Оценка образовательных результатов выпускников начальной школы
методическая разработка по теме
Использование технологий оценивания образовательных достижений (учебных успехов), созданную авторами Образовательной системы «ШКОЛА - 2100». Данная технология представляет собой семь правил, определяющих порядок действий в разных ситуациях контроля и оценивания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otsenka_obrazovatelnykh.pptx | 156.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Ребёнок, не познавший радости труда в учении, не переживший гордости от того, что трудности преодолены, глубоко несчастен… Интерес к учению появляется только тогда, когда есть вдохновения, рождающееся от успеха в овладении знаниями; без вдохновения учение превращается для детей в тягость». В.А.Сухомлинский
Система оценки – Сложная и многофункциональная система, включающая как текущую, так и итоговую оценку результатов деятельности педагогов и школы, так и оценку результатов деятельности системы образования.
Как необходимо оценивать образовательные результаты: В своей практике мы используем Технологию о ценивания образовательных достижений (учебных успехов), созданную авторами Образовательной системы « ШКОЛА - 2100 ». Данная технология представляет собой семь п равил, определяющих порядок действий в разных ситуациях контроля и оценивания.
Правило 1 «Оценка результата и отметка» Что оцениваем? Оцениваем результаты – предметные, м етапредметные и личностные. Что такое результаты ученика? Это действия (умения) по использованию з наний в ходе решения задач (личностных, м етапредметных , предметных). Данное правило разводит два понятия «оценка» и «отметка».
Оценка – словесная характеристика результата действия. Отметка – фиксация результата оценивания в виде знака (за решение каждой задачи в отдельности).
Правило 2 «Самооценка» Кто оценивает? Это самое главное правило. Оно напрямую развивает важнейшее организационное умение самооценки. Учитель и ученик вместе определяет оценку и отметку в диалоге (возможен ответ ученика у доски или с места). Ученик имеет право аргументированно оспорить выставленную отметку (например после сдачи письменного задания). Самооценка предполагает освоение учениками алгоритма самооценки.
Правило 3 «Одна задача – одна отметка» Сколько ставить отметок за урок? По числу решенных задач. Нецелесообразно ставить среднюю отметку за урок или за всю контрольную (если в ней есть задания разного вида), так как ученик демонстрировал разные умения.
Куда ставить много отметок? Один из вариантов – выставить в журнал одну отметку (средний бал или лучшую), а остальные – в таблицу результатов по предмету.
Правило 4 «Таблицы образовательных результатов» Где ставить отметки и накапливать оценки и отметки? В таблицах образовательных результатов. Они составляются из перечня действий (умений), которыми должен владеть ученик, и в «Портфеле достижений» (1 – 2 раза в четверть или регулярно).
Правило 5 «Право отказа от отметки и право пересдачи» Когда ставить отметки? За текущие – по желанию, за тематические п роверочные работы – обязательно. За задачи, решённые при изучении новой темы, отметка ставиться по желанию. За каждую задачу проверочной или контрольной – обязательно, но ученик имеет право пересдать в установленный срок.
Правило 6 «Уровни успешности» По каким критериям следует оценивать результаты учеников?
Уровень успешности оценка, которая может быть переведена в отметку.
Правило 7 «Итоговая оценка и итоговая отметка» Как определить итоговый результат? Предметные четвертные оценки / отметки определяются по Таблицам предметных результатов (средний балл). Итоговая оценка за ступень начальной школы определяется на основе положительных результатов, накопленных учеником в своем «Портфеле достижений» и на основе итоговой диагностики предметных и метапредметных результатов.
К ак определить итоговую оценку за ступень начальной школы: Итоговая оценка за ступень начальной школы – Это словесная характеристика достижений ученика, которая создаётся на основе трёх показателей: 1. Комплексной накопительной оценки (вывода по «портфелю достижений» - совокупность всех образовательных результатов). 2. Результатов итоговых диагностических работ по русскому языку и математике (освоение опорной системой знаний – через решение задач).
3. Результатом предварительных диагностических работ по УУД за 4 класс и итоговой межпредметной диагностической работы (уровень метапредметных действий с предметными и надпредметными знаниями).
Выводы – оценок результатов по предметам и УУД: Выпускник овладел опорной системой знаний и учебными действиями, необходимыми для продолжения образования на следующей ступени, и способен использовать их для решения простых и учебно – практических задач средствами данного предмета. Вупускник овладел опорной системой знаний и учебными действиями, необходимой для продолжения образования на следующей ступени, на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями.
Выпускник не овладел опорной системой знаний и учебными действиями, необходимыми для продолжения образования на следующей ступени. Если показатели итоговой оценки неоднозначны, то решение о самой оценке принимается педагогами – экспертами на основе динамики в пользу ученика.
Как используется итоговая оценка? На основе итоговой оценки принимается решение педагогического совета ОУ о переводе ученика на следующую ступень образования. Личностные результаты выпускников на ступени начального общего образования в полном соответствии с требованиями Стандарта не подлежит итоговой оценке, т.к. оценка личностных результатов учащихся отражает эффективность воспитательной и образовательной деятельности школы. На основе итоговой оценки может быть составлена характеристика ученика.
Выпускник начальной школы: Любящий свой народ, свой край и свою Родину. Уважающий и принимающий ценности семьи и общества. Любознательный и активный, заинтересованно познающий мир. Владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности.
Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьёй и обществом. Доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение. Выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
Стандарт ориентирован на результаты образования, где становление личностных характеристик выпускника, обобщенная оценка которых может осуществляться входе различных мониторинговых исследований, составляет цель и основной результат образования.
Успехов в работе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Стартовая проверочная работа, направленная на оценку метапредметных образовательных результатов выпускников начальной школы, 4 класс
Стартовая работа метапредметных результатов проводится в выпускном классе начальной школы. в работе представлены задания из разных учебных дисциплин начальной школы. Задания состоят из 10 задач (блоко...
Диагностические методики для исследования личностных результатов выпускников начальной школы
Рассмотрим вариативные методики определения уровня развития выпускника по различным критериям. Для проведения диагностики психолог (педагог) выбирает одну-две методики по каждому критерию. Предп...
«Портфолио в системе итоговой оценки образовательных результатов в начальной школе»
Выступление на муниципальных педагогических чтениях...
Эссе по теме: «Оценка образовательных результатов учащихся начальной школы».
Как известно, оценочная деятельность сознательно направлена на постановку субъектом образовательного процесса цели своих действий и их самостоятельное выполнение, на регуляцию производимого действия и...
Технология внедрения системы независимой оценки качества знаний выпускников начальной школы в предметной области «Информатика и ИКТ» для образовательных учреждений
Технология внедрения системы независимой оценки качества знаний выпускников начальной школы в предметной области «Информатика и ИКТ» для образовательных учреждений....
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОЦЕНКЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОЦЕНКЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫМатериалы подготовлены Ковалевой Г. С., Рябининой Л. А. и Чабан Т. Ю. по результатам проекта «Оценка качес...
Положение о портфолио – индивидуальной накопительной оценке учебных достижений выпускников начальной школы
Положение о портфолио – индивидуальной накопительной оценке учебных достижений выпускников начальной школы...