Развитие творческих способностей у младших школьников с НОДА.
материал на тему

Хромова Лариса Васильевна

Выступление на педсовете.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развитие творческих способностей у младших школьников с НОДА.

Французский писатель – Анатоль Франс сказал:

«Учиться надо только весело. Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом!»

Как же вызвать у малышей стремление к знаниям, желание учиться, познавать и творить? Задача непростая! Нашим детям не просто учиться, особенно малышам: они поступают в  школу со множеством проблем и почти не имеют предпосылок учебной деятельности.

Мир «особого» ребенка
Интересен и пуглив. 
Мир «особого» ребенка
Безобразен и красив. 
Неуклюж, порою странен, 
Добродушен и открыт
Мир «особого» ребенка. 
Иногда он нас страшит. 
Почему он агрессивен? 
Почему он так закрыт? 
Почему он так испуган? 
Почему не говорит? 
Мир «особого» ребенка –
Он закрыт от глаз чужих. 
Мир «особого» ребенка
Допускает лишь своих.

   Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего        образования предполагает новый подход к обучению.

   Интерес и успешность обучения — вот те основные параметры, которые определяют полноценное интеллектуальное и физиологическое развитие ребенка, а значит, и качество нашей работы с детьми.

Поэтому принцип учителя начальной школы – увлечь детей. Каждый человек испытывает удовольствие, если работа ему нравится. И пусть нужно приложить немало усилий для достижения целей, но интерес побуждает желание трудиться. И средством  развития познавательного интереса является формирование у ребят творческих способностей.

  Творческие способности – это комплексное понятие, включающее в себя следующие составляющие:
• стремление к познанию;
• умение познавать новое;
• живость ума;
• умение в привычных вещах, явлениях находить нестандартное;
• стремление к открытиям;
• умение применять на практике, в жизни полученные знания, опыт;
• свободное воображение;

• фантазия и интуиция, в результате которых появляются изобретения, открытия, что-то новое.

Наличие творческих интересов у школьников способствует росту их активности на уроках, качества знаний, формированию положительных мотивов учения, активной жизненной позиции, что в совокупности и вызывает повышение эффективности процесса обучения.

Способы развития творческих способностей детей в учебной деятельности различны:

- это игровые моменты и нестандартные ситуации на уроке,

- это использование в обучении новых технологий: работа детей на компьютерах, создание презентаций, проектная деятельность,

-это связь обучения с жизнью, когда ребёнок – инвалид обучаясь, ещё и адаптируется в жизни, социализируется в обществе.

Остановлюсь кратко на каждом из этих пунктов.

Игровые моменты и нестандартные ситуации на уроке.

    Часто на уроках мы используем элементы игры. Никто из ребят не останется равнодушным, если нужно помочь какому-то герою выполнить задание, например, составить предложение из отдельных слов или решить цепочку примеров.

     Или предложить ребёнку выступить в роли учителя при проверке словарных слов.

     Проверяя орфографическую зоркость, можно предложить детям задание: Незнайка написал слова, но в некоторых из низ он допустил ошибки. Найди ошибки Незнайки и исправь их!

    Использование кроссвордов, ребусов, головоломок так же побуждает детей к мыслительной активности.

    Нестандартные ситуации на уроке также активизируют внимание ребят. Например, проверяя усвоение таблицы умножения можно попросить ребят воспроизвести таблицу умножения на 4. Естественно, что при таком подходе трудно рассчитывать на возбуждение у детей интереса к работе и особой активности. Но если это же задание представить детям в ином, более интересном виде, то и результат будет совсем другим. Так можно представить задание нестандартно:

«Ребята, сегодня я дам вам задание, которое могли бы предложить будущим разведчикам для проверки у них быстроты реакции. Перед вами ряд чисел: 4, 15, 36, 8, 12, 5, 21, 24, 16, 3, 7, 20, 10, 28, 32, 35. 40. Вам нужно подчеркнуть те из них, которые получаются при умножении числа «4».

     В своем классе я применяю на уроках работу с пальчиковым театром: во время пальчиковой гимнастики и на уроках чтения  - инсценируем отдельные моменты сказок. Детям нравится входить в роль своего героя. Они с удовольствием интонируют, поют, импровизируют.

Использование в обучении новых технологий: работа детей на компьютерах, создание презентаций, проектная деятельность.

   В первом классе мы начали учиться печатать на компьютере. Некоторые дети уже умели печатать, но основная масса ребят не печатали. Сначала учились печатать своё имя и фамилию, сколько лет. Те ребята, которые уже печатали, они быстро справились с работой и я предложила им напечатать для мамы текст поздравительной открытки. Задание заинтересовало всех детей, мы печатали две недели. А потом уже у детей возникла идея украсить открытку картинкой. И мы обратились к интернету! Каждый выбирал для мамы её заветную мечту: Анечка  искала в интернете фото собаки – мама любит породу колли, Алёша выбирал дом на колёсах – мама любит путешествовать, а сын хотел ей предложить машину – дом, Вика для своей мамы подобрала фото котят разных пород – каждый старался, работал творчески. Свои открытки ребята вручили мамам на классном празднике.

Ребята быстро осваивают компьютер. И видя такой интерес к компьютеру я решила, чтобы каждый ребёнок записал видео-поздравление к  Международному женскому Дню 8 Марта. Получились очень интересные ролики, которые доставили мамам большое удовольствие!

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей у младших школьников.

Предлагаю программу по развитию творческих способностей младших школьников с приложением, где представлены разработки занятий....

Статья " Развитие творческих способностей у младших школьников"

На протяжении многих лет проблема развития творческих способностей учащихся привлекает к себе пристальное внимание представителей самых различных областей научного знания. Это связано с постоянно возр...

Приобщение к искусству и развитие творческих способностей у младших школьников на уроках литературного чтения

Развитие интереса у обучающихся к предмету литературное чтение. Приобщение детей к культуре, к литературе, к искусству, к театру. Урок по литературному чтению - мастерская по раскрытию интеллектуальны...

Развитие творческих способностей у младших школьников с использованием ИКТ

Материал о возможности и важности использования ИКТ в ГПД для развития творческих способностей детей....

ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА "РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ"

Выявить и проверить эффективные психолого-педагогические методы формирования творческих способностей младших школьников. В ходе работы мы ставим перед собой следующие задачи: 1. изучить психоло...

Развитие творческих способностей у младших школьников.

Развитие творческих способностей у младших школьников через занятия основами детской журналистики. В рамках программы с ребятами провидится целый ряд занимательных упражений, направленых на развитие у...

«Развитие творческих способностей у младших школьников средствами устного народного творчества»

Проблема творчества на современном этапе развития человеческого общества приобретает исключительную актуальность в связи с тем, что по мнению многих современных философов, культурологов, психологов, в...