Влияние ИКТ – технологий на учебную и творческую мотивацию учащихся.
статья на тему
Статья о влиянии ИКТ-технологий на повышение мотивиции учащихся начальных классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Ноябрь 2013
Влияние ИКТ – технологий на учебную и творческую мотивацию учащихся.
Формирование мотивации учения в школьном возрасте без преувеличения можно назвать одной из центральных проблем современной школы, делом общественной важности. Ее актуальность обусловлена обновлением содержания обучения, постановкой задач формирования у школьников приемов самостоятельного приобретения знаний и познавательных интересов, формирования социальных компетентностей, активной жизненной позиции, введением всеобщего обязательного среднего образования.
Компьютерные технологии на уроках - мои главные помощники. Использование ИКТ - технологий помогает мне сделать уроки более насыщенными, повысить положительную мотивацию обучения, активизировать познавательную деятельность учащихся, а детям облегчает усвоение материала. К урокам русского языка мною собран мультимедийный материал по словарным словам. Есть база данных для картинных словарных диктантов. К каждому слову, которое отрабатывается на уроке, есть ребусы.
ИКТ-технологии позволяют мне организовать различные формы работы на уроке: групповую, парную, индивидуальную. Если идёт работа со всем классом, то ребята пишут тексты и предложения, которые диктует им компьютер. Интерактивные упражнения выполняются как в паре, так и индивидуально. При работе с тестами идет систематизация знаний учащихся, осуществляется самоконтроль. Работая в ИКТ среде, большое внимание уделяю составлению презентаций по предметам. Например, для уроков русского языка составлены презентации по темам «Части речи», «Безударные гласные в корне слова», «Непроизносимая согласная», «Сложные слова», «Удвоенная согласная».
На уроках математики при работе над устными приёмами счета использую разработки слайдов по устным вычислениям. Слайд показывает задание, ученики его выполняют, и если оно выполнено правильно, то компьютер графически или звуковым сигналом одобряет ребят, а если допущена ошибка, просит вернуться к исходному заданию. При объяснении новой темы все схемы и графики демонстрируются на мониторе. Ребята могут подставить в схему данные задач, арифметических выражений, изменить ход решения, если оно неверно. С помощью этого приёма новый материал становится более наглядным и эффективно усваивается учениками. Электронное приложение по математике используется мною для контроля знаний учащихся.
На уроках литературного чтения на экран интерактивной доски выводятся как персонажи, так и сюжеты произведений. Благодаря ИКТ-технологиям при знакомстве с писателем ученики попадают в то время и в то место, где он жил и творил. На уроке создаётся положительный эмоциональный настрой: красивая графика, элементы сказки, «волшебства» в обучающих программах вовлекают детей в атмосферу творчества писателя, мотивируя детей на создание своих героев и иллюстраций к произведениям. Для улучшения беглости чтения, выразительности составлен тренажёр по отработке техники чтения.
Большим подспорьем для меня при планировании урока является работа в программе Microsoft Power Point и программ интерактивной доски. Я пришла к выводу, что при помощи этих программ можно создать любой урок, и он будет ярким и насыщенным. Каждое задание помогает учащимся выполнить все задачи урока, каждый этап урока четко отслеживается, и, кроме того, учащиеся имеют возможность сразу оценить свою деятельность.
Использование данной технологии позволило мне:
1. Значительно сэкономить время на уроке;
2. Повысить уровень наглядности в ходе обучения;
3. Внести элементы занимательности, оживить учебный процесс;
4. Значительно повысить мотивацию школьников .
Использую компьютер при подготовке классных часов: «Как вести себя в природе», «Умеем дружить» и т.д. Провела родительское собрание на тему «Умеете ли вы любить своего ребёнка». Многие дети сами составляют презентации на урок.
Внедрение ИКТ в учебный процесс позволяет активизировать процесс обучения, реализовать идеи развивающего обучения, повысить темп урока, увеличить объем самостоятельной работы учащихся. Поэтому я считаю, что использование ИКТ в учебном процессе является необходимостью современного школьного образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Влияние ИКТ технологий на повышение учебной и творческой мотивации учащихся»
В настоящее время меняются цели и задачи, стоящие перед современным образованием - происходит смещение усилий с усвоения знаний на формирование УУД, акцент переносится на личностно - ориентированное о...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/02/picture-230089-1422882303.jpg)
Доклад "Влияние современных технологий на повышение учебной и творческой мотивации учащихся".
Доклад содержит информацию о том, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому предмету и активизировать их в течение всего урока....
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/29/picture-133567-1351522996.jpg)
Влияние современных технологий на повышение учебной и творческой мотивации учащихся (из опыта работы)
Данный материал может быть полезен при подготовке к урокам в начальной школе и для выступления на педсовете или методическом объединении....
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/09/picture-89319-1549729709.jpg)
Доклад на ШМО «Влияние ИКТ технологий на повышение учебной и творческой мотивации учащихся»
Использование ИКТ позволяет проводить уроки:на высоком эстетическом и эмоциональном уровне ( анимация, музыка),обеспечивает наглядность; привлекает большое количество дидактического материала; повышае...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/27/picture-697419-1445967148.jpg)
Влияние современных технологий на повышение учебной и творческой мотивации учащихся
Выступление на методобъединении учителей нач.классов...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/27/picture-1087649-1569600932.jpg)
Доклад по теме: "Влияние ИКТ на повышение учебной и творческой мотивации учащихся"
Использование ИКТ на уроках в начальной школе....