контрольно- оценочная деятельность на уроках в начальной школе
методическая разработка (2 класс) на тему
контрольно- оценочная деятельность на уроках
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolno-otsenochnaya22_slayda.ppt | 2.16 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое оценивание? Оценивание – это определение позитивных и негативных моментов деятельности. Оценивание – это контроль качества образования. Оценивание – это инструмент, позволяющий определять развитие, прогресс в преподавательской деятельности. Оценивание – это способ коррекции деятельности обучаемых, с помощью которого учитель определяет уровень подготовленности ученика. Оценивание – это взгляд на свои действия и поступки, результаты своей деятельности.
Роль и функции новой системы оценки достижения планируемых результатов Система оценивания выступает не только как средство обучения, регулятор образовательного процесса, но и как: -самостоятельный и самоценный элемент содержания; -средство повышения эффективности преподавания и учения; -фактор, обеспечивающий единство вариативной системы образования и регулятор программы обучения.
Оценивание является постоянным процессом, естественным образом интегрированным в образовательную практику. Оценивание является критериальным. Основными критериями оценивания выступают планируемые результаты. Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика и процесс их формирования, но не личные качества ребенка. Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке и взаимооценке . В оценочной деятельности реализуется заложенный в стандарте принцип распределения ответственности между различными участниками образовательного процесса – за счет выбора процедур, форм, содержания оценочной деятельности Общие принципы контрольно-оценочной деятельности
Принципы контрольно-оценочной деятельности Принцип «блокового» контроля (контрольные работы проводятся по блокам) ; Принцип дифференциации (материал разного уровня сложности) ; Принцип выбора (обучающийся выбирает задания из набора известных, освоенных в процессе изучения по данному предмету) ; Принцип непрерывности (учащийся получает право на ошибку, которая, будучи исправленной, считается прогрессом в обучении); Гибкость и вариативность инструментария оценки ; Сочетание качественной и количественной составляющих оценки ; естественность процесса контроля и оценки (контроль и оценка должны проводиться в естественных для учащихся условиях, снижающих стресс и напряжение).
Процедуры и механизмы оценки в начальной школе : Внутренняя оценка — это оценка самой школы (ребенка, учителя, школьного психолога, администрации и т. д.), которая выражается в текущих отметках, которые ставятся учителями; в результатах самооценки учащихся; в результатах наблюдений, проводящихся учителями и школьными психологами; в промежуточных и итоговой оценках учащихся и, наконец, в решении педагогического совета школы о переводе выпускника в следующий класс или на следующую ступень обучения. Внешняя оценка — оценка, которая проводится внешними по отношению к школе службами, уполномоченными вести оценочную деятельность. Итоговая оценка – «точка соприкосновения» внутренней и внешней оценки. В начальной школе в соответствии с Законом «Об образовании» государственная итоговая аттестация выпускников не предусматривается, поэтому прямое включение внешней оценки в итоговую оценку младших школьников исключается. Портфолио учащегося - это оптимальный способ организации системы накопительной оценки, понимаемое как коллекция работ и результатов учащегося, которая демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях. Это может быть: - выборки детских работ; - систематизированные материалы наблюдений; - материалы, характеризующие достижения учащихся во внеучебной (школьной и внешкольной) и досуговой деятельности
Способы осуществления оценивания. Количественный показатель Отметка. Результат тестирования в баллах. Качественный показатель Словесные высказывания о процессе и результате работы. Эмоциональная реакция.
Правила новой технологии оценивания. Оценивается любое , особенно успешное действие , а фиксируется отметкой только решение полноценной задачи , т.е. умения по использованию знаний. Учитель и ученик по возможности определяют оценку в диалоге (внешняя оценка +самооценка). За каждую учебную задачу или группу заданий, показывающих овладение отдельным умением, ставится отдельная отметка . За задачи, решенные при изучении новой темы, отметка ставится только по желанию ученика , так как в процессе овладения умениями и знаниями по теме он имеет право на ошибку. За каждую задачу проверочной (контрольной) работы по итогам темы отметки ставятся всем ученикам , так как каждый должен показать, как он овладел умениями и знаниями по теме. Ученик не может отказаться от выставления этой отметки, но имеет право пересдать. Оценка ученика определяется по универсальной шкале трех уровней успешности : необходимый уровень - знания, соответствующие государственному стандарту, это «хорошо» ; программный уровень –функциональной грамотности – «отлично»;необязательный максимальный уровень- «превосходно».
Приемы формирования самооценки ПРИЁМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПИСЬМЕННЫЙ «Дневник» или «Журнал добрых дел» КОМПЛЕКСНЫЙ Игра « Мы оба похожи» ВЕРБАЛЬНЫЙ Игра «Горячий стул». Игра «Я хороший, потому что…»
Приемы оценочной деятельности, используемые на уроке при безотметочном обучении: «Лесенка» «Волшебная линеечка» «Светофор» C ловесное оценивание Уровень достижения конкретных предметных и метапредметных результатов отслеживается с помощью «листов учебных достижений».
Приемы оценочной деятельности. « Лесенка » Материал усвоен Требуется помощь или коррекция Не понял, как выполнить задание. Материал усвоен Требуется помощь или коррекция Не понял, как выполнить задание. Материал усвоен Требуется помощь или коррекция Не понял, как выполнить задание. Материал усвоен Требуется помощь или коррекция Не понял, как выполнить задание. « Лесенка » Материал усвоен Требуется помощь или коррекция Не понял, как выполнить задание. Материал усвоен Требуется помощь или коррекция Не понял, как выполнить задание.
Приемы оценочной деятельности. « Волшебная линеечка» К А Г
Приемы оценочной деятельности. « Светофор» Я умею сам Я умею, но не уверен Нужна помощь. Словесные оценивания Умница! Молодец! Отлично! Хорошо!
Приемы оценочной деятельности. Лист учебных достижений . Цель: отследить динамику продвижения учащихся в достижении предметных и метапредметных результатов. При создании учитывать: программу и требования к обязательному минимуму содержания образования.
Лист индивидуальных достижений обучающегося – таблица, которая вкладывается в дневник и заполняется учеником в течение недели.
Таблица 1.
ПОРТФОЛИО ученика
«Мои достижения» Моя лучшая работа Задание, которое мне больше всего понравилось Я прочитал ……. книг. Что я теперь знаю, чего не знал раньше? Что я теперь умею, чего не умел раньше? Мои цели и планы на следующий учебный год: ………….. Чему я еще хочу научиться? Какие книги прочитать? Мое участие в школьных и классных мероприятиях Мои проекты Продукты совместного творчества (с родителями, одноклассниками) 8. Раздел «Рабочие материалы» 7.
Все виды контрольно-оценочных работ по учебным предметам оцениваются в процентном отношении к максимально возможному количеству баллов, выставляемому за работу. высокий уровень - 85-100%; уровень выше среднего - 70-84 %; средний уровень - 50-69 %; уровень ниже среднего — 30-49 %; низкий уровень — менее 30 %.
Планируемые результаты освоения программ начального образования. РУССКИЙ ЯЗЫК. ЧТЕНИЕ
На основании итоговых оценок по каждому предмету и по программе формирования универсальных учебных действий делаются следующие выводы о достижении планируемых результатов: 1. Выпускник овладел опорной системой знаний и учебными действиями, необходимыми для продолжения образования на следующей ступени, и способен использовать их для решения простых учебно-познавательных и учебно-практических задач средствами данного предмета. 2. Выпускник овладел опорной системой знаний, необходимой для продолжения образования на следующей ступени, на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями. 3. Выпускник не овладел опорной системой знаний и учебными действиями, необходимыми для продолжения образования на следующей ступени. Решение об успешном освоении программы начального образования и переводе выпускника на следующую ступень общего образования принимается педагогическим советом образовательного учреждения на основе сделанных выводов о достижении планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Оценка – это правильное кровообращение, без нее неизбежны застой и болезненные явления. Н. Островский
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
исследовательская деятельность на уроках в начальной школе
В данном документе представлен опыт работы по организации исследовательской деятельности в начальной школе....
Организация исследовательской деятельности на уроках в начальной школе
Практика проведения учебных исследований с младшими школьниками рассматривается как особое направление внеклассной или внешкольной работы, тесно связанное с основным учебным процессом и ориентированно...
Проектная деятельность на уроке в начальной школе
Одной из приоритетных задач современной школы является создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого ребенка, формирование активной позиции учащихся в учебном проце...
Разноуровневые контрольно-диагностические задания на уроках в начальной школе
Разноуровневые контрольно-диагностические задания на уроках в начальной школе (из опыта работы учителя начальных классов)....
Контрольно-оценочная деятельность на уроках математики в начальной школе (из опыта работы).
Оценка - неотделимый компонент образовательной деятельности. В статье представлена система работы по организации мониторинга на уроках математики в начальной школе по развивающей системе Д.Ф.Эльконина...
ФОРМИРОВАНИЕ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Материал будет полезен для учителей начального и среднего звена...
Контрольно-оценочная деятельность на уроках литературного чтения
Авторская презентация, в которой рассматриваются виды, формы контроля на уроках литературного чтения в начальной школе....