ результатов проведённой деятельности. 3.2.Выявление возникших проблем в реализации проекта. 3.3.Корректировка разделов проекта. Ожидаемый результат : аналитические, методические и дидактические материалы, апробированный и скорректированный проект.
На диагностическом этапе все дети мигрантов, поступающие в начальную школу нашего образовательного учреждения, проходят процедуру определения уровня владения русским языком. Для этого разработаны методические материалы для диагностики аспектов речи и уровня владения русским языком детей из семей мигрантов Первичная диагностика с каждым учеником индивидуально ( сентябрь первого года ) . Итоговая диагностика уровня владения русским языком (апрель – май на четвёртом году). Промежуточная диагностика для отражения динамики и эффективности направлений деятельности (ежегодно).
На деятельностном ( обучающе-развивающем ) этапе Индивидуально-групповые занятия. Формирование групп детей мигрантов по результатам диагностики (ежегодно ) Разработаны следующие программы: Программа дополнительных занятий по русскому языку как иностранному (РКИ) для детей младшего школьного возраста (6-8 лет) (приложение 2). Программа дополнительных занятий по русскому языку как иностранному (РКИ) для детей среднего школьного возраста (9-14 лет ) Учебное сотрудничество. Организация консультативной помощи детям мигрантов. Внеурочная деятельность. Работа с родителями.
На аналитико-коррекционном этапе а нализ результатов деятельности с детьми мигрантов по освоению русского языка с выявлением возникших проблем к орректировка проекта
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ПРОЕКТА Отслеживается на четвёртом году реализации Для проверки уровня владения устной речью разработаны следующие критерии и индикаторы: Критерии Индикаторы Результат Чтение текста на время 90 слов в минуту 95% детей мигрантов 4-х классов читают 90 слов в минуту Смысловое чтение 10 вопросов по содержанию прочитанного текста Участники проекта отвечают на не менее 70% заданных вопросов Лексическая работа Объяснение лексического значения 5 слов или выражений из текста Участники проекта объясняют значение не менее 4 слов (выражений).
Для проверки уровня владения предметными знаниями по русскому языку разработаны следующие критерии и индикаторы: Критерии Индикаторы Результат Диктант для 4 класса Допускается не более пяти грамматических и пунктуационных ошибок в диктанте «5» - без ошибок, 1-2 исправления «4» - 1-2 ошибка и одно исправление, 1 ошибка и 2 исправления «3» - 3-5 ошибок «2» - 6 и более ошибок 80% детей мигрантов 4-х классов пишут диктант не ниже оценки «3». Итоговый тест за курс начальной школы Выполнение заданий итогового теста не менее чем на 63% 80% детей мигрантов 4-х классов выполняют тест на 63% и более
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЦЕННОСТЬ ПРОЕКТА Результаты диагностики аспектов устной и письменной речи детей мигрантов дадут учителю полное представление об уровне владения русским языком, определить проблемы в обучении детей этой категории и наметить пути её решения. Учебное сотрудничество, дополнительные занятия с детьми мигрантов по русскому языку, вовлечение во внеурочную деятельность дадут возможность быстрой и безболезненной языковой адаптации, овладение необходимым уровнем знаний по русскому языку для уверенного общения и выражения мысли, для освоения образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС. В результате реализации проекта будут получены следующие продукты : методические материалы для работы учителя начальных классов по диагностике аспектов устной и письменной речи; программы по развитию речевой и языковой компетентности детей мигрантов, контрольно-измерительные материалы, проект консультативной помощи детям мигрантов.
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПРОЕКТА Р азвивать направление «Работа с родителями» Р азработать программу дополнительных занятий для учащихся 5-6 классов, слабо владеющих русским языком Ц еленаправленная комплексная работа в разных направлениях с детьми мигрантов сможет дать положительный результат, который мы хотим получить.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник "Школе мы не говорим "Прощай", мы говорим: "До новой встречи!"
Это традиционный праздник в начальной школе, который проводится в торжественной обстановке. На праздник приглашаются родители, учителя, администрация школы. Вниманию гостей предлагается «многосе...
Cценарий урока по развитию речи "Учимся писать письма" , русский язык 4 класс
Урок- презентация в доступной и занимательной форме знакомит уч-ся с историей почты, правилами написания письма и подписыванием конверта....
Технологическая карта урока развития речи "Как писать письмо". Русский язык.
Технологическая карта урока развития речи "Как писать письмо". Русский язык....
Внеклассное мероприятие по русскому языку для учащихся 4 класса "Говорим на русском языке"
Данное мероприятие можно проводить в 3-4 классах. Цели мероприятия:учить детей правильно ставить ударения в словах, меньше употреблять в своей речи слов "паразитов", а также уважать и любить свой родн...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Я учусь правильно говорить, читать и писать" для обучающихся 1 класса с ОВЗ (вариант 5.1) Коррекционно-развивающее направление
Рабочая программа внеурочной деятельности для первоклассников с тяжелыми нарушениями речи, прошедшими коррекционное обучение в детском саду. На изучение материала отводится 1 час в неделю....
Тема педагогического проекта: «Давайте говорить правильно на уроках русского языка во внеурочной деятельности».
Правильная разговорная речь – является показателем культуры человека и общества, культурная речь – это неотъемлемый компонент духовной культуры любого человека и ребёнка, в частности. Такж...
Учусь писать и говорить грамотно
Данная программа нацелена на разностороннее развитие ребенка, его связной речи, фонематического слуха, творческого мышления, координации и мелкой моторики. Занятия строятся в занимательной, игро...