КТП по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России"
календарно-тематическое планирование на тему
Предварительный просмотр:
МБОУ «СОШ с. Привольное Ровенского муниципального района Саратовской области»
«Рассмотрено» Руководитель МО ________ //Шек Т.С.// ФИО Протокол № ____ от «___»___________2017. | «Согласовано» Заместитель руководителя по УР МБОУ «СОШ с. Привольное» __________//Порошина Л.И.// ФИО «30»_ _08__2017. | «Утверждено» Руководитель МБОУ «СОШ с. Привольное Ровенского муниципального района Саратовской области» ____________ //Ли М.П.// ФИО Приказ № _____ от «___»___________2017 г. |
Календарно-тематическое планирование
по окружающему миру, 3 класс
Предмет, класс.
Порошиной Ларисы Ивановны,
учителя первой категории
Ф.И.О., категория
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № 1 от «_31_»_08_2017 г.
2017 - 2018 учебный год
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру
Количество часов в неделю __2__ ; за год - 68 ; всего __68___ час; .
Плановых контрольных уроков __6_, из них зачетов ___, тестов ___ ч.;
изложений - , сочинений –
Дата | № урока | Тема | |
план | факт | ||
Как устроен мир (5ч) | |||
4.09 | 1 | Природа | |
6.09 | 2 | Человек | |
11.09 | 3 | Общество | |
13.09 | 4 | Что такое экология | |
18.09 | 5 | Природа в опасности | |
Эта удивительная природа (19 ч +1) | |||
20.09 | 6 | Тела, вещества, частицы | |
25.09 | 7 | Разнообразие веществ | |
27.09 | 8 | Воздух и его охрана | |
2.10 | 9 | Вода | |
4.10 | 10 | Превращения и круговорот воды | |
9.10 | 11 | Берегите воду! | |
11.10 | 12 | Что такое почва | |
16.10 | 13 | Разнообразие растений | |
18.10 | 14 | Солнце, растения и мы с вами. | |
23.10 | 15 | Проверочная работа №1 | |
25.10 | 16 | Размножение и развитие растений. | |
2 четверть | |||
8.11 | 17 | Охрана растений. | |
13.11 | 18 | Разнообразие животных | |
15.11 | 19 | Кто что ест | |
20.11 | 20 | Урок-проект «Природа родного края» | |
22.11 | 21 | Размножение и развитие животных | |
27.11 | 22 | Охрана животных. | |
29.12 | 23 | В царстве грибов. | |
4.12 | 24 | Великий круговорот жизни. | |
6.12 | 25 | Проверочная работа № 2 | |
Мы и наше здоровье (9) | |||
11.12 | 26 | Организм человека | |
13.12 | 27 | Органы чувств | |
18.12 | 28 | Надежная защита организма | |
20.12 | 29 | Опора тела и движение. | |
25.12 | 30 | Наше питание. | |
27.12 | 31 | Дыхание и кровообращение | |
3 четверть | |||
15.01 | 32 | Умей предупреждать болезни. | |
17.01 | 33 | Здоровый образ жизни | |
22.01 | 34 | Проверочная работа № 3 | |
Наша безопасность (8 ч) | |||
24.01 | 35 | Огонь, вода и газ. | |
29.01 | 36 | Чтобы путь был счастливым. | |
31.01 | 37 | Дорожные знаки | |
05.02 | 38 | Опасные места | |
7.02 | 39 | Природа и наша безопасность | |
12.02 | 40 | Экологическая безопасность. | |
14.02 | 41 | Кто нас защищает. | |
19.02 | 42 | Проверочная работа № 4 | |
Чему учит экономика (9 ч) | |||
21.02 | 43 | Для чего нужна экономика. «Три кита» экономики | |
26.02 | 44 | Полезные ископаемые. | |
28.02 | 45 | Растениеводство. | |
5.03 | 46 | Животноводство. | |
7.03 | 47 | Какая бывает промышленность. | |
12.03 | 48 | Экономика родного края. | |
14.03 | 49 | Что такое деньги. | |
19.03 | 50 | Государственный бюджет. | |
21.03 | 51 | Семейный бюджет. Проверочная работа № 5 | |
4 четверть | |||
9.04 | 52 | Экономика и экология. | |
Путешествие по городам и странам (12 ч) | |||
11.04 | 53 | Золотое кольцо России | |
16.04 | 54 | Наши ближайшие соседи. | |
18.04 | 55 | На севере Европы. | |
23.04 | 56 | Что такое Бенилюкс? | |
25.04 | 57 | В центре Европы | |
30.04 | 58 | Путешествие по Франции и Великобритании. | |
2.05 | 59 | На юге Европы. | |
7.05 | 60 | По знаменитым местам мира. | |
14.05 | 61 | Обобщение пройденного материала | |
16.05 | 62 | Итоговая проверочная работа | |
21.05 | 63 | Обобщение пройденного материала | |
23.05 | 64 | Урок КВН | |
65-68 | резерв |
Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе
К концу 3 класса учащиеся должны знать:
человек — часть природы и общества;
что такое тела и вещества; твердые вещества; жидкости и газы;
основные свойства воздуха и воды, круговорот воды в природе;
основные группы живого (растения, животные, грибы, бактерии); группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые); группы животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери); съедобные и несъедобные грибы;
взаимосвязи между неживой и живой природой, внутри живой природы (между растениями и животными, между различными
животными);
взаимосвязи между природой и человеком (значение природы для человека, отрицательное и положительное воздействие людей на природу, меры по охране природы, правила личного поведения в
природе);
строение тела человека, основные системы органов и их роль в
организме;
правила гигиены; основы здорового образа жизни;
правила безопасного поведения в быту и на улице, основные дорожные знаки, правила противопожарной безопасности, основы экологической безопасности;
потребности людей; товары и услуги;
роль природных богатств в экономике; основные отрасли сельского хозяйства и промышленности; роль денег в экономике; основы семейного бюджета;
некоторые города России, их главные достопримечательности; страны, граничащие с Россией (с опорой на карту); страны зарубежной Европы, их столицы (с опорой на карту).
Учащиеся должны уметь:
распознавать природные объекты с помощью атласа-определителя; различать наиболее распространенные в данной местности растения, животных, съедобные и несъедобные грибы;
проводить наблюдения природных тел и явлений, простейшие опыты и практические работы, фиксировать их результаты;
объяснять в пределах требований программы взаимосвязи в природе и между природой и человеком;
выполнять правила личного поведения в природе, обосновывать их необходимость; выполнять посильную работу по охране природы;
выполнять правила личной гигиены и безопасности, оказывать первую помощь при небольших повреждениях кожи; обращаться с бытовым фильтром для очистки воды;
владеть элементарными приемами чтения карты;
приводить примеры городов России, стран — соседей России, стран зарубежной Европы и их столиц.
Перечень учебно-методического обеспечения
1.Мир вокруг нас: Учебник для 3 класса: В 2 ч. Плешаков А.А. – М.: Просвещение, 2008.
2. Рабочая тетрадь к учебнику «Мир вокруг нас» для 3 класса.: В 2-х ч. Плешаков А.А. – М.: Просвещение, 2008.
3. Тесты к учебнику «Мир вокруг нас» для 3 класса. Плешаков А.А. – М.: Просвещение, 2008.
Список литературы
1. Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Концепция и программы для начальных классов «Школа России» Ч.1. - М.,: Просвещение, 2009.
2. Плешаков А.А. Мир вокруг нас: программа и тематическое планирование для нач. шк.: книга для учителя. – М.: Просвещение, 2008.
3. Левитан Е.П. Путешествие по вселенной. Книга для чтения.
4. Плешаков А.А. и др. Окружающий мир. Поурочные разработки. 3 кл. – М.: Просвещение, 2008.
5. Плешаков А.А. Великан на поляне. - М.: Просвещение, 2008.
6. Плешаков А.А. Зеленые страницы. – М.: Просвещение, 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по окружающему миру УМК "Школа России" автор А.А. Плешаков «Окружающий мир 1- 4 класс»
Программа по окружающему миру создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по окружающему миру ...
Презентация по окружающему миру "Природные зоны России.»". 4 класс. УМК "Школа России".
Презентация "Тайга"....
Презентация по окружающему миру "Природные зоны России.»". 4 класс. УМК "Школа России".
Зона арктических пустынь....
Конспект по окружающему миру "Золотое кольцо России", 3 класс, УМК "Школа России"
Конспект по окружающему миру "Золотое кольцо России", 3 класс, УМК "Школа России"...
Конспект урока по окружающему миру «Золотое кольцо России. Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов», 3 класс УМК "Школа России"
Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.Планируемые результаты:Предметные:-уметь находить на карте города Золотого ...
Конспект урока по окружающему миру «Золотое кольцо России. Углич, Ярославль, Кострома», 3 класс УМК "Школа России"
Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.Планируемые результаты:Предметные:-уметь находить на карте города Золотого ...
Конспект урока по окружающему миру:Золотое кольцо России(УМК "Школа России) 3 класс
Конспект урока по окружающему миру:Золотое кольцо России(УМК "Школа России) 3 класс...