Планирование. 1 класс. Школа России
календарно-тематическое планирование (1 класс) на тему
Данный материал содержит планирование по всем предметам учебного курса за 1 класс по программе "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkola_rossii._1_klass.zip | 382.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование. Изобразительное искусство. 1 класс. | ||||||
№ п/п | дата | тема урока | тип урока | элементы содержания | требования к уровню подготовки | вид контроля |
I триместр | ||||||
1 | 07.09 - 11.09 | Рисование с натуры. Чем и как работают художники. "Волшебные краски" | введение новых знаний | Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: акварель | Знать правила работы с акварельными красками. Уметь работать кистью и акварельными красками | текущий |
2 | 14.09. - 18.09 | Аппликация. "Цветовой круг" | введение новых знаний | Выразительные средства в аппликации. Использование различных техник и материалов в аппликации. Техника безопасности при работе с ножницами. Наклеивание на картон и цветную бумагу различных элементов изображения из вырезанных кусков бумаги. Знакомство с материалами для выполнения аппликации, инструментами, порядком выполнения аппликации | Уметь выполнять аппликацию из геометрических фигур, простых по форме цветов | текущий, ответы на вопросы |
3 | 21.09 - 25.09 | Декоративная работа. "Красивые цепочки" | введение новых знаний | Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, композиция, пропорции | Знать правила работы с гуашевыми красками. Уметь выполнять декоративные цепочки | самостоятельная работа по образцу |
4 | 28.09 - 02.10 | Рисование по памяти и представлению. "Волшебные краски осеннего дерева" | введение новых знаний | Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции. Знакомство с отдельными произведениями выдающихся художников: И. Левитан "Золотая осень" | Уметь передавать силуэтное изображение дерева с толстыми и тонкими ветками, осеннюю окраску листьев | текущий, ответы на вопросы |
5 | 12.10 - 16.10 | Беседа: "Жанры изобразительного искусства и архитектура". Лепка. "Листья деревьев" | введение новых знаний | Виды и жанры изобразительных искусств. Использование различных материалов: пластилин | Знать правила работы с пластилином. Уметь лепить листья деревьев | текущий, ответы на вопросы |
6 | 19.10 - 23.10 | Лепка. "Овощи и фрукты" | комбинированный | Знать правила работы с пластилином. Уметь лепить овощи и фрукты | самостоятельная работа | |
7 | 26.10 - 30.10 | Беседа: "Русское народно-декоративное прикладное искусство" | комбинированный | Участие в различных видах декоративно-прикладной деятельности | Знать прием выполнения узора на предметах декоративно-прикладного искусства | текущий, работа по образцу |
8 | 02.11 - 06.11 | Декоративная работа. "Волшебные листья и ягоды. Хохломская роспись. Волшебный узор". | комбинированный | Освоение основ декоративно-прикладного искусства. Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России. Самостоятельное выполнение в полосе растительных узоров | Уметь выполнять кистью простейшие элементы растительного узора, используя линии, мазки, точки как приемы рисования кистью декоративных элементов. Знать элементы узора Хохломы | самостоятельная работа |
9 | 09.11 - 13.11 | Беседа о красоте осенней природы. Рисование на тему "Сказка про осень" | комбинированный | Восприятие, эмоциональная оценка шедевров русского мирового искусства. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции | Уметь самостоятельно компоновать сюжетный рисунок, последовательно вести линейный рисунок на тему | самостоятельная работа |
II триместр | ||||||
10 | 23.11 - 27.11 | Декоративная работа. Орнамент. "Чудо-платье" | комбинированный | Создание моделей предметов бытового окружения человека. Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке | Знать правила и технику выполнения орнамента. Уметь выделять элементы узора в народной вышивке | работа по образцу |
11 | 30.11 - 04.12 | Аппликация. "Узор из кругов и треугольников" | комбинированный | Использование различных художественных техник и материалов в аппликации. Техника безопасности при работе с ножницами. Знакомство с материалами для выполнения аппликации, инструментами, порядком выполнения аппликации | Знать технику выполнения аппликации. Уметь последовательно наклеивать элементы композиции | работа по образцу |
12 | 07.12 - 11.12 | Декоративная работа. Дымковская игрушка. "Праздничные краски узоров" | комбинированный | Представление о роли изобразительных искусств в организации материального окружения человека и его повседневной жизни. Ознакомление с дымковской игрушкой | Знать элементы геометрического узора, украшающего дымковскую игрушку. Уметь выделять характерные особенности росписи дымковской игрушки, рисовать кистью элементы узора дымковской игрушки | работа по образцу |
13 | 14.12 - 18.12 | Рисование с натуры. "Новогодняя елка" | комбинированный | Изображение с натуры. Работа над выразительными средствами в рисунке. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, объема | Уметь выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков; изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет | самостоятельная работа |
14 | 21.12 - 25.12 | Рисование с натуры игрушек на елку: бусы, шары | комбинированный | текущий | ||
15 | 11.01 - 15.01 | Рисование с натуры ветки ели или сосны. "Красота лесной природы" | комбинированный | Уметь рисовать ветку хвойного дерева, точно передавая ее характерные особенности - форму, величину, расположение игл | текущий | |
16 | 18.01 - 22.01 | Лепка животных по памяти и представлению | комбинированный | Лепка животных по памяти и по представлению. Правила работы с пластилином, правила лепки | Знать технику работы с пластилином. Уметь лепить животных по памяти и представлению | самостоятельная работа |
17 | 25.01 - 29.01 | Беседа: "Сказочные сюжеты в изобразительном искусстве и литературе". Иллюстрирование русской народной сказки "Колобок" | комбинированный | Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры России и мира. Знакомство с произведениями художников: В.Васнецов | Уметь выполнять иллюстрации к народным сказкам на самостоятельно выбранный сюжет | текущий, работа по образцу |
18 | 01.02 - 05.02 | Декоративная работа. Городецкая роспись. Рисование кистью элементов городецкого растительного узора. "Летняя сказка зимой" | комбинированный | Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России. Рисование узоров и декоративных элементов по образцам | Знать элементы цветочного узора, украшающего изделия мастеров из Городца. Уметь выполнять городецкий узор различными приемами рисования: всей кистью, концом кисти, примакиванием, приемом тычка | Текущий. Работа по образцу |
19 | 08.02 - 12.02 | Беседа о красоте зимней природы. Рисование по памяти и представлению зимних деревьев. "Мы рисуем зимние деревья" | комбинированный | Знакомство с произведениями выдающихся русских художников: И.Шишкин. Изображение по памяти и воображению. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, пятна | Знать о линии и пятне как художественно-выразительных средствах живописи. Уметь изображать внешнее строение деревьев, красиво располагать деревья на листе бумаги | самостоятельная работа, текущий |
III триместр | ||||||
20 | 24.02 - 26.02 | Рисование на тему "Красавица зима" | комбинированный | Знакомство с произведениями выдающихся художников: К. Юон. Рисование на основе наблюдений или по представлению. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, пятна | Уметь самостоятельно выбирать материал для творческой работы | творческая работа, текущий |
21 | 29.02 - 04.03 | Декоративная работа. Гжель. Рисование декоративных элементов росписи "Синие узоры на белоснежном поле" | комбинированный | Ознакомление с произведениями современных художественных промыслов в России. Рисование узоров и декоративных элементов по образцам | Знать элементы растительного узора гжельской керамики. Уметь рисовать кистью декоративные элементы росписи современной гжельской керамики | самостоятельная работа, текущий |
22 | 09.03 - 11.03 | Декоративная работа. Гжель. Составление эскиза узора из декоративных цветов, листьев для украшения тарелочки "Синее чудо" | комбинированный | самостоятельная работа, текущий | ||
23 | 14.03 - 18.03 | Беседа: "Сказочные сюжеты в изобразительном искусстве и литературе". Иллюстрирование русской народной сказки "Маша и Медведь" | комбинированный | Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры России и мира. | Уметь самостоятельно выполнять композицию иллюстрации, выделять главное в рисунке | самостоятельная работа |
24 | 21.03 - 25.03 | Беседа: "Двенадцать месяцев в творчестве художника-пейзажиста Бориса Щербакова" | комбинированный | Образное содержание искусства. Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства в высказывании | Знать о творчестве Б.Щербакова | самостоятельная работа, текущий |
25 | 28.03 - 01.04 | Лепка птиц по памяти и представлению | комбинированный | Лепка птиц по памяти и по представлению. Особенности работы с пластилином, правила лепки | Знать особенности работы с пластилином, правила лепки. Уметь лепить птиц по памяти и представлению | самостоятельная работа, текущий |
26 | 11.04 - 15.04 | Беседа о красоте весенней природы. Рисование на тему "Весенний день" | комбинированный | Знакомство с произведениями выдающихся художников: А. Саврасов, К. Юон. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, пятна, объема | Уметь передавать свои наблюдения и переживания в рисунке | самостоятельная работа, текущий |
27 | 18.04 - 22.04 | Беседа о красоте весенней природы. Рисование на тему "Весенний день" | комбинированный | самостоятельная работа, текущий | ||
28 | 25.04 29.04 | Рисование по памяти и представлению. "Бабочка" | комбинированный | Изображение с натуры и по памяти. Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке | Уметь последовательно проводить работу над рисунком по представлению, использовать линию симметрии в построении рисунка, изображать очертания бабочек | самостоятельная работа |
29 | 04.05 - 06.05 | Рисование на тему "Праздничный салют" | комбинированный | Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, пятна, объема | Уметь рисовать праздничный салют, используя различные техники рисования | самостоятельная работа |
30 | 10.05 - 13.05 | Рисование с натуры простых по форме цветов. "Красота вокруг нас" | комбинированный | Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, пятна, объема | Уметь рисовать с натуры разнообразные цветы | самостоятельная работа, текущий |
31 | 16.05 - 20.05 | Аппликация. "Мой любимый цветок" | комбинированный | Использование различных художественных техник и материалов аппликации. Техника безопасности при работе с ножницами | Знать технику выполнения аппликации. Уметь составлять композицию, последовательно ее выполнять | работа по образцу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по ОКМ - 1 класс "Школа России"
Тематическое планирование по ОКМ для 1 класса по программе "Школа России" (автор А.А.Плешаков). Презентации к урокам на сайте - http://viki.rdf.ru/ имеют те же названия, что и темы уроков....
тематическое планирование 3 класс "Школа России"
Тематическое планорование 3 класс УМК "Школа России"...
Календарно – тематическое планирование на 2010 – 2011 уч.год во 2 классе. Школо России.
Календарно – тематическое планирование на 2010 – 2011 уч.год во 2 классе по предметам: Метематика - «Школа России». Литературное чтение - «Школа России». Окружающий мир - «Школа России». Технол...
Тематическое планирование. 2 класс. "Школа России".
Предлагаю вниманию коллег подробное тематическое планированиепо программе "Школа России" для 2 класса.Предметы: русский язык, литература, окружающий мир, математика....
Рабочая программа по русскому языку 1-4 классы (Школа России) и планированием для 1 класса
Предложена рабочая программа по русскому языку с приложением календарно-тематического планирования для 1 класса...
Рабочая программа по математике 1-4 классы (Школа России) с планированием для 1 класса
Рабочая программа составлена на основе образовательной программы Школа России...
Рабочая программа по окружающему миру 1-4 классы (Школа России) с планированием на 1 класс
Программа окружающего мира и календарно-тематическое планирование на 1 класс...