Рабочая программа по внеурочной деятельности "Информатика в играх и задачах" 2 класс
рабочая программа (2 класс) на тему

Муравейникова Татьяна Юрьевна

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Информатика в играх и задачах" 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon informatika_v_igrah_i_zadachah_2_kl.doc921.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по внеурочной деятельности ориентирована на использование учебника-тетради в 2-х частях «Информатика в играх и задачах» 2 класс,автор Горячев А.В.

Настоящий календарно-тематический план учитывает систему обучения класса, в котором будет осуществляться учебный процесс, направленный на общее развитие учащихся. В соответствии с этим реализуется типовая программа «Информатика», Горячев А.В.

Программа рассчитана на 34 часов в год (1 час в неделю).

Школьное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания.

Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация личностное саморазвитие. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.

Это определило цели обучения информатике:

развитие познавательных способностей, логического мышления, совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог; обогащение нравственного опыта младших школьников.

На основании требований ФГОС в содержании календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компе-тентностный, личностно - ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

Компетентностный подход определяет следующие особенности предъявления содержания образования: совершенствование навыков речевого общения, развитие коммуникативной, учебно-познавательной и рефлексивной компетенции учащихся. Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. В младшем школьном возрасте продолжается социально-личностное развитие ребенка.

Это определило необходимость выделить в капендарно-тематическом планировании не только содержание знаний, которые должны быть предъявлены ученику (обязательный минимум) и сформированы у него (требования), но и содержание практической деятельности, которое включает конкретные умения школьников по организации разнообразной деятельности, по творческому применению знаний..

Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на


формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос: что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и набор конкретных способов деятельности - ответ на вопрос: что ученик должен делать, чтобы применять (добывать, оценивать) приобретенные знания.

На основании примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по информатике, и с учетом системы обучения класса реализуется программа базисного уровня. С учетом системы и модели обучения класса выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено в схематической форме ниже.

Общие учебные умения, навыки предполагают повышенное внимание к развитию межпредметных связей курса информатики.

Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование активных форм познания наблюдение, обсуждение разных мнений, предположений, учебный диалог, нетрадиционных форм уроков, в том числе методики деловых и ролевых игр.

При выполнении творческих работ формируется:

умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов;

комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности;

искать оригинальные решения.

Реализация календарно-тематического плана обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе, составлять план, таблицы, схемы, графы. На уроках учащиеся могут:

участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение);

приводить примеры; подбирать аргументы;

перефразировать мысль (объяснять «иными словами»); формулировать выводы.

Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимся предлагается использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных.

Акцентированное внимание к продуктивным формам учебной деятельности предполагает актуализацию информационной компетентности учащихся: формирование простейших навыков работы с источниками,

3


энциклопедическими материалами. При развивающем обучении стимулируются активные формы познания:

наблюдение; опыты;

обсуждение разных мнений, предположений; учебный диалог и пр.

Большую значимость имеет информационно-коммуникативная Деятельность учащихся, в рамках которой развиваются умения и навыки поиска нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, извлечения необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (схема, таблица и др.), отделения основной информации от второстепенной.

Учащиеся должны овладеть следующими учебными действиями: обосновывать суждения; давать определения;

приводить доказательства (в том числе от противного); объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных

конкретных примерах; следовать этическим нормам и правилам ведения диалога.

С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельности, особое внимание уделено способности учащихся оценивать свои мысли и действия «со стороны», соотносить результат деятельности с поставленной целью, определять свое знание и незнание и др. Способность к рефлексии - важнейшее качество, определяющее социальную роль ребенка как ученика.

В результате изучения материала учащиеся должны уметь:

предлагать несколько вариантов лишнего предмета в группе однородных; выделять группы однородных предметов среди разнородных и давать

названия этим группам; разбивать предложенное множество фигур (рисунков) на два

подмножества по значениям разных признаков; находить закономерности в расположении фигур по значению двух

признаков; приводить примеры последовательности действий в быту, в сказках;

точно выполнять действия под диктовку учителя; отличать высказывания от других предложений, приводить примеры

высказываний, определять истинные и ложные высказывания.

Основное cодержание программы 2-й класс

(34 часа)

План действий и его описание.

Последовательность действий. Последовательность состояний в природе. Выполнение последовательности действий. Составление линейных планов действий. Поиск ошибок в последовательности действий.

4


Знакомство со способами записи алгоритмов. Знакомство с ветвлениями в алгоритмах.

Отличительные признаки и составные части предметов.

Выделение признаков предметов, узнавание предметов по заданным признакам. Сравнение двух или более предметов.

Разбиение предметов на группы по заданным признакам. Составные части предметов.

Множества

Множество. Элементы множеств.

Способы задания множеств Сравнение множеств. Равенство множеств.

Сравнение множеств по числу элементов. Пустое множество Отображение множеств Кодирование

Вложенность (включение) множеств Пересечение множеств Объединение множеств

Логические рассуждения.

Истинность и ложность высказываний. Логические рассуждения и выводы.

Поиск путей на простейших графах, подсчет вариантов. Высказывания и множества. Вложенные множества. Построение отрицания высказываний.

Учебно – тематический план 2 класс

Тема

Количество часов

п/п

Всего

Теория

Практические

работы

1

План действий и его

9

8

1

описание

2

Отличительные

8

7

1

признаки и составные

части предметов

3

Множества

11

10

1

4

Логические рассуждения

6

5

1

Всего

34

30

4

5


Календарно – тематическое планирование по внеурочной деятельности «Информатика в играх и задачах» во 2 классе 1 час в неделю - 34 часа в год.

Горячев А.В., Горина К.И., Волкова Т.О. Информатика («Информатика в играх и задачах»). 2 класс: Учебник в 2-х частях. – М.: Баласс, 2016г.

Горячев А.В., Волкова Т.О., Горина К.И. Информатика в играх и задачах. 2 класс: Методические рекомендации для учителя. – М.: Баласс, 2011г.

Тема урока,

Теоре

Компью

Элементы

Требования к (предметным и метапредметным*

Контр

Дом.

Дата

Дата

урока

тип урока

тичес

терный

содержания

результатам)

ольно-

задание

провед

по

кий

практик

Обучающийся

Обучающийся сможет

оцено

ения

факту

матер

ум

научится

научиться

чная

иал

деятел

ьность

План действий и его описание - 9 ч

1

Признаки

С. 1-5

Правила

Выделение

Уметь:

Анализ объектов с целью

с. 5, №

предметов

техники

признаков

-

описывать

выделения признаков

8

Урок

безопасн

предметов,

признаки предметов;

(существенных,

формирования

ости и

узнавание

-

сравнивать

несущественных). Выбор

предметов по задан-

предметы по их

оснований и критериев для

умений и

поведени

ным признакам.

признакам, груп-

сравнения, классификации

навыков.

я в

Сравнение двух или

пировать предметы

объектов; подведение под

компьют

более предметов.

по разным

понятие; установление

ерном

признакам.

причинно- следственных

классе.

связей; построение

логической цепи рассужде-

ний.

2

Описание

С. 6-9

Компьют

Разбиение

Уметь:

Анализ объектов с целью

с. 9, №

предметов

ер состав

предметов

на

-

описывать

выделения признаков

18

Урок

компьют

группы  по

задан-

признаки предметов;

(существенных,

ным признакам.

-

сравнивать

несущественных). Выбор

формирования

ера

предметы

по   их

оснований и критериев для

умений и

признакам,

груп-

сравнения, классификации

навыков.

пировать

предметы

объектов; подведение под

по

разным

понятие; установление

признакам;

причинно- следственных

- находить

связей; построение

закономерности в

логической цепи рассужде-

расположении фи-

ний.

гур по значению

двух признаков.

3

Состав

С. 10-

Комп.

Составные части

Знать:

Анализ объектов с целью

с. 13,

предметов

13

практику

предметов

-составные

части

выделения признаков

№ 28

Урок

м Вкл.,

предметов.

(существенных,

формирования

выкл.

несущественных). Выбор

6


умений и

компьют

оснований и критериев для

навыков.

ера

сравнения, классификации

объектов; подведение под

понятие; установление

причинно- следственных

связей; построение

логической цепи рассужде-

ний.

4

Действия

С. 14-

Комп.

Предметы   и   их

Уметь:

Анализ объектов с целью

Тест

с.17, №

предметов

17

практику

действия.

-описывать

выделения признаков

38

Урок

м Работа

предметы

через  их

(существенных,

признаки,

составные

несущественных). Выбор

формирования

с мышью

части, действия.

оснований и критериев для

умений и

сравнения, классификации

навыков.

объектов; подведение под

понятие; установление

причинно- следственных

связей; построение

логической цепи рассужде-

ний.

5

Симметрия

С. 18-

Комп.

Понятие

Уметь:

Аргументирование своей

с. 21,

Урок оз-

21

практику

симметрии,

-  находить

точки зрения на выбор

№ 49

накомления с

м Работа

симметричности

симметричные

оснований и критериев при

новыми по-

с мышью

фигур.

Построение

фигуры

в

группе

выделении признаков,

симметричных

объектов;

сравнении и классифи-

нятиями и

фигур.

-  строить

кации объектов.

овладения

симметричные

новыми

фигуры.

навыками

6

Координатная

С. 22-

Комп.

Понятие

Знать:

Подведение под понятие;

с. 26,

сетка Урок оз-

26

практику

координаты

понятие координаты.

установление причинно-

№ 59

накомления с

м Работа

объекта.

Уметь:

следственных связей;

Координатная

-  находить

объект

построение логической

новыми по-

с мышью

сетка.

по

заданным

цепи рассуждений.

нятиями и

координатам;

овладения

-  называть

новыми

координаты объекта.

навыками

7

Выделение

Уметь:

Планирование

признаков

- предлагать

последовательности шагов

«План

предметов,

несколько

алгоритма для достижения

узнавание

вариантов лишнего

цели; поиск ошибок в

действий».

предметов по задан-

предмета в группе

плане действий и внесение

Урок проверки

ным

признакам.

однородных;

в него изменений. Аргу-

7


знаний и

Сравнение двух или

-

выделять

группы

ментирование своей точки

умений.

более

предметов.

однородных

среди

зрения на выбор оснований

Разбиение

на

предметов

и критериев при выделении

предметов

разнородных

по

признаков, сравнении и

группы

по

разным

основаниям

классификации объектов.

заданным

и

давать

названия

признакам.  Состав-

этим

группам;

-

ные

части

ставить

в

предметов.

соответствие

одной

предметы

из

группы предметам из

другой группы.

8

С. 27-

Комп.

Выделение

Уметь:

Аргументирование

своей

с. 28,

Составные части предметов

28

Работа с

признаков

-

описывать

их

точки

зрения

на

выбор

№ 67

мышью

предметов,

предметы

через

оснований и критериев при

узнавание

признаки,

составные

выделении

признаков,

предметов по задан-

части, действия;

сравнении и классификации

ным

признакам.

- предлагать

объектов.

Планирование

Сравнение двух или

несколько

последовательности

шагов

более

предметов.

вариантов лишнего

алгоритма

для

достижения

Разбиение

на

предмета в группе

цели; поиск ошибок в плане

предметов

однородных;

группы

действий и внесение в него

группы

по

-

выделять

изменений.

Установление

заданным

однородных

среди

причинно-

следственных

признакам.  Состав-

предметов

связей, исправление ошибок.

ные

части

разнородных

по

Выслушивание

собеседника

предметов.

разным

основаниям

и

ведение

диалога;

и

давать

названия

признавание

возможности

этим группам;

существования

различных

- ставить в

точек

зрения

и

права

соответствие

каждого иметь свою.

предметы из одной

группы предметам

из другой группы;

- находить

объединение и

пересечение

наборов предметов.

9

Повторение

Выделение

Уметь:

Аргументирование своей

Тест

пройденного

признаков

-

описывать

точки зрения на выбор

материала.

предметов,

предметы

через

их

оснований и критериев при

Урок обобще-

узнавание

признаки,

составные

выделении признаков,

предметов по задан-

части, действия;

сравнении и классифи-

ния и система-

ным

признакам.

- предлагать

кации объектов.

тизации

Сравнение двух или

несколько

Планирование

8


знаний.

более

предметов.

вариантов лишнего

последовательности шагов

Разбиение

на

предмета в группе

алгоритма для достижения

предметов

однородных;

группы

цели; поиск ошибок в

группы

по

-

выделять

плане действий и внесение

заданным

однородных

в него изменений.

признакам.  Состав-

предметов

среди

Выслушивание

ные

части

разнородных

по

собеседника и ведение

предметов.

разным

основаниям

диалога; признавание

и

давать  названия

возможности

этим

группам;

существования различных

ставить

в

точек зрения и права

соответствие

одной

каждого иметь свою.

предметы

из

группы предметам из

другой

группы;   -

находить

и

объединение

пересечение наборов

предметов.

Отличительные признаки и составные части предметов - 8 ч

10

Действия

С. 29-

Комп.

Понятие действия

Уметь:

Планирование

с. 38,

(1)

предметов.

38

практику

предметов.

-

определять

последовательности

шагов

№ 9

м

результат действия;

алгоритма

для

достижения

Формирования

«Клавиат

-

определять

цели; поиск ошибок в плане

действие,

которое

действий и внесение в него

умений и

урный

привело  к

данному

изменений.

Аргу-

навыков.

тренажер

результату.

ментирование

своей

точки

»

зрения на выбор оснований

и критериев при выделении

признаков,

сравнении   и

классификации объектов.

11

Обратные

С. 39-

Комп.

Понятие  обратного

Уметь:

Аргументирование своей

с. 42,

(2)

действия.

42

практику

действия. Обратная

-

определять

точки зрения на выбор

№ 18

Урок

м

операция.

результат действия;

оснований и критериев при

формирования

«Клавиат

-

определять

выделении признаков,

действие,

которое

сравнении и классифи-

умений и

урный

привело  к

данному

кации объектов.

навыков.

тренажер

результату;

Подведение под понятие;

»

-

определять

установление причинно-

действие,

обратное

следственных связей;

заданному.

построение логической

цепи рассуждений.

12

Последователь

С. 43-

Комп.

Понятие последова-

Уметь:

Анализ  объектов  с

целью

с. 46,

(3)

ность

46

практику

тельности событий.

- приводить примеры

выделения

признаков

№ 28

Последовательность

последовательности

(существенных,

9


событий. Урок

м

состояний

в

событий и

действий

несущественных).

Выбор

формирования

«Клавиат

природе.

в быту, в сказках.

оснований

и критериев

для

умений и

урный

Выполнение

сравнения,

классификации

последовательности

объектов;

подведение

под

навыков.

тренажер

действий.

понятие;

установление

»

причинно-

следственных

связей;

построение

логической

цепи

рассужде-

ний.

13

Алгоритм.

С. 47-

Комп.

Понятие

Уметь:

Планирование

Тест

с. 50,

(4)

Урок

50

практику

алгоритма.

-

составлять

последовательности

шагов

№ 38

формирования

м

Составление

алгоритм, выполнять

алгоритма

для  достижения

умений и

«Клавиат

линейных планов

действия

по

цели; поиск ошибок в плане

действий. Поиск

алгоритму.

действий и внесение в него

навыков.

урный

ошибок в по-

изменений.

Построение

тренажер

следовательности

логической

цепи

рассужде-

»

действий.

ний.

14

Ветвление.

С. 51-

Комп.

Знакомство со

Уметь:

Моделирование -

с. 54,

(5)

Урок

54

практику

способами записи

-

составлять

преобразование объекта из

№ 48

формирования

м

алгоритмов.

алгоритмы

с

чувственной формы в

умений и

«Клавиат

Знакомство с

ветвлениями.

модель, где выделены

ветвлениями в

существенные

навыков.

урный

алгоритмах.

характеристики

тренажер

объекта(пространственно-

»

графическая или знаково-

символическая).

Построение логической

цепи рассуждений.

15

Выполнение

Уметь:

Планирование

(6)

последовательности

-

определять

последовательности

шагов

действий.

результат действия;

алгоритма

для  достижения

«Отличительн

Составление ли-

-

определять

цели; поиск ошибок в плане

действие,

которое

действий и внесение в него

ые признаки

нейных планов

привело  к

данному

изменений.

Построение

предметов».

действий. Поиск

результату;

логической

цепи

рассужде-

Урок проверки

ошибок в

-

определять

ний.

знаний и

последовательности

действие,

обратное

умений.

действий. Способы

заданному;

записи алгоритмов.

-

составлять

Ветвления в

алгоритм, выполнять

алгоритмах.

действия

по

алгоритму;

-

составлять

алгоритмы

с

ветвлениями.

10


16

С. 54-

Комп.

Выполнение

Уметь:

Установление причинно-

с. 56,

(7)

Выполнение

56

практику

последовательности

-  определять

следственных связей.

№ 56

последовательности

действий.

м

действий.

результат действия;

Аргументирование своей

-  определять

точки зрения на выбор

«Клавиат

Составление ли-

действие,

которое

оснований и критериев при

урный

нейных планов

привело  к

данному

выделении признаков,

тренажер

действий. Поиск

результату;

сравнении и

»

ошибок в

классификации

последовательности

действий. Способы

записи алгоритмов.

Ветвления в

алгоритмах.

17

Повторение

С. 57-

Комп.

Выполнение

Уметь:

Установление причинно-

Тест

с. 60,

(8)

пройденного

60

практику

последовательности

-  определять

следственных связей.

№ 66

материала.

м

действий.

результат действия;

Аргументирование своей

Урок обобще-

«Клавиат

Составление ли-

-  определять

точки зрения на выбор

действие,

которое

оснований и критериев при

ния и система-

урный

нейных планов

привело  к

данному

выделении признаков,

тизации

тренажер

действий. Поиск

результату;

сравнении и

знаний.

»

ошибок в

классификации

последовательности

действий. Способы

записи алгоритмов.

Ветвления в

алгоритмах.

Множества - 11 ч

18

Множество.

С. 3-5

Комп.

Понятие

Знать:

Анализ объектов с целью

с. 5, № 10

(1)

Элементы

практику

множества

-

понятия

выделения признаков

множества.

м

предметов.

множества,

(существенных,

Урок введения

Элементы

элементов

несущественных); выбор

множества.

множества. Уметь:

оснований и критериев для

новых поня-

-

определять

сравнения, сериации,

тий, фор-

множество

по  его

классификации объектов;

мирования

элементам.

подведение под понятие.

умений и на-

выков.

19

Способы

С. 6-9

Комп.

Число элементов

Уметь:

Синтез - составление

с. 9, № 20

(2)

задания

практику

множества.

-

задавать

целого из частей, в том

множеств.

м

Способы задания

множества,

числе самостоятельное

множеств.

определять

достраивание с воспол-

Урок

Принадлежность

количество

его

нением недостающих

формирования

элементов к

элементов,

исклю-

компонентов. Построение

умений и

заданному

чать

лишний

логической цепи


навыков.

множеству.

элемент.

рассуждений.

20

Сравнение

С. 10-

Комп.

Количество элемен-

Уметь:

Анализ объектов с целью

с. 13, №

(3)

множеств.

13

практику

тов

множества.

-

соотносить

выделения признаков

30

Урок

м

Способы

сравнения

количество

(существенных,

формирования

множеств.

элементов множеств;

несущественных); выбор

-

находить

оснований и критериев для

умений и

тождественные

сравнения, сериации,

навыков.

множества.

классификации объектов;

подведение под понятие.

21

Отображение

С. 14-

Комп.

Соответствие

Уметь:

Анализ объектов с целью

Тест

с. 17, №

(4)

множеств.

17

практику

элементов двух

-

отображать

выделения признаков

40

Урок

м

множеств.

множества.

(существенных,

несущественных); выбор

формирования

оснований и критериев для

умений и

сравнения, сериации,

навыков.

классификации объектов;

подведение под понятие.

22

Кодирование.

С. 18-

Комп.

Понятие кодирова-

Уметь:

Моделирование -

с. 21, №

(5)

Урок- практи-

21

практику

ния. Кодирование и

-

кодировать

преобразование объекта из

49

кум

м

декодирование ин-

информацию

при

чувственной формы в

формации. Ключи.

помощи ключей.

модель, где выделены

существенные

характеристики

объекта(пространственно-

графическая или знаково-

символическая).

Планирование

последовательности шагов

алгоритма для достижения

цели; поиск ошибок в

плане действий и внесение

в него изменений.

Построение логической

цепи рассуждений.

23

Вложенность

С. 22-

Комп.

Отношения между

Уметь:

Моделирование -

с. 25, №

(6)

множеств.

25

практику

множествами (вло-

-

различать

преобразование объекта из

60

Урок

м

женность).

вложенные

чувственной формы в

формирования

Признаки

множества.

модель, где выделены

вложенности мно-

существенные

умений и

жеств.

характеристики объекта

навыков.

(пространственно-

графическая или знаково-

символическая).

Планирование

последовательности шагов

12


алгоритма для достижения

цели; поиск ошибок в

плане действий и внесение

в него изменений.

Построение логической

цепи рассуждений.

24

Пересечение

С. 26-

Комп.

Отношения между

Уметь:

Моделирование -

Тест

с. 29, №

(7)

множеств.

29

практику

множествами

-

находить

на

преобразование объекта из

70

Урок

м

(пересечение).

рисунке

область

чувственной формы в

формирования

Признаки пе-

пересечения

двух

модель, где выделены

ресечения

множеств и называть

существенные

умений и

множеств.

элементы

из

этой

характеристики

навыков.

области.

объекта(пространственно-

графическая или знаково-

символическая).

Планирование

последовательности шагов

алгоритма для достижения

цели; поиск ошибок в

плане действий,

изменений. Построение

логической цепи

рассуждений.

25

Объединение

С. 30-

Комп.

Отношения между

Уметь:

Моделирование -

с. 33, №

(8)

множеств.

33

практику

множествами (объ-

-

находить

на

преобразование объекта из

79

Урок

м

единение).

рисунке

область

чувственной формы в

формирования

Признаки объедине-

объединения

двух

модель, где выделены

множеств и называть

существенные

умений и

ния множеств.

элементы

из

этой

характеристики объекта

навыков.

области.

(пространственно-

графическая или знаково-

символическая).

Планирование

последовательности шагов

алгоритма для достижения

цели; поиск ошибок в

плане действий и внесение

в него изменений.

Построение логической

цепи рассуждений.

26

Способы задания

Уметь:

Анализ объектов с целью

(9)

множеств.

-

задавать

выделения признаков

Принадлежность

множества, находить

(существенных,

элементов к

область пересечения

несущественных); выбор

«Множества»

заданному

и

объединения

оснований и критериев для

Урок проверки

13


знаний и

множеству.

множеств;

сравнения, сериации,

умений

Отношения между

-

определять

классификации объектов;

множествами.

вложенные

подведение под понятие.

множества.

27

С. 34-

Комп.

Способы задания

Уметь:

Планирование

с. 35, №

(1

35

практику

множеств.

-

находить

и

последовательности   шагов

87

0)

Способы задания

м

Принадлежность

исправлять ошибки в

алгоритма  для

достижения

множеств.

элементов к

задании множества;

цели; поиск ошибок в плане

заданному

-

находить область

действий и внесение в него

множеству.

пересечения и

изменений.

Построение

Отношения между

объединения

логической

цепи

множествами.

множеств;

рассуждений.

-

определять

вложенные

множества.

28

Повторение по

С. 36-

Комп.

Способы задания

Уметь:

Установление причинно-

Тест

с. 40, №

(1

теме

40

практику

множеств. Принад-

-

задавать

следственных связей.

10

1)

«Множества»

м

лежность элементов

множества, находить

Аргументирование своей

Урок обобще-

к заданному

область пересечения

точки зрения на выбор

и

объединения

оснований и критериев при

ния и система-

множеству.

множеств;

выделении признаков,

тизации

Отношения между

-

определять

сравнении и

знаний.

множествами.

вложенные

классификации объектов;

множества.

выслушивание собеседника

и ведение диалога;

признавание возможности

существования различных

точек зрения и права

каждого иметь свою.

Логические рассуждения - 6ч

29

Высказывание.

С. 41-

Комп.

Понятие высказыва-

Уметь:

Анализ объектов с целью

с. 46, №

(1)

Понятия

46

практику

ния, истинности и

- отличать

выделения признаков

12

истина

м

ложности

высказывания от

(существенных,

и ложь. Урок

высказывания.

других

несущественных). Выбор

предложений;

оснований и критериев для

введения но-

- приводить

сравнения, классификации

вых понятий.

примеры

объектов; подведение под

высказываний,

понятие; установление

определять

причинно- следственных

истинные и ложные

связей; построение

высказывания.

логической цепи рассужде-

ний.

30

Отрицание.

С. 47-

Комп.

Отрицание

Уметь:

Анализ объектов с целью

с. 50, №

(2)

Урок

50

практику

высказывания с

-

строить

выделения признаков

23

формирования

м

помощью частицы

высказывания,

по

(существенных,

14


умений и

НЕ.

смыслу

отрицающие

несущественных). Выбор

навыков.

заданные.

оснований и критериев для

сравнения, классификации

объектов; подведение под

понятие; установление

причинно- следственных

связей; построение

логической цепи рассужде-

ний.

31

Высказывания

С. 51-

Комп.

Построение

Уметь:

Анализ объектов с целью

Тест

с. 50, №

(3)

со связками и,

57

практику

высказываний,

-

строить

выделения признаков

24

или. Урок

м

содержащих

высказывания

с

(существенных,

формирования

операции «И»,

использованием

несущественных). Выбор

связок «И», «ИЛИ».

оснований и критериев для

умений и

«ИЛИ».

сравнения, классификации

навыков.

объектов; подведение под

понятие; установление

причинно- следственных

связей; построение

логической цепи

рассуждений.

32

Графы.

С. 58-

Комп.

Понятие дерева

Уметь:

Планирование

с. 62, №

(4)

Деревья.

62

практику

рассуждений.

- отображать

последовательности шагов

58

Комбинаторик

м

Построение

предложенную

алгоритма для достижения

а. Урок

графов. Решение

ситуацию с помо-

цели; поиск ошибок в плане

задач с помощью

щью графов;

действий и внесение в него

формирования

графов. Решение

- определять

изменений. Построение

умений и

комбинаторных

количество

логической цепи рассужде-

навыков.

задач.

сочетаний из

ний.

небольшого числа

Планирование

предметов.

последовательности шагов

Уметь:

алгоритма для достижения

- находить

цели; поиск ошибок в плане

выигрышную

действий и внесение в него

стратегию в

изменений. Построение

некоторых играх.

логической цепи рассужде-

ний.

33

Выполнение

Уметь:

Осмысление мотивов своих

(5)

мониторинговой

- отличать

действий при выполнении

работы.

высказывания от

заданий с жизненными

«Логические

других

ситуациями. Планирование

предложений;

последовательности шагов

рассуждения»

- определять

алгоритма для достижения

Урок проверки

истинные и ложные

цели; поиск ошибок в плане

знаний и

высказывания;

действий и внесение в него

изменений. Построение

15


умений

- строить

логической цепи рассужде-

высказывания с

ний.

использованием

связок «И», «ИЛИ»;

- отображать

предложенную

ситуацию с помо-

щью графов.

34

Комп.

Анализ и исправле-

Уметь:

Планирование

(6)

Определяение

практику

ние ошибок, допу-

- приводить

последовательности шагов

м

щенных в контроль-

примеры

алгоритма для достижения

истинных и ложных

ной работе.

высказываний,

цели; поиск ошибок в плане

определять

действий и внесение в него

высказываний;

истинные и ложные

изменений. Построение

высказывания;

логической цепи рассужде-

-

строить

ний.

высказывания,

по

смыслу отрицающие

заданные.

- строить

высказывания с

использованием

связок «И», «ИЛИ».

16


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Подвижные игры» 1 – 4 класс

Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина Рос...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Подвижные игры" для 1 класса

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, примерное календарно-тематическое планирование, приложение-описание подвижных игр, список используемой литературы....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Театрализованные игры» для 3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Театрализованные игры» (направление «Общекультурное»)...

Рабочая программа по внеурочной деятельности " Развивающие игры. Интеллектика", 4 класс.

Программа данного курса представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для учащихся 4 класса....

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "спортивные игры" для 1 класса.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности разработана в соответствии с ФГОС....

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Подвижные игры" для 1 класса.

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Подвижные игры" для 1 класса....

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Подвижные игры" (игры народов мира)

Рабочая программа по внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры» (игры народов мира) для 1-4 классовБазовый уровень...