ТРКМЧП
консультация на тему

Методическое сопровождение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ТРКМЧП1.18 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Систематизация приёмов технологии развития критического мышления по формированию метапредметных у мений ТРКМЧП

Слайд 2

Умение систематизировать и анализировать информацию на всех стадиях её усвоения: Кластеры. Таблица « Инсерт ». Приём «Общее – уникальное». Таблицы: концептуальная, сводная. Стратегия « Фишбоун ». «Бортовой журнал ». Телеграмма. «Круги по воде». Запоминание всем телом.

Слайд 3

Урок литературного чтения в 4 классе Лев Иванович Кузьмин « Эх ты, ворона !» В – воровка О – обманщица, озорная Р – разбойница, резвая О – очень любит блестящее Н – носатая, непоседливая, наглая А – агрессивная Приём «Круги по воде»

Слайд 4

Умение осознанного, «вдумчивого» чтения: « Инсерт ». Дневники: двухчастный и трёхчастный. Чтение с остановками. Стратегия «Идеал». Стратегия работы с вопросами: «Ромашка Блума », таблица «толстых» и «тонких» вопросов. Таблица «сравнение источников ». «Лови ошибку». «Дерево предсказаний».

Слайд 5

Кто… Что… Где… Когда… Как звали… Согласны ли вы… Дайте объяснение, почему… Что вы сделали бы на месте… Предположите, что будет, если… Что можно сказать в защиту… Приём «Тонкие и толстые вопросы»

Слайд 6

Почему некоторые группы растений любят расти во влажных местах? Что будет, если исчезнут все растения на Земле? Как люди используют в жизни водоросли? Правильно ли я понял, что растения делятся на 5 групп? Как называется наука о растениях ? Как вы относитесь к тому, что в Красную книгу попадает всё большее количество растений? Урок окружающего мира в 3 классе Разнообразие растений Приём «Ромашка Блума »

Слайд 7

Умение формулировать и решать проблемы: Стратегия « Фишбоун ». Стратегия «Идеал ». «Корзина идей». Умение вести аргументированную дискуссию: Таблица «перекрёстной дискуссии».

Слайд 8

« Фишбоун » (рыбья кость). На верхней "косточке" записывается формулировка проблемы, а на нижней - факты, подтверждающие, что данная проблема существует. Работа (исследование) может проводиться индивидуально или по группам.

Слайд 9

Умение работать с понятиями: Приём «Выглядит как… Звучит как…». Синквейн . «Концептуальное колесо ». Телеграмма. Ключевые слова. «Да- нетка ». «Круги по воде». Запоминание всем телом.

Слайд 10

НЕТ ВОРОНЕ И ДОРОЖЕ ВОРОНЁНОЧКА НИКОГО РОДНОГО! … И ВОРОНЕ НЕТ НИКОГО ДОРОЖЕ РОДНОГО ВОРОНЁНОЧКА !» Лев Иванович Кузьмин « Эх ты, ворона !» Урок литературного чтения в 4 классе Приём «Ключевые слова»

Слайд 11

деревня Гаинцово учитель война радист ранение писатель рассказы родная земля природа звери и птицы интересные случаи Урок литературного чтения во 2 классе Исаев Василий Иванович «Лосёнок с лентой» Приём «Ключевые слова»

Слайд 12

Согласный звук в конце слова проверяем гласным звуком. Согласный проверяем гласным. Урок русского языка во 2 классе Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова Приём «Телеграмма»

Слайд 13

Приём « Синквейн » Гласные, согласные. Поют, шумят, звучат. Без них нет слов. Красиво ! Звуки речи Корень Арифметический, квадратный. Находить, извлекать, вычислять. Помогает решать трудные задачи. Важно знать! Зелёные цветущие. Растут, дышат, умирают. Без них нет жизни. Зелёная одежда Земли ! Растения Ворона Сообразительная, смелая. Ловит, заботится, оберегает. Жертвует собой ради птенцов. Победительница!

Слайд 14

Умение интерпретировать, творчески перерабатывать новую информацию, давать рефлексивную оценку пройденного: Синквейн . Эссе и другие приёмы рефлексивного письма. Сводная таблица . «РАФТ». Шесть шляп мышления. Диаманта. Приём инсценирования . Психорисунок , цветопись .

Слайд 15

Диаманта- стихотворная форма из 7 строк, первая и последняя из которых с противоположным значением, уместная для работы с противоположными по значению понятиями. 1, 7 строчки- антонимы существительные; 2 - два прилагательных к первому существительному; 3 - три глагола к первому существительному; 4 - два словосочетание с существительными; 5 - три глагола ко второму существительному; 6 - два прилагательных ко второму существительному.

Слайд 16

ЛЮБОВЬ НЕЖНАЯ, ВЕЧНАЯ ОКРЫЛЯЕТ, СПАСАЕТ, ОЖИВЛЯЕТ ДВА СЕРДЦА – ОДНА СУДЬБА УНИЖАЕТ, МУЧАЕТ, УБИВАЕТ БЕЗНАДЁЖНОЕ, ГОРЬКОЕ ОДИНОЧЕСТВО Урок литературы в 11 классе И.А.Бунин «Роман горбуна»

Слайд 17

Умения в области само- и взаимооценки : Лист взаимооценки . Парная письменная взаимооценка . Градация. Совокупная оценка . «Древо знаний». «Согласен – не согласен».

Слайд 18

Приём «Древо знаний»

Слайд 19

согласен не согласен 1. 2. 3. 4. 5. согласен не согласен 1. + 2. + 3. + 4. + 5. + Приём «Согласен – не согласен»

Слайд 20

Умение планировать собственную учебную деятельность: Таблица «Верные – неверные утверждения». Вопросы «Верите ли Вы?». Кластеры. Портфолио.

Слайд 21

№ Высказывание + или - + или - 1 Верите ли вы, что вороны умеют считать? 2 Верите ли вы, что вороны любят дразнить других животных? 3 Верите ли вы, что вороны знают правила дорожного движения? 4 Верите ли вы, что вороны любят одиночество? 5 Верите ли вы, что вороны любят кататься с горок? Приём «Верите ли вы ?»

Слайд 22

Урок русского языка в 4 классе Словоизменение имён существительных Приём «Кластер»

Слайд 23

Коммуникативные умения Приёмы парной и групповой работы : «Зигзаг». Шесть шляп мышления. Приём инсценирования . «Да- нетка ». Таблицы: концептуальная, сводная, стратегии решения проблем и другие .

Слайд 24

Белая шляпа . Назовите героев и суть рассказа «Главные реки». Красная шляпа . Какое настроение вызвал у вас этот рассказ ? Жёлтая шляпа . Что вам понравилось больше всего в рассказе «Главные реки» ? Чёрная шляпа . Что вам не понравилось в рассказе, было трудным, неясным ? Зелёная шляпа . Что бы вы хотели изменить в рассказе ? Какое продолжение можно было бы придумать ? Синяя шляпа . Зачем был написан этот рассказ ? Чему он учит ? Приём «Шесть шляп мышления» Урок литературного чтения 4 класс В. Драгунский «Главные реки»

Слайд 25

Каждый приём, используемый в технологии развития критического мышления многофункционален, работает на развитие интеллектуальных и личностных умений, а, выстроенные в логике «вызов – осмысление – рефлексия» , они способствуют развитию рефлексивных способностей, помогают научиться учиться самостоятельно.

Слайд 26

Признаки критического мышления: Формируется позитивный опыт из всего, что происходит с человеком. Формирование самостоятельного, ответственного мышления. Аргументированное мышление (убедительные доводы позволяют принимать продуманные решения). Многогранное мышление (проявляется в умении рассматривать явление с разных сторон). Индивидуальное мышление (формирует личностную культуру работы с информацией). Социальное мышление (работа осуществляется в парах, группах; основной приём взаимодействия - д искуссия).

Слайд 27

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование ТРКМЧП в начальной школе

В презентации раскрываются некоторые приёмы технологии развития критического мышления через чтение и письмо....

«Развитие критического мышления через чтение и письмо» (ТРКМЧП)

Критическое мышление - это умение занять свою позицию по обсуждаемому вопросу и умение обосновать ее, способность выслушать собеседника, тщательно обдумать аргументы и проанализировать их логику...

ТРКМЧП на уроках окружающего мира

Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни. Суть ТРКМ очень точно передана в китайской пословице: «Скажи мне – я забуду,...

Использование ТРКМЧП на уроках изобразительного искусства

Помещаю текст выступления на семинаре по теме "Использование ТРКМЧП на уроках изобразительного искусства" на примере фрагмента урока в 4 классе по программе Б.М.Неменского в 3 четверти - "Страна восхо...

Урок литературного чтения. 1 класс с применением ТРКМЧП. Л. Н. Толстой «Не лениться», «Косточка». УМК Перспектива.

Цели урока: обучение детей осмысленному и вдумчивому чтению, стимулирующему к работе на уроке учащихся разного уровня мышления, имеющих различный словарный запас.   Развивать способность дет...

Использование приемов технологии развития критического мышления через чтение и письмо — ТРКМЧП — как средство активизации познавательной деятельности учащихся

Использование приемов технологии развития критического мышления через чтение и письмо — ТРКМЧП — как средство активизации познавательной деятельности учащихся...

Использование приёмов ТРКМЧП на уроках в начальной школе в условиях реализации ФГОС

Работа, проводимая в рамках развития критического мышления, учит детей анализировать,синтезировать, сопоставлять, делать умозаключения. Данная технология отвечает целям образования на современном этап...