Методическое объединение "Мотивация уч-ся на уроках кубановедения"
методическая разработка по теме
Уроки кубановедения уже достаточно прочно вошли в школьную программу, являясь одним из сложных, и в тоже время наиболее интересных элементов образования. С того момента, когда кубановедение стало преподаваться не по модулям, мне пришлось столкнуться с рядом проблем:
- многопредметность курса и отсутствие единого учебника;
- возможность правильной интеграции предметов в рамках кубановедения;
- ассоциация большинством детей слова «Кубань» только лишь с казачеством, его культурными традициями, диалектом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar.docx | 28.53 КБ |
met._seminar.pptx | 2.73 МБ |
Предварительный просмотр:
Хочется начать свой семинар с замечательных слов известного нам человека К. Ушинского
Учитель должен сначала научить ребенка учиться,
а потом поручить это дело ему самому.
Уроки кубановедения уже достаточно прочно вошли в школьную программу, являясь одним из сложных, и в тоже время наиболее интересных элементов образования. С того момента, когда кубановедение стало преподаваться не по модулям, мне пришлось столкнуться с рядом проблем:
Ø многопредметность курса и отсутствие единого учебника;
Ø возможность правильной интеграции предметов в рамках кубановедения;
Ø падение интереса к изучению истории, культуры, традиций родного края среди учащихся старших классов;
Ø ассоциация большинством детей слова «Кубань» только лишь с казачеством, его культурными традициями, диалектом.
Стремительно изменяется наша жизнь и поколение современных мальчиков и девочек стало совершенно другим. Поэтому у учителя возникает потребность в изменении методов преподавания своего предмета, чтобы получить желаемый результат.
В чём же заключатся мои основные задачи: Научить любой ценой, не жалея собственных сил, времени и здоровья? Пробудить желание у ребят мыслить и искать? Применять накопленный опыт и испытывать жажду творчества? Вопросов и проблем достаточно много. Чтобы добиться высокой педагогической эффективности в своей работе изучаю методические новинки, ресурсы сети Интернет, образовательные порталы, сайты, слежу за успехами коллег.
Целью моей работы является формирование коммуникативной, общекультурной компетенции учащихся, повышение мотивации.
Я выбрала наиболее важные, на мой взгляд, задачи:
ü повышение интереса детей к изучению истории, традиционной культуры, искусства родного края;
ü развитие у них творческого мышления и умений применять свои знания на практике;
ü активизация самостоятельной деятельности учащихся, направленной на поиск знаний;
ü формирование мировоззрения молодого поколения, умений давать независимые оценки и делать самостоятельные выводы.
Безусловно, что в процессе обучения огромную роль играет, в первую очередь, личность самого учителя, его активная жизненная позиция, грамотная речь, широкий кругозор, собственная точка зрения на те, или иные проблемы, любовь к предмету и желание быть полезным и необходимым детям.
Во-вторых, учитывая ведущую роль урока в процессе обучении, необходимо создавать тесное сотрудничество учащихся и учителя во время его проведения.
В-третьих, осуществляя планирование курса кубановедения, следует помнить о том, что история – стержень, основа данного предмета. Кроме того, надо учитывать двойственную природу предмета. С одной стороны, учащиеся получают и воспроизводят четкие знания о месте, времени, участниках событий, их характеристиках и признаках понятий и терминов, с другой - происходит субъективное восприятие фактов, их толкование с учетом индивидуальных и общественных ценностей.
Мотивация
На мой взгляд, чтобы «зажечь» интерес учащихся к предмету, следует повысить их желание учиться и работать над активизацией познавательной деятельности на уроке.
|
В основе развития творческих способностей школьников лежит идея «деятельностного подхода», связанная с мотивацией сопровождающейся положительными эмоциями, рефлексией
Деятельность – это процесс активности человека, осуществляемый для удовлетворения своих потребностей; включает в себя цели, условия их достижения, средства и результат. Форма проявления потребности – мотив – то, что побуждает человека к деятельности.
Существуют два основных пути формирования мотивации. Первый, когда учитель, так организует работу, чтобы она вызывала у учеников положительные эмоции удовлетворения и радости. Второй, научить школьников исследовать, придумывать, по-новому решать проблему.
Для повышения мотивации, на мой взгляд, я определила следующие направления:
-четкая организация каждого урока
-активизация познавательной самостоятельности и творческой деятельности учащихся
-осуществление межпредметных связей, интеграция уроков
В своей практике применяю:
- проведение уроков экскурсий, музейных уроков, уроков встреч, интегрированных занятий;
- работу с научно-популярными текстами, сборниками;
- выполнение тестовых заданий, исторические диктанты;
- написание мини-сочинений;
- игры (работа в малых группах);
- составление и разгадывание кроссвордов;
- проектную деятельность
Я решила детей заинтересовать творческой работой. В 1 классе мы начали изучать тему Моя семья, моя родословная, каждый из учащихся составлял Древо своей семьи, ребята узнали о своих родственников и рассказали о бабушках и дедушках, которые участвовали в войнах. ДРЕВО!!!!!Взаимодействие с родителями
Активными участниками образовательного процесса становятся родители. Они участвуют не только в исследовательских работах детей, но и в подготовке экспозиций в классе, тематических классных часах, кубанских праздниках. Совместно организуем экскурсии по краю, которые являются важным мотивом к изучению малой Родины.
Такая связь с семьей меня очень радует, знания данные детям на занятиях и в совместной деятельности, расширяются и обогащаются в семье. Кроме того укрепляются семейные связи, появляются общие семейные увлечения, всё это благоприятно сказывается на нравственном воспитании детей.
В результате данной работы качество знаний учащихся повысилось на 18% (с 65 до 87%). Дети проявляют интерес к изучению истории, традиционной культуры, искусства родного края; применяют свои знания на практике, участвуя в различных викторинах, конкурсах, мероприятиях.
???В школе у нас проходила акция Бессмертный полк ???
Когда все рассказали о своих семьях, мы решили создать свою классную семью и составили наше древо класса. Это была очень долгая работа. (рассказать мотивацию)
И у нас получилось такое древо, как вы видите дети расположены по веточкам, каждый сам выбирал на какой ему быть и после этого у нас появились группы.
Как только мы сделали это древо перед нами стояла дальше задача это таким же образом собрать карту России. На которой мы будем работать дальше, на ней можно: Помечать города-герои, памятники и мемориалы которые рассположены в стране России. (Дальше Рассказать!)
Заключение
История и культура всегда играли и продолжают играть важнейшую роль в духовно-нравственном становлении человека, воспитывая уважение к традициям и ответственность за духовные богатства, созданные предыдущими поколениями.
История нашего отечества сложилась так, что связь с культурой предков была насильственно прервана. В настоящее время необходимо воскресить прерванную связь, народу необходимо вернуть его культуру, его память. Эту работу нужно начинать с детства, когда маленького человека возможно еще органично для его развития «погрузить» в культуру своего народа, а также приобщить, воспитать уважение к культуре других народов. Процесс этот наиболее плодотворен, если происходит параллельно – в семье, школе, станице, городе…
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Учитель должен сначала научить ребенка учиться, а потом поручить это дело ему самому. К . Ушинский
многопредметность курса и отсутствие единого учебника; возможность правильной интеграции предметов в рамках кубановедения ; падение интереса к изучению истории, культуры, традиций родного края среди учащихся; ассоциация большинством детей слова «Кубань» только лишь с казачеством, его культурными традициями, диалектом Проблемы на уроках кубановедения
Цель: формирование коммуникативной, общекультурной компетенции учащихся, повышение мотивации . З адачи : - повышение интереса детей к изучению истории, традиционной культуры, искусства родного края; - развитие творческого мышления и умений применять свои знания на практике; -активизация самостоятельной деятельности учащихся, направленной на поиск знаний; - формирование мировоззрения молодого поколения, умений давать независимые оценки и делать самостоятельные выводы.
Мотивация – это внутреннее или внешнее побуждение к действию ради достижения какого-либо результата . Деятельность – это процесс активности человека, осуществляемый для удовлетворения своих потребностей
Направления:
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая статья Уроки кубановедения "Учи показом, а не рассказом"
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, своему жилищу, своей школе. Постепенно расширяясь,эта любовь переходит в любовь к с...
Методический материал к уроку кубановедения "Загадки"
Методический материал к уроку кубановедения "Загадки"...
Методическая разработка урока кубановедения по теме: «Растениеводство» (2 класс)
КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙМУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ТУАПСИНСКИЙ РАЙОНМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕСРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №14 С.КРИВЕНКОВСКОЕ...
Материалы по кубановедению- конспекты отдельных уроков кубановедения в начальной школе и презентации.
В представленных материалах имеются планы уроков и презентации по Кубановедению. Темы взяты из разных классов начальной школы. Материалы планов урока и презентаций в доступной форме знакомят мла...
Методический комментарий к урокам кубановедения в 1 классе
Программа курса «Кубановедение» в 1 классе является пропедевтическим для изучения программы 2-4 класса. Он включает в себя как краеведческий материал, так и материал, направленный на развитие кругозор...
#кубановедение#Проектная работа на уроках кубановедения в начальной школе
В материале расмотрен алгоритм работы над проектами...
#кубановедение#Презентация к уроку кубановедения на тему: "Одежда жителей Кубани в прошлом и настоящем"
Презентация содержит фотоматериал костюмов наших предков....