ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ МЕНТАЛЬНЫХ КАРТ В СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ
презентация к уроку по теме
В данной презентации раскрывается технология использования ментальных карт в современной образовательной практике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mentalnye_karty.pptx | 227.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В современном образовательном пространстве существует огромное множество модернизированных методов и приемов обучения . Современный школьник должен быть «гибким»и легко адаптироваться в быстро меняющемся современном мире, уметь оперативно анализировать полученную информацию.
Для того, чтобы научить школьников быстро выделять нужный материал из огромных пластов информации , необходимы современные образовательные технологии. Одной из приоритетных образовательных технологий является построение ментальных (интеллектуальных , умных, запоминающих) карт (интеллект – карт, карт ума, карт памяти).
Первые интеллекту- альные карты разра - ботал и системати-зировал Британский психолог Тони Бьюзен в конце 20 века.
Когда мы конспектируем полученную информацию, то есть вероятность трудного запоминания, сложности выявления главной мысли. Также очень неэффективно расходуется время. Ментальная карта, в отличии от конспекта помогает упорядочить полученную информацию.
Изучаемый объект Основные особенности интеллект - карт : Информация 1 Информация 4 Информация 3 Информация 2 По центру располагается изучаемый объект В виде ответвлений изображается информация, связанная с изучаемым объектом; Все ответвления сопровождаются краткими словесными или графическими пояснениями Пояснение Пояснение Далее располагаются второстепенные особенности данного объекта Особенности, дополнительные сведения Особенности, дополнительные сведения
Существуют правила создания ментальных карт, которые способствуют активизации мозга на восприятие информации. Научно доказано, что при последовательном применении данной технологии память человека может раскрыться на 90%.Информация подается в визуализированной форме, в любых разновидностях (схемы, таблицы, чертежи). Тони Бьюзен - основоположник этого метода, высказал мысль о необходимости восприятия информации исключительно в визуальной форме для раскрытия своих ментальных способностей.
Метод полностью построен на ассоциативном мышлении. Ментальная карта, составляемая в той или иной деятельности полностью имитирует работу нашего мозга. Одна ассоциация может связать между собой десятки событий, фактов, сопоставлений . Таким образом школьники не просто индивидуально воспринимают окружающий мир, но и неосознанно взаимосвязывают события между собой.
В образовательной деятельности просто необходимо использовать ментальные карты. Этот метод активизирует и улучшает процесс запоминания информации при небольших усилиях. Вся информация хранится в мозге в виде цветных таблиц, схем, диаграмм, картинок, связанных между собой.
В качестве примера рассмотрим составление ментальной карты по теме «Имя существительное» в начальных классах.
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ род Мужской он(мой) Лес, кот, дом… Женский она(моя) Фея, река, роза… Средний оно (моё) Облако, окно… Именительный: Кто? Что? Родительный: Кого? Чего? Дательный: Кому? Чему? Винительный: Кого? Что? Творительный: Кем? Чем? Предложный: О ком? О чем? Падежи Одушевленное Кто? НеодушевленноеЧто ? Собственное Старый Оскол Нарицательное город 1 склонение: Мужской род: -а –я Дядя Женский род: -а –я Вода 3 склонение: Женский род: - ь Ночь 2 склонение: Мужской род: - Кот Средний род: -о –е Окно Склонение Число Единственное Множественное
Этот метод может использоваться в различных вариантах. Учащиеся могут самостоятельно изготавливать ментальные карты или пользоваться готовыми в виде презентационного или демонстрационного материала. Также карты памяти могут активно использоваться при системно- деятельностном подходе в различных видах индивидуальной и групповой деятельности учащихся.
Ментальные карты являются незаменимым помощником при написании проектных и исследовательских работ. Говоря научным языком Ментальные карты– это способ анализа полученных знаний с помощью визуализированных форм. Такая форма деятельности заставляет работать оба полушария головного мозга, тем самым раскрывая умственный потенциал школьников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование современных образовательных технологий в практике работы в условиях ФГОС начального образования
Использование современных образовательных технологийв практике работы в условиях ФГОСначального образования...
«Использование ИКТ на уроках в современном образовательном процессе»
В условиях интенсификации процессов информатизации общества и образования при формировании универсальных учебных действий, наряду с традиционными методиками, целесообразно широкое использование цифров...
Пояснительная записка Методический семинар Опыт использования технологии проблемного- диалогического обучения в образовательном процессе в начальной школе
Пояснительная запискаМетодический семинарОпыт использования технологии проблемного- диалогического обучения...
Гуманно-личностная технология как основа построения современного образовательного процесса
Начальная школа — важнейший этап в процессе общего образования человека.ФГОС ставит в центр школьного мироздания личность ребенка с его особенностями, потребностями, уникальной индивидуальностью...
Проект по теме: «Технология продуктивного чтения как современная образовательная технология»
Цель проекта: выявить пути освоения правильной читательской деятельности на уроках литературного чтения в начальной школе...
Изучение родных языков в современной образовательной практике.
laquo;Относитесь к родному языку бережно илюбовно. Думайте о нем, изучайте его,страстно любите его, и вам откроется мирбезграничных радостей, ибо безграничнысокровища русского языка».В. Л...
Технология продуктивного чтения как современная образовательная технология.
Продуктивное чтение в начальной школе....