Мотивация учащихся школы и ИКТ технологии
презентация к уроку
Презентация для учителей и родителей "Мотивация-основное условие успешного обучения"
Презентация ИКТ технологии (выступление на МО учителей начальной школы)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация "Мотивация" | 1.47 МБ |
ИКТ технологии в начальной школе | 2.7 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« ВСЕ НАШИ ЗАМЫСЛЫ , ВСЕ ПОИСКИ И ПОСТРОЕНИЯ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В ПРАХ, ЕСЛИ У УЧЕНИКА НЕТ ЖЕЛАНИЯ УЧИТЬСЯ» МОТИВАЦИЯ УЧЕНИЯ – ОСНОВНОЕ УСЛОВИЕ УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ В. А. Сухомлинский
Почему ребенок не всегда успешно учится?
* Не умеет преодолевать трудности. * Много отвлекающих факторов . * Однообразие … жизни. * Авторитарная позиция взрослых .
УЧЕБНАЯ МОТИВАЦИЯ- ПРОЯВЛЯЕМАЯ УЧАЩИМИСЯ, МОТИВИРОВАННАЯ АКТИВНОСТЬ ПРИ ДОСТИЖЕНИИ ЦЕЛЕЙ УЧЕНИЯ. познавательные коммуникативные Мотивы : эмоциональные саморазвития позиция школьника достижения внешние (поощрения, наказания)
МОТИВАЦИЯ УЧЕНИЯ – ОСНОВНОЕ УСЛОВИЕ УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ Смысл учения Внутреннее отношение ученика к учению Мотив учения Побудительная причина к действию Постановка целей Направленность ученика на выполнение действий Реакция ребёнка на воздействие внешних и внутренних раздражителей Эмоции Интересы Познавательно-эмоциональное отношение школьника учению М О Т И В А Ц И О Н Н А Я С Ф Е Р А У Ч Е Н И Я
Мотивы Широкие (социальные) Узколичные
Определяются 3 типа отношения к учению: Положительное Отрицательное Безразличное Учебная мотивация
Признаки положительного отношения Умение преодолевать трудности на пути достижения цели Умение отстаивать свое мнение Умение предвидеть последствия своей учебной деятельности Поиск нестандартных способов решения учебных задач Умение ставить перспективные цели Активность учеников в учебном процессе
Отрицательное отношение Неумение ставить цели, преодолевать трудности Слабая заинтересованность в успехах Бедность и узость мотивов Слабая нацеленность на оценку Отрицательное отношение к школе, учителям
Безразличное отношение Имеет те же характеристики, но подразумевает наличие способностей и возможностей при изменении ориентации достигнуть положительных результатов
Факторы влияющие на учебную мотивацию : Образовательная система, образовательное учреждение; Организация учебного процесса Специфика учебного предмета Особенности педагога, прежде всего, системой его отношений к ученику, к делу Особенности обучающегося ( возраст, пол, интеллектуальное развитие, способности, уровень притязаний, самооценка, его взаимодействие с др. учениками и т.д.)
Причины снижения мотивации, зависящие от учителя: не владение учителем современными методами обучения и их оптимальным сочетанием особенности личности учителя, ( не всегда уделяют должное внимание мотивации учащихся) неумение строить отношения с учащимися и организовывать взаимодействия школьников друг с другом неправильный отбор содержания учебного материала, вызывающего перегрузку учащихся
Причины снижения мотивации, зависящие от ученика: несформированность учебной деятельности, и прежде всего, приёмов самостоятельного приобретения знаний в единичных случаях -задержки развития, аномальное развитие реже - несложившиеся отношения с классом низкий уровень знаний
Роль учителя
Мотивация
Характеристика мотивации учения школьников (по Н.В. Немовой ) Чувство долга Престижная мотивация Мотив избегания наказания Начальная школа Интерес к определенному предмету Желание иметь высокую отметку Познавательный интерес Подростковая школа Продолжение образования в профессиональных учебных заведениях Выбор предмета с позиции будущего Отметка как критерий качества знаний Внутренняя и собственная мотивация Старшая школа
Формирование мотивации учения Использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий Совместный с учащимися выбор средств по достижению цели Формирование адекватной самооценки у учащихся Создание ситуации успеха Учет возрастных особенностей школьников Выбор действия в соответствии с возможностями ученика Вера учителя в возможности ученика (сравнение его сегодняшнего с ним вчерашним)
Формирование мотивации учения Нестандартная форма проведения урока Использование игровых технологий Эмоциональная речь учителя Использование коллективных и групповых форм работы Применение поощрения и наказания Создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества
Стимулирование
Способы стимулирования: - разумная организация обучения; - специальные стимулы; - создание благоприятных условий для учебы, стимулирование познавательной деятельности .
ГЛАВНОЕ * заинтересованность в … * вера , поиск качеств … * позитивное отношение к учебе … * сотрудничество … * создание ситуации успеха … * интерес родителей … * поддержка …
Так может учиться школьник !
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ИКТ – это информационно-коммуникационные технологии. Основная цель применения ИКТ: повышение качества обучения. Задачи: усиление интенсивности урока повышение мотивации учащихся, мониторинг их достижений
Умения: технические - умения, необходимые для работы на компьютере в качестве пользования стандартного программного обеспечения; методические - умения, необходимые для грамотного обучения младших школьников; технологические - умения, необходимые для грамотного использования информационных средств обучения на разных уроках, проводимых в начальной школе.
ЗАПОМИНАНИЕ МАТЕРИАЛА (с использованием ИКТ) Запоминание материала (ИКТ) Усваиваемый материал Метод Ученик Степень усвоенного Устное изложение + Визуализация + Интерактивные обучающие программы Озвучение Показ Взаимо- действие Услышал Увидел Работал 75%
Презентации К.Д.Ушинский: «Если вы входите в класс, от которого трудно добиться слова, начните показывать картинки, и класс заговорит, а главное, заговорит свободно…».
Личный сайт Общение с коллегами Обмен опытом Связь с учениками и родителями ( интерактивный читательский дневник) Аттестация
Готовые обучающие программы Академия младшего школьника: 1-4 класс (Программно-методический комплекс для компьютерной поддержки учебного процесса в 1-4 классах начальной школы по основным предметам: Обучение грамоте; Русский язык; Математика; Окружающий мир.) Маша и медведь. Подготовка к школе. Математика и измерение. Тренажеры (таблица умножения, орфографическая работа)
Мастер-Тест http://master-test .net Онлайн-сервис «Мастер-Тест» позволяет создавать тесты. Сервис бесплатный и довольно функциональный. Он позволяет как составлять тесты, так и проводить тестирование в режиме онлайн. Тестирование доступно без регистрации, после прохождения теста на странице выводятся следующие результаты: количество пройденных тестовых заданий, количество правильных ответов, оценка, а также можно посмотреть допущенные ошибки и правильные ответы в каждом ТЗ. Для составления тестов необходима регистрация. Зарегистрированному пользователю доступно составление всех основных видов тестовых заданий: на выбор правильного ответа (единичного, множественного), на установление последовательности и соответствия, на ввод слов с клавиатуры.
Генератор ребусов http://rebus1.com /
Как составить кроссворд онлайн из набора слов и скачать в Word? Если у вас есть готовый набор слов, которые должны быть в кроссворде, воспользуйтесь сервисом составления кроссворда онлайн из слов – CROSS Ссылка: http://cross.highcat.org/ru_RU/ Слева введите набор своих слов, установите размер кроссворда в клетках (по умолчанию – 25 клеток) и нажмите кнопку Создать кроссворд .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология проблемного диалога как средство формирования учебно-познавательной мотивации учащихся начальных классов
Здесь описан опыт работы по теме "Технология проблеммного диалога"...
Научно-методическая разработка: «Применение инновационных технологий на уроках математики для развития творческой инициативы, мотивации учащихся с целью повышения качества обучения»
«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни, и знает способ и сред...
Выступление «Игровые технологии как один из аспектов повышения внутренней мотивации учащихся к обучению»
«Игровые технологии как один из аспектов повышения внутренней мотивации учащихся к обучению»...
Методическая публикация «Педагогический проект «Повышение мотивации учащихся к обучению через использование информационно-коммуникационных технологий»
Сегодня использование ИКТ в учебном процессе очень актуально. Это способствует активизации познавательной деятельности учащихся, стимулирует и развивает психические процессы, развитие мышления, воспри...
«Повышение мотивации учащихся начальных классов к обучению через использование современных образовательных технологий »
Каждый учитель хочет, чтобы его ученики хорошо учились, с интересом и желанием занимались в школе. В этом заинтересованы и родители. Но подчас и учителям, и родителям приходится с со...
Влияние ИКТ – технологий на учебную и творческую мотивацию учащихся.
Статья о влиянии ИКТ-технологий на повышение мотивиции учащихся начальных классов....
Протокол №4 МО учителей начальных классов "Повышение учебной и творческой мотивации учащихся через использование различных технологий". 27.03.2018.
Выступление по теме "Обучение детей с РАС в условиях общеобразовательной школы"....