Изучение родных языков в современной образовательной практике.
статья по русскому языку
«Относитесь к родному языку бережно и
любовно. Думайте о нем, изучайте его,
страстно любите его, и вам откроется мир
безграничных радостей, ибо безграничны
сокровища русского языка».
В. Луговский.
Сохранение и развитие родных языков – одна из главных задач нашей школы. В МБОУ Озерная СШ № 9 учащиеся изучают русский язык и родной (русский) языки. В филиале нашей школы – Бело-Балахчинской ООШ учащиеся изучают русский и хакасский языки. В формировании национальной идентичности значительную роль, занимает родной язык.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_sohranenie_rodnogo_yazyka.docx | 14.56 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Озерная СШ № 9
Ширинский район
Корж Наталья Сергеевна
Изучение родных языков в современной образовательной практике.
«Относитесь к родному языку бережно и
любовно. Думайте о нем, изучайте его,
страстно любите его, и вам откроется мир
безграничных радостей, ибо безграничны
сокровища русского языка».
В. Луговский.
Сохранение и развитие родных языков – одна из главных задач нашей школы. В МБОУ Озерная СШ № 9 учащиеся изучают русский язык и родной (русский) языки. В филиале нашей школы – Бело-Балахчинской ООШ учащиеся изучают русский и хакасский языки. В формировании национальной идентичности значительную роль, занимает родной язык.
Родным называют язык, который человек усваивает в раннем детстве, подражая окружающим его взрослым и детям, определяет национальную принадлежность человека. Но так бывает не всегда. В некоторых семьях, где один из родителей или даже оба не являются одной национальности, но с детства воспитывались в речевой среде, где принято говорить на родном языке, и в этих случаях именно родную речь постоянно слышит, воспринимает и осваивает в раннем детстве ребенок. На этом языке он не только учится говорить, но и познает и осмысливает окружающий мир, думает. С раннего детства и до глубокой старости вся жизнь человека неразрывно связана с языком. Ребенок еще не научился, как следует говорить, а его чистый слух уже ловит сказки, материнские колыбельные песенки. Но ведь сказки и прибаутки – это язык. Часто говорим, что о человеке судят по его делам, но забываем иногда, что слово тоже поступок. Речь человека – зеркало его самого. Любую нацию всегда представляют дети. Когда национальная культура умирает в детях, то это означает начало смерти нации.
Связь поколений заключается в передаче потомкам опыта, накопленного предыдущими поколениями, в соблюдении обычаев и традиций предков, в продолжение потомками дела, начатого предками… Приобщение подрастающего поколения к национальной культуре, обычаям, традициям. Нельзя добиться прочных знаний языка, не привлекая к обучению родителей, то как общение в школе, в семье на родном языке зарождает интерес и любовь к языку, традициям семьи, нации. Только семья и школа помогут ребёнку познать и осмыслить, сохранить и приумножить культурное наследие своего народа. Необходимо с раннего детства приобщать к ценностям национальной культуры, языку. Детство - это самое благоприятное время для начала погружения детей в истоки родного языка. Мы все должны знать свои корни, то место, в котором мы живем, свое прошлое. Ведь без прошлого нет будущего.
Родной язык это неотъемлемая часть культуры, но часть очень обширная и очень специфичная, ибо без знания родного языка невозможно усвоить культуру. Национальная культура может усваиваться вместе с родным языком, через газеты, театры, телепередачи, писателей, обычаи и традиции.
Отказ от родного языка может привести к исчезновению национальной культуры, уровень развития родного языка - это показатель духовности народа. От знания и владения родным языком мы ничего не потеряем, наоборот, приобретаем - понимать историю своего народа, его культуру и национальные ценности. Сохраним же языки, передающие духовные ценности каждого народа грядущим поколениям. Итак, родной язык является важнейшей, богатейшей и крепчайшей связью, которая объединяет настоящее и прошлое, отжившие и будущие поколение в единое целое. Если исчезнет родной язык - исчезает и народ. И наоборот, пока родной язык народа в его устах, до тех пор живёт и народ. Народная мудрость говорит: отберёте у народа всё - он всё может возвратить, а отберёте язык - и он никогда уже не создаёт его. Всё мы должны помнить, что родной язык - самое большое сокровище. И когда появляется угроза хоть что - то из него потерять, всех должна беспокоить тревога за язык, за наше государство, за наше будущее. Всегда будем помнить, что путь к истине и доброте, красоте и величии лежит через родной язык.
Это душа и сердце народа, без которой не выжить ни одной нации.
Список использованной литературы
1. Шолохов М.А. Сокровищница народной мудрости -1960
2. Арутюнов С.А. Народы и культуры: развитие взаимодействие. М..1989
3. Щеглова Л.В., Шипулина Н.Б. Культура и этнос. Волгоград, 2002
4. Зимняя И. Я. Психологические основы двуязычия // Русский язык в начальной школе. 1984 г., №3.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование современных образовательных технологий в практике работы в условиях ФГОС начального образования
Использование современных образовательных технологийв практике работы в условиях ФГОСначального образования...
Самоанализ освоения и внедрения в практику работы современных образовательных технологий (технологии деятельностного метода, ИКТ уровневой дифференциации) учителя начальных классов Нестеровой Т.В.
Новая система образования предполагает постоянное его обновление, индивидуализацию спроса на обучение и возможности его удовлетворения. Качественная характеристика такого образования заключается в том...
Изучение и апробация современных образовательных технологий (СОТ) на уроках в начальной школе.
Данная методическая разработка содержит исследовательскую работу по современным образовательным технологиям...
Материалы XVII Педагогических чтений, посвященных памяти К. Д. Ушинского, и межрегиональной научно-практической конференции "Педагогическое наследие и современная инновационная образовательная практика"
Материалы XVII Педагогических чтений...
Современные электронные образовательные ресурсы в образовательной практике
«Электронный образовательный ресурс» – этот термин в настоящее время слышал каждый преподаватель. Это то, что требуют от педагога реалии сегодняшнего дня. Но, с другой стороны, бол...
Перезентация"Современные электронные образовательные ресурсы в образовательной практике"
«Электронный образовательный ресурс» – этот термин в настоящее время слышал каждый преподаватель. Это то, что требуют от педагога реалии сегодняшнего дня. Но, с другой стороны, бол...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ МЕНТАЛЬНЫХ КАРТ В СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ
В данной презентации раскрывается технология использования ментальных карт в современной образовательной практике....