рабочие программы
рабочая программа (3 класс) на тему
Рабочие программы для 3 класса по системе Л.Занкова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programmy_3_kl.zip | 356.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России на основе авторской программы по литературному чтению, разработанной В.Ю.Свиридовой, утвержденной МО РФ, в контексте системы Л.В.Занкова, нацеленной на разностороннее развитие учащихся, совершенствование их познавательных способностей, развитие эмоционально-волевых и нравственных качеств.
Цель курса «Литературное чтение»– осознание учащимися особенностей художественного отражения мира в ходе слушания, чтения произведений и собственного литературного творчества, развитие нравственно – эстетического опыта младшего школьника.
Задачи курса:
- расширение представления детей об окружающем мире и внутреннем мире человека, о человеческих отношениях, нравственных и эстетических ценностях;
- воспитание культуры восприятия художественной литературы разных видов и жанров;
- обогащение мира чувств, эмоций детей, развитие их интереса к чтению и потребности в нем;
- создание условий для постижения школьниками многоплановости словесного художественного образа на основе знакомства с литературоведческими понятиями и практического освоения приемов художественной выразительности;
- развитие разнообразных речевых умений школьников, связанных с процессами:
- восприятия художественных произведений (умений осмысленного слушания и чтения);
- их интерпретации (умений устного и письменного высказывания по поводу литературных произведений; освоение разных жанров высказывания);
- собственного творчества (умений устного и письменного высказывания на свободную тему).
Содержание программы
Устные и письменные формы словесности.
Литература и фольклор. Что такое устное народное творчество. Есть ли сегодня устное народное творчество. Связь фольклора и литературы.
Формирование общего представления о мифе
как способе жизни древнего человека, помогающем установить отношения с миром природы.
Малые жанры фольклора и их связь с мифом.
Загадка как древний способ шифровать и запоминать важнейшие сведения о природе; закличка как способ уговаривать (заклинать) природу.
Волшебная сказка.
Отражение древних (мифологических) представлений о мире. Герой волшебной сказки. Представление о волшебном мире, волшебном помощнике и волшебных предметах, волшебных числах и словах. Особенности сюжета (выход героя из дома, сказочная дорога, испытания, помощь волшебного помощника, победа над волшебным миром как восстановление порядка и справедливости).
Дальнейшее развитие представлений о народной и авторской сказке
Авторская сказка (Г.Х. Андерсен, Ш. Перро, С. Козлов). Сохранение структурных связей с народной сказкой и обретение нового смысла. Авторские сказки классической и современной русской и зарубежной литературы. Общие мотивы и черты различия в сказках разных народов. Развитие сказочной «этики»: от победы с помощью магической силы к торжеству ума, смекалки (в народной сказке); к осознанию ценности нравственного совершенства и силы любви (в авторской сказке).
Сказочная повесть
(С. Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями», Я. Ларри «Необыкновенные приключения Карика и Вали»). Жанровые особенности, роднящие сказочную повесть с жанром рассказа: наличие нескольких сюжетных линий, многообразие событий, протяженность действия во времени, реальность переживаний героя. Жанровые особенности, роднящие сказочную повесть со сказкой: сосуществование реального и волшебного мира, превращения, подвиги героя и выполнение им трудных заданий, волшебные числа и волшебные слова. Герой сказочной повести: проявление характера в поступках и речи, развитие характера во времени. Сюжет (завязка, кульминация и развязка) в объемном литературном произведении, определение средств художественной выразительности.
Общее представление об эпосе. (без введения понятий «эпос» и «эпический») как о новом типе отношений человека и мира, который пришел вслед за мифом. Зависимость человека от природных сил и стихий в мифе, пафос борьбы с ними в эпосе.
Былина как эпический жанр. Характеристика эпического героя (победитель в борьбе с природными силами; защитник границ княжества и отечества; человек, прославляющий своими деяниями торговлей или ратными подвигами свое Отечество). Были на о Святогоре и Илье промежуточное явление между мифом и эпосом. Святогор как мифологический герой, Илья как эпический герой.
Жанр басни. Двучленная структура басни: сюжетная часть и нравоучение в виде итоговой морали. Происхождение сюжетной части из сказки о животных. Эзоп как мифологическая фигура и реальный баснописец. Басни Эзопа и Крылова: использование сходных сюжетов, сходство смысла, сходство структуры, сходство и различие композиций. Сочинение басни в прозе.
Развитие представлений о жанре рассказа. (К. Паустовский «Кот Варюга», В. Драгунский «Девочка на шаре»). Герой рассказа: особенности характера и мир чувств героя. Сравнительный анализ характеров персонажей (героев). Способы выражения авторской оценки героя: портрет героя, характеристика действий и эмоциональных реакций героя, описание интерьера или пейзажа, окружающего героя. Выделение элементов сюжета: завязки, кульминации, развязки. Выявление средств художественной выразительности.
Поэзия. Особенности поэтического взгляда на мир. Раскрытие внутреннего мира автора в стихотворении. Открытое выражение чувства в авторской поэзии. Сюжетное развертывание переживания. Создание яркого образа с помощью разнообразных средств художественной выразительности: олицетворения, сравнения, эпитета (без употребления термина, называя эпитет «определением»), контраста, звукописи, неологизмов (без употребления термина), гиперболы и повтора.
Навыки чтения. Дальнейшее развитие навыков выразительного чтения и свободного высказывания в устной и письменной форме: с соблюдением единства цели высказывания и подбором точных средств речевого выражения.
Планируемые результаты освоения программы по литературному
чтению за курс 3 класса.
Личностные результаты:
- формирование чувства гордости за свою Родину, малую родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
- формирование уважительного отношения к культуре других народов;
- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им;
- развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Предметные результаты
- Воспринимать чтение как источник познавательного и эстетического опыта.
- ориентироваться в содержании книги по заголовку, оглавлению, по выделенным в тексте словам и иллюстрациям
- читать правильно и выразительно целыми словами вслух и про себя;
- читать наизусть стихотворения разных авторов по выбору ученика;
- ориентироваться в тексте, находить в нем повествование, описание, рассуждение;
- кратко пересказывать текст, отвечать на вопросы по тексту и формулировать свои вопросы;
- отличать произведения устного народного творчества от авторских произведений;
- определять жанр литературного произведения (сказка, сказочная повесть, рассказ, стихотворение), называть основную тему;
Метапредметные результаты:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
- использование различных способов поиска (в справочных источниках, у взрослого), сбора, анализа информации;
- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составление текстов в устной и письменной форме;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям;
- готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
- умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению
Класс – 3Б
Количество часов:
Всего – 136 час; в неделю – 4 часа.
Плановых контрольных уроков (сочинений -1ч, тестов -3 ч.;)
Планирование составлено на основе примерной авторской программы В.Ю.Свиридовой «Литературное чтение», утвержденной МО РФ (Самара: Корпорация «Федоров»2013г.) в соответствии с требованиями Федерального Государственного стандарта начального образования (система развивающего обучения Л.В. Занкова).
Учебник «Литературное чтение» В.Ю.Свиридова, Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров» 2013г.
Дополнительная литература:
1.Методические пособия для учителя по литературному чтению для 3 класса. - Самара: Издательство «Учебная литература»:
Издательский дом «Федоров»2012г.
2. Поурочное планирование по литературному чтению для 3 класса. - Самара:
Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров»2013г.
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Выполнение плана | Основные виды учебной деятельности | Примечание | |
План | Факт | |||||
Вступаем в неизведанный мир | 18 | 18 | ||||
1-2. | Обращение автора. Ю.П. Мориц «1 сентября». Знакомство с мифологическими пространственными представлениями. Сказание «Калевала» | 2 | Уметь ориентироваться в учебнике. Осознанно воспринимать вступительную статью автора, понимать ее смысл и назначение. | |||
3. | Народная сказка «Яичко». | 1 | Ориентироваться в содержании прочитанного, уметь отвечать на вопросы по содержанию. Осознавать отражение в сказке мифологических представлений об устройстве мира. | |||
4. | С.Я. Маршак«Дом, который построил Джек». Образ Мирового дерева в фольклорных и живописных | 1 | Находить черты, присущие фольклорному произведению, в авторском стихотворении. Получить представление о мифе как древнем взгляде на мире. | |||
5-7. | Русская народная сказка «Петушок –золотой гребешок и жерновцы». Русская народная сказка«Царевна-лягушка». | 3 | Иметь представление о законах народной волшебной сказки: наличие волшебного помощника, магия чисел, троекратные повторы | |||
8-9 | Русская народная сказка «Сивка-бурка». | 2 | Осознанно воспринимать содержание сказки. Ориентироваться в содержании прочитанного, уметь отвечать на вопросы по содержанию произведения. | |||
10-11. | Духовное богатство народа, выраженное в фольклоре. Загадки. Русская народная сказка «Хаврошечка». | 2 | Осознанно воспринимать содержание загадок, выделять черты, присущие волшебной народной сказке. | |||
12 | Обобщающий урок по сказкам. Тест. | 1(т) | Уточнить и уметь формулировать законы построения сказки в группе : композиция сказки с троекратными повторами, традиционным зачином и концовкой, мотив испытания, путешествия в другой (волшебный) мир. | |||
13-15 | Г.М. Новицкая «Береза», И.А. Бунин «Все лес и лес», Ф.И.Тютчев «Полдень».Экскурсия в природу. | 3 | Анализировать стихотворение, сюжет, средства выразительности, использованные в нем, поэтические образы как способ передавать отношение автора к изображаемому. | |||
16-17 | Н.Н. Носова «Шурик у дедушки». | 2 | Ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, уметь отвечать на вопросы по содержанию произведения. | |||
18 | М.В. Исаковский «Попрощаться с теплым летом». «Проверь себя». | 1 | Уметь анализировать стихотворение. | |||
В единой семье всего живого | 22 | 22 | ||||
19-20. | Боги-олимпийцы. | 2 | Ориентироваться в мифологических представлениях древних греков о богах, разделении власти над миром между ними, о связи богов с природными стихиями. | |||
21-22. | Миф о Прометее. | 2 | ||||
23. | В.А. Жуковский «Родного неба милый свет…», А.К. Толстой «Край ты мой…». | 1 | Осознанно воспринимать содержание текста, оценивать его характер. | |||
24. | Представление о пантеоне богов у древних славян. | 1 | Воспринимать учебный текст, осмысливать систему заданий, учебную информацию, представленной в виде схемы – родословного древа. | |||
25 | Легенда «Земля со дна океана». | 1 | Рассматривать и объяснять символику, использованную в оформлении страниц учебного текста,схемы. | |||
26 | Русская народная сказка «Мороз, Солнце и Ветер» | 1 | Ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев. | |||
27. | А.Н. Майков «Колыбельная песня», М.В. Исаковский «Ветер», А.С. Пушкин «Ветер, ветер! Ты могуч…» | 1 | Анализировать стихотворение, средства выразительности, использованные в нем, как способ передавать отношение автора к изображаемому. | |||
28 | Образ ветра в литературе, живописи, музыке. Сочинение. Репродукции картин А. Рылова «В голубом просторе», «Зеленый шум». | 1 | Участвовать в диалоге при обсуждении произведений искусства. Сравнивать литературные и живописные произведения. Создавать собственный текст на основе репродукции картины. | |||
29-31 | А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». | 3 | Познакомиться с фактами биографии А.С.Пушкина. Уметь отличать авторский текст от фольклорной сказки. Овладевать навыками осознанного, правильного и выразительного чтения (передавать в чтении свое отношение к герою и его поступкам) | |||
32 | Внекл.чтение. Сказки А.С. Пушкина. | 1 | Познакомиться с другими сказками А.С. Пушкина с помощью выставки книг или в библиотеке. | |||
33-34. | А.А. Фета «Глубь небес опять ясна…» М.Ю. Лермонтов «На севере диком…» и картинах И. Шишкина «Сосна», М. Сарьяна | 2 | Декламировать стихотворный текст, выразительно читать на основе разметки текста (определение логического ударения, слов для выделения голосом, пауз – логических и психологических). | |||
35. | С.Г. Козлов «Такое дерево» | 1 | Анализировать жанровую принадлежность произведения: черты сказки и рассказа. | |||
36. | Г.Я. Снегирева «Чудесная лодка». | 1 | Ориентироваться в нравственном содержании прочитанного произведения, понимать сущность поведения героев, характер героя рассказа. | |||
37-38. | А.А. Фета «Летний вечер тих и ясен…», Е.А. Евтушенко «Заря у клена на руках…». С.Г. Козлов «Как поймать облако» | 2 | Оценивать характер, настроение. Овладевать навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. | |||
39 | Духовный мир героев. Библиотечный урок. Сказки С.Г. Козлова. | 1 | Осознанно воспринимать сказки или мультфильмы, снятые по сказкам. Овладевать навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. Анализировать текст: выделять способ передачи характера главного героя через его портрет, внешность, поступки. | |||
40. | Хокку Басё, Кикаку, Исса, стихотворение С.А. Есенина «С добрым утром!» | 1 | Осознанно воспринимать содержание текстов, оценивать их характер, настроение. | |||
Открываем мир заново. | 20 | 20 | ||||
41-42. | Мифы. «Похищение Персефоны». | 2 | Проводить аналогии между славянскими и греческими мифами (объяснение смены времен года пробуждением природы ото сна, возрождением из мертвых). | |||
43. | Сказание «Небесные великаны». | 1 | Определять особенности произведения, позволяющие судить о веровании древних славян, их основных занятиях. | |||
44. | Работа над проектом по созданию сборника закличек, загадок | 1 | Осуществлять целенаправленный поиск книг по предложенной тематике и сборников произведений. | |||
45. | К.Г. Паустовский «Прощание с летом» | 1 | Ориентироваться в нравственном и эстетическом содержании прочитанного текста: совершаем поэтические открытия вместе с автором. | |||
46. | А.С. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…» ,Ф.И. Тютчева «Чародейкою Зимою…». Экскурсия | 1 | 1 | Обнаруживать прием олицетворения, использованный автором. Сравнивать олицетворение как прием, используемый в авторских произведениях. | ||
47. | Народная корякская сказка «Хитрая лиса». | 1 | Актуализировать знания об основных чертах и закономерностях сказок о животных. | |||
48. | М.Д. Яснов «Мы и птицы»,Э.Э.Мошковская «Зяблик согрелся», С.Я. Маршак «Воробьи по проводам…» | 1 | Анализировать стихотворение, сюжет, средства выразительности, использованные в нем, поэтические образы. | |||
49-53 | Д.Н. Мамин -Сибиряк «Серая Шейка». | 5 | Определять тему текста, характер персонажей по заголовку, по жанру, принадлежности произведения к авторской литературе. | |||
54-56 | Сказка П.П. Бажова «Серебряное копытце». | 3 | Ориентироваться в содержании прочитанного, уметь отвечать на вопросы по содержанию произведения. Понимать сущность поведения героев, уметь самостоятельно делать выводы. | |||
57 | Внеклас.чтение по сказкам П.П. Бажова | 1 | Познакомиться с особенностями сказок этого автора. | |||
58 | А.А. Фета «Чудная картина..», М.Ю. Лермонтов «Горные вершины…», Н.И. Рыленков «Все в тающей дымке…» | 1 | Анализировать стихотворение, сюжет, средства выразительности, использованные в нем, поэтические образы. | |||
59 | Н.И. Рыленков «Все в тающей дымке…» Репродукция картины И. Левитана «Тихая обитель». | 1 | Уметь декламировать стихотворения, представлять созданные иллюстрации и тексты, анализировать их. Осознанно воспринимать содержание текста, оценивать его характер. Участвовать в диалоге при обсуждении произведения. Уметь анализировать стихотворение, сюжет, средства художественной выразительности, использованные в нем. | |||
60 | Проверочная работа по разделу «Открываем мир заново». | 1 | Уметь оценивать результаты своего творчества и творческих работ одноклассников, в том числе, подводить итоги по работе с заданиями рубрики «Проверь себя» (рефлексия). Работать с лентой времени | |||
Времена, когда звери говорили. | 26 | 26 | ||||
61-62. | Нанайская сказка «Почему звери друг от друга отличаются» Мансийская сказка «Отчего у зайца длинные уши»
| 2 | Определять жанровые особенности произведения: построение сюжета, невозможность отнесения сказки ни к волшебным, ни к сказкам о животных. | |||
63. | Нивхская сказка «Медведь и бурундук» | 1 | Уметь интерпретировать прочитанное (интегрировать детали),устанавливать связи, не высказанные в тексте напрямую, формулировать простые выводы с опорой на содержание. | |||
64. | Стихотворение П.Н. Барто «Зимние гости». Экскурсия. | 1 | Анализировать стихотворение, сюжет, средства выразительности, использованные в нем, поэтические образы. | |||
65-66. | Сказка Р. Киплинга «Отчегоу верблюда горб». | 2 | Ориентироваться в содержании, понимать сущность поведения героев. | |||
67 | Сказки Р. Киплинга о животных (по хрестоматии). | 1 | Уметь ориентироваться в книге по названию, иллюстрациям, целенаправленно осуществлять выбор книги с выставки книг по заданной тематике. Осознанно воспринимать содержание текста, оценивать его характер. Понимать сущность поведения героев, уметь самостоятельно делать выводы. Участвовать в диалоге при обсуждении произведения. | |||
68-69 | И.И. Акимушкин «Обезьяньи носы». | 2 | Выявлять черты принадлежности этого текста к научному или художественному стилю, уметь сформулировать вывод о том, что текст является научно-популярным. | |||
70-71 | И.И. Акимушкина «Обезьяньи носы» И.И. Акимушкина «Броненосцы», стихотворение Тима Собакина «Две коровы». | 2 | Выявлять черты принадлежности этого текста к научному или художественному стилю, уметь сформулировать вывод о том, что текст является научно-популярным. | |||
72-73. | Создание сказок и рассказов по мотивам прочитанных произведений. | 2 | Уметь представлять подготовленные продолжения произведения в соответствии с выбранным жанром. | |||
74-77 | К.Г. Паустовского «Стальное колечко» | 4 | Уметь представлять подготовленные продолжения произведения в соответствии с выбранным жанром. | |||
78-79 | Природа родного края в произведениях писателей, художников. | 2 | Осознанно воспринимать содержание текста, оценивать его характер. Участвовать в диалоге при обсуждении произведения. | |||
80 | Стихотворение И.А. Бунина «Родник» Репродукция картины В. Поленова «Заросший пруд». | 1 | Уметь представлять отзыв (или сочинение), обсуждать представленные работы. Осознанно воспринимать содержание текста, оценивать его характер. Участвовать в диалоге при обсуждении произведения. Понимать эстетическую ценность стихотворного текста, уметь высказывать собственное суждение. | |||
81 | Ю.И. Коваль «Тузик», «Висячий мостик», «Тучка и галки» | 1 | Декламировать стихотворение. Уметь представлять написанные сочинения, анализировать их. | |||
82 | А.А. Фета «Весенний дождь». С.Я. Маршака «Ландыш» | 1 | Осознавать красоту стихотворного текста, средства выразительности, использованные в нем. | |||
83-85. | Н.Н.Матвеева «Солнечный зайчик» В.Ю. Драгунского «Красный шарик в синем небе». | 3 | Осознанно воспринимать содержание стихотворного текста, оценивать его характер. | |||
86. | Внеклассное чтение. Наедине с книгой. Рассказы В.Ю. Драгунского. | 1 | Познакомиться с рассказами В.Ю.Драгунского. | |||
Всмотрись в мир своей души | 16 | |||||
87. | Миф о Прометее с Эпиметеем .«Проверь себя».Тест: «Стили текста» | 1(т) | Овладевать навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. Применять на практике полученные знания. | |||
88. | Н.Н. Матвеева «Девочка и пластилин» и картина В. Кандинского «Два овала». | 1 | Рассмотреть образ героини стихотворения – сначала капризного и неумелого, а потом доброго и умного создателя. Понимать эстетические и нравственные ценности художественного текста, высказывать собственное суждение. | |||
89. | Мораль в басне. И.А. Крылов «Ворона и Лисица», «Лисица и Виноград». Работа в «Картинной галерее» с иллюстрациями В. Серова к басням. | 1 | Осознавать характеры и человеческие недостатки, представленные в басне.Формулировать законы жанра: наличие морали, сходство со сказкой о животных – действуют животные, но они символизируют определенные человеческие качества. | |||
90. | Эзоп «Ворон и лисица», «Лисица и виноград». | 1 | Проводить сравнительный анализ басен И.А. Крылова и Эзопа. | |||
91-92 | Внекл.чтение. Басни Л.Н. Толстого, Эзопа, И.А. Крылова | 2 | Уметь представлять свою работу (басню и иллюстрацию к ней), обсуждать представленные работы. Осознанно воспринимать содержание басен. | |||
93 | Жизнь жанра басни во времени. Стихотворение С.В. Михалкова «Бараны». | 1 | Осознанно воспринимать содержание стихотворного текста, оценивать его характер. Участвовать в диалоге при обсуждении произведения. Понимать эстетические и нравственные ценности стихотворного текста, высказывать собственное суждение. Выявлять поучительный характер стихотворения. | |||
94. | Народная сказка «У страха глаза велики». | 1 | Ориентироваться в содержании прочитанного, уметь отвечать на вопросы по содержанию произведения. | |||
95-97 | В.М. Гаршина «Лягушка-путешественница». | 3 | Осознанно воспринимать содержание текста и оценивать его характер. | |||
98 | Басенная основа сказки фрагмент из «Панчатантры» | 1 | Уметь представлять самостоятельно составленные тексты (варианты морали к сказке), выбирать наилучший. | |||
99-100 | К.Г. Паустовского «Кот Ворюга». | 2 | Подробно пересказывать текст, используя отобранные средства выразительности. | |||
101. | И.М. Пивоваровой «Плохие сны», В.В. Голявкина «Был не крайний случай». | 1 | Ориентироваться в содержании прочитанного, понимать сущность поведения героев. | |||
102 | Проверочная работа по разделу «Всмотрись в мир своей души». | 1 | Уметь оценивать результаты своего творчества и творческих работ одноклассников, в том числе подводить итоги работы с заданиями рубрики «Проверь себя» (рефлексия). Работать с лентой времени | |||
Пересоздаем мир в творчестве. | 19 | |||||
103-104 | Миф о художнике «Орфей и Эвридика». | 2 | Ориентироваться в содержании прочитанного, уметь отвечать на вопросы по содержанию произведения. | |||
105 | М.Я. Бородицкая «Художник», А.Герасимов «После дождя». | 1 | Выявлять способы, которыми автор подчеркивает, что художник меняет наш взгляд на мир. | |||
106 | Сочинение по картине А. Герасимова «После дождя» | 1(соч) | Уметь представлять свой отзыв, обсуждать представленные работы. Осознанно воспринимать содержание стихотворного текста, оценивать его характер. Участвовать в диалоге при обсуждении произведения. Выявлять способы, которыми автор подчеркивает, что художник меняет наш взгляд на мир. Высказывать собственное суждение. | |||
107 | Ю.И. Коваль «Соловьи».Экскурсия. | 1 | Анализировать рассказ, средства выразительности, использованные в нем. | |||
108 | Что такое стихи?» Б.В.Заходер К.Д. Бальмонта «Трудно фее»,«Гномы» | 1 | Осознанно воспринимать содержание стихотворного текста, оценивать его характер и особенности. | |||
109 | Мотив «маленького» героя в народных и авторских произведениях. | 1 | Познакомиться с выставкой книг. Осуществлять целенаправленный поиск книг по предложенной тематике и сборников произведений. Воспринимать информацию о структуре и назначении отзыва о произведении | |||
110-113 | Г.Х. Андерсена «Дюймовочка». | 4 | Строить предположение о дальнейшем развитии событий на основе осознания того, что сказка волшебная. Понимать сущность поведения героев, уметь самостоятельно делать выводы. | |||
114 | Внекл.чтение по сказкам Г.Андерсена. | 1 | Познакомиться с особенностью сказок писателя.72 | |||
115-117 | С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями». | 3 | Уметь представлять рассказ о характере Нильса. Осознанно воспринимать содержание текста и оценивать его характер. | |||
118 | М.М. Пришвин «Разговор деревьев». И. Шишкин «Сныть-трава» | 1 | Осознанно воспринимать содержание текста, оценивать его характер. | |||
119-120 | М.Я. Бородицкая «В гостях у лесника». «Проверь себя» | 2 | Понимать эстетические и нравственные ценности художественного текста, высказывать собственное суждение. | |||
121 | Проверочная работа по разделу «Пересоздаем мир в творчестве». Представление детских творческих и проектных работ. | 1 | Уметь оценивать результаты своего творчества и творческие работы одноклассников, в том числе, подводить итоги работы с заданиями рубрики «Проверь себя» (рефлексия). Работать с лентой времени | |||
Без тебя мир неполный | 15 | |||||
122. | Сказание «Девкалион и Пирра». | 1 | Находить черты мифологических представлений, детали, которые затем перешли в сказки. Иметь представление о единстве фольклора разных народов. | |||
123 | Библейские сказания в пересказе Г.Я. Снегирева | 1 | Ориентироваться в специфике мифологических представлений древних. | |||
124 | Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». | 1 | Ориентироваться в нравственном содержании, понимать сущность поведения героя стихотворения. | |||
125 | Ю.Н. Кушак«Подарок в день рождения», картинаА. Дюрера «Заяц»,М.Я. Бородицкая «Котенок» | 1 | Понимать эстетические и нравственные ценности художественного текста, уметь высказывать собственное суждение. | |||
126 | И.С. Тургенев «Воробей» | 1 | Уметь определять главную мысль рассказа. Находить слова, которые могли бы быть заголовком рассказа. | |||
127-130 | Н.Г. Гарин-Михайловский «Детство Темы». | 4 | Строить предположение о дальнейшем развитии событий, о причине поступков Темы. | |||
131 | Э.Э. Мошковская «Нужен он». | 1 | Участвовать в диалоге при обсуждении главной мысли стихотворений. | |||
132-133 | В. Драгунский «Девочка на шаре». | 2 | Формулировать простые выводы с опорой на содержание рассказа: о чувствах героя, об отношениях Дениски и отца | |||
134 | М. Шагал «Автопортрет с семью пальцами», «Часы. | 1 | Участвовать в диалоге при обсуждении произведений искусства | |||
135 | С.А.Махотин «В 30-м веке» | 1 | Овладевать навыками осознанного и выразительного чтения. | |||
136 | Обобщающий урок. Тест | 1(т) | ||||
Итого: | 136 | 136 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...