Презетация "Оценка образовательных результатов обучающихся в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС НОО"
презентация к уроку на тему
Презентация к выступлению на педагогическом совете в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otsenka_rezultatov.pptx | 672.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В соответствии с пунктом 19.9. ФГОС НОО, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ 6 октября 2009 года № 373 каждое ОУ разрабатывает и утверждает « П оложение о системе оценок, формах и порядке промежуточной аттестации обучающихся начальной ступени образования в общеобразовательном учреждении».
ОУ вправе использовать любую систему оценки планируемых результатов: балльную (традиционную) безотметочную .
Использование балльной (традиционной) системы оценивания осуществляется в соответствии с методическим письмом Министерства общего и профессионального образования РФ от 19.11.1998 года № 1561/14-15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе». Образовательное учреждение может использовать безотметочную систему оценивания в соответствии с письмом Минобразования РФ от 03.06.2003 № 13-51-120/13 «О системе оценивания учебных достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения в общеобразовательных учреждениях, участвующих в эксперименте по совершенствованию структуры и содержания общего образования»
ВНУТРЕННЯЯ ОЦЕНКА: учитель, ученик, ОУ и родители ВНЕШНЯЯ ОЦЕНКА: государственные службы аттестация: выпускник мониторинг: система образования Модели оценочной деятельности: процедуры
Основными принципами системы оценивания, форм и порядка промежуточной аттестации обучающихся являются : Критериальность , основанная на сформулированных в ФГОС НОО требованиях к оценке планируемых результатов. Критерии вырабатываются на уроке учителем совместно с учащимися, ими являются целевые установки: по курсу, разделу, теме, уроку, универсальные учебные действия. Уровневый характер оценки, заключающийся в разработке средств контроля с учетом базового и повышенного уровней достижения образовательных результатов. Суммативность оценки , фиксирующая возможность суммирования результатов. Приоритетность самооценки обучающегося, которая должна предшествовать оценке учителя. Гибкость и вариативность форм и процедур оценивания образовательных результатов. Адресное информирование обучающихся и их родителей (законных представителей) о целях, содержании, формах и методах оценки .
Виды промежуточной аттестации Вид промежуточной аттестации Цель Периодичность Методы и формы оценки образовательных результатов Способы выставления оценки Стартовая Предварительная диагностика знаний, умений и универсальных учебных действий, связанных с предстоящей деятельностью. В начале учебного года, начиная со второго года обучения (с первого – при наличии в ОУ психолога) Диагностические работы; самоанализ и самооценка; собеседование Результаты фиксируются таблице в процентах, включаются в портфолио . Оценка результатов в классном журнале не фиксируется.
Текущая Контроль предметных знаний и универсальных учебных действий по результатам урока Поурочно Самоанализ и самооценка; устная или письменная критериальная оценка; проекты Результаты фиксируются с помощью «волшебных линеечек», «лесенок успеха», значков «+», «-», «?»; « зачтено-незачтено ». Оценка результатов в классном журнале не фиксируется.
Рубежная: - тематическая; - четвертная; - полугодовая Контроль предметных знаний и метапредметных результатов темы, раздела, курса, четверти По итогам изучения темы, раздела, курса, четверти Тематические проверочные (контрольные) работы; стандартизированные письменные и устные работы; проекты; практические работы; творческие работы (изложения, сочинения); диктанты, контрольные списывания; тесты; интегрированные контрольные работы (при наличии инструментария) Оценка выставляется в классный журнал Оценка метапредметных результатов выставляется в таблице в процентах
Годовая Комплексная проверка образовательных результатов, в т.ч. и метапредметных В конце учебного года Стандартизированные письменные работы; интегрированные контрольные работы; проекты Оценка выставляется в классный журнал Оценка метапредметных результатов выставляется в таблице в процентах
Примерное количество тематических, творческих, итоговых контрольных работ и проектов по годам обучения
Русский язык 1класс 2 класс 3 класс 4 класс -диктант с грамматическим заданием 4 4 4 -контрольное списывание - / 1 2 1 - -контрольное изложение - - 1 -контрольный словарный диктант 2 2 2 -тестирование - 1 1 - проекты 1 1 1 Стандартизированная контрольная работа - / 1 4 4 4 Всего по русскому языку - / 2 13 13 13
Математика 1класс 2 класс 3 класс 4 класс Тематические контрольные работы 6 6 6 Контрольное тестирование 2 2 2 Стандартизированные контрольные работы 1 4 4 4 Всего по математике 1 12 12 12
Окружающий мир 1класс 2 класс 3 класс 4 класс Тематические контрольные работы 6 6 6 Проекты 1 1 1 1 Практические работы 4 4 4 4 Годовые стандартизированные контрольные работы по окружающему миру 1 1 1 Всего по окружающему миру 5 12 12 12
Литературное чтение 1класс 2 класс 3 класс 4 класс Творческие работы 1 2 4 4 Проекты 1 1 1 1 Тематические тесты 3 4 4 Годовые стандартизированные контрольные работы 1 1 1 Всего по литературному чтению 2 7 10 10
Метапредметные результаты 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс Интегрированные контрольные работы 1 1-2 ( две при наличии инструментария ) 1-2 ( две при наличии инструментария ) 1-2 (две при наличии инструментария)
Содержанием промежуточной годовой аттестации являются две стандартизированные контрольные работы: по математике по русскому языку и одна интегрированная (комплексная) контрольная работа
Мониторинг сформированности личностных результатов проводится в мае руководителем учреждения (заместителем директора или школьным психологом) и имеет неперсонифицированный характер
Оценочные шкалы Качественная оценка Отметка – баллы успешности (б. у.) 5-бальная отметка Не достигнут даже необходимый уровень Пустой кружок – обязательное задание, которое так и не удалось выполнить 2 (неудовлетворительно). Возможность исправить!
Качественная оценка Отметка – баллы успешности (б. у.) 5-бальная отметка Необходимый уровень 1 б.у. – частичное освоение 3 ( удовл .) Возможность исправить! 2 б.у. – полное освоение 4 (хорошо). Право изменить!
Качественная оценка Отметка – баллы успешности (б. у.) 5-бальная отметка Программный уровень. 3 б.у. – частичное освоение 4+ (близко к отлично) Право изменить ! 4 б.у. – полное освоение 5 (отлично).
Качественная оценка Отметка – баллы успешности (б. у.) 5-бальная отметка Максимал . уровень. 5 б.у. – приближение к макс. уровню. 5+ или 5 и 5 (превосходно) 6 б.у. – полное освоение 5+ или 5 и 5 (превосходно)
Новая система оценки ставит ряд конкретных вопросов: Что оценивать? По какой шкале ? Где накапливать и фиксировать результаты? Кто должен осуществлять оценивание? Как определять итоговую оценку?
Оцениваем результаты предметные , метапредметные , личностные. Что оцениваем?
Учитель и ученик вместе определяют оценку и отметку . На уроке ученик сам оценивает свой результат выполнения задания по «Алгоритму самооценки» и, если требуется, определяет отметку, когда показывает выполненное задание. После уроков за письменные задания оценку и отметку определяет учитель. Кто оценивает?
1 . Какова была цель задания (задачи)? 2. Удалось получить результат (решение, ответ)? 3. Правильно или с ошибкой? 4. Самостоятельно или с чьей-то помощью? Алгоритм самооценки
- По числу решённых задач - За каждую учебную задачу или группу заданий (задач), показывающую овладение конкретным действием (умением), определяется и по возможности ставится отдельная отметка С к о ль к о с т а в и ть о т м е т о к ?
- В таблицах образовательных результатов (предметных, метапредметных , личностных) - в « Портфеле достижений ». Где накапливать оценки и отметки?
Необходимы три группы таблиц: таблицы ПРЕДМЕТНЫХ результатов; таблицы МЕТАПРЕДМЕТНЫХ результатов; таблицы ЛИЧНОСТНЫХ неперсонифицированных результатов по классу.
Неперсонифицированные результаты по классу заполняются на основании не подписанных учениками диагностических работ. Результаты фиксируются в процентах по классу в целом, а не по каждому отдельному ученику.
Отметки заносятся в таблицы результатов: Обязательно (минимум): за метапредметные и личностные неперсонифицированные диагностические работы (один раз в год – обязательно), за предметные контрольные работы (один раз в четверть – обязательно). По желанию и возможностям учителя (максимум): за любые другие задания (письменные или устные) – от урока к уроку по решению учителя и образовательного учреждения.
«Портфель достижений ученика » – это сборник работ и результатов, которые показывают усилия, прогресс и достижения ученика в разных областях (учёба, творчество, общение, здоровье, полезный людям труд и т.д.), а также самоанализ учеником своих текущих достижений и недостатков, позволяющих самому определять цели своего дальнейшего развития.
Основные разделы «Портфеля достижений»: показатели предметных результатов (контрольные работы, данные из таблиц результатов, выборки проектных, творческих и других работ по разным предметам); показатели метапредметных результатов; показатели личностных результатов (прежде всего во внеучебной деятельности).
К о г д а с т а в и ть о т м е т к и? Текущие – по желанию. За тематические проверочные работы – обязательно. За задачи, решённые при изучении новой темы, отметка ставится только по желанию ученика , так как он ещё овладевает умениями и знаниями темы и имеет право на ошибку.
П о к а к и м к р и т е р и я м о ц е н и т ь ? По признакам трёх уровней успешности. Необходимый уровень (базовый) – решение типовой задачи , подобной тем, что решали уже много раз, где требовались отработанные действия (раздел « Ученик научится» примерной программы) и усвоенные знания, (входящие в опорную систему знаний предмета в примерной программе). Это достаточно для продолжения образования, это возможно и необходимо всем . Качественная оценка « удовлетворительно »
2. Повышенный уровень (программный) – решение нестандартной задачи , где потребовалось: либо действие в новой, непривычной ситуации (в том числе действия из раздела «Ученик может научиться» примерной программы); либо использование новых, усваиваемых в данный момент знаний (в том числе выходящих за рамки опорной системы знаний по предмету). умение действовать в нестандартной ситуации – это отличие от необходимого всем уровня. Качественные оценки: « отлично» или « почти отлично» (решение задачи с недочётами).
3. Максимальный уровень ( НЕобязательный ) решение не изучавшейся в классе «сверхзадачи» , для которой потребовались либо самостоятельно добытые, не изучавшиеся знания, либо новые, самостоятельно усвоенные умения и действия, требуемые на следующих ступенях образования. Это демонстрирует исключительные успехи отдельных учеников по отдельным темам сверх школьных требований. Качественная оценка «превосходно». Качественные оценки по уровням успешности могут быть переведены в отметки по любой балльной шкале: традиционной 5-балльной (переосмысленной и желательно доработанной с помощью плюсов), в 10-балльную, 100-балльную, 6-балльную и т.д.
К а к о п р е д е л я ть и т о г о в ы е о т м е т к и? Предметные четвертные оценки/отметки определяются по таблицам предметных результатов. Итоговая оценка за ступень начальной школы – на основе всех положительных результатов, накопленных учеником в своем портфеле достижений, и на основе итоговой диагностики предметных и метапредметных результатов.
Спасибо за внимание ! Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
современный урок в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС
Доклад с презентацией...
Особенности организации внеурочной деятельности в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения
Представленный материал из опыта работы ГБОУ СОШ №139 по организации внеурочной деятельности. Данный материал был представлен на районном и городском семинаре....
Презентация по теме: "Промежуточная аттестация обучающихся начальной школы в соответствии с требованиями ФГОС"
В итоговой оценке должны быть выделены две составляющие:результаты промежуточной аттестации обучающихся, отражающие динамику их индивидуальных образовательных достижений, продвижение в достижении план...
Технологии достижения образовательных результатов обучения в начальной школе в условиях реализации требований ФГОС
Технологии достижения образовательных результатов обучения в начальной школе в условиях реализации требований ФГОС.При помощи инновационных достижений можно решить следующие проблемы: 1. Способст...
Особенности реализации «Программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся» уровня начального образования в соответствии с требованиями ФГОС НОО
Выступление на областном семинаре классных руководителей....
Исследовательская и проектная деятельность обучающихся начальной школы в соответствии с требованиями ФГОС
В ФГОС НОО приоритетом названо формирование универсальных учебных действий. Компетентностный подход выдвигает на первое место не информированность ученика, а умение решать проблемы, возникающие в реал...
«Разработка системы оценки достижений планируемых результатов по физической культуре в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС НОО».
Оценка достижений планируемых результатов по физической культуре в начальной школе.Раздел по физической, теоретической и технической подготовке....