Тема самообразования
презентация к уроку на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Образовательные: - уточнить знания учащихся; -овладение учащимися последовательностью действий; Развивающие: развивать интеллектуальные способности; формировать и развивать общеучебные навыки (сотрудничество, умение слышать и слушать) и умения работать в группах малого состава; развивать связную речь, умение выразить свои мысли, аргументировать свой ответ. Воспитывающие: формировать коммуникативные качества, развивать ответственность не только за свои знания, но и знания, учебные успехи каждого ученика в группе ; Цели коммуникативных УУД:
Что такое КУУД? Коммуникация - это общение, обмен мыслями, основывающийся на взаимопонимании Словосочетание УУД широком значении означает «умение учиться» КУУД это «умение учиться через общение»
«только в диалоге развивается способность мыслить. В беседе, спрашивании создаются условия для взаимодействия понимающих сознаний». Михаил Михайлович Бахтин
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками ; постановка вопросов ; инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации ; разрешение конфликтов ; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации ; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка; К коммуникативным действиям относятся:
речевая направленность (обучение через общение); функциональность (выполнение коммуникативных задач: дети отвечают, воспринимают, запоминают, описывают, характеризуют, объясняют); ситуативность (ролевая организация учебного процесса); новизна – новизна речевых ситуаций (смена предмета общения, проблемы обсуждения, речевого партнёра, условий общения); принцип по «нарастающей»: от простого к сложному. личностная ориентация общения (речь всегда индивидуальна). Принципы коммуникативной направленности обучения:
ассоциативные (на воображение) мыслительные (на сравнение) речевые (язык, речь героев) рефлексивные (высказывание собственных мыслей) интерпретация (в других видах искусства) виды упражнений:
Нужно назвать представленные на рисунках предметы. Рассказать, как они связаны между собой. Какие новые слова можно добавить к предложенному слову? Ответ: На рисунке изображены каштаны: плоды каштана, дерево каштана, листья каштана .
I ______, ______, _______, _______ — это _______. I______ _______ _______ _______? I______ _______ _______ _______! I______ _______ _______ _______. Где I_____ — заглавное слово в предложении. _____ — остальные слова в предложении . Составить предложения по предложенным ниже схемам.
Если первый слог ударный, Мы – посуда для питья. Переставьте ударенье – И рисуйте нас, друзья. Постарайтесь отгадать, о чём идёт речь, и запишите.
придумай продолжение текста; рассказ, где все слова на одну букву («Тавтограммы») Ксюша купила кировский кефир, килограмм картошки и кусок красной кеты. Ксюша капнула каплю кефира на край красной кофты, которую купила крёстная Катерина. Кот Кеша кушал кусок красной кеты. Речевые упражнения :
Интерпретация : ролевые и ситуативные игры, инсценировки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспекты уроков, доклады на темы самообразования
Открытые уроки по русскому языку и математике, доклады на темы самообразования ...
Отчет о работе по теме самообразования. Тема: «Развитие техники чтения у младших школьников»
Отчет о работе по теме самообразования.Тема: «Развитие техники чтения у младших школьников»...
ПРОГРАММА профессионального самообразования учителя начальных классов Наумовой Елены Ивановны на 2012 – 2013 год. Тема самообразования: «Развитие орфографической зоркости младших школьников»
Тема «Развитие орфографической зоркости младших школьников»Разработчик программы учитель начальных классов Наумова Елена Ивановна.Цель программы: обеспечение непрерывного повышения квалифи...
Презентация для работы Школьного методического объединения по теме: "Система работы педагога над темой самообразования"
Презентация начинается с высказывания Дисверга: "Как никто не может дать другому того, что не имеет сам, так и не может развивать, образовывать и воспитывать других тот, кто не является сам развиты...
Сообщение на ШМО учителей гуманитарного цикла на тему: «Обобщение опыта по теме самообразования «Трудности в обучении чтению у детей с ограниченными возможностями здоровья. Взаимосвязь учителя и логопеда»
Недоразвитие познавательной деятельности, позднее развитие речи, её качественное своеобразие, а также психопатологические особенности обусловливают недостаточную готовность обучающихся школы VII...
Отчет по теме самообразования Тема: Формы и методы активизации познавательной деятельности учащихся и исследовательской культуры на уроках и во внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО
Отчет по теме самообразования...
ОТЧЕТ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ НА ТЕМУ: «РАЗВИТИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ»
Авторы учебников по окружающему миру считают исследовательскую деятельность одной из основных деятельностей. Кроме материалов, предложенных в учебнике, у педагогов всегда есть возможность использовать...