самоанализ урока
план-конспект урока (2 класс) на тему

Молодкина Любовь Евгеньевна

Свмоанализ урока окружающего мира во 2 классе по теме "Грибы", УМК "Перспектива". Для выступления на ШМО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_uroka.docx16.96 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока по окружающему миру во 2 класса учителя начальных классов

Молодкиной Л.Е.

Урок проведен в соответствии с программой курса «Окружающий мир» (УМК Перспективная начальная школа). Это второй урок темы «Грибы».

Тип урока - урок открытия новых знаний. Урок проведен в форме заочного путешествия в лес.

Цель урока : научить различать съедобные и несъедобные двойники шляпочных грибов.

Целевые установки урока:

Предметные результаты:

  • Знать, почему грибы выделены в особое царство живой природы;
  • Знать строение гриба;
  • Отличать съедобные грибы от несъедобных и ядовитых;
  • Приводить примеры съедобных и несъедобных грибов.

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

  • Сравнивать грибы по внешнему виду;
  • Рассказывать о строении гриба с помощью схемы в учебнике;
  • Самостоятельно рисовать схему гриба;
  • Устанавливать связи грибов с растениями и животными;
  • Различать схожие внешне съедобные и несъедобные грибы по характерным признакам;

Познавательные:

  • Узнать названия и внешний вид съедобных и несъедобных грибов из атласа – определителя;
  • Прочитать рассказ «Кому нужен мухомор?» из книги «Великан на поляне».

Коммуникативные:

  • Обсуждать рассказ «Кому нужен мухомор?» из книги «Великан на поляне», формулировка и высказывание выводов из рассказа;

На этапе актуализации знаний с помощью загадки учащиеся сами формулируют тему урока.

Здесь формируются регулятивные и познавательные УУД.

На этапе формирования новых знаний учащиеся анализируют учебный материал, группируют, устанавливают связи. На уроке используется интересный, яркий материал, который ориентирован на формирование познавательного интереса учащихся. Работа с учебником предполагала развитие умения найти нужный материал. Работа с текстом была направлена на отработку учащимися умений выделять главное в тексте, развитие познавательных интересов.

Этап закрепления знаний был проведен в форме парной работы. Задание было не простым и заключало в себе 3 задания. На этом этапе формировались регулятивные УУД : умение планировать свою работу, высказывать свою версию ответа, определять успешность выполнения задания, коммуникативные УУД : слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах общения, учиться выполнять различные роли в группе.

Организации интересного урока помогает эффективное использование интерактивной доски, большой объем наглядного материала.

С целью охраны здоровья детей проведена физкультминутка.

Урок прошел в комфортной, доброжелательной атмосфере, получился эффективным.

План урока выполнен, цели достигнуты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Урок. Обучение грамоте. + Самоанализ урока.

Урок по теме: Звуки [д], [д\']. Буквы Д,д. Закрепление изученного. (Планета знаний)....

Конспект урока по литературному чтению в 1 классе. Тема: Е. Пермяк "Самое страшное" и самоанализ урока.

Этот урок чтения по произведению Е.Пермяка «Самое страшное» взят мною для 1 класса не случайно, так как этот урок позволит сформировать морально – этические качества ребенка, которые являются ва...

Конспект урока- исследования на тему "Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах". Самоанализ урока.

Данная работа содержит конспект урока- исследования по русскому языку на тему "Правописание имён собственных. Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах", самоанализ данного урока и презентацию к у...

Технологическая карта урока по английскому языку 2 класс по теме "Спорт и спортивные игры" по УМК М.З.Биболетовой. Самоанализ урока.

Урок построен в соответствии с ФГОС, с использованием информационно-коммуникативных технологий.Так как в нашей стране идёт активная подготовка к олимпиаде в Сочи, весь урок направлен на это событие. В...

урок математики (информационная карта и самоанализ урока)

Данный урок – это один из двадцати трех запланированных на год по решению задач (не только на движение). На предыдущих уроках рассматривался только один вид движения, а именно встречное движение. Проб...

Самоанализ урока технологии по курсу проектной деятельности.Тема урока: «Радужное складывание. Яблоко»

В самоанализе изложила цели, задачи, методы преподавания. Описала как формировались общеучебные проектные умения....

Самоанализ урока окружающего мира в 4 классе Тема урока: «Новое время – торжество Европы» (первый урок)

Самоанализ урока  окружающего мира в 4 классе на тему: "Новое время - торжество Европы". Учебник«Окружающий мир» Человек и человечество» А.А. Вахрушев...