Из опыта работы учителей школы в вопросах оценки образовательных результатов
материал (4 класс) на тему
Из опыта работы учителей школы в вопросах оценки образовательных результатов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsovet.pptx | 1.68 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Педагогические средства место «сомнений (тренировки )»; место на «оценку»; место «помощи »; место «заданий».
П риёмы мотивации: В 1-ом классе я использую, конечно же, игры и игровые ситуации. На уроках русского языка применяю рифмованные упражнения, грамматические сказки, ведь дети очень чутки к слову, к образу. Использую и давно известные приёмы мнемотехники, которые облегчают детям запоминание, увеличивают объём памяти за счёт искусственных ассоциаций. « КОСтя пришёл в КОСтюме , а ПАвел в ПАльто " – пример из старого учебника.
Ретроспективная самооценка – это оценка уже выполненной работы. Она проще, чем прогностическая оценка предстоящей работы, поэтому начинать формирование самооценки следует с неё.
Китайская мудрость « Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю , я делаю – я усваиваю».
Т ри шага 1 шаг : - ребенок оценивает свою работу после того, как учитель её проверил, то есть исправил ошибки.
2 шаг ребенок оценивает свою работу сразу после её выполнения, до учительской проверки.
3 шаг каковы бы небыли результаты одной работы они могут быть качественно оценены только в сравнении.
Приём «Прогностическая оценка» (оценка своих возможностей для решения той или иной задачи). первой линеечки оцените, насколько вы уверены, что можете проверить орфограммы в корне слова . Вторая линеечка измерит уверенность в орфограммах слабых позиций. Третья линеечка - орфограммы сильных позиций.
Преимущества данной формы работы 1 . Ученик непосредственно сам выявляет свои ошибки, пробелы знаний тут же по результатам проверяемого материала. Он сам контролёр своих знаний. 2. Двойка за один вид работ не обескураживает ученика, что является гарантом интенсивной работы в течение всего урока. 3. Подсчёт оценочных баллов в окружении подсчёта другими одноклассниками своих работ психологически создаёт ситуацию азарта, возможности накопления балла, создающего ситуацию успеха. 4. Учитель детально видит каждого ученика на каждом уроке. 5. Учитель по последней графе карты самоконтроля имеет ясное представление о социальном запросе ученика и родителя, организует оптимальную работу с учеником.
Рефлексивная оценка знания о собственном знании и не знании, способности видеть себя со стороны, не считать свою точку зрения единственно возможной; способность анализировать собственные действия. Можно задавать учащимся следующие вопросы: «Трудным ли было это задание?» «В чем его трудность?» «Трудно было тебе проверить себя?» и т. д. А также можно проверить способность к самоконтролю: «Каким способом ты работал?» «Какой способ работы был самым успешным?» «Как ты сможешь себя проверить сейчас?» «Как ты теперь думаешь, для чего надо выполнять такие упражнения?» «В каких ситуациях это может тебе пригодиться?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оценка образовательных результатов выпускников начальной школы
Использование технологий оценивания образовательных достижений (учебных успехов), созданную авторами Образовательной системы «ШКОЛА - 2100». Данная технология представляет собой семь правил, определяю...
«Портфолио в системе итоговой оценки образовательных результатов в начальной школе»
Выступление на муниципальных педагогических чтениях...
Выступление на педагогическом совете на тему "Цифровые ресурсы в работе учителя, которые помогут школьникам достичь образовательных результатов"
В данном выступлении говорится о ресурсах, которые можно использовать при работе с детьми...
"Из опыта работы в вопросах оценки образовательных ресурсах"
Уровневые задания с успехом могут быть использованы...
Достижение метапредметных результатов образования: методы и приемы работы (из опыта работы учителя начальных классов)
Учитель на уроке с использованием элементов метапредметного подхода является конструктом новых педагогических ситуаций, новых заданий, направленных на использование обобщенных способов деятельности и ...
Приемы работы по формированию ЗОЖ из опыта работы учителей школы
Выступление на заседании МО по теме "Технологии обучения здоровому образу жизни"...