рабочие программы
рабочая программа (3 класс) на тему

Рабочие программы для 3 класса по системе Л.Занкова

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon programmy_3_kl.zip356.84 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная  записка

           Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России на основе авторской программы по литературному чтению, разработанной В.Ю.Свиридовой, утвержденной МО РФ, в контексте системы Л.В.Занкова, нацеленной на разностороннее развитие учащихся, совершенствование их познавательных способностей, развитие эмоционально-волевых и нравственных качеств.                                                                                                                                                                                                                                                  

          Цель курса «Литературное чтение»– осознание  учащимися  особенностей  художественного  отражения  мира  в  ходе  слушания, чтения  произведений  и  собственного  литературного  творчества, развитие  нравственно – эстетического  опыта  младшего  школьника.                                                                                                                              

         Задачи курса:

  • расширение представления детей об окружающем мире и внутреннем мире человека, о человеческих отношениях, нравственных и эстетических ценностях;
  • воспитание культуры восприятия художественной литературы разных видов и жанров;
  • обогащение мира чувств, эмоций детей, развитие их интереса к чтению и потребности в нем;
  • создание условий для постижения школьниками многоплановости словесного художественного образа на основе знакомства с литературоведческими понятиями и практического освоения приемов художественной выразительности;
  • развитие разнообразных речевых умений школьников, связанных с процессами:
  • восприятия художественных произведений (умений осмысленного слушания и чтения);
  • их интерпретации (умений устного и письменного высказывания по поводу литературных произведений; освоение разных жанров высказывания);
  • собственного творчества (умений устного и письменного высказывания на свободную тему).

                                           

Содержание программы

Устные и письменные формы словесности.

 Литература и фольклор. Что такое устное народное творчество. Есть ли сегодня устное народное творчество. Связь фольклора и литературы.

Формирование общего представления о мифе

как способе жизни древнего человека, помогающем установить отношения с миром природы.

Малые жанры фольклора и их связь с мифом.

Загадка как древний способ шифровать и запоминать важнейшие сведения о природе; закличка как способ уговаривать (заклинать) природу.
Волшебная сказка.

Отражение древних (мифологических) представлений о мире. Герой волшебной сказки. Представление о волшебном мире, волшебном помощнике и волшебных предметах, волшебных числах и словах. Особенности сюжета (выход героя из дома, сказочная дорога, испытания, помощь волшебного помощника, победа над волшебным миром как восстановление порядка и справедливости).

 Дальнейшее развитие представлений о народной и авторской сказке

Авторская сказка (Г.Х. Андерсен, Ш. Перро, С. Козлов). Сохранение структурных связей с народной сказкой и обретение нового смысла. Авторские сказки классической и современной русской и зарубежной литературы. Общие мотивы и черты различия в сказках разных народов. Развитие сказочной «этики»: от победы с помощью магической силы  к торжеству ума, смекалки (в народной сказке); к осознанию ценности нравственного совершенства и силы любви (в авторской сказке).

Сказочная повесть

(С. Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями», Я. Ларри «Необыкновенные приключения Карика и Вали»). Жанровые особенности, роднящие сказочную повесть с жанром рассказа: наличие нескольких сюжетных линий, многообразие событий, протяженность действия во времени, реальность переживаний героя. Жанровые особенности, роднящие сказочную повесть со сказкой: сосуществование реального и волшебного мира, превращения, подвиги героя и выполнение им трудных заданий, волшебные числа и волшебные слова. Герой сказочной повести: проявление характера в поступках и речи, развитие характера во времени. Сюжет (завязка, кульминация и развязка) в объемном литературном произведении, определение средств художественной выразительности.

Общее представление об эпосе. (без введения понятий «эпос» и «эпический») как о новом типе отношений человека и мира, который пришел вслед за мифом. Зависимость человека от природных сил и стихий в мифе, пафос борьбы с ними в эпосе.

Былина как эпический жанр. Характеристика эпического героя (победитель в борьбе с природными силами; защитник границ княжества и отечества; человек, прославляющий своими деяниями  торговлей или ратными подвигами свое Отечество). Были на о Святогоре и Илье  промежуточное явление между мифом и эпосом. Святогор как мифологический герой, Илья как эпический герой.

Жанр басни. Двучленная структура басни: сюжетная часть и нравоучение в виде итоговой морали. Происхождение сюжетной части из сказки о животных. Эзоп как мифологическая фигура и реальный баснописец. Басни Эзопа и Крылова: использование сходных сюжетов, сходство смысла, сходство структуры, сходство и различие композиций. Сочинение басни в прозе.

Развитие представлений о жанре рассказа. (К. Паустовский «Кот Варюга», В. Драгунский «Девочка на шаре»). Герой рассказа: особенности характера и мир чувств героя. Сравнительный анализ характеров персонажей (героев). Способы выражения авторской оценки героя: портрет героя, характеристика действий и эмоциональных реакций героя, описание интерьера или пейзажа, окружающего героя. Выделение элементов сюжета: завязки, кульминации, развязки. Выявление средств художественной выразительности.

Поэзия. Особенности поэтического взгляда на мир. Раскрытие внутреннего мира автора в стихотворении. Открытое выражение чувства в авторской поэзии. Сюжетное развертывание переживания. Создание яркого образа с помощью разнообразных средств художественной выразительности: олицетворения, сравнения, эпитета (без употребления термина, называя эпитет «определением»), контраста, звукописи, неологизмов (без употребления термина), гиперболы и повтора.

Навыки чтения. Дальнейшее развитие навыков выразительного чтения и свободного высказывания в устной и письменной форме: с соблюдением единства цели высказывания и подбором точных средств речевого выражения.


Планируемые результаты освоения программы по литературному

чтению за курс 3 класса.

     Личностные результаты:

  • формирование чувства гордости за свою Родину, малую родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
  • формирование уважительного отношения к культуре других народов;
  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур;
  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им;
  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

  Предметные результаты

  • Воспринимать чтение как источник познавательного и эстетического опыта.
  • ориентироваться в содержании книги по заголовку, оглавлению, по выделенным в тексте словам  и  иллюстрациям
  • читать правильно и выразительно целыми словами вслух и про себя;
  • читать наизусть стихотворения разных авторов по выбору ученика;
  • ориентироваться в тексте, находить в нем повествование, описание, рассуждение;
  • кратко пересказывать текст, отвечать на вопросы по тексту и  формулировать свои вопросы;
  • отличать произведения устного народного творчества от авторских  произведений;
  • определять жанр литературного произведения (сказка, сказочная повесть, рассказ, стихотворение), называть основную тему;                                                                                                                                      

         Метапредметные результаты:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  • использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
  • использование различных способов поиска (в справочных источниках, у взрослого), сбора, анализа информации;
  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составление текстов в устной и письменной форме;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям;
  • готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
  • умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению

      Класс – 3Б

       Количество часов:

      Всего – 136 час;  в неделю – 4 часа.

      Плановых контрольных уроков (сочинений -1ч, тестов -3 ч.;)

       Планирование составлено на основе  примерной  авторской  программы  В.Ю.Свиридовой   «Литературное чтение», утвержденной  МО РФ (Самара: Корпорация «Федоров»2013г.) в соответствии с требованиями Федерального Государственного стандарта начального образования (система  развивающего обучения Л.В. Занкова).

 Учебник «Литературное чтение» В.Ю.Свиридова, Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров» 2013г.

      Дополнительная литература:        

    1.Методические пособия для учителя по литературному чтению для 3 класса. - Самара:  Издательство  «Учебная литература»:  

        Издательский дом «Федоров»2012г.

     2. Поурочное планирование по литературному чтению для 3 класса. - Самара:

         Издательство  «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров»2013г.


п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Выполнение плана

               Основные виды учебной деятельности

                    Примечание

План

Факт

Вступаем в неизведанный    

                    мир

18

18

1-2.

Обращение

автора. Ю.П. Мориц

«1 сентября». Знакомство с мифологическими пространственными представлениями.

Сказание «Калевала»

2

Уметь ориентироваться в учебнике. Осознанно воспринимать вступительную статью автора, понимать ее смысл и назначение.

3.

Народная сказка

«Яичко».

1

Ориентироваться в содержании прочитанного, уметь отвечать на вопросы по содержанию. Осознавать отражение в сказке мифологических представлений об устройстве мира.

4.

С.Я. Маршак«Дом, который построил Джек». Образ Мирового дерева в фольклорных и живописных

1

Находить черты, присущие фольклорному произведению, в авторском стихотворении. Получить представление о мифе как древнем взгляде на мире.

5-7.

Русская народная сказка «Петушок –золотой гребешок и жерновцы». Русская народная сказка«Царевна-лягушка».

3

Иметь представление о законах народной волшебной сказки: наличие волшебного помощника, магия чисел, троекратные повторы

8-9

Русская народная

сказка «Сивка-бурка».

2

Осознанно воспринимать содержание сказки.

Ориентироваться в содержании прочитанного, уметь отвечать на вопросы по содержанию произведения.

10-11.

Духовное богатство

народа, выраженное

в фольклоре. Загадки. Русская народная

сказка «Хаврошечка».

2

Осознанно воспринимать содержание загадок, выделять черты, присущие волшебной народной сказке.

12

Обобщающий

урок по сказкам. Тест.

1(т)

Уточнить и уметь формулировать законы построения сказки в группе : композиция сказки с троекратными повторами, традиционным зачином и концовкой, мотив испытания, путешествия в другой

(волшебный) мир.

13-15

Г.М. Новицкая «Береза», И.А. Бунин

«Все лес и лес»,

 Ф.И.Тютчев «Полдень».Экскурсия в природу.

3

Анализировать стихотворение,

сюжет, средства выразительности, использованные в нем, поэтические образы как способ передавать отношение автора к изображаемому.

16-17

Н.Н. Носова «Шурик

у дедушки».

2

Ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, уметь отвечать на вопросы по содержанию произведения.

18

М.В. Исаковский

«Попрощаться с теплым летом».

«Проверь себя».

1

Уметь анализировать стихотворение.

В единой семье всего  

            живого

22

22

19-20.

 Боги-олимпийцы.  

2

Ориентироваться в мифологических представлениях древних греков о богах, разделении власти над миром между ними, о связи богов с природными стихиями.

21-22.

Миф о Прометее.

2

23.

В.А. Жуковский «Родного неба милый свет…», А.К. Толстой «Край ты мой…».

1

Осознанно воспринимать содержание текста, оценивать его характер.

24.

Представление о пантеоне богов у древних славян.  

1

Воспринимать учебный текст, осмысливать систему заданий, учебную информацию, представленной в виде схемы – родословного древа.

25

Легенда «Земля со дна

океана».

1

Рассматривать и объяснять символику, использованную в оформлении страниц учебного текста,схемы.

26

Русская народная сказка

«Мороз, Солнце и Ветер»

1

Ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев.

27.

А.Н. Майков «Колыбельная песня»,

М.В. Исаковский «Ветер», А.С. Пушкин

«Ветер, ветер! Ты могуч…»

1

Анализировать стихотворение,

средства выразительности, использованные в нем, как способ передавать отношение автора к изображаемому.  

28

Образ ветра в литературе,

живописи, музыке.

Сочинение. Репродукции картин А. Рылова «В голубом просторе»,

«Зеленый шум».

1

Участвовать в диалоге при обсуждении произведений искусства.

Сравнивать литературные и живописные произведения.

Создавать собственный текст на

основе репродукции картины.

29-31

А.С. Пушкина «Сказка

о мертвой царевне и о семи богатырях».

3

Познакомиться с фактами биографии А.С.Пушкина. Уметь отличать авторский текст от фольклорной сказки. Овладевать навыками осознанного, правильного и выразительного чтения (передавать в чтении свое отношение к герою и его поступкам)

32

Внекл.чтение. Сказки А.С. Пушкина.

1

Познакомиться с другими сказками А.С. Пушкина с помощью выставки книг или в библиотеке.

33-34.

А.А. Фета «Глубь небес

опять ясна…» М.Ю. Лермонтов «На севере диком…» и картинах И. Шишкина

«Сосна», М. Сарьяна

2

Декламировать стихотворный

текст, выразительно читать на основе разметки текста (определение логического ударения, слов для выделения голосом, пауз – логических

и психологических).

35.

С.Г. Козлов «Такое дерево»

1

Анализировать жанровую принадлежность произведения: черты сказки и рассказа.

36.

Г.Я.  Снегирева «Чудесная лодка».

1

Ориентироваться в нравственном содержании прочитанного произведения, понимать сущность поведения героев, характер героя

рассказа.

37-38.

А.А. Фета «Летний

вечер тих и ясен…»,

Е.А. Евтушенко «Заря

у клена на руках…».  С.Г. Козлов «Как поймать облако»

2

Оценивать характер, настроение. Овладевать навыками осознанного, правильного и выразительного

чтения.

39

Духовный мир героев.

Библиотечный урок. Сказки

С.Г. Козлова.

1

Осознанно воспринимать сказки

или мультфильмы, снятые по сказкам.

Овладевать навыками осознанного, правильного и выразительного

чтения.

Анализировать текст: выделять

способ передачи характера главного героя через его портрет,

внешность, поступки.

40.

 Хокку Басё, Кикаку,

Исса,  стихотворение

С.А. Есенина «С добрым

утром!»

1

Осознанно воспринимать содержание текстов, оценивать их характер, настроение.

Открываем мир заново.

20

20

41-42.

Мифы. «Похищение Персефоны».

2

Проводить аналогии между славянскими и греческими мифами (объяснение смены времен года пробуждением природы ото сна, возрождением из мертвых).

43.

Сказание «Небесные великаны».

1

Определять  особенности

произведения, позволяющие

судить о веровании древних

славян, их основных занятиях.

44.

Работа над проектом

по созданию сборника

закличек, загадок

1

Осуществлять целенаправленный поиск книг по предложенной тематике и сборников произведений.

45.

К.Г. Паустовский

«Прощание с летом»

1

Ориентироваться в нравственном и эстетическом содержании прочитанного текста: совершаем поэтические открытия вместе с автором.

46.

А.С. Пушкин «Вот север,

тучи нагоняя…» ,Ф.И. Тютчева «Чародейкою

Зимою…». Экскурсия

1

1

Обнаруживать прием олицетворения, использованный автором.

Сравнивать олицетворение как

прием, используемый в авторских произведениях.

47.

Народная корякская

сказка «Хитрая лиса».  

1

Актуализировать знания об основных чертах и закономерностях сказок о животных.  

48.

М.Д. Яснов «Мы и птицы»,Э.Э.Мошковская «Зяблик согрелся», С.Я. Маршак «Воробьи по проводам…»

1

Анализировать стихотворение,

сюжет, средства выразительности, использованные в нем, поэтические образы.

49-53

Д.Н. Мамин -Сибиряк

«Серая Шейка».

5

Определять тему текста,

характер персонажей по заголовку, по жанру, принадлежности произведения к авторской литературе.

54-56

Сказка П.П. Бажова

«Серебряное копытце».

3

Ориентироваться в содержании прочитанного, уметь отвечать на вопросы по содержанию произведения.

Понимать сущность поведения героев, уметь самостоятельно делать выводы.

57

Внеклас.чтение по сказкам П.П. Бажова

1

Познакомиться с особенностями сказок этого автора.

58

А.А. Фета «Чудная картина..», М.Ю. Лермонтов «Горные вершины…»,  Н.И. Рыленков «Все в тающей дымке…»

1

Анализировать стихотворение,

сюжет, средства выразительности, использованные в нем, поэтические образы.

59

Н.И. Рыленков

«Все в тающей дымке…»

Репродукция картины

И. Левитана

«Тихая обитель».

1

Уметь декламировать стихотворения, представлять созданные иллюстрации и тексты, анализировать их.

Осознанно воспринимать содержание текста, оценивать его характер.

Участвовать в диалоге при обсуждении произведения.

Уметь анализировать стихотворение, сюжет, средства художественной выразительности, использованные в нем.

60

Проверочная работа по разделу «Открываем мир заново».

1

Уметь оценивать результаты своего творчества и творческих работ

одноклассников, в том числе, подводить итоги по работе с заданиями рубрики «Проверь себя» (рефлексия).

Работать с лентой времени

Времена, когда звери говорили.

26

26

61-62.

Нанайская сказка «Почему звери друг

от друга отличаются» Мансийская

сказка «Отчего у зайца длинные уши»

 

2

Определять жанровые особенности произведения: построение сюжета, невозможность отнесения сказки ни к волшебным, ни к сказкам о животных.

63.

Нивхская сказка «Медведь и бурундук»  

1

Уметь интерпретировать прочитанное (интегрировать детали),устанавливать связи, не высказанные в тексте напрямую, формулировать простые выводы

с опорой на содержание.

64.

Стихотворение

П.Н. Барто «Зимние

гости». Экскурсия.

1

Анализировать стихотворение,

сюжет, средства выразительности, использованные в нем, поэтические образы.

65-66.

Сказка Р. Киплинга

«Отчегоу верблюда

горб».

2

Ориентироваться в содержании,

понимать сущность поведения героев.

67

Сказки

Р. Киплинга

о животных (по хрестоматии).

1

Уметь ориентироваться в книге по

названию, иллюстрациям, целенаправленно осуществлять выбор книги с выставки книг по заданной тематике.

Осознанно воспринимать содержание текста, оценивать его характер.

Понимать сущность поведения героев, уметь самостоятельно делать выводы.

Участвовать в диалоге при обсуждении произведения.

68-69

И.И. Акимушкин

«Обезьяньи

носы».

2

Выявлять черты принадлежности этого текста к научному или

художественному стилю, уметь

сформулировать вывод о том,

что текст является научно-популярным.

70-71

И.И. Акимушкина

«Обезьяньи носы» И.И. Акимушкина

«Броненосцы», стихотворение Тима

Собакина «Две коровы».

2

Выявлять черты принадлежности этого текста к научному или художественному стилю, уметь

сформулировать вывод о том,

что текст является научно-популярным.

72-73.

Создание сказок

и рассказов по мотивам

прочитанных произведений.

2

Уметь представлять подготовленные продолжения произведения в соответствии с выбранным жанром.

74-77

К.Г. Паустовского «Стальное колечко»

4

Уметь представлять подготовленные продолжения произведения в соответствии с выбранным жанром.

78-79

Природа

родного края

в произведениях писателей, художников.

2

Осознанно воспринимать содержание текста, оценивать его характер.

Участвовать в диалоге при обсуждении произведения.

80

Стихотворение

И.А. Бунина

«Родник»

Репродукция картины

В. Поленова

«Заросший пруд».

1

Уметь представлять отзыв (или

сочинение), обсуждать представленные работы.

Осознанно воспринимать содержание текста, оценивать его характер.

Участвовать в диалоге при обсуждении произведения.

Понимать эстетическую ценность

стихотворного текста, уметь

высказывать собственное суждение.

81

Ю.И. Коваль «Тузик»,

«Висячий мостик»,

«Тучка и галки»

1

Декламировать стихотворение.

Уметь представлять написанные

сочинения, анализировать их.

82

А.А. Фета «Весенний

дождь». С.Я. Маршака «Ландыш»

1

Осознавать красоту стихотворного текста, средства выразительности, использованные в нем.

83-85.

Н.Н.Матвеева «Солнечный зайчик» В.Ю. Драгунского

«Красный шарик

в синем небе».

3

Осознанно воспринимать содержание стихотворного текста,

оценивать его характер.

86.

Внеклассное чтение. Наедине с книгой.

Рассказы В.Ю. Драгунского.

1

Познакомиться с рассказами В.Ю.Драгунского.

Всмотрись в мир своей души

16

87.

Миф о Прометее с Эпиметеем .«Проверь себя».Тест: «Стили текста»

1(т)

Овладевать навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. Применять на практике полученные знания.

88.

Н.Н. Матвеева «Девочка

и пластилин» и картина

В. Кандинского «Два

овала».

1

Рассмотреть образ героини стихотворения – сначала капризного и неумелого, а потом доброго и умного создателя.

Понимать эстетические и нравственные ценности художественного текста, высказывать собственное суждение.

89.

Мораль в басне.

И.А. Крылов «Ворона

и Лисица», «Лисица

и Виноград». Работа

в «Картинной галерее»

с иллюстрациями

В. Серова к басням.

1

Осознавать характеры и человеческие недостатки, представленные в басне.Формулировать законы жанра:

наличие морали, сходство со

сказкой о животных – действуют животные, но они символизируют определенные человеческие

качества.

90.

Эзоп «Ворон и лисица»,

«Лисица и виноград».

1

Проводить сравнительный анализ

басен И.А. Крылова и Эзопа.

91-92

Внекл.чтение.   Басни

Л.Н. Толстого, Эзопа,

И.А. Крылова

2

Уметь представлять свою работу

(басню и иллюстрацию к ней), обсуждать представленные работы. Осознанно воспринимать содержание басен.

93

Жизнь жанра

басни во времени.

Стихотворение

С.В. Михалкова «Бараны».

1

Осознанно воспринимать содержание стихотворного текста, оценивать его характер.

Участвовать в диалоге при обсуждении произведения.

Понимать эстетические и нравственные ценности стихотворного текста, высказывать собственное суждение.

Выявлять поучительный характер стихотворения.

94.

Народная сказка

«У страха глаза велики».

1

Ориентироваться в содержании

прочитанного, уметь отвечать на

вопросы по содержанию произведения.

95-97

В.М. Гаршина «Лягушка-путешественница».

3

Осознанно воспринимать содержание текста и оценивать его характер.

98

Басенная основа сказки

фрагмент из «Панчатантры»

1

Уметь представлять самостоятельно составленные тексты (варианты морали к сказке), выбирать наилучший.

99-100

К.Г. Паустовского «Кот

Ворюга».

2

Подробно пересказывать текст,

используя отобранные средства

выразительности.

101.

И.М. Пивоваровой

«Плохие сны»,

В.В. Голявкина «Был не крайний случай».

1

Ориентироваться в содержании

прочитанного, понимать сущность поведения героев.

102

Проверочная работа по разделу «Всмотрись в мир своей души».

1

Уметь оценивать результаты своего творчества и творческих работ

одноклассников, в том числе подводить итоги работы с заданиями рубрики «Проверь себя» (рефлексия).

Работать с лентой времени

Пересоздаем мир в творчестве.

19

103-104

Миф о художнике «Орфей и Эвридика».

2

Ориентироваться в содержании

прочитанного, уметь отвечать на

вопросы по содержанию произведения.

105

М.Я. Бородицкая

«Художник», А.Герасимов «После

дождя».

1

Выявлять способы, которыми автор подчеркивает, что художник

меняет наш взгляд на мир.

106

Сочинение  по картине

А. Герасимова

«После дождя»

1(соч)

Уметь представлять свой отзыв,

обсуждать представленные работы.

Осознанно воспринимать содержание стихотворного текста, оценивать его характер.

Участвовать в диалоге при обсуждении произведения.

Выявлять способы, которыми автор подчеркивает, что художник

меняет наш взгляд на мир.

Высказывать собственное суждение.

107

Ю.И. Коваль «Соловьи».Экскурсия.

1

Анализировать рассказ, средства

выразительности, использованные в нем.

108

Что такое стихи?» Б.В.Заходер К.Д. Бальмонта

«Трудно фее»,«Гномы»

1

Осознанно воспринимать содержание стихотворного текста, оценивать его характер и особенности.

109

Мотив

«маленького»

героя в народных

и авторских

произведениях.

1

Познакомиться с выставкой книг.

Осуществлять целенаправленный

поиск книг по предложенной тематике и сборников произведений.

Воспринимать информацию о

структуре и назначении отзыва о произведении

110-113

Г.Х. Андерсена «Дюймовочка».

4

Строить предположение о дальнейшем развитии событий на основе осознания того, что сказка

волшебная. Понимать сущность поведения героев, уметь самостоятельно делать выводы.

114

Внекл.чтение по сказкам Г.Андерсена.

1

Познакомиться с особенностью сказок писателя.72

115-117

С. Лагерлёф «Чудесное

путешествие Нильса

с дикими гусями».

3

Уметь представлять рассказ о характере Нильса. Осознанно воспринимать содержание текста и оценивать его характер.

118

М.М. Пришвин «Разговор деревьев».

И. Шишкин «Сныть-трава»

1

Осознанно воспринимать содержание текста, оценивать его характер.

119-120

М.Я. Бородицкая

«В гостях у лесника». «Проверь себя»

2

Понимать эстетические и нравственные ценности художественного текста, высказывать собственное суждение.

121

Проверочная работа по разделу «Пересоздаем мир в творчестве».

Представление детских

творческих

и проектных

работ.

1

Уметь оценивать результаты своего творчества и творческие работы

одноклассников, в том числе, подводить итоги работы с заданиями рубрики «Проверь себя» (рефлексия).

Работать с лентой времени

Без тебя мир неполный

15

122.

Сказание «Девкалион

и Пирра».

1

Находить черты мифологических представлений, детали, которые затем перешли в сказки.

Иметь представление о единстве  фольклора разных народов.

123

Библейские сказания

в пересказе Г.Я. Снегирева

1

Ориентироваться в специфике

мифологических представлений

древних.

124

Н.А. Некрасов «Дедушка

Мазай и зайцы».

1

Ориентироваться в нравственном

содержании, понимать сущность

поведения героя стихотворения.

125

Ю.Н. Кушак«Подарок

в день рождения»,

картинаА. Дюрера

«Заяц»,М.Я. Бородицкая

«Котенок»

1

Понимать эстетические и нравственные ценности художественного текста, уметь высказывать собственное суждение.

126

И.С. Тургенев «Воробей»

1

Уметь определять главную мысль

рассказа. Находить слова, которые могли бы быть заголовком рассказа.

127-130

Н.Г. Гарин-Михайловский «Детство

Темы».

4

Строить предположение о дальнейшем развитии событий, о причине поступков Темы.

131

Э.Э. Мошковская

«Нужен он».

1

Участвовать в диалоге при обсуждении главной мысли стихотворений.

132-133

В. Драгунский «Девочка

на шаре».

2

Формулировать простые выводы

с опорой на содержание рассказа:

о чувствах героя, об отношениях

Дениски и отца

134

М. Шагал

«Автопортрет

с семью пальцами», «Часы.

1

Участвовать в диалоге при обсуждении произведений искусства

135

С.А.Махотин «В 30-м веке»

1

Овладевать навыками осознанного и выразительного чтения.

136

Обобщающий урок. Тест

1(т)

Итого:

136

136




                         

                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...